развитие речи детей раннего возраста.

автор
мама
Екатеринбург

извините,но я частной практикой не занимаюсь.у меня двое детей и нет рядом помощников,,поэтому свободного времени нет.вне работы занимаюсь своими детьми и мужем.я только консультирую.приходите к нам в "Радугу" у нас квалифицированные педагоги и вам точно помогут и бесплатно.

автор
мама
Екатеринбург

Как закрепить правильное произношение поставленных звуков в домашних условиях.
Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве — одно из основных условий нормального развития ребёнка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Поэтому так важно взаимодействие логопеда и семьи, ведь наилучшие результаты отмечаются там, где они действуют согласованно. Участие родителей в речевом развитии ребёнка не должно быть разовым. Каждая речевая игра или упражнение, каждая беседа с ребёнком – неотъемлемая часть сложного процесса формирования речи. Если родители устраняются от этой работы, то нарушается целостность педагогического процесса. В результате пострадает ребёнок. Наконец, наступил долгожданный момент: ваш ребенок научился произносить трудный для него звук. Но родители часто бывают разочарованы тем, что, повторяя звук изолированно по просьбе взрослых или по собственной инициативе, малыш не произносит его в речи, которая остается практически без изменений. Это вполне закономерное явление, говорящее о том, что пришло время для важного этапа логопедической работы – автоматизации (закрепления) правильного произношения. Насколько постановка звука кропотливый труд логопеда, требующий специальных знаний и навыков, настолько автоматизация звуков – сотрудничество логопеда, ребенка и его родителей. Это сотрудничество может решать не только задачу формирования правильной речи, но и способствовать установлению доверительных отношений в семье, когда ребёнок стремится к общению со своими близкими. Планируя занятия дома, помните, что: Занятия должны быть систематическими, так как у ребёнка 5-7 лет навык формируется в результате постоянного повторения, закрепления желаемого действия; в противном случае автоматизация звука может затянуться на длительное время; Правильно выбирайте время для занятий-ребёнок не должен быть уставшим, недопустимо отрывать его от любимого занятия (игры, просмотра передачи), иначе у него ещё до начала занятия с вами сложится негативное отношение к нему; Старайтесь закончить игру до того, как ребёнок сам об этом попросит, это поможет поддержать его интерес; продолжительность занятия может составлять от 10 до 20-25 минут; Ваш ребёнок нуждается в похвале и поддержке, особенно если испытывает какие-то трудности; избегайте слов «Ты сказал неправильно», «Это неверный ответ», «Ты слушаешь невнимательно», лучшие варианты — «Давай подумаем вместе», «Я назову два (три) слова, а ты выбери подходящее», «Послушай ещё раз»; Главные помощники в общении с ребёнком – терпение, выдержка, доброжелательность; если вы никак не можете добиться от малыша желаемого ответа или действия, значит вы не сумели объяснить, чего вы хотите; инструкция должна быть простой, чёткой, короткой, содержать понятные ребёнку слова; желательно показать, как это делаете вы, прежде чем малыш вступит в игру сам; резкий тон, раздражение недопустимы, ребёнок должен чувствовать себя комфортно; не жалейте похвал, даже если успехи незначительны. Главное – поверить в свои силы: «Сегодня ты говорил лучше, чем вчера», «Молодец, ты очень старался!». Обязательно начинайте с простых, посильных для ребёнка заданий, а усложняйте постепенно. Не торопите его, дайте время подумать. Если ребёнок чего-то не знает, можно дать правильный ответ, но лучше, если вы ему предоставите выбор, например: «яблоко- это фрукт или овощ?» Введение поставленных звуков в самостоятельную речь ребёнка происходит по нарастающей сложности: от проговаривания звука в слогах, затем в словах, в предложениях и так до произнесения звука в самостоятельной речи. В процессе данной работы главное – это формирование речевого самоконтроля ребёнка за своей речью! Итак, Автоматизация звука в слогах Произнесение ребенком слогов и слоговых сочетаний — очень важный момент в автоматизации звука. Последовательная смена серий слогов развивает переключаемость артикуляционного аппарата и способствует выработке правильных артикуляционных укладов. Произнесение слоговых сочетаний с одновременным движением пальцев рук способствует развитию мелкой моторики.
Например, «Открытые» слоги. Открытыми называются слоги типа «согласный+гласный».
ра-ро-ру ро-ры-ру
«Закрытые» слоги. Закрытыми называются слоги типа «гласный+согласный».
ар-ор-ур ер-ир-юр
Автоматизация звука в словах На этом этапе все игры направлены на развитие умения различать звуки, анализировать и выделять их из состава слова, то есть определять место звука в слове (начало, середина, конец) (фонематический слух)
Игра «Волшебная палочка». В неё можно играть с мячом. Взрослый задаёт слово, ребёнок заменяет первый звук в этих словах на автоматизируемый. Например на звук Ш: Тапки-шапки Жаль-шаль Губы-шубы
«Назови ласково». Для звука «Р»: рука — … , сестра — … , брат — … , игрушка — … , курица — … , рябина — … . берёза — … ; для звука «Щ» — щенок — … , щётка — … , вещь — … , плащ — … , угощенье — … и др.
Можно поиграть в игру «Слово – шаг», когда разрешается делать шаг, называя любое слово с нужным звуком. При этом ставится задача: дойти до конца ковра, до противоположной стены. В случае повторения одного и того же слова (нет звука или неправильное произношение) придётся вернуться на шаг назад
. Автоматизация звука в предложениях Речевые игры на развитие творческих способностей могут быть для вас не менее интересны, чем для вашего ребенка. Например, назвав два слова с заданным звуком, предложите объяснить, как они связаны между собой, например: ручка и карандаш, река и рак, весна и солнце и т.д. Для этого нужно составить предложение, причем варианты могут быть самые разные. «Ручка и карандаш нужны для письма. Это – письменные принадлежности (сходство). Предложите ребёнку выучить небольшое стихотворение, чистоговорку. Это поможет закрепить звук, развить слуховую память, повысить интерес ребёнка к речевым упражнениям. Если произношение отдельных слов вызовет затруднение, проговорите их несколько раз медленно по слогам и не забудьте выяснить, правильно ли понял их значение малыш. Проговаривание должно быть осознанным.
Источник: http://logoportal.ru/statya-14874/.html

Обратите внимание: на этапе автоматизации звуков главное – не быстрота, а правильность проговаривания звуков. Помните! Звук автоматизирован тогда, когда мы произносим его, не задумываясь.

автор
мама
Екатеринбург

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ С МАССАЖНЫМ МЯЧИКОМ

Веселый счет
«Ежик» в руки нужно взять,
(берем массажный мячик)
Чтоб иголки посчитать.
(катаем между ладошек)
Раз, два, три, четыре, пять!
(пальчиками одной руки нажимаем на шипики)
Начинаем счет опять.
(перекладываем мячик в другую руку)
Раз, два, три, четыре, пять!
(пальчиками другой руки нажимаем на шипики)

"Колючий еж"
Гладь мои ладошки , еж!
Ты колючий, ну и что ж?
Я хочу тебя погладить!
Я хочу с тобой поладить!

