Нет. И я не говорю, что у автора ребёнок билингвом станет при такой системе занятий.
Но язык ребёнок слышал только в детском саду с 10.00 до 14.00. Все окружение русское, телевизор, книги, песни - только на русском. К 4м годам прекрасно объяснялся на 2х иностранных языках, естественно, не на уровне носителей, но говорил. И языки различал сразу, путаницы не было.
У меня куча примеров маленьких детей, попавших в сад с иностранным языком. Одного забрали через пол года, год прожил в РФ, забыл все, вернулись, через месяц заговорил опять. Полного погружения в среду, именно маленьких детей, нет.
аноним: И? Вывод-то Ваш какой?
Со скольки лет надо изучать английский?
Ну мое мнение, что если для общего развития на уровне изъясняться и читать, понимать - то легко с лет 10-12 начать можно. Если хотите прямо упор на язык, то это гимназии и школы с углубленным знанием. Соответственно с 8 лет. Своих не учу, проблема с фонематическим слухом, смотрю как письмо у нас пойдет. Но учить обязательно буду. Попозже :) более взрослый ребенок быстрее все освоит, чем 5-6 лета. Лет с 9-10 начну.
Мария Ф: Разговор слепого с глухим. Все, написанное о мотивации для вас, белый шум.
Вы теорию пишите, при чем не имеющую отношения к раннему погружению детей в языковую среду. Какой у вас опыт в этом вопросе?
Мотивация в ребёнка - попросить то, что ему хочется, понять что ему говорят, рассказать самому что-то.
Ну так это ключевое. Вся среда вокруг ребенка, кроме дома, иноязычная. Ребенку приходится в нее включатся, иначе никак! А вы советуете автору в России отдать ребенка в якобы языковую среду на 6-9 часов в неделю и сулите результат. Не будет его. И это я уже не как теоретик говорю, а как практик. Я 9 лет наблюдаю за результатами детей. которых развивают подобным образом, 6 часов погружения в неделю. За это время хорошо развивается лингвистический слух, дети набирают элементарную лексику, язык хорошо ложится в пассив. У многих просыпается любовь к языку. Но свободное говорение не успевает сформироваться и за три года занятий.
Мария Ф: Вся среда вокруг ребенка, кроме дома, иноязычная.
Не погружался в неё ребёнок. Гуляли с русскими, в гости ходили к русским. А вокруг, в каком-нибудь магазине или кафе раз в неделю, если и слышал речь, то не английскую.
Мария Ф: Не будет его.
Ну, пусть автор попробует, потом расскажет. У нас огромная тема была на форуме про раннее языковое развитие с удивительными результатами.
Мария Ф: дети других национальностей как раз легко и освоят второй неродной русский язык.
Потому что в русскую школу пойдут.
Вот смотрите, другой пример, ребёнок русскоязычный идёт в испанскую школу. Английский начинает изучат в рамках школьной программы, т.е., как в наших школах. Ей он даётся точно так же, как моему племяннику в российской школе. А моему сыну, живущему в одном городе с этой девочкой, но учившему англ с 1.10, на равене с испанским, легко. Думаете, опять случайность?
Не путаем причину и следствие. Потому что живут в русскоязычной среде.
Лилит_Es: А моему сыну, живущему в одном городе с этой девочкой, но учившему англ с 1.10, на равене с испанским, легко. Думаете, опять случайность?
Все дети разные. Я вам даже больше скажу. В Ховарде у сына из 15 детей до свободного английского тоже не все дошли. По одним учебникам и с одинаковой отдачей педагогов. Способность к языкам не зависит от национальности.
Ранним началом занятий можно и навредить, например. У моего сына явные способности к языкам и почти феноменальная память. Английский давался легко, но не без усилий, конечно. Потому что все-таки была имитация среды, а не сама среда. Но когда в школе добавился французский, мы столкнулись с глухим неприятием и полным игнором нового предмета. И только став взрослым, он озвучил мне причину. Я, говорит, только представил, сколько времени надо будет все это учить (в день, в неделю и т д). Т е он уже английским к своим 10 годам был сыт по горло.
И еще примеры, если уж мы ими тут обмениваемся. В гуманитарном профиле гимназии, которую сын заканчивал, было полно успешных девочек - золотых медалисток, которые сдавали ЕГЭ по английскому на высокие баллы, при этом не обучаясь ни по Ховарду, ни даже в английских спецшколах. Было бы, как говорится, желание.
