Любое использование материалов U-mama.ru возможно только с предварительного письменного согласия АО «ЦТВ».
Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, доске объявлений, в отзывах и комментариях к материалам.
Нашел хорошую статью
Не покупайте "горный велосипед":
Я очень хорошо понимаю, что полный новичок, загоревшийся идеей купить велосипед, имеет только одно неколебимое убеждение - покупка должна уложиться в такое-то количество денег. И часто, жестоко поставленный перед фактом дефицита финансов, будущий велосипедист берет "абы что, лишь бы было похоже на велосипед".
Этим нагло пользуются те "фирмы", которые хотят по-быстрому сделать бизнес на велосипедной моде. И подделывают товар.
Спутать "Аист" с Cannondale еще никому не удавалось. Внешний вид не позволяет. Да и производители "Аистов" не собираются продавать свой товар тем, кто настроился на покупку горного велосипеда.
Но, знаете ли, есть и менее щепетильные бизнесмены. В результате их деятельности все спортивные магазины завалены хламом, который здесь и далее я буду называть "горным" велосипедом.
Итак, чем "горный" отличается от нормального горного велосипеда?
Во-первых, ценой. Мы можем сколько угодно говорить о том, что 200 баксов за железку с двумя колесами - непомерная цена. И тем не менее факты таковы, что велосипед, выглядящий как "рама карбон, 27 скоростей", но продаваемый за меньшую сумму (обычно - около 120 баксов), обязательно (обязательно! ОБЯЗАТЕЛЬНО!) будет иметь следующие недостатки.
Он будет очень тяжелым. Нормальный вес ни на что не претендующего, весьма посредственного горного велосипеда - килограмм 13-14. А этот будет весить никак не меньше 15, в "удачных" случаях - и все 20.
Тормозные ручки на нем будут пластмассовые. Нет, неверно, что все хорошие велосипеды снабжены дюралевыми тормозными ручками. Но те хорошие байки, у которых ручки из пластика, не навлекут на себя подозрений в "горности" - достаточно будет посмотреть на цену.
Ни на заднем, ни на переднем переключателе не будет надписи shimano. Опять же, такой надписи может не быть и на хорошем велосипеде - ну что ж, лишние пять минут помучаете продавца, только и всего. Да, надписи shemano/shamano/shimana/shimanno есть только на "горных" велосипедах - обычная подделка под "фирму".
Тормоза будут "на веревочках" (т.е. тросики, идущие от самых тормозов, будут образовывать как бы знак /). Это так называемые "кантилеверы" (название не точно, но весьма распространено), стоящие только на очень старых велосипедах и - правильно, на "горных". Пластиковые детали в тормозной системе (пусть даже и типа V-brake, т.е. образующей как бы букву П) стопроцентно должны вас насторожить.
На раме будет "понятная" надпись: cool, join, joy, usa, bike, mountain bike, superbike и т.п. Не знаю, не встречалась мне ни одна пристойная велосипедная фирма, которая на байке писала бы: "этот супер-пупер-мега-рулезный велосипед называется горным и сделан в америке". Так пишут только те, кто немного не уверен в том, что надпись made in china привлечет покупателя ;).
Седло "горного" велосипеда вам понравится. Удобное, широкое, иногда - мягкое. Между тем нормальное седло нормального горного велосипеда должно вызывать ужас: узкое, на вид очень непрочное, часто - кошмарно жесткое, почти никогда не подпружиненное. Тем не менее сидеть на этом инструменте испанской инквизиции будет не в пример удобнее, чем на "нормальном" седле "горного" велосипеда.
Гайки. Особенно на переднем колесе. Запомните: переднее колесо крепится к вилке эксцентриком (такой специальной лапкой). И никак иначе! Грубо говоря, вы должны уметь снимать переднее колесо и регулировать высоту седла вообще без гаечных ключей - и, если это не так, то вы встретились с типичным "горным" велосипедом.
Hа горном велосипеде используются не "пальчики" для крепления педалей, а квадратные на концах оси и соответствующие педали, которые зажимаются при помощи болтов.