(Катаем мячик между ладошками, гладим его,
дотрагиваемся пальцами до отдельных "колючек".
Можно катать стопой по полу, заменив "ладошки"
на "ножки", делать массаж тела,
называя все соответственно)

Мячик
Я мячом круги катаю
Взад-вперед его гоняю
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк-
Мяч летает между рук.
(Движения соответствуют тексту)

Испечем мы каравай
Месим, месим тесто,
(Сжимаем мяч, мяч в правой руке)
Есть в печи место.
(перекидываем в левую руку и сжимаем)
Испечем мы каравай,
(несколько раз энергично сжимаем мяч обеими руками)
Перекидывай , валяй!
( катаем мяч между ладошками)

Этот шарик не простой
Этот шарик не простой
Весь колючий, вот такой.
Меж ладошками кладём
Им ладошки разотрём.
Вверх и вниз его катаем
Свои ручки развиваем!
Можно шар катать по кругу
Перекидывать друг другу.
1, 2, 3, 4, 5 –
Всем пора нам отдыхать!
(Движения соответствуют тексту)

Мячик-Ежик
Мячик-ежик мы возьмем,
(берем массажный мячик)
Покатаем и потрем.
(катаем между ладошек)
Вверх подбросим и поймаем,
(можно просто поднять мячик вверх)
И иголки посчитаем.
(пальчиками одной руки нажимаем на шипики)
Пустим ежика на стол,
(кладем мячик на стол)
Ручкой ежика прижмем
(ручкой прижимаем мячик)
И немножко покатаем…
(ручкой катаем мячик)
Потом ручку поменяем.
(меняем ручку и тоже катаем мячик)

Игра с Ежиком
Мы возьмем в ладошки «Ежик»
(берем массажный мячик)
И потрем его слегка,
(в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)
Разглядим его иголки,
(меняем ручку, делаем то же самое)
Помассируем бока.
(катаем между ладошек)
«Ежик» я в руках кручу,
(пальчиками крутим мячик)
Поиграть я с ним хочу.
Домик сделаю в ладошках –
(прячем мячик в ладошках)
Не достанет его кошка.
(прижимаем ладошки к себе)

Благодаря пальчиковым играм развиваются творческие способности, скорость реакции, малыши лучше усваивают такие понятия, как «выше», «ниже», «лево», «право», разучивают счет, да и просто улучшается настроение. Для малышей можно объединять несколько строчек в одно действие, так как маленькие детки могут не успевать выполнять все движения

автор
мама
Екатеринбург

Дыхательная гимнастика для детей.
Зачем и как?
Многие родители сталкиваются с проблемой заболевания системы дыхания у детей. Отличным способом повысить иммунитет, восстановить дыхательную систему после пневмонии,бронхита а также предотвратить частые простудные заболевания является дыхательная гимнастика. Выполнять ее совсем несложно, к тому же если проводить дыхательную гимнастику в форме игры, то получиться двойной эффект. Дыхательная гимнастика очень полезна для организма ребенка: она улучшает обмен кислорода по всему телу, стимулирует работу желудка и кишечника, сердечной мышцы. Кроме того, если ваш ребенок отличается гиперактивностью, то благодаря дыхательной гимнастике, он научится расслабляться, успокаиваться. Важно правильно подойти к самому процессу выполнения упражнений и результаты вас поразят.
Как правильно выполнять упражнения дыхательной гимнастики?
Знаете ли вы, как на самом деле нужно дышать?
Вдох должен производиться через нос, а выдох через рот. При вдохе, следите за тем, чтобы плечи ребенка не поднимались, важно сохранять спокойное положение тела. На выдохе, следует дольше и более плавно выдыхать воздух, чтобы щеки ребенка не раздувались, проследите за этим. При правильном выполнении упражнений, дыхательная гимнастика приятна и приносит удовольствие. И еще, если вы заметили, что ребенок часто дышит или побледнел – прекратите упражнение, так как, скорее всего это следствие гипервентиляции легких. Паниковать не стоит, просто проделайте вот такое упражнение вместе с ребенком: складываем ручки, как при умывании водичкой и окунаем в них личико ребенка, при этом делаем глубокий вдох и выдох. Повторяем 2-3 раза и улыбаемся. Все в порядке! Теперь перейдем непосредственно к самим упражнениям. В зависимости от возраста ребенка, предусмотрена своя система упражнений дыхательной гимнастики. Начнем с детей, в возрасте 2-х лет. Для деток, двухлетнего возраста эффективными и полезными будут вот такие упражнения:
Воздушный шарик
Предложите ребенку лечь на пол и положить руки на животик, представив, что у него вместо животика – воздушный шарик. Теперь медленно надуваем шарик, т.е. животик, а после того, как мама хлопнет в ладоши (через 5 секунд) – шарик сдуваем. Выполнять это упражнение можно вместе с малышом, повторяя 5 раз.
Хомячок
Это упражнение очень нравится детям. Ведь оно простое и очень веселое. Предложите малышу изобразить хомячка, надув щечки и пройтись так 10 шагов. После чего, повернуться и хлопнуть себя по щечкам, таки образом выпустив воздух. А потом пройти еще несколько шагов, дыша носом, как бы вынюхивая новую еду для наполненных щечек. Повторите несколько раз. Смех и веселье – гарантировано. Детям в возрасте 3-х лет предлагаем такие упражнения:
Носорог
Представляем себя носорогом, который дышит поочередно через одну ноздрю.
Курочка
Малыш сидит на стуле с опущенными руками, потом делает быстрый вдох и поднимает ручки к подмышкам, ладошками вверх, изображая крылья курочки. На выдохе, крылышки опускаем, поворачивая ладошки вниз. Водолаз
Предложите ребенку посоревноваться с вами, вообразив. Что вы опускаетесь на дно океана, как настоящие водолазы. Насколько он сможет задержать дыхание?
Для детей старшего возраста дыхательная гимнастика становится игрой, которую можно найти везде. Например, в кафе, где можно побулькать в стакан с соком через трубочку. Не спешите ругать ребенка, специалисты утверждают, что это замечательное упражнение для дыхания. Важно, чтобы ребенок при бульканье не надувал щеки, а губы держал в одном, неподвижном положении. Кроме этого, купите ребенку мыльные пузыри – это тоже отличная игра и тренировка дыхательной системы. В подвижных играх, используйте звуковые упражнения, такие как клич индейцев (прикрывая рот рукой, издаем любые гласные звуки). На самом деле, идей для игр с элементами упражнений дыхательной гимнастики – множество. Все зависит от вашего с малышом энтузиазма и желания

автор
мама
Екатеринбург

ИГРЫ С МЯЧОМ НА РАЗВИТИЕ ДЕТСКОЙ РЕЧИ
Детские игры, потешки, загадки, считалки, песни, сказки и пословицы с использованием грамматического содержания, способствуют стимулированию развития детской речи; расширению активного словарного запаса ребенка, а также воспитывают у него чуткость к звуковой форме слова.

На развитие детской речи, развитие мышления ребенка непосредственное влияние оказывает овладение малышом грамматических категорий (места, времени, причины). Поэтому, занимаясь со своим чадом, не забывайте про игры на логическое мышление, например, «Найди лишнее».
Игры с мячом, как и все игры и упражнения на развитие детской речи, способствуют усвоению детьми правильных грамматических форм слов и вырабатывают ориентирование в звуковой модели слова
✓ Цели игры с мячом на развитие детской речи:

  • Развитие мышления и воображения, развитие памяти и, конечно, развитие речи
  • Обогащение активного словаря ребенка за счет наречий, развитие логического мышления;
  • Активизация временных понятий в словаре ребенка;
  • Закрепление формы сравнительной степени качественных прилагательных и наречий;
  • Закрепление понятия мужского, женского, среднего рода и формы множественного числа
  • Активизация употребления в речи ребенка слов-антонимов, с использованием глаголов с приставками;
  • Развитие внимания, ловкости и быстроты реакции.
    Игра с мячом «Что за чем?»
    Что, за чем всегда идёт
    Круглый год и каждый год.