Так и думала, что вы это напишите:) 2й язык равно одинаково дети усвоили, а с 3м разногласия пошли?:)
Мария Ф: Потому что живут в русскоязычной среде.
Мы не живём в англоязычной среде. У сына фактически, как у вас
Мария Ф: имитация среды, а не сама среда.
но дети с 3х лет прекрасно учат английский в такой среде. Часов, конечно, больше, чем у автора, но там и цели разные.
Мария Ф: при этом не обучаясь ни по Ховарду, ни даже в английских спецшколах
Вот девочка, про которую я писала выше, которая на доп занятиях с 3х лет. Школа не языковая, усиленные занятия закончились в классе 7м. 95 баллов. К ЕГЭ готовилась сама, потому что там такой старт родители дали мощный. Начала бы учить в 5м классе, сомневаюсь, что так же все вышло. Да и сама она это говорит.
Аноним 272
Лет с 7 ,когда русский освоит .
АнонимочкА
Мария Ф: Т е он уже английским к своим 10 годам был сыт по горло.
Так вы и рассматриваете иностранный язык с позиции " учил, потому что надо, заставляли и т.д." А если ребенку нравится, то отношение будет совсем другое.
Не я
Мой личный опыт и мнение, что язык надо учить тогда, когда он реально нужен и будет использоваться. Если мама- русская, а папа англичанин плохо говорящий по- русски- то с рождения, если ребенок планирует поступать в Англию (Сша, Канаду) в ВУЗ, тогда лет за 2-5 до поступления. Я со 2-го класса учила английский до 11- го и еще 2 года в универе. Вообще не в зуб ногой. А потом язык мне понадобился, так я его на курсах за год выучила так, за за все эти годы и 10- ой части не знала. На курсы, кстати, пришла чуть ли не с нуля. И так абсолютное большинство моих одноклассников/ однокурсников/ простознакомых. Так что незамотивированному ребенку учить язык = баловство, но если кому хочется, почему и не побаловаться?
возраст до 3х лет самый подходящий для изучения второго языка.
Принцип билингвальности : один взрослый - один язык. Т.е. в идеале не полезно маме говорить с ребенком на двух языках в этом возрасте. Обучение заключается в том, что все бытовые вопросы с ребенком обсуждаются на втором языке, речь плавная, нараспев. Вскоре ребенок начинает повторять. Даже не говорящий бойко ребенок пополняет свой пассивный словарь однозначно.Полезно просто петь песни, стихи повторять, все как на русском. Выход - это няня - носитель языка или хорошо знающая его. Для детского сада хорошо, когда один педагог весь день говорит на русском, второй всегда (!) говорит на иностранном.
АРД,
То есть если я сама с сыном буду время от времени трындеть на английском толку особого не будет? Я, в принципе, не билингва мечтаю вырастить, а просто чтобы ин.яз с детства знал. Как ни крути,но даже в поездках знание языка выручает
Не я: язык надо учить тогда, когда он реально нужен и будет использоваться.
Ну вот понадобится он Вам внезапно для поездки на какую-нить европейскую выставку по работе-выучите за неделю? Реально же нужен!
Не я
Arwen2301,
Ну если я знаю, что у меня профессия и работа предполагает поездки за границу, я начну учить английский задолго до возможной поездки. А если я воспитатель в садике или продавец в монетке- на кой он мне нужен???
АнонимКа
StrawberryBlond автор темы: То есть если я сама с сыном буду время от времени трындеть на английском толку особого не будет?
А вы прям свободно говорите на английском? Без ошибок? Если нет, то смысл ребенку прививать неправильные знания изначально, будет как сельский русский, который потом тяжело выбить
Если изначально более высоких целей ребенку не ставить, то конечно.
Не я: Ну если я знаю, что у меня профессия и работа предполагает поездки за границу, я начну учить английский задолго до возможной поездки
Далеко не всегда так получается. Знаю кучу людей, которым знание/незнание языка помогало или, наоборот, мешало при переходе на более интересную или высокооплачиваемую работу. Учитывая, что во взрослом состоянии при средней интенсивности занятий и достаточной мотивации до так называемого "уровня невозврата" с нуля доходят лет за 5, то надо быть ооооочень предусмотрительным.