Обода на настоящем горном велосипеде блестят гораздо меньше, чем на "горном" - дело в том, что на горные велосипеды не ставят хромированые обода.
Ни один горный велосипед не поставляется с флягами, а вот "горные" почти всегда снабаются чем-нибудь ярко-зеленым или малиновым из этой серии. Да, держатель для этого чуда тоже обязательно будет пластмассовым.
Защита от падения цепи в промежуток между первой задней звездой и спицами (кстати, также ярко зеленого цвета) - тоже деталь "оформления" исключительно "горного" велосипеда.
Никакого заднего амортизатора, никаких усиливающих рамок, никакой передней мягкой вилки на недорогом горном быть не может, а вот на "горном" - пожалуйста. О том, что все эти прибамбасы не работают так, как должно, а лишь увеличивают вес агрегата, вы наверняка и сами догадываетесь.
Ну и что, скажете вы? Вот передо мной два велосипеда: горный и "горный". Все вышеперечисленные признаки у "горного" налицо, однако цена меня убеждает больше. Куплю-ка я все-таки "горный".
Стоп. Остановитесь. Подумайте. Единственный положительный результат, которого вы добьетесь покупкой "горного" - вы узнаете, каким не должен быть велосипед. Ведь, согласитесь, велосипед, у которого в течение первых двух месяцев весьма умеренной эксплуатации сломаются задний и передний переключатели, колесные втулки, крепление шатунов ко втулке каретки, педали, тормозные колодки, образуются чудовищные "восьмерки" на колесах, вылетят все подшипники, растянутся все тросики и сорвутся все гайки (кстати, какие еще гайки на горном велосипеде! что за бред!) - так вот, этот велосипед заставит вас поработать руками (постоянно исправляя все новые проблемы) и головой (зарабатывая на новый, уже более пристойный аппарат).
Я не шучу. Не покупайте "горный" велосипед. Не покупайте его даже ребенку на дачу - не стоит приучать к плохому. Лучше купите себе "Турист", а ребенку - простенький bmx за те же деньги.
Не станете же вы покупать 286 компьютер только потому, что компьютер нужен, денег нет, а 286 выглядит точно так же (ну, почти), как и последний Pentium. Ага, точно так же - если не включать.
Не покупайте "горный" велосипед!
Адрес сайта много информации рекомендую http://www.u513.ru/lib-a000.htm?print
фуууууууу, у нас горный, а не "горный" :yahoo:
у меня - горный!!! зы хотя и за 250 баксов :)
зы хотя и за 250 баксов
Все вроде бы понятно... :scratch: Только по сидению вопрос: неужели на узком сидении ездить удобнее? Мне нужен прогулочный надежный велосипед. Я все-таки на нем сидеть собираюсь. :tomato: И знакомые есть, котрые об этой проблеме предупреждают: "Бери сидение пошире..." У кого какие сидения?
у нас не узкое и не широкое, но твердое будете выбирать поседите, а вообще сидение сменить непроблема
Мне нужен прогулочный надежный велосипед. Я
Мне нужен прогулочный надежный велосипед.
думаю запросто Олге покупали првада 3 года назад Jamis Explorer Lady (цифры не помню), но рмальный прогулочный велик, удобный..вокруг шарташа само то кататся
350 долларов
купил специальное женское седло, они по анатомии отличаются от мужчких.
кстати народ я никому свою дискнтную карту триала не давал ? а то я чет посеял... :(
а то у меня на аваланчевском ужасно болят попные косточки
По поводу выбора велосипедов можно спросить у меня, постараюсь помочь :)
Модератор: обучу копи пасту. Дорого.
Сразу к делу. Количество заданных вопросов «помогите выбрать велосипед» на этом форуме побило все рекорды, и отвечать одно и то же стало просто скучно. Поэтому мы попытались свести в эту постоянную тему все основные принципы выбора велосипеда. Пожалуйста, перед тем, как задавать вопрос, прочитайте то, что написано ниже, а также посмотрите те ссылки, содержание которых откомментировано в самом низу этого сообщения. Это позволит вам сэкономить массу своего и чужого времени, а также впоследствии задать более конкретные вопросы, на которые вы, безусловно, сможете получить более полезные ответы.
