Новый министр здравоохранения выступил с критикой российского подхода к пациентам на совете ректоров медицинских вузов.
Фото: http://globallookpress.com
На заседании совета ректоров медицинских вузов Михаил Мурашко отметил, что при обучении врачей в России большое внимание уделяется формированию классических профессиональных навыков, а универсальные компетенции — soft skills — отходят на второй план.
«Человек, приходящий в практическое здравоохранение, абсолютно не способен к эмпатии, коммуникации и так далее... Это рождает в том числе жалобы», — пояснил глава Минздрава России. Он констатировал, что врачи часто не могут наладить общение с пациентами.
Знать схемы лечения и умело применять их недостаточно, чтобы быть хорошим врачом. Каждый из нас, побывавший в роли пациента или его родственника, знает: очень важно, как доктор общается с больным и его близкими. Умеет ли он объяснить свою методику, приободрить пациента, вселить уверенность. Зачастую доктора (особенно старой школы) пренебрегают ободряющими разговорами: мол, наше дело лечить, а не разговоры разговаривать. Между тем, в развитых странах студентов медвузов специально учат общению с пациентами.
Теперь на эту проблему, наконец, обратят внимание и в нашей стране.
В целом ошибки и непрофессионализм российских врачей приводят к смерти около 70 тысяч россиян в год. Мурашко привел в качестве примера просмотренное им видео из роддома, где персонал, по его мнению, действовал непрофессионально при спасении новорожденного. «Совершенно четко видно, насколько персонал безграмотно действует в критической ситуации» - посетовал министр.
Основной проблемой министр считает управленческие качества руководителей здравоохранения в стране. Так в некоторых регионах их сменилось уже несколько, но каждый новый, по мнению министра, становился только хуже.
Аноним 399
За 15 минут поликлинического приема не успевается включиться сочувствие. Уж простите :gy:
Пусть зайдет хоть в одну поликлинику или больницу. Не частную. И озвереет сам. Как врачи ещё некоторые держатся, меня всегда удивляет. Нагрузку ставят офигевшую.
У нас пришла на участок после института девушка. Очень даже участная и сочувствующая. А потом вспышка ОРВИ. Талоны дают на 5 минут приема.
Я захожу к 18:45, а у двери стоит женщина у которой талон на 17:20... За мной ещё человек 10 пришло, передо мной вообще не понятно сколько. Кто то уходит, кто то возвращается. Регистратура разводит руками. В итоге врач сидит ревёт в кабинете, родители своими возмущениями довели.
Администратор позвонила заведующей, и через 10 минут пришла заведующая, села рядом и стала вместе с ней принимать. Дичь считаю в медицине творится, и не врачи плохие, а система г@вно конкретное.
Новости U-mama.ru: Между тем, в развитых странах студентов медвузов специально учат общению с пациентами.
Мы неразвитые что ли?
Новости U-mama.ru: «Совершенно четко видно, насколько персонал безграмотно действует в критической ситуации» - посетовал министр.
Хорошо , что он всего не видел .
Аноним 399
Anka-Manka: Я захожу к 18:45, а у двери стоит женщина у которой талон на 17:20... За мной ещё человек 10 пришло, передо мной вообще не понятно сколько. Кто то уходит, кто то возвращается. Регистратура разводит руками. В итоге врач сидит ревёт в кабинете, родители своими возмущениями довели.
девушка всем посочувствовала и уволилась наверное на следущий же день))
На прошлой неделе сходили с сыном на выписку в поликлинику. Мне врача жалко, там на каждого пациента было по 1 минуте, реально талоны с разницой в минуту и врач практически укладывается в это время. О каком там поговорить, посочувствовать? Приём как из автомата, быстро и по делу.
Аноним 674
Этому не научишь, хотя деонтологию нам преподавали
Может, сделать так, чтобы врачи не работали по 12 часов в сутки? Тогда и силы на эмпатию у них появятся.
Аноним 702
Можно, наверно, им много платить, тогда в медицину будет хоть какой-то приток, в том числе в поликлиники, и не будет работать один врач на 3 участка, один невролог на три района... Тогда и время на поговорить останется
Аноним 399
Аноним 702: Можно, наверно, им много платить, тогда в медицину будет хоть какой-то приток, в том числе в поликлиники, и не будет работать один врач на 3 участка, один невролог на три района... Тогда и время на поговорить останется
Нельзя такие вещи говорить. :gy:
Руководство расстроится, что оказывается платить надо.
Народ взбесится, и так много врачи за свою работу получают.
Аноним 182
Новости U-mama.ru: Человек, приходящий в практическое здравоохранение, абсолютно не способен к эмпатии
Вот это ложь. В первый год точно способен. А дальше способность к эмпатии падает со скоростью, прямо пропорционально количеству ночных смен и праздничных дней, проведенных на работе :boyan:
Я не думаю, что врачи должны прям сочувствовать пациенту. Вот я не хочу, чтоб у моего врача за меня и моих детей душа болью болела. Я хочу, чтоб он был 1) профессионалом и 2) порядочным человеком. И чтоб был заинтересован в нашем здоровье.
