Как отучить ребенка от пальца и рвать себе волосы.

Аноним 918
автор

Дочке уже 2,3 года. При засыпании всегда был палец , потом стала спать еще с куклой, нравится ей теребить волосы. Точнее я приучила, а то мои вырывала. Теперь не знаем как отучить. Вечером или днем, если ей скучно начинает сосать палец, прячется под одеяло и рвет свои волосы. У нее с одной стороны волос уже нет, растут новые.

мама
Екатеринбург

это неврология
мой сын в детстве жевал простыню и крутил волосы когда хотел успокоится.
пили препараты .прошло

Аноним 918
автор

strizh,
Я та думала само пройдет. Старший сын до 1,7 палец сосал, тоже с куклой спал, как потерял ее, только с пальцем стал засыпать. А младшая даже одна не засыпает, только если куклу рядом положить, она сразу волосы ее начинает теребить.

мама
Москва

****@**** автор темы: Я та думала само пройдет.

у дочки также было. к 5 годам прошло. ничего не пили, просто, когда начинала крутить волосы, аккуратно руку убирала.

Екатеринбург

Беспокоит что-то, тревожность у ребенка. Поговорите с ней. Моя волосы не рвала, но ломала ногти, постепенно отучилась.

Аноним 918
автор

ЖаР ПтИцА,
Она еще плохо разговаривает.

мама
Екатеринбург

мне вот эта статья очень нравится:
"СОСЁТ ПАЛЬЦЫ, ГРЫЗЁТ НОГТИ.
Рассуждения психотерапевта

  1. Сосание пальцев (уголков одежды- в продолжении — возможно курение и проч), кусание ногтей, обламывание ногтей — симптомы, на первый взгляд похожие, но имеющие, как правило, разную причину.

  2. Это не просто «вредная привычка» — это невротические действия, часто совершенно не осознаваемые, не всегда контролируемые (особенно у деток, у которых волевые центры еще не сформированы). Ребенок это делает не специально, чтобы позлить родителя.

  3. За каждым таким действием есть более глубокая причина — и взрослые напрягаются, если уж быть честными, даже не из-за самого действия, а из-за «заряда»- неконтролируемого и важного, который ощущают «за» действиями. (Так же, как родители напрягаются не из-за беспорядка в комнате подростка, а из-за внутреннего состояния подростка, который маскирует беспорядок внешний).

  4. Любая сформированная привычка — говорит о существующих закрепленных механизмах — это привычка наших нейронных связей. Для того, чтобы она изменилась — нужно время. И нужно предложить и наработать альтернативное действие или реакцию.

  5. Мы ничего не можем забрать — ничего не предоставив взамен. — это базовое правило воспитания. Если мы изымаем себя — оставляем вместо себя бабушку или няню. Забираем компьютер — предлагаем значимую альтернативу — свое эмоциональное присутствие, книгу…. Если нет замены — в этой образовавшейся «пустоте» вырастет новый, возможно более серьезный и уже телесный- соматический симптом.

  6. Чем больше наше напряжение, чем больше требований «что-то с этим делать» — тем больше ребенок себя чувствует «не таким», тем больше вероятность закрепления симптома или трансформации его во что-то другое (например — без комментариев об адекватности методов «родительской терапии»)- у ребенка, которому сказали, что оторвут руки и пенис при еще одном «застукивании» за мастурбацией — появилось сосание пальцев, когда родители пригрозили отрезать пальцы — начался энурез)

Сосание.
Мы много знаем об оральной фазе развития. Это время, когда малыш -грудничок получает удовольствие, и развивает множество телесных приспособлений и механизмов (например, при сосании задействованы сразу три нерва с огромными зонами «ведения»: блуждающий, троичный и носоглоточный нерв), получает опыт близости, безопасности, доверия — благодаря именно сосанию молочка из груди. И именно тогда и столько, сколько ему нужно. Норма у каждого ребенка своя, как и возможности семейной системы.
Это «оральное» время, когда в ребенке закладывается ощущение Я Существовую и Мои Потребности могут быть миром удовлетворены. Это время формирования привязанности — возможности вообще быть в близких отношениях, принимать и давать отклик на близость. Это время формирования базового доверия или недоверия к миру.

У каждого человечка свои потребности, уроки и свой опыт. Если потребность ребенка по разнообразным причинам не была удовлетворена, если в это время происходило что-то травматичное — ребенок может «доудовлетворять»- добирать эту потребность, выбирая «заменители» — палец, соску, карандаш, сигарету…

В сосании пальцев мы разделяем возраст —
Малыши
И дети после 3 лет

Малыши, находящиеся на смешанном вскармливании, при прорезании зубиков — с помощью сосания кулачка и пальчика компенсируют то, чего им не достает или обезболивают процесс. — это вариант нормы, с этим можно «ничего не делать» (но — важный минус — может перерасти в привычку). В этом возрасте недостаток контакта с грудью компенсируется эмоциональной близостью и эмоциональным откликом и телесным контактом.
Старшие и совсем взрослые человеки возвращают себе с помощью сосания — ощущение присутствия кого-то важнейшего (заполняют пустоту, в которой должны быть мама и папа), безопасности, снимают эмоциональное напряжение.
Они Регрессируют — возвращаются в прошлое, когда настоящее слишком напряженно.
Возвращают себе ощущение безопасных границ.
Компенсируют недостающую нежность.
Успокаиваются перед сном.
Заполняют пространство «скуки» — (о скуке недавно писала.)
Для единственных детей в семье — возможность таким странным способом отдохнуть от избыточных контактов (в школе и садике)
Потребность: Безопасность, Опора на маму, снять избыточное напряжение, вернуться в близость и нежность. Вернуть себе ощущение важности при ревности к младшему. Снизить собственную критичность, контроль, выйти из-под давления критичности, контроля, перфекционизма — своего и родителей.
Что делать:

