Сложная ситуация на дороге. Подскажите

мама
Екатеринбург

Аноним автор темы: Только из-за неё не видно, если просто голову повернуть, возможно и зрение у меня не очень то

А если Вы по объективным причинам не видите дорогу, когда выходите на нее из-за стоящего автобуса, допустим, Вы тоже уверенно идете, не глядя? Не видел, так и не открывал бы.

Аноним 417
автор

Допустим водитель мой, мне сказал, спасибо можете выходить, он так же мог не видеть второго таксиста, так как тот находился в мертвой зоне

Аноним 321

Mrss: если Вы по объективным причинам не видите дорогу, когда выходите на нее из-за стоящего автобуса, допустим, Вы тоже уверенно идете, не глядя? Не видел, так и не открывал бы.

Не фантазируйте. Если автобус высадит пассажира на проезжей части, под колеса другой машины, то виноват водитель автобуса. А когда пешеход переходит дорогу из за автобуса или из за остановки или из за фонарного столба, то виноват пешеход, в вашем случае он пешеход, а в случае автора, он пассажир, это разные совершенно вещи.

Аноним 321

Аноним автор темы: Допустим водитель мой, мне сказал, спасибо можете выходить, он так же мог не видеть второго таксиста, так как тот находился в мертвой зоне

А если бы ваш водитель на дороге перестраивался, например, в правый ряд и не заметил там авто, в мертвой зоне ?)))) Он был бы и виноват. 7 раз убедись, а потом совершай маневр.
И он не имел права вас высаживать под колеса. Только на обочину или тротуар.

мама
Екатеринбург

анонимно: если автобус высадит пассажира на проезжей части, под колеса другой машины, то виноват водитель автобуса.

Автобус имеет право парковаться только на остановках, а такси не ограничено ими. И двери в автобусе пассажир сам открыть не может. Поэтому там отвечает водитель. Разные ситуации. Так что сами

анонимно: Не фантазируйте

анонимно: он пассажир

имеет тоже определенную ответственность, почитайте вышеприведенные пункты ПДД.

Аноним 417
автор

Получается мне надо говорить, что мой водитель сказал, можно выходить, и я вышел.

Аноним 417
автор

Скажу тонировка была, зрение у меня так себе, окна запотели, мы остановились, он сказал удачи, можете выходить, ну я и пошёл.

просто посетитель
Санкт-Петербург

а это чо за такси у вас вообще модное такое? высадил пассажира под колеса и еще и по гаи таскает, офигеть сервис

Аноним 417
автор

Частник он, я так понял, мне надо было доехать и тут он нарисовался, могу подвезти, вот и подвез

просто посетитель
Санкт-Петербург

ааа, ну понятно, ну вы добрый очень, видимо, раз контакты свои оставили и ввязались

Аноним 417
автор

ЛуизаВебер: добрый очень

Ну не очень. Меня в отеле вычислили сразу. Записи камер есть

мама
Екатеринбург

ЛуизаВебер: еще и по гаи таскает, офигеть сервис

похоже, что инициатор разборок водитель второй машины, он же побился из-за открытой двери.
Автор, напишите нам завтра, че там в ГИБДД скажут.

Аноним 417
автор

Ок.
Для себя понял, что надо все в кучу собрать, что один остановился не по правилам, второй ломиться начал, и сказать, что первый второго не заметил, сказал можно идти. А я как пассажир крайний что ли? Я вообще слепой и немой :)
Пусть отстанут, и сами решают вопросы со своими авто.

Аноним 417
автор

Подниму. Можете кто-то ещё Советы даст

мама
Екатеринбург

Виноват пассажир, и по ОСАГО пострадавший автомобилист не получит возмещение. Таксисту, что вас высадил в неположенном месте будет штраф, если рядом было место для высадки пассажира. Ну а вам, по мне так ничего, с физ лицом судиться надо... а как там рассмотрит суд, не понятно.

просто посетитель
Екатеринбург

Mrss: Довез целым? Че еще надо?