Anka-Manka: Пусть зайдет хоть в одну поликлинику или больницу. Не частную. И озвереет сам. Как врачи ещё некоторые держатся, меня всегда удивляет. Нагрузку ставят офигевшую.
Да не надо сочувствовать и жалеть не надо. Но этика и корректность все же должны присутствовать . У нас некоторые онкологическому больному, который и так страдает и физически и душевно могут сказать на приеме: о, ты чё еще жив что-ли?
Аноним 81
не эмпатию надо повышать, а работать с эмоциональным выгоранием, уменьшать бумажную волокиту и защищать врачей от неадекватов. Чёрствость врачей - это известная проблема. Но бывают ситуации, когда эмпатия в работе врача вредна. Не стоит об этом забывать.
Мне бы специалиста хорошего, я без его душевного участия обойдусь. Нужно будет участие - родным в жилетку, на худой конец схожу к психотерапевту.
Дайте ставку клиническому психологу в каждой больнице. Его непосредственная работа - сочувствовать пациентам
Сочувствие это конечно приятно,но я за грамотное лечение.Если бы был выбор врач сочувствующий ,но не профи и злой ,но профессионал,я пошла бы ко второму.В больницу идешь не общаться,а лечиться.Хотя иногда попадают такие,что к ним больше ни ногой)))в 9-ке эндокринолога до сих пор всей семьей помним,дочь сказала что никогда к ней больше не пойдет.муж тоже.Я тоже)))Очень странное общение,с наездами на грани хамства.
Anka-Manka: Пусть зайдет хоть в одну поликлинику или больницу. Не частную. И озвереет сам
Он был. И на приеме сидел.
И он абсолютно прав. Молодым врачам не хватает эмпатии и деонтология для них пустой звук. А это очень важно для пациента, 80% заболеваний у нас психосоматического генеза.
Это один из пунктов его программы.
mareyi: Но этика и корректность все же должны присутствовать . У нас некоторые онкологическому больному, который и так страдает и физически и душевно могут сказать на приеме: о, ты чё еще жив что-ли?
++ соглашусь.
Еще мне "нравились" каменты врачей, которые приезжали к моей бабушке (90 лет), маме (65 лет) из серии: ну что вы хотите, вы уже старая. Типа ложись и помирай чтоли? Ну реально как минимум не этично.
вот эта их любовь выговаривать про схемы лечения других врачей, типа: вы зачем так лечились то??? Мама моя после такого приема реально с давлением чуть на скорой не отправилась. А выполняла, меж тем, назначения другого врача. И там ситуация не была критичной. Но вот эти каменты нового врача, типа, НУ ВСЕЕЕЕ, себя угробили таким лечением , ее реально ОЧЕНЬ СИЛЬНО расстроили. Что и привело к очередному повышению давления.
Моя подруга ещё 10 лет назад говорила, что в медицину стоит идти в 2 случаях - если сочувствуешь больным и хочешь помочь, или хочешь двигать науку, оперировать, писать диссертацию и и.п. А молодым врачам, по её мнению ни то, ни другое не интересно. И им нужны только деньги от пациентов. Которые кладут в карманчик.
На заседании совета ректоров медицинских вузов Михаил Мурашко отметил, что при обучении врачей в России большое внимание уделяется формированию классических профессиональных навыков, а универсальные компетенции — soft skills — отходят на второй план.
«Человек, приходящий в практическое здравоохранение, абсолютно не способен к эмпатии, коммуникации и так далее... Это рождает в том числе жалобы», — пояснил глава Минздрава России. Он констатировал, что врачи часто не могут наладить общение с пациентами.
Знать схемы лечения и умело применять их недостаточно, чтобы быть хорошим врачом. Каждый из нас, побывавший в роли пациента или его родственника, знает: очень важно, как доктор общается с больным и его близкими. Умеет ли он объяснить свою методику, приободрить пациента, вселить уверенность. Зачастую доктора (особенно старой школы) пренебрегают ободряющими разговорами: мол, наше дело лечить, а не разговоры разговаривать. Между тем, в развитых странах студентов медвузов специально учат общению с пациентами.
Теперь на эту проблему, наконец, обратят внимание и в нашей стране.
В целом ошибки и непрофессионализм российских врачей приводят к смерти около 70 тысяч россиян в год. Мурашко привел в качестве примера просмотренное им видео из роддома, где персонал, по его мнению, действовал непрофессионально при спасении новорожденного. «Совершенно четко видно, насколько персонал безграмотно действует в критической ситуации» - посетовал министр.