Нет. И я не говорю, что у автора ребёнок билингвом станет при такой системе занятий.
Но язык ребёнок слышал только в детском саду с 10.00 до 14.00. Все окружение русское, телевизор, книги, песни - только на русском. К 4м годам прекрасно объяснялся на 2х иностранных языках, естественно, не на уровне носителей, но говорил. И языки различал сразу, путаницы не было.
У меня куча примеров маленьких детей, попавших в сад с иностранным языком. Одного забрали через пол года, год прожил в РФ, забыл все, вернулись, через месяц заговорил опять. Полного погружения в среду, именно маленьких детей, нет.
Разговор слепого с глухим. Все, написанное о мотивации для вас, белый шум.
Ну мое мнение, что если для общего развития на уровне изъясняться и читать, понимать - то легко с лет 10-12 начать можно. Если хотите прямо упор на язык, то это гимназии и школы с углубленным знанием. Соответственно с 8 лет. Своих не учу, проблема с фонематическим слухом, смотрю как письмо у нас пойдет. Но учить обязательно буду. Попозже :) более взрослый ребенок быстрее все освоит, чем 5-6 лета. Лет с 9-10 начну.
Вы теорию пишите, при чем не имеющую отношения к раннему погружению детей в языковую среду. Какой у вас опыт в этом вопросе?
Мотивация в ребёнка - попросить то, что ему хочется, понять что ему говорят, рассказать самому что-то.
Ну так это ключевое. Вся среда вокруг ребенка, кроме дома, иноязычная. Ребенку приходится в нее включатся, иначе никак! А вы советуете автору в России отдать ребенка в якобы языковую среду на 6-9 часов в неделю и сулите результат. Не будет его. И это я уже не как теоретик говорю, а как практик. Я 9 лет наблюдаю за результатами детей. которых развивают подобным образом, 6 часов погружения в неделю. За это время хорошо развивается лингвистический слух, дети набирают элементарную лексику, язык хорошо ложится в пассив. У многих просыпается любовь к языку. Но свободное говорение не успевает сформироваться и за три года занятий.
Не погружался в неё ребёнок. Гуляли с русскими, в гости ходили к русским. А вокруг, в каком-нибудь магазине или кафе раз в неделю, если и слышал речь, то не английскую.
Ну, пусть автор попробует, потом расскажет. У нас огромная тема была на форуме про раннее языковое развитие с удивительными результатами.
Ой ли... В магазины с вами ребенок не ходит, на пляжах. в музеях, на прогулках не бывает... Каналы в телевизоре иноязычные заблокированы...
До 4х лет? Редко. И, повторюсь, мы не в англоговорящей стране, если и слышал ребёнок, то Испанский язык, не английский.
Думаете, пока я не видела, ребёнок включал Парамаунт?:)) Он смотрел только русские мультики по российским детским каналам.
Да хоть какой. Слух обостряется, мозг активизируется, новые знания заходят легче и быстрее.
ВМск у каждого подъезда таджикский звучит, на детской площадке можно встретить грузинский, армянский, чеченский.
Доводим идею до абсурда? Ну-ну...
И эти дети других национальностей как раз легко и освоят второй неродной русский язык. К сожалению, в обратную сторону это не работает.
Потому что в русскую школу пойдут.
Вот смотрите, другой пример, ребёнок русскоязычный идёт в испанскую школу. Английский начинает изучат в рамках школьной программы, т.е., как в наших школах. Ей он даётся точно так же, как моему племяннику в российской школе. А моему сыну, живущему в одном городе с этой девочкой, но учившему англ с 1.10, на равене с испанским, легко. Думаете, опять случайность?
Не путаем причину и следствие. Потому что живут в русскоязычной среде.
Все дети разные. Я вам даже больше скажу. В Ховарде у сына из 15 детей до свободного английского тоже не все дошли. По одним учебникам и с одинаковой отдачей педагогов. Способность к языкам не зависит от национальности.
Ранним началом занятий можно и навредить, например. У моего сына явные способности к языкам и почти феноменальная память. Английский давался легко, но не без усилий, конечно. Потому что все-таки была имитация среды, а не сама среда. Но когда в школе добавился французский, мы столкнулись с глухим неприятием и полным игнором нового предмета. И только став взрослым, он озвучил мне причину. Я, говорит, только представил, сколько времени надо будет все это учить (в день, в неделю и т д). Т е он уже английским к своим 10 годам был сыт по горло.