Пока пассажир не вышел из машины и не расплатился, тоже отвечает. Этот пассажир не случайный в попутке.
Убедиться в безопасности он был обязан

просто посетитель
Екатеринбург

Аноним автор темы: другой видит, что только что встали для высадки, ну встань подожди, нет прилетел справа. Хотя мог и предвидеть, что сейчас выходить люди будут

Откуда водитель второй машины мог знать, что ваш встал для высадки и сейчас кто-то будет выходить? Может, он встал в ожидании пассажира?

Аноним автор темы: Частник он

То есть даже не такси? Махнули рукой и остановиласьт попутка?

мама
Екатеринбург

водитель виноват, правила пдд никто не отменял+ он же владелец источника повышенной опасности. Если вам предъявляются какие-либо претензии-просите все оформить письменно, интересно, какое нормативное основание они напишут вашей виновности

Аноним 366

ну если вы говорите, что пассажир такой же участник движения и отвечает наравне с водителем, почему тогда за не пристегнутый пассажиром ремень отвечает водитель?
тоже ведь водитель теретически может отбрехаться, что он скажал, а пассажир отказался... Только это никого не волнует, штраф-водителю.

АнонимНо

Mrss: В зеркало не видно.

я вот все прекрасно вижу в зеркало правое с пассажирского, хотя настроено на водителя.

Аноним автор темы: Хотя мог и предвидеть, что сейчас выходить люди будут

Не мог. Вдруг машина остановилась, чтобы посадить пассажира.

Аноним автор темы: Получается мне надо говорить, что мой водитель сказал, можно выходить, и я вышел.

То есть вы хотите наговорить на водителя? За дачу ложных тоже наказание есть.
Регистратора не было в салоне вашего авто?

просто посетитель
Екатеринбург

Конь в пальто: ну если вы говорите, что пассажир такой же участник движения и отвечает наравне с водителем, почему тогда за не пристегнутый пассажиром ремень отвечает водитель?

патамучто лень гибддшникам связываться с пассажирами
пассажиру штраф за то что ехал непристегнутым, водителю за то что вез - КоАП РФ

АнонимНо

Конь в пальто: почему тогда за не пристегнутый пассажиром ремень отвечает водитель?

эмм...ну как бы оба отвечают за непристегнутый ремень пассажира...пассажиру штраф 500 рублей или предупреждение, водителю 1000 рублей.

мама
Екатеринбург

Вопрос: Недавно попал в аварию. Моя машина двигалась во втором ряду, когда неожиданно распахнулась левая задняя дверь стоящего у тротуара автомобиля и повредила передние правое крыло и дверь моей машины. Милиция составила протокол, в котором в качестве виновника дорожно-транспортного происшествия указан водитель стоявшего у тротуара автомобиля. Он имеет полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, но при обращении с заявлением в страховую компанию, выдавшую этот полис, мне в выплате отказали по той причине, что дверь открыл пассажир, а его ответственность договором обязательного страхования не покрывается. Сам водитель платить отказывается, пассажира он не знает, так как просто подвозил его. Если страховая компания не должна платить, то к кому предъявлять иск?

