FAQ по аудиообработке.

автор
папа
Екатеринбург

Итак, инструкция для оцифровки аудиокассет.

Тема не самая актуальна, но на её примере познакомимся с возможностями компьютера, как устройства для обработки звука с внешних источников.

Собственно для записи необходимо иметь магнитофон с линейным выходом или выходом на наушники. Гнездо выхода может быть различным. Первый вариант – пятиштырьковый, круглый. Встречается на всех старых магнитофонах. Второй вариант – два гнезда типа «тюльпан», правый и левый канал. Бывает на импортной технике вида «муз. центр». Крайне редок. Третий вариант – выход на наушники, штырьковый, типа «джек», большой, либо малый. Есть практически на всех современных переносных магнитофонах и муз. центрах.

Следующее – необходимо соединить магнитофон и компьютер. Вот здесь может быть камень преткновения. Нужен… кабель. С ним могут быть проблемы. Иметь нужно на одном конце этого кабеля нужный штекер, а на другом – стандартный «миниджек» для входа в компьютер.
Самый простой вариант из имеющихся – два конца со штекерами «миниджек». Есть в продаже. «2 тюльпана» - «Миниджек» - тоже встречаются. Нашли? Покупаем не раздумывая. Проблема возникнет при соединении с пятиштырьковым разъёмом. Покупаем на развес штекер в магазине радиотоваров, приобретаем попутно кабель с миниджеком на конце (любой «стерео»).На длине кабеля не экономьте. Если есть навыки и руки правильно заточены – вперёд, за пальником!)). Если нет – ищем знакомого, умеющего припаять три проводка. Могу помочь сам. Все адреса коммуникации – в инфе.

Итак, есть магнитофон, комп, кабель… Начинам настройку драйвера аудио. Для тех, у кого в трее живёт «динамик» громкости: кликаем по нему дважды. Откроется панель микшера. Там выбираем «Параметры» - «Свойства». Активируем радиокнопку «Запись». Жмём «ОК». Для тех, у кого в трее нет значка регулировки громкости, идём окружным путём, через «Пуск», «Панель управления», «Звуки и аудиоустройства». Кликаем, открываем. На вкладке «Аудио» выбираем раздел «Запись», нажимаем кнопку «Громкость».
Дальше всё одинаково для обоих вариантов. Под регулятором «Лин.вход» должна стоять галка в чекбоксе. Нет - ставим. Регулятор – на максимум вверх. Нажимаем «ОК».

Встроенная утилита записи в Винде, мягко говоря, полное г… . Может писать только 60 секунд. Поэтому идём за более прогрессивными прогами сторонних разработчиков. Ищем абсолютно бесплатную программу CDex. CDex - это приложение, которое записывает аудио-треки компакт-дисков в виде обычных WAV-файлов или сжатых звуковых файлов. В состав программы входит MP3-декодер (на базе MPEG 1/2/3) и кодировщик LAME. Имеется встроенная поддержка файлов OGG Vorbis. Последняя версия обладает улучшенной поддержкой USB-приводов с использованием библиотек Native NT SCSI Library. Далее – на его примере.

Устанавливаем как обычную программу. Дальше запускаем, заходим в меню «Сервис». Выбираем «Запись с аналогового входа». Откроется окно с нехитрыми настройками, где можно выбрать частоту дискредитации (лучше оставить по умолчанию), папку, куда будет записываться информация, а так же кодировка, в которой будем вести запись. Нас в основном будет интересовать WAV Output Encoder (запись без сжатия) и Lame Mp3 Encoder (запись в формате Mp3).

Итак, сам процесс записи.
Подсоединяем кабель в магнитофон, в линейный выход либо в выход наушников. Причём это вариант предпочтительней, т.к. возможно регулировать уровень выхода сигнала. Второй конец кабеля – в гнездо линейного входа компа . Всё современные материнские платы оборудованы встроенным аудиокодеком. Гнездо линейного входа синего цвета. В программе CDex выбираем снова «Опции», «Запись с аналогового входа», выбираем папку, куда будем вести запись, причём, если ведём запись в Wave, то нужно предусмотреть достаточно свободного места. 45 минут записи будет тянуть на 500-600 мегабайт… Выбираем кодировку записи, включаем магнитофон, жмём кнопку «Запись».
В динамиках или наушниках, у кого что подключено, будет слышно то, что проигрывается в магнитофоне….