Первое, и самое главное. Ответьте себе на несколько вопросов.
1) Как я собираюсь использовать этот велосипед? (исполнять трюки, ездить в походы, кататься на скорость с горнолыжных трасс, прыгать в каньоны, ездить марафоны, ездить на дачу или за пивом, участвовать в шоссейных гонках или гонках по пересеченной местности – ну и прочие варианты. Может вам интересно играть на нем, долбя ложками по разным деталям ). Понятно, что хочется и того, и другого и третьего. Подумайте – какое использование окажется ПРЕИМУЩЕСТВЕННЫМ.
2) Сколько денег я готов потратить на это хобби. Учтите – сам велосипед – это не 100% затрат. Есть и другие предметы, которыми велосипеды не комплектуются, но которые обязательно понадобятся (опять же, в зависимости от того, что вы собрались с велосипедом делать).
3) Вес и рост. Одно дело, если вы – хрупкая девушка весом 55 кг, и совсем другое – здоровенный мужик под 130 кг. От этого очень зависит необходимый запас прочности, а следовательно и цена, и акцент внимания понадобится сделать на совсем других деталях (рама, обода, втулки, подседельный штырь и пр).
Теперь о марках. Бессмысленно спрашивать «а Trek лучше чем Wheeler?». Конечно марки имеют разную раскрутку (и потому разные стоимости ) но сравнивать имеет смысл конкретные модели, да еще и уточняя – под какую задачу берем велосипед. С другой стороны магазины торгуют не только нормальными велосипедами, но и откровенным барахлом. Откровенное барахло плохо не только тем, что это выброшенные зря деньги – оно просто опасно для жизни ибо непредсказуемо развалится прямо под вами в самый рискованный момент. Поэтому покупать имеет смысл велосипед одного из перечисленных ниже брендов, зарекомендовавших себя на рынке. Кстати, по большому счеты название велосипеда – это название РАМЫ. Остальное навесное оборудование производят другие фирмы, как правило одни и те же для всех.
Вот названия ведущих фирм изготовителей велосипедов, начиная с наиболее престижных и именитых брендов high-end уровня до популярной массовой продукции (взято с сайта Велопитер):
Intense, Santa Cruz, Pinarello, Orange, Klein, Nicolai Yeti, Ellsworth, Mountain Cycle, Hot Chili, Bianchi, Cannondale, Grossman, Marin, Specialized, Colnago, Wheeler, Rocky Mountain, Balfa, Iron Horse, GT, Trek, Scott, Gary Fisher, Schwinn, Norco, Jamis, Da Bomb, Haro, Felt, Mongoose, Dimond Back, Corratec, Univega, Author, Muddy Fox, Rock Machine, KHS, Merida, Trekking Fox, Atom, Stark. Да, вот еще дополнения от Шалама - BMC, Fondriest, Orbea, Decathlon, Cervelo, Time, Carrera, Olmo, Look, Giant, Lapierre
Тут правда вперемешку идут шоссейные и горные велосипеды, да и сам порядок может быть спорным, но главное – это нормальные велобренды. Если же консультант будет впаривать вам хромированный велосипед за 3 тыс. руб с двумя амортизаторами и с надписью, допустим, «Lexus», или «Mercedes», а то и вовсе «Tefal», «Moulinex», «Panasonic», «Ariel» или «Дося» - то есть известных, но не имеющих отношение к велосипедам марок - лучше воздержаться.