Ответ: В вопросе затронута одна из самых сложных правовых тем урегулирования страховых случаев по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО). Следует сказать, что по аналогичным ситуациям поступает много жалоб от потерпевших и страхователей в Федеральную службу страхового надзора (ФССН) и Российский союз автостраховщиков. Данная тема поднималась также на заседании экспертного совета при ФССН, которое прошло в конце ноября 2005 г.
Чтобы разобраться в данном вопросе, необходимо последовательно ответить на ряд вопросов.
Первый: можно ли рассматривать стоящее транспортное средство как источник повышенной опасности?
Ответ во многом будет определять правовой статус участников, а также порядок урегулирования возникших между ними отношений. Дело в том, что владелец источника повышенной опасности обязан возместить вред, причиненный таким источником, если не докажет, что он возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Совершенно очевидно, что в описанной ситуации умысла потерпевшего нет. Он и не предполагал, что она может быть повреждена в обычной дорожной ситуации. Нет здесь и признаков непреодолимой силы. Согласно пп. 1 п. 1 ст. 202 ГК РФ непреодолимой силой признается чрезвычайное и непредотвратимое при данных условиях обстоятельство. Обстоятельства непреодолимой силы отличаются объективным (не зависящим от воли участников происшествия) и абсолютным (воздействующим на всех граждан, на все объекты материального мира, оказавшиеся в зоне проявления такой силы) характером. Обычно под обстоятельствами непреодолимой силы подразумеваются природные или техногенные катастрофы, климатические явления, выходящие за рамки обычных (например, ураган, снежная буря, необычайно резкое падение температуры и т.д.). Понятно, что действия пассажира, распахнувшего дверь автомашины со стороны проезжей части, к разряду обстоятельств непреодолимой силы никак отнесены быть не могут.
Поэтому если признать стоящую у обочины проезжей части автомашину источником повышенной опасности, то ее владелец должен возмещать причиненный вред, и, таким образом, здесь налицо страховой случай по полису ОСАГО, а, следовательно, страховщик отказал в страховой выплате потерпевшему незаконно.
Если стоящая у тротуара автомашина не имеет признаков источника повышенной опасности, тогда ответственность ее владельца имеет иной характер. В силу п. 1 ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. В то же время согласно п. 2 этой статьи лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения, если докажет, что вред причинен не по его вине.
В соответствии с п. 1 ст. 1079 ГК РФ к источникам повышенной опасности относятся в том числе транспортные средства. Исходя из указанной нормы некоторые специалисты считают, что автомашина независимо от того, находится она в движении или нет, является источником повышенной опасности. Другие полагают, что статус источника повышенной опасности определяется не названием соответствующего объекта, а тем, может оно в соответствующий момент находиться под полным контролем человека или нет.
Автотранспортные средства относят к числу источников повышенной опасности вследствие того, что они приводятся в движение механическим источником (двигателем внутреннего сгорания), обладают достаточно большой массой и скоростью движения. В совокупности эти характеристики исключают на современном уровне развития науки и техники их полную подконтрольность человеку в движении. Как известно, транспортные средства обладают значительной инерцией движения. Причем, чем выше скорость движения, тем эта инерция больше. А если учесть, что реакция человека на внешние обстоятельства по физиологическим причинам требует определенного времени, то сразу остановить транспортное средство невозможно. Стоящий же автотранспорт в абсолютном большинстве случаев двух из трех названных характеристик не имеет. Прежде всего двигатель, как правило, не работает. Соответственно отсутствует и второй признак - скорость движения. Остается только масса. Однако когда речь идет о стоящем транспортном средстве в светлое время суток или на освещенной трассе, улице, то эта характеристика не может представлять повышенную угрозу для окружающих. Иное дело - автомашина, оставленная на проезжей части в нарушение Правил дорожного движения (ПДД) в темное время суток или на неосвещенной улице.
Судебная практика в основном также не признает стоящий транспорт источником повышенной опасности, применяя к случаям столкновения с ним правила ст. 1079 ГК РФ (а не ст. 1064). Между тем если бы суды рассматривали такие ситуации, как столкновение двух источников повышенной опасности, то обязаны были бы применять именно ст. 1064 ГК РФ.
Второй вопрос заключается в том, можно ли открытую дверь стоящей автомашины рассматривать как источник повышенной опасности, ведь она является составной частью транспортного средства, находилась в процессе открывания, т.е. движения?
По мнению автора, этого делать нельзя. В любом случае ее масса, возможная скорость движения не таковы, чтобы человек не мог полностью их контролировать при должном уровне внимания и заботливости о безопасности других людей или находящегося рядом имущества. Исключение составляет двигатель автомашины, который в процессе работы может воспламениться, что пока водителю полностью неподконтрольно.