Игра. Родители, бросая или перекатывая мяч малышу, задают вопросы. Например: «Зима. А что за нею?». Малыш отвечает: «Весна», и бросает мяч обратно.
Зима. А что за нею?
Сколько месяцев в году?
Назови летние месяцы
Какой первый месяц зимы?
Осень. А что за нею?
Назови последний месяц осени
С какого месяца начинается лето?
Каким месяцем заканчивается весна?

✓ Игра с мячом «Бывает – не бывает».
Что бывает, а что - нет?
Поскорей нам дай ответ.

Игра. Лучше всего игру проводить по временам года. Например, «Лето». Взрослый, бросая мячик ребенку, называет явление природы. Например: «Капель». Ребенок, возвращая мяч, должен дать ответ, бывает такое или не бывает.

Ледоход, иней, капель, метель, листопад, роса, заморозки, град, дождь, снег, гроза и т.д.

Усложнение. Попросите ребенка дать полный ответ, объясняя возможность или невозможность этого явления природы в данное время года.
Игра с мячом «Сравни предметы»
Мы легко дадим ответ,
Что же больше, а что – нет.

Игра. Бросая или перекатывая мяч малышу, мама говорит: «Апельсин большой, а арбуз еще …». Поймав мяч, ребенок должен сравнить эти фрукты и назвать сравнительное наречие: «… больше».

Клубника маленькая, а смородина ещё … (меньше)
Банан сладкий, а мёд ещё … (слаще)
Груша мягкая, а персик ещё … (мягче)
Шнурок длинный, а нитка ещё … (длиннее)
Яблоко твёрдое, а айва ещё… (твёрже)
Шарик лёгкий, а снежинка ещё … (легче)
Сумка тяжёлая, а чемодан ещё … (тяжелее)
Виноград вкусный, а банан ещё … (вкуснее)
Линейка короткая, а карандаш ещё … (короче)
Куст высокий, а дерево ещё … (выше)
Пенёк низкий, а цветочек ещё … (ниже)
Тополь толстый, а дуб ещё … (толще)
Берёза тонкая, а камыш ещё … (тоньше)
Кровать мягкая, а подушка ещё … (мягче)
Дерево твёрдое, а железо ещё… (твёрже)
Лёд прозрачный, а стекло ещё … (прозрачнее)
Бантик узкий, а шнурок ещё … (уже)
Озеро широкое, а море ещё … (шире)
Лужа глубокая, а море ещё … (глубже)
Сегодня погода хорошая, а завтра будет ещё … (лучше)
На дачу ехать долго, а на море ещё … (дольше)
Осенью холодно, а зимой ещё … (холоднее)
Утром светло, а днём ещё … (светлее).
В сапогах тепло, а в валенках ещё … (теплее)
Вечером темно, а ночью ещё … (темнее)
Весной солнце светит ярко, а летом ещё … (ярче)
Черепаха ползает медленно, а улитка ещё … (медленнее)
Весной птицы поют звонко, а летом ещё … (звонче)
Машина едет быстро, а самолёт ещё … (быстрее)

автор
мама
Екатеринбург

Занятия с малышами от годика до трех: краткий план **

В первые годы малыши так быстро растут и познают мир вокруг себя, что часто просто диву даешься! Краткий список полезных занятий поможет вам развиваться правильно, гармонично и разнообразно.

✔ Физическое развитие и шумные игры

  1. ходьба (кривые дороги, по бревну или доске, по горке, по кочкам)
  2. бег (догонялки, с препятствиями)
  3. игры с мячиком или мячами (бросаем, катаем, носим, ловим)
  4. прыжки (через препятствия, резинки, классики)
  5. лазанье (шведская стенка, диван, обруч, тоннель)
  6. массаж ступни (всякие массажные коврики, крупа, хождение на цыпочках)
  7. хороводы и танцы
  8. висеть на кольцах, перекладинах, ходить на руках
  9. плаванье или игры в воде
  10. прятки и жмурки
  11. зарядка в т.ч. со стишками
  12. велосипед

Моторика

  1. Трогать, перебирать, застегивать (пуговицы, застежки, петельки, кнопки, тумблеры)
  2. Ведерки и коробки с дырками и вкладышами (мелкими предметами или фигурами)
  3. Что-то рвать
  4. Фасолины, макаронины, крупа (сыпать, сортировать, солить, перебирать, делать поделки, просеивать)
  5. Всякие липкие картинки
  6. Готовим из теста, салаты, чай и т.п.
  7. Шнуровки разные
  8. Песок (куличики, секретики)
  9. Выкладывание из карандашей, камушков, фасолин
  10. Конструкторы, кубики, блоки
  11. Пальчиковые игры

✔ Творчество

  1. Краски акварель, гуашь, пальчиковые (рисовать)
  2. Пластилин, тесто (поделки, кусочки отщипывать)
  3. Аппликации всевозможные (из вырезанных картинок, фигур, рваных кусочков)
  4. Фломастеры, карандаши, ручки (рисовать)
  5. Ножницы детские (учиться резать)
  6. Природный материал – поделки (шишки, орехи, камешки)
  7. Обводить формочки
  8. Поделки вместе (тряпичные куклы, домики для кукол, гаражи для машинок, папье-маше и пр.)

Ролевые игры

  1. Покормить, одеть, искупать, положить спать, полечить кукол в т.ч. бумажные куклы.
  2. Магазин, парикмахерская
  3. Машинки и другие виды транспорта

Память, логика, цвет, форма, объем

  1. С карточками и игрушками (что лишнее, что дорисовано, чем отличается, что убрали, что изменилось, найти пару, найти похожую, покормить животных, распределить домики, обобщения и т.п.)
  2. Последовательности (из бусин, кубиков, карточек)
  3. Домино
  4. Пазлы, разрезные картинки, подбор формы
  5. Игры Никитина
  6. Систематизации и сопоставления игрушек, карточек или фигур (по форме, объему, цвету, оттенку, проекции, банки и крышки). На что похожи предметы в доме.

Слух, запах, вкус, тактильные ощущения

  1. Звучащие инструменты и бытовые предметы (играть, угадывать что звучит, последовательности по уровню шума)
  2. Разная музыка (классика, народная, песенки). Рисовать под музыку, делать упражнения.
  3. Угадывать запахи и вкусы
  4. Ткани, шершавая бумага, предметы разные на ощупь. Угадывать предмет на ощупь
  5. Выполнение команд

Чтение, счет, развитие речи

  1. Изучение цифр, букв и слогов разными способами. Чтение вывесок, самодельных книг, кубики Зайцева, презентации по Доману и прочие.
  2. Счет предметов, сопоставление цифры и количества.
  3. Вставлять слово или фразу в стишок
  4. Рассказы с наводящими вопросами, специальные ошибками,
  5. Придумать имя предмету, дню
  6. Загадки, описания предметов (гладкий, холодный…)
  7. Книги самые разные, мультики, обучающие фильмы, аудиосказки.

