Когда начинать учить английский?

мама
Москва

Мария Ф: С проживанием и присутствием во всех аспектах жизни воспитанника.

Зачем это?:) Вы считаете, если ребёнок не говорит 12 часов в день на другом языке, то все, билингва не будет?:)

просто посетитель
Екатеринбург

Лилит_Es: Зачем это?:) Вы считаете, если ребёнок не говорит 12 часов в день на другом языке, то все, билингва не будет?:)

Затем, что язык должен сопровождать повседневную жизнь ребенка. Если организовывать, как вы предлагаете, 3 раза в неделю по 2 часа, то это уже занятие, а значит смоделированные учебные ситуации. Так тоже можно, только усваивается все хуже и забывается быстрее. Тонкий нюанс, но постарайтесь уловить разницу.

мама
Москва

Мария Ф: то это уже занятие

Какие занятия с 2х леткой? Вы о чем? На языке обычное общение происходит, игры и тп.

Мария Ф: усваивается все хуже и забывается быстрее.

Так это очевидно, что при 5ти дневной загруженности и, когда часов по 5, то быстрее усвоит. Но и такая загруженность даст результат.

Екатеринбург

StrawberryBlond автор темы: Помню сама,что в детстве меня французскому учили, легко давалось.

une seule question: et comment ca marche avec le farncais maintenant?
a propos, moi, qui ai un peu plus de 15 ans d"etudes et un peu moins de 15 ans d"absence de pratique, j'ai plein de difficultees a parler et ecrire.

В смысле, че толку учить, если по делу язык некуда девать.

мама
Екатеринбург

Лилит_Es,
Сейчас чуть ли не каждый первый ребёнок с нарушениями речи. О каком иностранном в 2-3-4 года речь?
У моего сына ТНР было. Ему дефектолог и в 7 лет иностранный запретила.
И что значит "сталкивается" с языком? Если ребёнок не находится систематически в языковой среде, он ничего не усвоит. Даже 6 часов в неделю мало.
Знакомые уехали в другую страну, когда их дочери было 9. Приезжает она в Россию раз в год-два, дома общается с родителями и мужем на русском, но в свои 27 и то с трудом формулирует некоторые предложения и частенько спрашивает "как по-русски сказать вот это".

мама
Москва

Astrum*: Сейчас чуть ли не каждый первый ребёнок с нарушениями речи.

Какое это имеет отношение к автору? Она, кажется, не упоминала о речевых диагнозах ребёнка.

Astrum*: он ничего не усвоит.

Вот у меня в гостях уже подросток, которую с 4х лет водили на языковые занятия. В 7м классе впервые была заграницей, прекрасно общалась в отеле, ресторанах, магазинах. Усвоила.

Astrum*: но в свои 27 и то с трудом формулирует некоторые предложения

И? Любой, живущей заграницей, знает, что, чтобы не потерять язык, к русскому нужно прививать отношение, как к иностранному и учить его. К чему вообще этот ваш пример?

мама
Екатеринбург

Меня больше настораживает, что может сбиться произношение в русском, от языка конечно зависит, например, после изучения итальянского речь становится мелодичней, а вот после китайского, появляется шепелявость.
Поэтому думаю, лучше начинать, когда родная речь более менее устаканится

мама
Екатеринбург

Лилит_Es,
Ребёнку Автора 2 года. Предложениями толком не говорит. Судить об уровне развития речи затруднительно.
Вот привела я ребёнка в детский сад чужой (наш на ремонте). Висит список на логопункт детей, закончивших старшую группу: из 25 человек троих не обследовали, у четверых норма, у остальных 18 не поставлены от двух до девяти звуков. Печальная статистика... Увы, так не только в той группе. Это общая тенденция.
Ваш пример про подростка сомнительный. Думаете, девочка хуже бы общалась сейчас на иностранном, если бы начала изучать его не в 4 года, а в 7-8?

мама
Екатеринбург

Я понимаю, раннее развитие сейчас модно... Но нужно понимать, что хотите от занятий. Если того, чтоб ребенок был билингва, то если один из родителей не носитель языка, это нереально. Не будет ребенок знать на таком уровне иняз. Только речевых проблем огребете, причем на родном языке. А если чисто для себя, то на уровне побаловаться будет. Если обучение начнете, лет в 7-8, вообще ничего не потеряете. Как раз все звуки родного языка встанут уже на места к этому времени. И эффективность выше будет, и денег меньше потратите. :)

мама
Екатеринбург

Приведу пример своей жизни. Моя мама сама того не осознавая, готовила меня к языку с детства. Она закончила языковую школу в свое время, те учила инглиш с 1 класса. Моя мама очень любит музыку, так вышло, что она больше слушала именно иностранные песни. Ежедневно, после работы, она включала любимые альбомы- Abba, Queen, George Michael, Michael Jackson и прочее и делала домашние дела подпевая песни. К 6-7 годам я не зная английского, могла воспрооизвести многие песни полностью, как слышала конечно. Я пошла в школу, поселковую. Жили мы тогда на сопках на дальнем востоке. Какой там английский... Там половину предметов не преподавали, учителей не было. Моя мама всегда хотела, чтобы дети знали английский. И она пошла учителем, хотя сама была инженером, преподавать детям английский вечерами, после работы. У нас было 2 урока в неделю, она всему классу ставила звуки, изучали слова, грамматику начальную и прочее. Три класса так проучила. И вот мы переехали на материк. Я пошла в 5 класс языковой школы. Первые полгода я ревела, мало что понимала. Дети реально разговаривали на языке. А я нет. Но, всего полгода спустя, я стала лучшей ученицей в классе. Причем я просто параллельно занималась по учебникам их начальной школы. Никаких репетиторов и прочего не было. У меня просто стали вставать пласты лексики из детства, предложения прямо, речь пошла мигом от ежедневного английского. Мозг вспомнил все, что я слушала дома с мамиными песнями. Учителя говорили, что надо связывать жизнь с языком, настолько быстро и легко шел английский. То же самое происходило и со старшей сестрой, она всегда была лучшая в языке среди всех. И жизнь потом свою связала с ним, успешно преподает