Третий вопрос: если стоящая автомашина не является источником повышенной опасности, то несет ли ее владелец (водитель) ответственность за действия пассажиров?
Пункт 12.7 ПДД запрещает открывать двери транспортного средства, если это создаст помехи другим участникам дорожного движения. Абзац 3 п. 5.1 ПДД устанавливает следующее правило для пассажиров - "если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения". По мнению автора, обязанность не допустить открывания двери автомашины со стороны проезжей части возлагается и на водителя в виде общего запрета такого рода действий, и пассажира в виде конкретно сформулированной его обязанности это не делать. Поэтому при том условии, что водитель не напомнил пассажиру, что выходить следует в сторону тротуара, а не проезжей части, не предупредил его, наконец, о том, что приближается автомашина, которую он может задеть открывающейся дверью, в принципе, можно было бы говорить о том, что здесь имеется вина и водителя, и пассажира. Еще больше оснований для такого вывода в случае, когда, например, правая дверь не открывается из-за неисправности либо выход в сторону тротуара невозможен вследствие того, что салон загроможден вещами водителя и т.п. Если же препятствий к выходу в сторону тротуара не было, а водитель предупредил пассажира о недопустимости выхода в сторону проезжей части, сказал о том, что открытая дверь станет помехой приближающейся автомашине, то вины водителя нет.
Безусловно, на практике доказать тот или иной сценарий поведения водителя сложно. В такой ситуации чаще всего он будет настаивать на том, что принял все меры по предотвращению возможности причинения вреда другим участникам дорожного движения, а пассажир может утверждать, что водитель ничего ему не говорил. В этом случае, на взгляд автора, следует признать, что пассажир как непосредственно причинивший вред (ведь дверь автомашины в этом случае не более чем орудие) не доказал отсутствие даже части своей вины. Таким образом, владелец транспортного средства в данной ситуации обязанности по возмещению ущерба нести не должен.
Это, в свою очередь, означает, что здесь нет и страхового случая по полисам ОСАГО, который имеет место только при условии возникновения гражданской ответственности страхователя или застрахованного лица. Поэтому, по мнению автора, следует признать обоснованной позицию страховщиков, которые в таких ситуациях отказывают потерпевшим в признании события страховым случаем.
Следует заметить, что если пассажир распахивает дверь автомашины во время движения и причиняет вред прохожему, велосипедисту или имуществу других лиц, за исключением транспортных средств, то в данном случае имеет место уже источник повышенной опасности. Таким образом, владелец транспортного средства, открывающейся дверью которого поврежден другой автомобиль, обязан будет возместить ущерб, причиненный потерпевшему. Другими словами, здесь налицо страховой случай по полису ОСАГО. В то же время виновные действия пассажира не должны оставаться безнаказанными с точки зрения гражданского права. По мнению автора, в таких ситуациях владелец транспортного средства может предъявить требования к пассажиру о возмещении убытков согласно ст. 15 ГК РФ, в соответствии с которой лицо, право которого нарушено, вправе требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Исходя из изложенного особые начала и режим обязанности по возмещению вреда, причиненного источником повышенной опасности, фактически разрывают связь между непосредственным виновником причинения вреда и потерпевшим, замещая в деликтных отношениях виновного пассажира на владельца источника повышенной опасности. Такой подход законодателя следует признать правильным, имея в виду, что источник повышенной опасности должен эксплуатироваться с максимально возможной осмотрительностью и ответственностью.
Если при движении автомашины пассажир, распахнув дверь, повредит другое транспортное средство, то причинение вреда произойдет при взаимодействии двух источников повышенной опасности. Тогда в силу уже упоминавшейся нормы ч. 2 п. 3 ст. 1079 ГК РФ вред должен возмещаться на общих началах в соответствии со ст. 1064 ГК РФ. Поэтому если владелец транспортного средства, дверью которого повреждена другая автомашина, докажет отсутствие своей вины, т.е. в данном случае докажет вину пассажира, то он будет освобожден от обязанности по возмещению ущерба.
Как быть потерпевшему, если личность пассажира, который причинил ему вред, открыв дверь стоящего автомобиля, неизвестна. Пожалуй, можно посоветовать только то, что надо страховать и гражданскую ответственность, и свое транспортное средство как имущество, т.е. приобретать полис АВТОКАСКО. Кроме того, в подобной ситуации следует устанавливать личность пассажира.

мама
Екатеринбург

МорскаяЗвезда: Виноват ваш таксист. Он должен был остановиться там, где всем будет безопасно, а именно в правой полосе. Клиентов ведь не на проезжаю часть высаживают.

вот вот, а если бы не дверь, а Вас машина бы сбила

Екатеринбург

сдается мне что та мне две полосы не в одном направлении, а в противоположном) не помню таких гостиниц, для которых такая движуха и необходимо две полосы в одном направлении для высадки пассажиров.

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

";