✔ Мир вокруг нас

  1. Семья (кто есть кто, фотографии, рассказы)
  2. Животные, детеныши, где живут, что едят, что дают, какие звуки издают, как выглядят (картинки, презентации, сказки, постановки)
  3. Календарь, время, погода и явления, времена года, дни недели, праздники
  4. Выращивать растения, кормить птиц
  5. Свет и тени
  6. Кукольные или т.п. постановки сказок, театр.
  7. Мыть посуду, пол, подметать и т.п.
  8. Предметы и их назначение. (Одежда, предметы в доме, на улице).
    Что съедобное что нет.
  9. Противоположности (мокрый-сухой, холодный-горячий)
  10. Превращения (лед в воде, сахар в воде). Растворение и смешивание красок.
  11. Планеты, космос, другие люди, другие страны, ландшафты (горы, рек) (рассказы, презентации, картинки)
  12. Общение, этикет, телефон, вежливость
  13. Измерения (рост, длина, вес, объем)
автор
мама
Екатеринбург

когда и какие звуки должны появляться у ребенка

автор
мама
Екатеринбург

Список книг для детей, которые только начали читать.
Это простые, короткие и интересние книги с крупным шрифтом без деления на слоги:

  1. Юлия Луговская «Пип и его друзья»
  2. Татьяна Руссита «Чей бок?» «Зато сам»
  3. Женя Кац «Бабушка пилит малиновый пирог», «Слон охотится в снежном небе» и др. книжки-игрушки
  4. Кённеке Оле «Антон и девочки»
  5. Стрид Якоб Мартин «Мимбо-Джимбо»
  6. Ротраут Сузанна Бернер «Моника и Мингус», «Нико», «Полина», «Сузанна»
  7. Иль Сунг На «Ш-ш-ш-ш…», «Бр-р-р-р… Зимняя книжка», посложнее «Прятки», «Штуковина» и др.
  8. Люси Казенс «Мыша в детском саду»
  9. Бианки «Лис и мышонок», «Аришка-Трусишка»
  10. Сутеев Владимир Цыпленок и Утенок» и другие сказки
  11. Лев Толстой «Море» (Изд.: Азбука, 2014г), посложнее «Лев и собачка» (изд. «Речь», 2013)
  12. Радлов, Хармс, Дилакторская: Рассказы в картинках (Изд.: Мелик-Пашаев, 2016)
  13. Найденова, Токмакова «Кто? Как?» (Изд.: Мелик-Пашаев, 2016)
  14. Михалков С. «Котенок» (Изд.: Мелик-Пашаев, 2014)
  15. Алтес Марта «Король кот»
  16. Марлоу Лейн «Как заяц и черепаха книжку читали».
  17. Ландстрем Улоф «Ме и Бе»
  18. Роб Скоттон «Барашек Рассел», «Рассел ищет клад» и другие, посложнее книги о котенке Шмяке
  19. Перре Дельфина «Я, волк и шоколадки»
  20. Аксель Шеффлер «Супер-пупер-самокат. Чик и Брики»
  21. Сэм Макбретни «Знаешь, как я тебя люблю?»
  22. Квентин Блейк «Миссис Бампс крутит педали»
  23. Нанси Дельво Истории о Маше
  24. Фелисити Брукс Истории о Маше и Мише
  25. Кэтрин Райнер «Как тигр Август потерял улыбку»
автор
мама
Екатеринбург

СПИСОК РЕАЛИСТИЧНЫХ КНИГ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ

ПОЭЗИЯ

  1. Аким Я. «Девочка и лев», «Неумейка» и др.
  2. Александрова З. «Невидимка», «Мой мишка», другие стихи
  3. Афанасьева М. «У меня сестренок семь».
  4. Барто А. «Девочка чумазая», «Машенька», «Игрушки» и др. стихи
  5. Бокова Татьяна Стихи
  6. Введенский А. «Карусель»
  7. Высотская О. «Снежный кролик»
  8. Забила Н. «Про девочку Маринку» и др. стихи
  9. Кушак Ю. «К нам опять пришла зима»
  10. Левин В. «Песенка про Лешку» и др. стихи
  11. Марков Ю. «Игрушки для Андрюшки» и др.
  12. Маяковский В. «Что не страница – то слон, то львица» и др. стихи
  13. Мигунов Е. «Зимние забавы»
  14. Михалков С. «Трезор, «Про мимозу», «А что у Вас», «Мой щенок», «Фома» .
  15. Мошковская Э. Стихи
  16. Орлова Анастасия Стихи
  17. Пивоварова И. Стихи
  18. Погорельский С. стихи
  19. Пулат Мумин «Яблоко» и др. стихи
  20. Синявский Петр «Я буду директором детского»
  21. Токмакова И. Стихи
  22. Томсен В. «Давайте познакомимся»
  23. Черный Саша «Когда никого нет дома» и др. стихи
  24. Яковлев Ю. «Наш Андрейка», «Убежало молоко» и др. стихи
  25. Яснов М. Стихи

ПРОЗА

  1. Александрова З. «Про маленькую Таню» и другие рассказы
  2. Артюхова Н. «Трусиха», «Приехали!», «Компот» и др. рассказы
  3. Бабаев Э. «Чья это собака?» и др. рассказы
  4. Баруздин С. «Вежливый бычок», «Простуженный ежик», «Алешка из нашего двора» и др. рассказы
  5. Бианки В. «Первая охота», «Купание медвежат», «Аришка-Трусишка»
  6. Бичуя Нина «Зеленый-зеленый мир»
  7. Введенский А. «О девочке Маше»
  8. Верейская Е. «Бабушкин колобок», «Белая шубка»
  9. Вестли Анне-Катарине «Папа, мама, бабушка, 8 детей и грузовик», «Щепкин и коварные девчонки»
  10. Воронкова Л. «Что сказала бы мама», «Снег идет», «Солнечный денек» и др. рассказы
  11. Гайдар А. «Голубая чашка»
  12. Гернет Нина «Хорошая вода»
  13. Голявкин В. «Мы играем в Антарктиду», «Как я маме помогал мыть пол» и др. рассказы
  14. Делаэ Жельбер, Марлье Марсель Книги о Маруси
  15. Драгунский В. «Друг детства», «Тайное становится явным», «Он живой и светится» и др. рассказы
  16. Житков Б. «Как я ловил человечков»
  17. Забила Н. «Катрусин праздник»
  18. Зартайская И. «Завтрак»
  19. Зощенко М. «Рассказы о Леле и Миньке» («Елка», например)
  20. Коваль Ю. «Морошка», «Дед, баба и Алеша»
  21. Куприн А. «Барбос и Жулька»
  22. Лебедева Г.В. «Мамин день рождения», «Петельки»
  23. Мамин-Сибиряк Д. «Приемыш», «Медведко» и др. рассказы о животных
  24. Могилевская С. «Мой папа - волшебник», «Когда Машенька была маленькой»
  25. Носов Н. «Живая шляпа», «Дружок» и др. рассказы
  26. Ольшанский И. «Невезучка»
  27. Осеева В. «Печенье», «На катке» и др. рассказы
  28. Павлова Н. «Котята», «Помощница»
  29. Пантелеев Л. «Белочка и Тамарочка», «Буква Ты» и др. рассказы
  30. Паустовский К. «Теплый хлеб»
  31. Пермяк Е. «Как Маша стала большой»
  32. Пивоварова И. «Секретики»
  33. Пришвин М. «Дедушкин валенок», «Лисичкин хлеб»
  34. Садовский М. Сборник «Зима на колесах»
  35. Седугин А. «Речные камешки»
  36. Скребицкий Г. «Лесное эхо», «Пушок», «Сиротка» и другие рассказы
  37. Сутеев В. «Мамин праздник», «Времена года», «Бабушкин огород»
  38. Сухомлинский В. «Стыдно перед соловушкой», «Я тоже хочу сказать свое слово» и др. рассказы
  39. Толстой Л. «О людях больших и маленьких», «Как ходят деревья», «Как волки учат своих детей» и др. рассказы
  40. Успенский Э. «Как мальчик Яша плохо ел»
  41. Ушинский К. «Слепая лошадь», «Дети в роще» и др. рассказы
  42. Хажак Гульназарян «Когда я был маленьким»
  43. Хазанов Ю. «Кира-Кирюша, Вова и Кап»
  44. Хомченко Василь «Художники» и др. рассказы
  45. Чарушин Н. «Невиданные звери», «Кот Епифан», «Друзья», «Томка»
автор
мама
Екатеринбург