Небольшой совет. Не поленитесь сделать пару пробных заездов для регулировки уровня записи ну и выключайте вовремя запись. Тишина тож будет записана, да и размер файла увеличит.
Всё. На этом можно закончить.)) Удачи!
А как отредактировать запись, убрать шумы магнитофона, увеличить громкость трека или изменить уровень низких-высоких частот попробую рассказать в следующем FAQе.!)
Да! Всё, что вы записали в комп, естественно можно теперь перенести на более актуальный вид носителя - CD&DVD :).

автор
папа
Екатеринбург

Как выдрать аудио трек из компьютерного приложения.

Сразу оговорюсь, данная процедура подразумевает некоммерческое использование аудиоконтента, используемого для озвучки в той или иной компьютерной программе, будь то игра-стрелялка или уроки фортепиано.

Введение в тему.
Как правило, вынуть звук из компьютерного приложения хочется по нескольким причинам:

  1. это озвучка в виде музыки или песен, которые написаны специально для этой проги, как правило игры, и которые нельзя приобрести законным путём, ибо они не распространяются правообладателями, владельцами игрушки;
  2. это оригинальные звуки и мелодии, которые можно использовать для озвучки собственных проектов – тематических детских спектаклей, постановок и др. Педагоги и массовики затейники меня поймут :).

Как это сделать:
Аудиофайлы в программах могут просто лежать в папочке под названием Wave, в каталоге программы. Обычно это Mp3 – файлы, и их легко просто скопировать себе в отдельную папку и прослушав – обозвать вменяемыми именами. Но это не наш случай :).
Как правило в играх (а в них, обычно, и находятся вожделенные музыкальные композиции) нет такой папки, а аудиотреки прописаны бог знает где – в исполняемых файлах, динамических библиотеках, либо имеют такое расширение, которое обычными конвертерам не по зубам. И вот здесь и понадобится эта инструкция.

Что нужно.
Как и в предыдущем случае нам понадобится программа: это уже знакомая и бесплатная программа CDex, и небольшой по длине кабель, с миниджеками на концах.
Программу ищем в сети, вбив название в поисковике. Если лень искать - вот ссылка: http://soft.oszone.net/program.php?pid=69
Установка не должна вызвать особых затруднений.

Следующий этап требует объяснений. Как правило, в аудиоплате на компьютере есть как минимум три отверстия – выход на акустику, линейный вход и вход микрофона.
Так вот, если воткнуть кабель одним концом в выход аудио а другой конец в линейный вход – получим закольцованную систему, где выход звука будет сразу поступать на вход. И эту возможность мы и будем использовать.

 Настройка программы.  

Повторю о том, как настроить компьютер на запись звука.
Начинам настройку с драйвера аудио. Для тех, у кого в трее живёт «динамик» громкости: кликаем по нему дважды. Откроется панель микшера. Там выбираем «Параметры» - «Свойства». Активируем радиокнопку «Запись». Жмём «ОК». Для тех, у кого в трее нет значка регулировки громкости, идём окружным путём, через «Пуск», «Панель управления», «Звуки и аудиоустройства». Кликаем, открываем. На вкладке «Аудио» выбираем раздел «Запись», нажимаем кнопку «Громкость».
Дальше всё одинаково для обоих вариантов. Под регулятором «Лин.вход» должна стоять галка в чекбоксе. Нет - ставим. Регулятор – на максимум вверх. Нажимаем «ОК».

Следующее – запись звука с аналогового входа с помощью программы CDex.
Ранее уже писал, поэтому кратенько: запускаем, заходим в меню «Сервис». Выбираем «Запись с аналогового входа». В параметрах «Устройство» должно быть название вашего аудиокодека, что то типа: «SoundMax Digital Audio». В строке «Папка» можно выбрать то место, куда будем писать. Самое лучшее – создать папку заранее отдельно, назвать её осмысленно, и все аудиотреки, которые получим на выходе укладывать в эту папку. Позаботьтесь о достаточном свободном месте, если будете писать в формате Wave.
Дальше – строка: «Имя файла». Предлагаемое по умолчанию название не информативно, и поэтому пишите что хотите, лишь бы вам было понятно. Один раз, вбив туда название, получим при последующих записях одной сессии одноименные файлы с номерами от 0 до … того количества, сколько раз будем писать. Правда нумерацию нужно указать, поставив галку в соответствующем чекбоксе (ниже), и указав начальный номер.
Следующая строка – «Выход». Тут указываем кодировку получаемого файла. Либо Wave, либо Lame mp3 Encoder, что вам непосредственно нужно.
Если зайти в меню программы под названием: «Опции» Там выбрать «Параметры» и зайти на вкладку «Кодер», то можно настроить качество получаемого файла. Как это выглядит: смотрим на прикреплённой картинке с названием «Кодер».
Итак, всё готово для записи. Начинаем сам процесс.
Втыкаем кабель одним миниджеком в выход аудио, другим в линейный вход. Запускаем Программу CDex, заходим в меню «Сервис» -«Запись с аналогового входа». Там мы уже всё настроили. Запускаем приложение, из которого нужно извлечь аудиотрек и как только он должен начатся – жмём кнопку в программе CDex- «Запись». Ну а по окончании – жмём «Стоп». Вот, собственно и всё.