Основной проблемой министр считает управленческие качества руководителей здравоохранения в стране. Так в некоторых регионах их сменилось уже несколько, но каждый новый, по мнению министра, становился только хуже.
За 15 минут поликлинического приема не успевается включиться сочувствие. Уж простите :gy:
Хорошая идея, еще бы лечить научили.
Пусть зайдет хоть в одну поликлинику или больницу. Не частную. И озвереет сам. Как врачи ещё некоторые держатся, меня всегда удивляет. Нагрузку ставят офигевшую.
У нас пришла на участок после института девушка. Очень даже участная и сочувствующая. А потом вспышка ОРВИ. Талоны дают на 5 минут приема. Я захожу к 18:45, а у двери стоит женщина у которой талон на 17:20... За мной ещё человек 10 пришло, передо мной вообще не понятно сколько. Кто то уходит, кто то возвращается. Регистратура разводит руками. В итоге врач сидит ревёт в кабинете, родители своими возмущениями довели. Администратор позвонила заведующей, и через 10 минут пришла заведующая, села рядом и стала вместе с ней принимать. Дичь считаю в медицине творится, и не врачи плохие, а система г@вно конкретное.
Мы неразвитые что ли?
Хорошо , что он всего не видел .
На прошлой неделе сходили с сыном на выписку в поликлинику. Мне врача жалко, там на каждого пациента было по 1 минуте, реально талоны с разницой в минуту и врач практически укладывается в это время. О каком там поговорить, посочувствовать? Приём как из автомата, быстро и по делу.
Этому не научишь, хотя деонтологию нам преподавали
Может, сделать так, чтобы врачи не работали по 12 часов в сутки? Тогда и силы на эмпатию у них появятся.
Можно, наверно, им много платить, тогда в медицину будет хоть какой-то приток, в том числе в поликлиники, и не будет работать один врач на 3 участка, один невролог на три района... Тогда и время на поговорить останется
Нельзя такие вещи говорить. :gy: Руководство расстроится, что оказывается платить надо. Народ взбесится, и так много врачи за свою работу получают.
Вот это ложь. В первый год точно способен. А дальше способность к эмпатии падает со скоростью, прямо пропорционально количеству ночных смен и праздничных дней, проведенных на работе :boyan:
Развитые, что ли?
Я не думаю, что врачи должны прям сочувствовать пациенту. Вот я не хочу, чтоб у моего врача за меня и моих детей душа болью болела. Я хочу, чтоб он был 1) профессионалом и 2) порядочным человеком. И чтоб был заинтересован в нашем здоровье.
Опять наши министры не туда и не про то.
этому к сожалению не учат .
соглашусь
Какая-то подмена понятий происходит.
Да не надо сочувствовать и жалеть не надо. Но этика и корректность все же должны присутствовать . У нас некоторые онкологическому больному, который и так страдает и физически и душевно могут сказать на приеме: о, ты чё еще жив что-ли?
не эмпатию надо повышать, а работать с эмоциональным выгоранием, уменьшать бумажную волокиту и защищать врачей от неадекватов. Чёрствость врачей - это известная проблема. Но бывают ситуации, когда эмпатия в работе врача вредна. Не стоит об этом забывать. Мне бы специалиста хорошего, я без его душевного участия обойдусь. Нужно будет участие - родным в жилетку, на худой конец схожу к психотерапевту. Дайте ставку клиническому психологу в каждой больнице. Его непосредственная работа - сочувствовать пациентам
Мне не надо сочувствия, мне нужен результат!
Сочувствие это конечно приятно,но я за грамотное лечение.Если бы был выбор врач сочувствующий ,но не профи и злой ,но профессионал,я пошла бы ко второму.В больницу идешь не общаться,а лечиться.Хотя иногда попадают такие,что к ним больше ни ногой)))в 9-ке эндокринолога до сих пор всей семьей помним,дочь сказала что никогда к ней больше не пойдет.муж тоже.Я тоже)))Очень странное общение,с наездами на грани хамства.
Он был. И на приеме сидел. И он абсолютно прав. Молодым врачам не хватает эмпатии и деонтология для них пустой звук. А это очень важно для пациента, 80% заболеваний у нас психосоматического генеза. Это один из пунктов его программы.
++ соглашусь.
Еще мне "нравились" каменты врачей, которые приезжали к моей бабушке (90 лет), маме (65 лет) из серии: ну что вы хотите, вы уже старая. Типа ложись и помирай чтоли? Ну реально как минимум не этично.
Моя подруга ещё 10 лет назад говорила, что в медицину стоит идти в 2 случаях - если сочувствуешь больным и хочешь помочь, или хочешь двигать науку, оперировать, писать диссертацию и и.п. А молодым врачам, по её мнению ни то, ни другое не интересно. И им нужны только деньги от пациентов. Которые кладут в карманчик.