ВЕСЁЛЫЕ ИГРЫ С РЕБЁНКОМ «НА ХОДУ»

Если вы идёте куда-то вместе с ребёнком и не знаете, чем заняться, то вам могут пригодиться эти замечательные игры «на ходу». Даже если предстоит пройти большое расстояние, вы совсем не заметите, как быстро пролетит время. А главное — весело!
1. ПЕРВАЯ И ПОСЛЕДНЯЯ БУКВА
Первый участник загадывает слово, второй участник должен на последнюю букву придумать своё слово. В игре используются имена существительные в единственном числе, а также имена, названия, клички животных. Следующий или первый игрок продолжает игру придумывая слово на последнюю букву от слова предыдущего игрока.
2. УГАДАЙ ЦИФРУ
Загадываете число от 1 до 10. Угадываем с трёх попыток. К примеру, загадали число 7.
ребёнок - 5
мама - больше
ребёнок - 8
мама - меньше
ребёнок - 7
мама - Угадал! Твоя очередь загадывать.
3. О ЧЁМ РЕЧЬ?
Нужно отгадать с трёх подсказок слово. К примеру, загадываете слово «трава». Первая подсказка «зелёная». Второй участник должен сказать одно слово. Если не отгадал, вторая подсказка «растёт». ... Подсказкой может быть только одно слово (не словосочетание). Игра продолжается до трёх подсказок.
4. ШАГИ
Кто быстрее дойдёт «лилипутами» - это маленькие шажки, когда вы идёте приставляя к носку пятку. Выбираете цель, к примеру, красную машину или столб. И кто дойдёт быстрее лилипутами до цели. Или у кого лилипутов больше до заданной цели.
Другой вариант, идём большими шагами до цели. Кто быстрее дойдёт или у кого шагов больше-меньше до цели.
Можете «предсказывать» сколько шагов до цели. К примеры, вы сказали 10, ребёнок 15. Проходите нужное расстояние и победитель тот, кто угадал количество шагов.
5. НАЙДИ СВОЮ ЦИФРУ
Загадываете любое число (от 0 до 9) вы и ребёнок, у каждого своё число. И в течение всей дороги ищите своё число везде: в номерах машин, на домах, на рекламах и т.д. Побеждает тот, у кого количество найденных цифр больше.
6. ВСПОМНИ ИЗ КАКОГО МУЛЬТФИЛЬМА
По очереди вспоминаете отрывок из мультфильма (несколько слов, предложение или отрывок из песни) и другой должен отгадать, из какого это мультфильма. Игра весёлая и увлекает надолго.
7. ЦВЕТ МАШИНЫ
Каждый выбирает себе любой цвет и считает, сколько машин с таким цветом он увидел. В конце игры побеждает тот, у кого количество машин своего цвета больше.
8. ПОДАРОК
В этой игре развивается фантазия. Представляете, что у вас в руке подарок. Выставляете вперёд руки, как будто держите его (можно даже немного согнуться под его тяжестью). И говорите ребёнку «дарю тебе подарок, разверни и посмотри, что там». Передаёте подарок. Ребёнок уже улыбаясь принимает его и делает вид, что распаковывает и смотрит на вас, ожидая, что же вы скажете (что положили в «коробочку»?). Тут вы можете фантазировать от смешного (это смешная муха, которая будет тебя щекотать или это пирожное, но его нельзя съесть - оно деревянное, до обычного (это тебе велосипед и т.д.). Ребёнок в ответ тоже захочет вам что-то подарить и игра продолжится в обмене «подарками».
9. Я ПОТЕРЯЛАСЬ
Если вы идёте домой или туда, где ваш ребёнок уже бывал, можете поиграть в игру «я потерялась». Скажите ему, что забыли дорогу до дома (или до другого места). Ребёнок вначале не поверит, а вы настаивайте, что потерялись и забыли. Ребёнок сразу почувствует, что может помочь маме и с радостью поведёт известной ему дорогой, как большой.
10. ЗАКРОЙ ГЛАЗА
Ребёнок закрывает глаза, а вы его ведёте за руку, предупреждая об опасностях на дороге: «осторожно, яма», «осторожно, тротуар» и т.д. Можно иногда подшучивать, предупреждать об опасности, хотя её не будет. Такая игра развеселит любого!
11. ПРОДОЛЖИ СКАЗКУ
Каждый участник произносит одно предложение. Старайтесь составлять сказку, причём один может всё в смешное русло переводить, а другой в серьёзное. От этого сказка получится ещё лучше и интереснее!

автор
мама
Екатеринбург

оживляем тему - задаем вопросы или интересующие темы

автор
мама
Екатеринбург

Как долго нужно ходить к логопеду? И будет ли 100% гарантия исправления речи? **
Эти вопросы волнуют всех родителей, чьи дети требуют логопедической помощи. Дать точный ответ на эти вопросы не сможет ни один опытный логопед. К сожалению, нет волшебной таблеточки, чудо кнопочки, чтобы исправить все в один миг. Но я попытаюсь ответить на вопросы: сколько времени может занять коррекционная работа, от чего зависит темп и эффективность работы по исправлению звуков и как правильно организовать работу дома.
В первую очередь, я отмечу, что – это совместный труд логопеда, ребенка и его родителей. И так, сроки устранения и коррекция речевых недостатков зависят от ряда причин:

  • Что касаемо самого ребенка, то многое зависит от его индивидуальных, возрастных и психологических особенностей. У детей нередко наблюдается скованность, стеснительность, замкнутость, а иногда и боязнь встреч с незнакомыми людьми, поэтому логопеду иногда требуется время, чтобы расположить ребенка к себе и адаптировать к занятиям. Также эффективность коррекционной работы зависит от уровня развития произвольного внимания, восприятия, памяти, мыслительных операций, мотивации ребенка .Коррекция проходит быстрей и успешней ,если ребенок сам хочет избавиться от проблем в речи.
  • читается, что если у ребенка несложный дефект, например, нарушено произношение только одного звука, то занятия с логопедом придется посещать не менее месяца (в режиме 2-3 раза в неделю, с ежедневным закреплением пройденного материала дома, с родителями). Чаще всего нарушения речи носят комплексный характер. И мама с папой даже не догадываются об этом, считая, что малыш неправильно выговаривает только один или два звука. После логопедического обследования может выясниться, что у ребенка общее недоразвитие речи или дизартрические расстройства. В этом случае нельзя точно сказать, сколько всего времени нужно будет ходить к логопеду. В сложных случаях коррекция речи может занять не один год. Но, в любом случае, продолжительность коррекционной работы будет зависеть от степени участия в ней родителей.