Теперь небольшие советы…
Громкость выходного сигнала регулируем уровнем громкости программными методами, кликнув в трее на значок динамика. Сделав пару пробных записей добиваемся баланса между громкостью и искажениями.
Сразу начало композиции поймать , возможно, неудастся, поэтому обрезку звукового файла можно сделать в программе Nero, в 6 версии есть приложение Nero Wave Editor. Там-же можно и приметнить некоторые настройки для улучшения звучания – изменить уровень громкости, убрать шумы и т.п. Инструмент этот несовершенен, но для первых шагов вполне достаточен. Самое главное – никогда не работайте с исходными файлами – только с копиями, дабы не заниматься всем предыдущим заново.
Чтобы получить максимальное качество – пишите в формате Wave. Двойная конвертация, которой грешит Nero, пойдёт не на пользу исходным аудиофайлам.

Ну вот, собственно, таким нехитрым способом можно достать любой аудиотрек из любой программы, даже кинофильма, если обычным способом достать его не удастся. :)

Сообщение было изменено модератором 02-10-2007 в 21:23Сообщение было изменено модератором 03-10-2007 в 21:07

Екатеринбург

Спасибо, обязательно попробую. Может чего и получится.:)

мама
Екатеринбург

Как это вовремя для меня! Спасибо!!
А где продолжение?
У меня почему-то звук отчасти получается дребезжащий. Как поправить?Сообщение было изменено пользователем 18-10-2007 в 15:07

Екатеринбург

AlexFo™
Смотрим здесь!))

Прикрепленные файлы:

Кодер.JPG (45 Kb)

Можно картинку заментиь. А то собралась опыты ставить. %)

автор
папа
Екатеринбург

Возвращаю слетевший скриншот!

автор
папа
Екатеринбург

Распространённые форматы музыкальных файлов. Программа для кодирования.

WAV - формат.
Формат несжатого музыкального файла. Разработан Microsoft. Используется для озвучки системных сообщений. Позволяет хранить музыку с CD в оригинальном виде и с натуральным звучанием. Один существенный минус – размер файла. Оптимальный вариант, когда нет болванки, а CD нужно скопировать и немедленно отдать. С помощью программы – «граббера» копируем контент на ЖД компьютера и сохраняем в этом формате. Купили болванку CD – записали как Аудио-CD. Звуковых искажений минимум.

MP3
MP3 -- сокращение от MPEG Layer3. Это один из цифровых форматов хранения аудио, утвержденный как часть стандартов сжатого видео и аудио MPEG1 и MPEG2. Данная схема является наиболее сложной схемой семейства MPEG Layer 1/2/3. Она требует наибольших затрат машинного времени для кодирования по сравнению с двумя другими и обеспечивает более высокое качество кодирования. Используется главным образом для передачи аудио в реальном времени по сетевым каналам и для кодирования CD Audio.
Высокая степень компактности MP3 по сравнению CD Audio и ему подобными форматами при сохранении аналогичного качества звучания достигается с учетом особенностей человеческого слуха, в том числе эффекта маскирования слабого сигнала одного диапазона частот более мощным сигналом соседнего диапазона, когда он имеет место, или мощным сигналом, предыдущего фрейма, вызывающего временное понижение чувствительности уха к сигналу текущего фрейма. Также учитывается неспособность большинства людей различать сигналы, по мощности лежащие ниже определенного уровня, разного для разных частотных диапазонов. Эта и ей подобные техники называются адаптивным кодированием и позволяют экономить на наименее значимых с точки зрения восприятия человеком деталях звучания.