Ну вот. Дальше – по ссылкам (составитель - Advocatus Daboli ), там все толково, подробно, и без лишней специализированной лексики.
http://velopiter.spb.ru/tech/arnold.htm - ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ НАЧИНАЮЩЕМУ ВЕЛОСИПЕДИСТУ Хороший обзор обо всем. Полезно именно с него начать
http://velopiter.spb.ru/tech/types.htm - ТИПЫ ВЕЛОСИПЕДОВ http://mountainbike.da.ru/ - ТИПЫ ВЕЛОСИПЕДОВ Два обзора типов велосипедов. Подробно разбираются подвиды горных велосипедов.
http://www.realbiker.ru/BikeHardware.shtml - "Байк - начало и теория". Много информации про все вопросы. Иногда грешит Hi-End'овский снобизмом, но почитать очень полезно.
http://www.veloscout.ru/right_choice_bicycle.htm - Велосипед. Правильный выбор за $250 - $300. Не бесспорная, но полезная статья. На примере нескольких вариантов обсуждается выбор велосипеда в популярной ценовой категории.
http://velopiter.spb.ru/review/ - обзор велосипедов, компонентов и аксессуаров "Русский MTBR". Прежде чем покупать что-то, посмотри, как об этом отзываются другие.
http://velopiter.spb.ru/tech/frames.htm - МАТЕРИАЛЫ И ГЕОМЕТРИЯ ВЕЛОСИПЕДНЫХ РАМ http://velopiter.spb.ru/tech/shimano.htm - ГРУППЫ ОБОРУДОВАНИЯ SHIMANO http://velopiter.spb.ru/tech/sram.htm - ГРУППЫ ОБОРУДОВАНИЯ SRAM. СРАВНЕНИЕ С SHIMANO http://velopiter.spb.ru/tech/forks.htm - АМОРТИЗАЦИОННЫЕ ВИЛКИ. Краткий обзор http://velopiter.spb.ru/tech/chains/chain_faq.htm - FAQ по цепям
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=94&i=38904&t=38904Сообщение было изменено модератором 03-05-2007 в 16:23
Ни один горный велосипед не поставляется с флягами, а вот "горные" почти всегда снабаются чем-нибудь ярко-зеленым или малиновым из этой серии.
Вот названия ведущих фирм изготовителей велосипедов, начиная с наиболее престижных и именитых брендов high-end уровня до популярной массовой продукции (взято с сайта Велопитер):
Intense, Santa Cruz, Pinarello, Orange, Klein, Nicolai Yeti, Ellsworth, Mountain Cycle, Hot Chili, Bianchi, Cannondale, Grossman, Marin, Specialized, Colnago, Wheeler,
а-а-а-а у меня не ведууущииий... пайду убьюсь об стену :)
Не переживайте кобра, ваш Стелз делается на одном заводе с GT. Живите пока
Intense, Santa Cruz, Pinarello, Orange, Klein, Nicolai Yeti, Ellsworth, Mountain Cycle, Hot Chili, Bianchi, Cannondale, Grossman, Marin, Specialized, Colnago, Wheeler,
Веришь нет я только ссылку вставил.. не читал...
может они гдето там известны
Tarzan™, во-во где Норки??? а насчет сиденья, могу сказать одно.. у меня узкое и жесткое.. неделя синяков на попе, потом привыкаешь)) это когда я 5 лет назад на него села.. зато не натирает как многие мягкие.
Вот названия ведущих фирм изготовителей велосипедов, начиная с наиболее престижных и именитых брендов high-end уровня до популярной массовой продукции (взято с сайта Велопитер):
Intense, Santa Cruz, Pinarello, Orange, Klein, Nicolai Yeti, Ellsworth, Mountain Cycle, Hot Chili, Bianchi, Cannondale, Grossman, Marin, Specialized, Colnago, Wheeler, Rocky Mountain, Balfa, Iron Horse, GT, Trek, Scott, Gary Fisher, Schwinn, Norco, Jamis, Da Bomb, Haro, Felt, Mongoose, Dimond Back, Corratec, Univega, Author, Muddy Fox, Rock Machine, KHS, Merida, Trekking Fox, Atom, Stark. Да, вот еще дополнения от Шалама - BMC, Fondriest, Orbea, Decathlon, Cervelo, Time, Carrera, Olmo, Look, Giant, Lapierre
да только из ведущих там по пальцам можно пересчитать, а про такую фирму как KONA даже и не упомянули.