«Можно ли поставить звук ребенку дома самостоятельно?» **
Можно. Но логопеды не рекомендуют это делать. Каждый звук имеет определенный уклад органов артикуляции, свою эргономику произнесения. Бывает, что родители неправильно ставят ребенку звук, и дети остаются с таким дефектом на всю жизнь. У каждого малыша свои особенности. С одним, например, достаточно позаниматься артикуляционной гимнастикой (специальными упражнениями для губ и языка). И звук у него появляется сам. Поэтому артикуляционную гимнастику можно делать и в домашних условиях. Но постановка звука должна проходить только под руководством логопеда. А у других детей имеются более сложные речевые дефекты в комплексе с какими-либо другими нарушениями, связанными с неврологией. В таких случаях следует работать со специалистом. И в домашних условиях лучше заниматься только по рекомендациям логопеда.

Источник: http://logoportal.ru/chto-roditeli-sprashivayut-u-logopeda/.html

автор
мама
Екатеринбург

КОГДА УЧИТЬ РЕБЁНКА ЧИТАТЬ? **
(Мнение логопеда)

Все мамы и папы хотят, чтобы их дети легко обучались в школе и были успешны во взрослой жизни. Первый шаг к этому – умение красиво, свободно говорить. Второй – умение грамотно читать и писать.
Говорить ребенок учится в живом общении с взрослыми, слушая их речь и подражая ей. Если у него нет серьезных проблем в развитии, то этот процесс проходит незаметно: ребенок «берет» образец из речи окружающих и начинает активно его использовать. И часто, когда логопед спрашивает родителей, как они развивали речь ребёнка, те отвечают: «Ничего особенного не делали. Говорили много, не сюсюкали, песенки пели, книжки читали, чуть ли не с пеленок… играли много… потом начали стихи учить… он сам и научился…»
Навыки чтения и письма, с другой стороны, не возникают «сами собой». И сколько же порой времени и терпения нужно, чтобы научить малыша читать!
КОГДА УЧИТЬ?
Существуют различные мнения о раннем обучении чтению. Многие родители считают: чем раньше, тем лучше. Вдохновленные (или испуганные) слоганом «После трех лет уже поздно!» они старательно изучают популярные методики, пишут слова на карточках и показывают их годовалому малышу, играют с двухлеткой в кубики Зайцева или шершавые буквы Монтессори. А в неудачах винят только себя: дескать, отступили от методических канонов.

  • В свою очередь, логопеды, дефектологи, психологи нередко высказываются против раннего обучения чтению. В частности, психологи обращают внимание, что детишкам, которых слишком рано начали учить читать, бывает трудно вписаться в детский коллектив. Не потому, что они интеллектуально «выше» сверстников – просто у них не сформированы навыки общения. В то время, когда эти навыки должны были развиваться, мозг был занят другим делом: учился грамоте. Логопеды отмечают, что малыши, которых научили читать рано, читают, не понимая смысла: складывают буквы-картинки правильно, но не могут передать смысла прочитанного. Более того, эти дети нередко говорят хуже своих сверстников! Им тяжело даются самостоятельные рассказы, они неправильно изменяют слова (много помидоры, два уши, заменяют сложные предлоги простыми (ложка упала от стола, собака вылезла из крыльца) и т. д. Причина всё та же: в то время, когда малыш должен был учиться говорить, его учили читать.

Безусловно, во все времена были дети, которые сами хотели научиться читать, и постоянно приставали к родителям с вопросами «А здесь что написано?», «А это какая буква?». В этом случае, чтение было собственной задачей ребенка, и не мешало развитию речи и психики.
Какой же выход?
Идти вслед за реальным развитием малыша. Однозначного ответа, в каком возрасте учить ребенка читать, нет. Одни дети, действительно, в три года уже готовы к штурму азбуки, у других грамота «не пойдет» и в пять-шесть лет.
КАК УЧИТЬ?
Итак, ребёнок готов к обучению чтению… И возникает новый вопрос: КАК его учить?
Методик обучения чтению в наше время существует великое множество. Кубики Зайцева, карточки Домана, методика Монтессори, методика Тюленева, развивающие игрушки Воскобовича – это далеко не весь список. Они эффектны. Они обещают быстрый результат («Человек Читающий должен появляться раньше, чем Человек Прямоходящий!» «Там, где работают по „Кубикам“, уже не удивляются читающим трехлеткам и даже двухлеткам»). Другой вопрос – насколько эффективны? «Далеких» результатов пока нет – инновационные методики (как и раннее обучение чтению) пришли в Россию в течение последнего десятилетия, и поколение, занимавшееся по карточкам, кубикам и т. д. пока не выросло.

  • Мои предпочтения отданы классическому звуковому (или букварному) методу. Сегодня его нередко называют морально устаревшим (а, правильнее, сказать не модным, но вот парадокс: большинство родителей и педагогов, перепробовав передовые методики, так или иначе возвращаются к букварю. Звуковой метод не обещает быстрых результатов и его нельзя назвать легким. Беглое чтение дети освоят только после длительных тренировок. Но, на мой взгляд, именно этот метод позволяет сформировать у ребятишек то, что нам нужно - прочный навык чтения.
автор
мама
Екатеринбург

ЗНАНИЯ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО ДАТЬ РЕБЕНКУ В ПЕРВЫЕ 3 ГОДА ЖИЗНИ!

1. ЗАБОТА О БЛИЖНИХ, ПОМОЩЬ И СОСТРАДАНИЕ. Эти знания закладываются уже в самом раннем возрасте. Малыш должен осознавать, что кому–то в данный момент требуется его внимание, забота, участие, помощь. Не потому, что оказав какое–то содействие, он получит взамен награду в виде конфеты, а потому, что мы люди и должны помогать друг другу.

2. УМЕНИЕ ПРИЗНАВАТЬ СВОИ ОШИБКИ. Как непросто порой сказать «прости» даже взрослому человеку, а тут — малыш. Да, обидел девочку, ну и что? Он не понимает, что его действия кому–то могут причинить боль или обиду. Он сделал и забыл. Нельзя идти на поводу у ребенка, если вы видите, что тот был не прав. Нужно формировать основные нормы морали — хорошо–плохо, можно–нельзя. Малыш сам должен учиться анализировать ситуацию и в последствие либо не допускать подобных ошибок, либо уметь признавать свою неправоту и просить прощения.

3. ВЕЖЛИВОСТЬ . Элементарные широко употребляемые слова «спасибо», «пожалуйста», «здравствуй», «до свидания» должны быть у крохи на слуху с самого рождения. Мы, даже не объясняя смысл, закладываем в его сознание элементы коммуникабельности. Вежливое обращение, слова благодарности, заложенные в детстве, во взрослой жизни помогут ребенку адаптироваться в любом обществе и в любой ситуации.