И еще примеры, если уж мы ими тут обмениваемся. В гуманитарном профиле гимназии, которую сын заканчивал, было полно успешных девочек - золотых медалисток, которые сдавали ЕГЭ по английскому на высокие баллы, при этом не обучаясь ни по Ховарду, ни даже в английских спецшколах. Было бы, как говорится, желание.
Так и думала, что вы это напишите:) 2й язык равно одинаково дети усвоили, а с 3м разногласия пошли?:)
Мы не живём в англоязычной среде. У сына фактически, как у вас
но дети с 3х лет прекрасно учат английский в такой среде. Часов, конечно, больше, чем у автора, но там и цели разные.
Вот девочка, про которую я писала выше, которая на доп занятиях с 3х лет. Школа не языковая, усиленные занятия закончились в классе 7м. 95 баллов. К ЕГЭ готовилась сама, потому что там такой старт родители дали мощный. Начала бы учить в 5м классе, сомневаюсь, что так же все вышло. Да и сама она это говорит.
Лет с 7 ,когда русский освоит .
Так вы и рассматриваете иностранный язык с позиции " учил, потому что надо, заставляли и т.д." А если ребенку нравится, то отношение будет совсем другое.
Мой личный опыт и мнение, что язык надо учить тогда, когда он реально нужен и будет использоваться. Если мама- русская, а папа англичанин плохо говорящий по- русски- то с рождения, если ребенок планирует поступать в Англию (Сша, Канаду) в ВУЗ, тогда лет за 2-5 до поступления. Я со 2-го класса учила английский до 11- го и еще 2 года в универе. Вообще не в зуб ногой. А потом язык мне понадобился, так я его на курсах за год выучила так, за за все эти годы и 10- ой части не знала. На курсы, кстати, пришла чуть ли не с нуля. И так абсолютное большинство моих одноклассников/ однокурсников/ простознакомых. Так что незамотивированному ребенку учить язык = баловство, но если кому хочется, почему и не побаловаться?
возраст до 3х лет самый подходящий для изучения второго языка.
Принцип билингвальности : один взрослый - один язык. Т.е. в идеале не полезно маме говорить с ребенком на двух языках в этом возрасте. Обучение заключается в том, что все бытовые вопросы с ребенком обсуждаются на втором языке, речь плавная, нараспев. Вскоре ребенок начинает повторять. Даже не говорящий бойко ребенок пополняет свой пассивный словарь однозначно.Полезно просто петь песни, стихи повторять, все как на русском. Выход - это няня - носитель языка или хорошо знающая его. Для детского сада хорошо, когда один педагог весь день говорит на русском, второй всегда (!) говорит на иностранном.
АРД,
То есть если я сама с сыном буду время от времени трындеть на английском толку особого не будет? Я, в принципе, не билингва мечтаю вырастить, а просто чтобы ин.яз с детства знал. Как ни крути,но даже в поездках знание языка выручает
в 2 года реально поздно
если у вас в семье 2 языка, тогда с рождения нужно
если нет, то нахрена?? не рано и не поздно, просто, зачем?
Ну вот понадобится он Вам внезапно для поездки на какую-нить европейскую выставку по работе-выучите за неделю? Реально же нужен!
Arwen2301,
Ну если я знаю, что у меня профессия и работа предполагает поездки за границу, я начну учить английский задолго до возможной поездки. А если я воспитатель в садике или продавец в монетке- на кой он мне нужен???
А вы прям свободно говорите на английском? Без ошибок? Если нет, то смысл ребенку прививать неправильные знания изначально, будет как сельский русский, который потом тяжело выбить
Если изначально более высоких целей ребенку не ставить, то конечно.
Далеко не всегда так получается. Знаю кучу людей, которым знание/незнание языка помогало или, наоборот, мешало при переходе на более интересную или высокооплачиваемую работу. Учитывая, что во взрослом состоянии при средней интенсивности занятий и достаточной мотивации до так называемого "уровня невозврата" с нуля доходят лет за 5, то надо быть ооооочень предусмотрительным.