мама
Екатеринбург

Я закончила лингвистическую гимназию, с высочайшим знанием английского языка. В универе благополучно просирала его, потому что мой преподаватель знал его хуже меня :) Оттуда вынесла только лексику экономическую. Потом несколько лет в университете, потом на работе никак не использовала иняз. От слова совсем. Уровень грохнулся конечно. Итого 5 лет без языка. Сменила работу, там инглиш ежедневно, переписка и переговоры. Контракты на нем. Лексику подняла мигом, сама. свободный разговорный вернулся. Потом 6 лет перерыва - декреты. Вышла на работу в международную компанию. Мигом подняла язык, когда в загране - два дня и я на нем думаю, я потом по возврате в страну русский восстанавливаю :) потому как начинается - как сказать это на русском :) У меня двое детей. Я за знание английского языка. Им 5 и 8 лет. Пока не изучали вообще... Но, так уж вышло, что я не слушаю русские песни. И я все дела дома делаю под музыку, и пою. Догадайтесь, что однажды начала делать дочка младшая :) да да, воспроизводить песни. Сын тоже, подпевает как слышит. Причем отдельно слова им говоришь, они воспроизводят хорошо. Они " слышат " язык, воспринимают его. Как дальше будет не загадываю, планирую если обучать, то обоих сразу.

просто посетитель

StrawberryBlond ,
Чем раньше, тем лучше. Мы сами с 2 учим - с нчней- она преподаватель английского и итальянского в прошлом...По хорошему надо было раньше. Результат пока средний- говорит нормально, пишет на 3))...Идет в сильную гимназию в сентябре, очень на нее надеюсь...

мама
Москва

Astrum*: Думаете, девочка хуже бы общалась сейчас на иностранном, если бы начала изучать его не в 4 года, а в 7-8?

Возможно. Я сама с 6ти лет учила и язык мне очень легко давался. До 3го класса жили на Украине, в школе были уроки украинского, урока 3 в неделю, окружение все русское, я до сих пор украинский отлично понимаю.
У этой девочки ещё Французский был пол года в детстве, просто разговаривали там с ними, дальше не учила, сейчас при выборе 2го языка она сразу выбрала его, потому что помнит какие-то слова и на слух воспринимает лучше. Это ее личные впечатления.

мама
Москва

Astrum*: Судить об уровне развития речи затруднительно.

А как же все билингвы? Никто их не тестирует на предмет речевых проблем, сразу идёт 2 или 3 языка. И ничего. Есть проблемы с произношением - логопед ставит русские звуки ровно так же, как и у обычного ребёнка.

автор
мама
Екатеринбург

MamAfrica: что может сбиться произношение в русском,

Этого и боюсь!
Пожалуй, отложу эту "гениальную" идею учить английский на потом..

автор
мама
Екатеринбург

aaa11,
Песенки слушать - хорошая идея))

автор
мама
Екатеринбург

Yeiwe,
Я тоже в Талисмане учила английский, ну 3 года не много, мне кажется. Там же уровней много.

папа
Хабаровск

StrawberryBlond автор темы: Когда начинать учить английский?

никогда... ибо незачем...

мама
Екатеринбург

Учить английский можно только тогда, когда все звуки русского языка будут сформированы у ребенка. Когда ребенок без искажения будет произносить звуки русского языка. В английском много межзубного произношения, дети по аналогии будут произносить и русские звуки межзубно. А потом к логопеду. А если еще у ребенка проблемы с фонематическим слухом, то у ребенка начнутся проблемы на письме. Подумайте, нужны ли вам и ребенку лишние проблемы. Английский никуда не убежит.

просто посетитель
Екатеринбург

Лилит_Es: я до сих пор украинский отлично понимаю.

я его не учила совсем, но тоже понимаю, даже в Западной Украине. Фантастика!

Лилит_Es: Какие занятия с 2х леткой? Вы о чем? На языке обычное общение происходит, игры и тп.

Занятия это не только классно-урочная система. Игры, песенки и диалоги это уже дидактика, а вы не улавливаете суть. Любое занятие, особенно в игровой форме, это искусственно созданная ситуация, задевающая совершенно другую мотивацию. Главная мотивация для ребенка на занятии (не путаем с безусловным интересом к процессу) - получить похвалу. В освоении же языка в повседневной жизни основная мотивация - акт коммуникации. Улавливаете разницу? В какой ситуации вы, взрослый человек, заговорите быстрее и лучше, за денежную премию (утрирую) или устав от того, что вас не понимают и вы ничего не понимаете?
Редкий эмигрант не начинает говорить на языке новой страны. А вот поголовно учащие иностранный в своей стране заговаривают далеко не все.

мама
Москва

Мария Ф: но тоже понимаю

Ну конечно, кто ж спорит.

Мария Ф: Любое занятие, особенно в игровой форме, это искусственно созданная ситуация, задевающая совершенно другую мотивацию.

Послушайте, ну ваш теоретический поток безусловно примечателен, но я все же со стороны практики говорю. Мой ребёнок выучил язык, находясь и общаясь на нем именно в детском саду. За пределами сего заведения, ребёнок говорил и общался только на русском.

Мария Ф: акт коммуникации.

А на занятиях коммуникации нет, все строго по делу?

просто посетитель
Екатеринбург

Лилит_Es: Мой ребёнок выучил язык, находясь и общаясь на нем именно в детском саду.

В России? До уровня билингвы?

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

";