4. ПОРЯДОК И ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА. Наверное, здесь даже пояснять не надо, что забота о своем теле и своих личных вещах должна закладываться также с ранних лет. Опрятный внешний вид, порядок в игрушках и одежде — все это формирует в ребенке аккуратность и положительные привычки.

5. КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬ. Не сталкиваться с людьми, живя в обществе, невозможно. Вы должны научить ребенка знакомиться, заводить дружбу, через игру находить друзей. Коммуникативные навыки очень пригодятся малышу в дальнейшей жизни, так что не упускайте этот вопрос из виду.

6. СОБЛЮДЕНИЕ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ. Пальцы в розетки не толкать, переходить дорогу только на зеленый сигнал светофора, не играть на проезжей части, не уходить с незнакомыми людьми, не играть с огнем… Все, что в вас заложили в детстве, вы должны передать своему ребенку и довести до автоматизма, чтобы потом не корить себя же за свою непредусмотрительность.

7. ЗНАТЬ, ЧТО ТАКОЕ ЛИЧНОЕ ПРОСТРАНСТВО И ЛИЧНЫЕ ВЕЩИ. Объяснить, что есть мамины вещи, есть вещи папы, которые трогать нельзя. Есть ведерко Леночки, а есть твое собственное. И если ты хочешь взять ведерко Леночки, то необходимо спросить разрешения. Да, будет непросто, но это объяснять необходимо, чтобы ваш ребенок не стал эгоистом, у которого есть только его вещи и его желания.

8. ДЕЛИТЬСЯ. Про личные вещи мы уже говорили, но случается так, что надо поделиться — конфетой, игрушкой, да мало ли чем (ситуации бывают разные). Никто не говорит, что надо вырывать у малыша из рук его любимую машинку, чтобы дать поиграть соседскому ребенку. Нет. Просто надо донести до сознания крохи одну простую истину — если необходимо, надо уметь разделить с ближним то, что имеешь. А кто это объяснит лучше, чем родители?

9. ОТКУДА БЕРУТСЯ ДЕНЬГИ? Знакомая ситуация? Заходите в магазин, и малыш превращается в маленького монстрика, который останавливается возле каждой полки и кричит: «Купи!» А вы можете отказать, объяснить, что сегодня не планировали покупать сто первую машинку, а точно такие же конфеты его ждут дома? Скажете, что это практически невозможно? Нет ничего невозможного, и малыш вполне может усвоить элементарные финансовые хитрости. Перед походом в магазин разделите деньги на небольшие кучки, объясните, на что взята каждая конкретная сумма: «это на молоко, это на хлеб, на это мы курочку купим, а вот это на шоколадку». Не берите лишнего, приучайте ребенка к рациональности.

10. ДОВОДИТЬ НАЧАТОЕ ДО КОНЦА. Многие дети не доводят начатое до конца — кто–то в силу возраста, кто–то в силу того, что родители не донесли, что любое дело, если уж начал, необходимо завершать. Как приучить ребенка доводить начатое до конца? Сначала давать ему небольшие поручения: «помоги маме протереть пыль», «сложи свои вещи после прогулки», «расставь на полке свои игрушки» и так далее. Если ребенок не справляется, предложить свою помощь. А по завершению обязательно похвалить малыша, дать почувствовать его нужность и значимость.

Вот простые десять знаний, которые необходимо дать ребенку в первые три года жизни. Не забывайте о том, что ваш малыш - ваше продолжение. Воспитывайте ребенка, вкладывайте в него все только самое лучшее и он обязательно вам скажет «спасибо» за ваши старания.

© Оксана Петрова

автор
мама
Екатеринбург

Советы для родителей из книги Терри Мелоу "Монтессори и ваш ребенок: Руководство для родителей" **

Ваша домашняя обстановка.

  1. Покупайте одежду, которую ребенок может одеть или снять самостоятельно (брюки с эластичным поясом, рубашки с большими пуговицами, свитера с широким воротом).
  2. Поставьте в комнате ребенка детскую мебель: низкий стол, зеркало, ящики (которые ребенок мог бы с легкостью открывать). Мебель должна быть прочной, легкой и соответствовать росту ребенка (вешалка, на которую ребенок мог бы самостоятельно вешать свои вещи, и т. д.)
  3. Сделайте комнату ребенка яркой, привлекательной и простой, используйте легко моющиеся поверхности. Тщательно отбирайте предметы для комнаты ребенка. Новые предметы предлагайте постепенно, не более двух одновременно.
  4. Убирайте из поля зрения ребенка предметы, которые, по вашему мнению, могут быть испорчены им.
  5. Выделяйте ребенку место в других местах дома для его личных вещей: полотенец, зубной щетки и т. д. Можете пометить каждое место цветной ленточкой так, чтобы ребенок мог легко узнать его.
  6. Дайте ребенку в личное пользование чистящие материалы: маленькую губку, тряпку для пыли, веник и полировку для того, чтобы он сам мог убирать свою комнату.

Совместная деятельность.

  1. Водите своего ребенка в интересные места, такие, как, библиотека, почта, местные фабрики, зоопарк, музеи, детский театр, пляж, парк, игровые площадки. Обсуждайте, увиденное там.
  2. Пусть ваш ребенок участвует в домашних делах: покупка продуктов, приготовление пищи, уборка квартиры, садоводство, работы по дереву, шитье, давайте ему задания и необходимые материалы.
  3. Делитесь с ребенком своими интересами и увлечениями: знаниями о спорте, птицах, марках, растениях, животных, вязании, рисовании, игре на музыкальных инструментах.
  4. Давайте ребенку журналы для вырезания картинок и раскраски и обсуждайте с ним рисунки. Читайте и рассказывайте ему различные истории, покажите ребенку, как пользоваться магнитофоном.
  5. Берите с собой ребенка в гости к родственникам и друзьям. Делайте визиты короткими, если ребенок устанет, дайте ему что-либо, чем он мог бы заняться. Поощряйте бабушку и дедушку в желании заниматься ребенком.
  6. Покажите ребенку, как ухаживать за растениями и животными в вашем доме. Позволяйте ему принимать ответственность за их уходом по мере сил и возможностей ребенка.

Самостоятельная деятельность ребенка.

  1. Предоставьте ребенку пластиковый тазик с водой, несколько пластиковых бутылок, воронку, губку, сито и фартук. Дайте ему возможность свободно использовать эти вещи и узнать свойства воды. Покажите ребенку, как следует убирать место, где он занимался.
  2. Давайте ребенку возможность для игр с песком: либо в песочнице, либо на пляже. Берите с собой ведерко, формочки, сито, воронку, лопатку, лейку для увлажнения песка. Дома дайте ребенку щетку и совок, и попросите его очистить предметы от песка.
  3. Тесто для игры и формочки, пуговицы, крышки, скалка для теста могут заинтересовать вашего ребенка. С этими предметами он может заниматься довольно долго. Тесто можно легко приготовить, перемешав 1 стакан муки, 1 ложку соли, несколько капель пищевого красителя и столько воды, чтобы тесто было густым. Тесто необходимо хранить в холодильнике.
  4. К другим материалам, которые могут привлечь вашего ребенка, относятся: краски, большие деревянные кубики, книги, полки, камушки. Запомните, что у каждого предмета должно быть свое место и показывайте ребенку как пользоваться различными предметами.

Отношения и факторы влияния.