Mp3Pro
Формат MP3Pro является продолжением, или, точнее, развитием старого MP3. MP3Pro является совместимым с MP3 назад (полностью) и вперед (частично). То есть файлы, закодированные с помощью MP3Pro, можно воспроизводить в обычных проигрывателях, однако качество звучания при этом заметно хуже, чем при воспроизведении в специальном проигрывателе. Это связано с тем, что файлы MP3Pro имеют два потока аудио, в то время как обычные проигрыватели распознают в них только один поток, то есть обычный MPEG-1 Layer 3.

AAC
(MPEG-2 Advanced Audio Coding - расширенное аудио кодирование) был разработан в стенах института Fraunhofer, при активном участии компаний AT&T, Sony, NEC и Dolby в начале 1998 года.
Этот формат изначально позиционировался разработчиками как преемник MP3, так как обладал по сравнению с последним рядом несомненных достоинств. Как и в MP3 в основе алгоритма AAC лежит психоакустическая модель кодирования, то есть при сжатии какая-то часть звукового спектра удаляется. При этом алгоритм AAC содержит большое количество усовершенствований, направленных именно на улучшение качества выходного аудиосигнала. В MPEG-2 AAC используются другие алгоритмы преобразований, улучшенные обработчики шумов и новый банк фильтров. Из специальных возможностей можно назвать, так называемые "водяные знаки" (watermarks) - информацию об авторских правах, которую AAC позволяет хранить в теле аудиокомпозиции, причем удалить эту информацию не разрушив целостность аудиоданных невозможно.
При этом MPEG-2 AAC обладает высочайшим качеством звучания и очень хорошей степенью компрессии аудиокомпозиций. Так, например, аудиокомпозиция в формате AAC с bitrate 96 kbs обеспечивает качество звучания, аналогичное потоку MPEG-1 Layer III bitrate128 kbs. При сравнении же файлов AAC с bitrate 128 kbs, качество звучания ощутимо превосходит MPEG-1 Layer III с такой же степенью сжатия.
И вполне возможно этот формат заменил бы устаревающий MP3 если бы не одно но...
Сразу же после окончания работ над MPEG-2 AAC некоторые из компаний соучредителей забрали причитающиеся им исходные коды стандарта и на их базе создали собственные форматы, коммерческие и не совместимые друг с другом. Вот таким образом и появилась та мешанина несовместимых форматов, которые называют "семейство форматов аудиосжатия AAC".
На данный момент существуют четыре разновидности формата AAC:
• Homeboy AAC
• AT&T a2bAAC
• Liquifler Pro AAC
• Astrid/Quartex AAC
По всем объективным параметрам последние две модификации AAC превосходят МРЗ.

Ogg Vorbis
Ogg Vorbis, вышел в свет в июне 2000. Этот формат является частью проекта Ogg Squish по созданию полностью открытой системы мультимедиа. Иными словами, и сам проект, и Ogg Vorbis в частности являются открытыми и свободными для распространения, а также разработки на его основе нового программного обеспечения. В FAQ от разработчика (группа Xiphophorus) написано, что Ogg Vorbis является алгоритмом, принципиально схожим с известными MPEG-1 Layer II, MPEG-2 AAC, VQF и проч., однако использует оригинальный математический алгоритм и собственную психоакустическую модель, что освобождает его от необходимости выплачивать какие-то лицензионные сборы и производить иные выплаты сторонним фирмам-изготовителям аудио форматов.
Алгоритм Ogg Vorbis рассчитан на сжатие данных на всех возможных битрейтах без ограничений, то есть от 8 Kbps до 512 Kbps, а также на кодирование с переменным битрейтом (VBR). Алгоритм предусматривает хранение внутри файлов подробных комментариев об исполнителе и названии композиции, а также графической информации. В алгоритме предусматривается также возможность кодирования нескольких каналов аудио (более двух, теоретически до 255), возможность редактирования содержимого файлов, а также так называемый "масштабируемый битрейт" - возможность изменения битрейта потока без необходимости декодирования. Поддерживается потоковое воспроизведение (streaming).