  1. Если отец проводит дни, работая вдалеке от дома, желательно, чтобы ребенок видел его за работой в домашних условиях. Когда ребенок видит, как отец выполняет какую-то работу дома, ему легче представить что значат слова "папа на работе".
  2. Создавайте условия для новых впечатлений: поход в парикмахерскую, к врачу или в школу. Объясните кратко и спокойно цель визита и сообщите ребенку о нем заранее.
  3. Отвечайте честно и просто на все вопросы вашего ребенка. Никогда не лгите ему.
  4. Если у вас возникают некоторые трудности в воспитании вашего ребенка, обращайтесь за консультацией к учителю или врачу.
автор
мама
Екатеринбург

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ЗАГОВОРИТЬ?
Артикуляционные упражнения.

Приведенные ниже артикуляционные упражнения используются логопедами для стимуляции речевой активности детей. Занимаясь с ребенком дома, вы поможете своему малышу быстрее освоить речь и свободно заговорить.
Артикуляционное упражнение с игрушечным котенком

  • Показать как котенок дует на молочко (дуем широкий язык, зажатый между зубов, щечки не надуваем);
  • Киска лижет молочко из блюдечка (широким языком делаем движения наподобие лакания, блюдцем является ваша
    ладонь);
  • Показать как котенок облизывается (делаем круговые движения язычком по внутренней поверхности губ);
  • Показать как котенок зевает: а-а (широко открыли рот);
  • Показать, как котенок заметил мышку и удивился: о-о (губки округлили);
  • Котенок стал пугать мышку: д-д (по подражанию);
  • А теперь котенок доволен сам собой (надувать и сдувать щечки)
    ► Артикуляционное упражнение с игрушечным ёжиком
  • Показать, как ежик фырчит (прикусываем верхними зубками нижнюю губу : ф-ф);
  • А теперь фырчит ежонок (улыбнулись, прикусили верхними зубками нижнюю губу: фь-фь);
  • Покажи, как Ежик кушает яблоко (надуваем по очереди щечки);
  • А теперь Ежик умывается (делаем круговые движения язычком по губам);
  • Покажи, что Ежику вкусно и он улыбается: и-и (в улыбке показать сомкнутые зубки);
  • А теперь ежик устал и зевает: а-а (широко открыли рот)
    ►"Окошко"
    -широко открыть рот - "жарко"
    -закрыть рот - "холодно"
    ► "Чистим зубки"
  • улыбнуться, открыть рот
  • кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы
    ►"Месим тесто"
  • улыбнуться
    -пошлепать языком между губами - "пя-пя-пя-пя-пя"
  • покусать кончик языка зубками (чередовать эти два движения)
    ►"Чашечка"
  • улыбнуться
    -широко открыть рот
  • высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (т. е. слегка приподнять кончик языка)
    ► "Дудочка"
    -с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты)
    ►"Орешки"
  • рот закрыт, кончик языка с напряжением поочередно упирается в щёки на щеках образуются твердые шарики - "орешки"
    ► "Шарик"
  • надуть щеки
  • сдуть щеки
папа
Хабаровск

fistashka75 автор темы: оживляем тему - задаем вопросы или интересующие темы

ребёнок в три года может не говорить из "вредности" или из "хитрости"?
ну не то чтобы совсем-совсем не говорит, но как-то мало и избирательно что-ли...

автор
мама
Екатеринбург

jersan,
а какими словами ребенок пользуется сейчас в речи? если ребенок не говорит вообще - это одна причина,если говорит, но лепетные слова - другая причина и т.д. конкретизируйте особенности речи ребенка.

папа
Хабаровск

fistashka75 автор темы: конкретизируйте особенности речи ребенка.

в личку написал тема: "про ребёнка"

автор
мама
Екатеринбург

jersan,
ок

автор
мама
Екатеринбург

Игры и упражнения на развитие СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ у детей
Игра «Слушаем слова»
Договоритесь с ребёнком, что вы будете произносить самые разные слова. Ребёнку надо хлопнуть в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее, например, посуду. И игра начинается: называются различные слова: стул, дерево, тарелка, ручка, лиса, картошка, вилка. Ребёнок должен успеть вовремя хлопнуть в ладоши.
Чтобы игра не надоедала её можно разнообразить. Поиграв несколько минут, можно менять задания. Ребёнку надо будет совершать уже другие действия, например, топнуть, когда услышит слово, обозначающее растение; прыгнуть, когда услышит слово, обозначающее животное; взять себя за нос, когда услышит слово, обозначающее мебель.
Когда малыш начинает справляться, задания можно усложнить, объединив их по два, а потом и по три. Например, ребёнку надо хлопнуть в ладоши, когда слышит слова, обозначающие растение, и прыгнуть при произнесении слов, обозначающих животное.
Игра «Топ-хлоп»
Договоритесь с ребёнком, что вы будете произносить разные фразы, как правильные, так и неправильные. Если выражение верное, ребёнку надо хлопнуть в ладоши, если не верное, ребёнку надо топнуть. И игра начинается.
Чем младше ребёнок, тем проще должны быть фразы - понятия. Например, для трёхлетнего малыша можно говорить такие фразы: «Помидоры всегда синие», «Суп мы едим ложкой», «Картошку едят сырую», «Люди ходят на руках». Для пятилетнего малыша можно уже усложнять понятия: «Медведь живет в деревне», «Белки любят орешки», «Крокодилы живут в лесу». Фразы надо подбирать соответственно интеллектуальному развитию ребёнка, чтобы ему было одновременно и не сложно угадывать правильные фразы и не скучно.
Игра «На стол! Под стол! Стучать!»
Предложите ребёнку поиграть в игру, в которой он будет правильно выполнять ваши команды. Вы будете давать словесные команды, и при этом стараться запутать ребёнка. Для этого сначала говорите команду, и сами её правильно выполняйте, малыш будет повторять всё за вами. Затем начинаете путать ребёнка – говорить одну команду, а делать что-то другое.
Например, вы говорите: «Под стол!» и руки прячете под стол, ребёнок прячет руки, повторяя всё за вами. «Стучать!» и начинаете стучать по столу, ребёнок за повторяет. «На стол!» – руки кладёте на стол, ребёнок делает то же самое и так далее. Когда ребёнок привыкнет повторять движения за вами, начинайте его путать: говорить одну команду, а выполнять другое движение. Например, говорите: «Под стол!», а сами стучите по столу. Ребёнок должен делать то, что вы говорите, а не то, что выполняете.
Игра «Нос - пол - потолок» *
Договоритесь с детьми, что когда вы скажете слово «нос», детям надо показать пальцем на свой нос. Когда скажете слово «потолок», дети должны направлять палец на потолок, а когда они слышат слово «пол», то показать пальцем на пол. Детям надо объяснить, что поддаваться на провокацию нельзя: выполнять надо те команды, которые вы произносите, а не те, которые показываете.
Затем начинайте говорить слова: «нос», «пол», «потолок» в разной последовательности, а показывать при этом либо правильно, либо неправильно. Например, называйте нос, а показывайте на пол. Дети же должны всегда показывать в правильном направлении.
Источник: http://www.kindergenii.ru/metodiki/sluh.htm*

Екатеринбург

fistashka75 ,
у нас такая проблема, ребенок 2,5 года говорит 140 слов, очень редко "складывает в предложения" может сказать что-то вроде "дай это"
я сама до 5 лет молчала
можно ли это корректировать в домашних условиях или нужно уже срочно бежать к логопеду?

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

";