Windows Media Audio
Алгоритм (кодек) Windows Media Audio (WMA) от Microsoft. Алгоритм WMA, также как и все рассмотренные ранее, позволяет потоковое воспроизведение (stream playback). Качество WMA (если говорить о WMA 7.0 и 8.0) при скорости потока 64 Кбит/c практически не уступает качеству MPEG-1 Layer III 96-128 Кбит/с, а при 96 Кбит/с может превосходить MPEG-2 AAC 128 Кбит/с ("может"- не значит "всегда", то бишь, речь идет о субъективно воспринимаемом качестве звучания).

В самом первом абзаце была упомянута возможность перекодирования из одного формата в другой. Перекодировка может понадобится в различных случаях, но чаще всего – это перекинуть на компьютер содержимое CD. Обычно файла перекодируют сразу в сжатый формат (чаще всего в MP3 или WMA). Делается это для сохранения места на компьютере и для закачивания музыкальных файлов в плеер. Возможно сохранение в несжатом виде посредством кодирования в формат WAV.
Программ для такого кодирования великое множество. Каждый может выбрать себе по вкусу. Я сегодня расскажу о совершенно бесплатной программе, которая умеет «грабить» диски на компьютер в форматы: WAV, MP3, OGG и WMA.
Программа называется «MP3 Producer».
Брать здесь: http://www.mp3developments.com/ru-download.php

Прикрепил внизу, программа весит чуть более 2 мегабайт.
Русскоязычный интерфейс, подсказки в основном окне и прекрасно структурированный файл помощи. Разобраться несложно, но я всё таки скажу пару слов.

Вот интерфейс главного окна:

[img]http://www.u-mama.ru/albums/files/39/84/39847af9286020fd27e60969ec1bff8f.jpg[/img]

Важнейшими параметрами нужно выделить: «Директория вывода» - папка, куда будете сохранять кодированные файлы, формат конечного файла (WAV, MP3, OGG и WMA), битрейт - важный параметр, определяет качество полученного файла – чем битрейт больше, тем качество выше, при этом нужно учесть, что и размер конечного файла будет больше. Необходимо так – же определить, будем ли мы кодировать с постоянным битрейтом, или с переменным:

CBR битрейт - кодирование с постоянным битрейтом - одинаковое количество битов распределяется на сложные и легкие участки в кодируемом файле за счет качества звука и/или эффективности кодера.
VBR битрейт - кодирование с переменным битрейтом - во время кодирования биты распределяются по наиболее сложным участкам. VBR-кодированные файлы обычно меньше, чем CBR-кодированные.

Для MP3 важен формат вывода стерео и частота. Оптимально - обычное стерео и частота 44 кГц. Всё это можно прочитать в подсказках, которые появятся, как только откроете вкладку в главном окне программы: «Настройки …» Под многоточием подразумеваем формат кодирования. Для каждого из которых - свои настройки. Приводить все имеющиеся нет смысла, описание есть в файле помощи. Кстати, в программе реализована возможность выбора пресетов - готовых наборов настроек, соответствующим голосу, магнитофону, музыке и т.д.

Интересной особенностью является возможность создавать ID3 – теги. Это служебная информация о имиени файла, альбоме, артисте, копирайте и т.д. которую можно закодировать, при этом она будет отображаться в окне плеера.
Зайдите на вкладку: «ID3-тег», там много интересного для заполнения.
В программе, между тем, заложена возможность поиска информации о композиции или альбоме через Интернет, посредством функции: «Free DB». Соответствующий пункт меню оформлен кнопкой внизу, в главном окне программы.

Итак – вставили CD, выбрали композиции, или удалили, сняв соответствующие чекбоксам галочки, выбрали формат кодирования, задали параметры (папку сохранения, битрейт, заполнили поля в тегах, или не заполнили) и жмём кнопку – «Старт». Вуаля – через некоторое время у нас в папке готовые, перекодированные музыкальные файлы! Удачи!Сообщение было изменено пользователем 22-12-2007 в 16:40

хочу стать мамой
Екатеринбург

Спасибо!!!!!!

А как один большой mp3 файл разбить на несколько мелких, можете подсказать? буду благодарна.

Екатеринбург

можно ли файлы kar тупо переименовать в mid? И наоборот?

хочу стать папой!
Екатеринбург

а зочем?-в 90х годах итак все кассеты были с компашек переписаны

автор
папа
Екатеринбург

монтекристо

Тема не самая актуальна, но на её примере познакомимся с возможностями компьютера, как устройства для обработки звука с внешних источников.

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

";