  1. Найти источник невротизации — небезопасности.
  2. Снизить возможную требовательность и оценочность.
  3. Больше телесного контакта, массажиков, телесных игр, особенно обнимашек и всего, что напоминает объятия — объятия — это проекция «матки», игры в прятки, в халабуды и проч. Играть в младенцев.
  4. Рисовать мандалы, домики, строить что-то, что создавало бы ощущение границ. Играть под одеялом.
  5. Давать пить из трубочки, из поилки.
  6. Вместе готовить еду.
  7. иногда работает парадоксальный метод — сделать сосание пальцев не только разрешенным, а обязательным. Я выписывала рецепт с печатью — «в понедельник с 15-15:15 сосать с причмокиванием большой палец правой руки. Вторник — с 16-16:15 — сосать с причмокиванием указательный палец левой руки и так далее. Смайлик «smile» для родителей это серьезное испытание, для детей — парадоксальная психотерапия.
  8. Играть с водой и в воде.
  9. Рисовать пальчиковыми красками.
    Странные вопросы для взрослого: Что — кого хочешь вернуть — всосать, впитать? О ком скучаешь? Хочется свернуться в калачик? Что для тебя нежность?

Обкусывание ногтей.
Форма аутоагрессии и ретрофлексии -ребенок грызет ногти, вместо того, чтобы «укусить», показать зубы.
ребенок с таким симптомом, часто — гиперответственен и чувствителен, боится сделать больно другим, сказать «не то», обидеть, застенчив, самокритичен. Он часто берет ответственность за чувства своих родителей. Боится их расстроить, боится совершить ошибку, не оправдать ожиданий. Может иногда говорить тихо и невнятно. Ему сложно сказать Нет. Подавляет естественные Агрессивные импульсы. Часто не может сказать, чего хочет и не хочет. Не позволяет себе ошибаться. Сложно расслабиться. Может искривляться спинка, как будто на плечах лежит груз. Испытывает часто страх и чувство вины.
В обгрызании ногтей — проявляются — подавленные слова, самоедство, контроль.

  • в ногтевом ложе есть точки — проекции разных этапов нашего развития. Иногда ребенок «стимулирует», ковыряя или кусая, «точку зачатия, рождения»…
    (У этого же ребенка могут быть частые ларингиты, ангины, бронхиты)
    Что делать:
    1. Снизить давление. Снять с ребенка ответственность за свои чувства и вою нереализованность.
    2. Учить и позволять говорить нет.
    3. Стимулировать делать самому выбор и поощрять его выбор.
    4. Рассказывать о своих ошибках со смехом.
    5. Самим «попускаться» и позволять себе дурачиться и радоваться.
    6. играть в псевдо-агрессивные игры. (Где есть «разрушение») Тянуть ртом платок, как собачки, рычать, лаять друг на друга, грызть сухари, яблоки, толкаться
    7. Петь, кричать, проявляться в любом творчестве, плеваться в цель из трубочки (мы помним, что эти детки могут блокировать свои проявления).
    8. Лепить из глины, пластилина, играть с кинетическим песком, крупами, переливать жидкости.
    9. Массаж тела и рук
    10. Играть в ролевые игры, ходить в театральные студии.
    11. Позволять говорить «Мое!»
  • все, что было написано при сосании пальцев.
    Странный вопрос взрослым — ты самоед? За что себя «ешь»? Кого хотел бы укусить? Когда позволял себе «показывать зубы»?

Обламывание ногтей.
Форма аутоагрессии и ретрофлексии, подавление агрессивных и разрушительных импульсов, противостояние давлению.
Реакция на телесные наказания, вина за причиненную физическую боль или физический ущерб, ощущение ущербности, невозможность физически защитить границы, свою территорию, страх телесных наказаний, потребность в нежности и физической близости, само-наказание за мастурбацию или «запретные» действия.
Перфекционизм. Контроль. Тревога. Давление. Потоебность в эмоциональной и телесной близости и ощущении принятия.
Что делать.

  1. учить и учиться говорить нет —
  2. и на телесном уровне отстаивать свои границы. — защищать свою территорию.
  3. Дать право на слово » Мое»
  4. Позволять хвастаться
  5. Рвать бумагу, играть с песком, глиной, рисовать мелками, играть в джангу, плести из лозы.
  6. игры: Бокс, боулинг, городки, дарц, подушечные бои, «в чапаева».
  7. Играть на барабане
    • все, что было написано ранее

Странные вопросы взрослым:
В чем ты себя ломаешь? тебя «ломает» от чего? кто тебя обламывает?

Конечно, у каждого человечка и человека свои симптомы и их причины, и выраженность этих симптомов и причин.
Конечно, психологи все усложняют и без них вон сколько поколений выросло
И, конечно, вместо всего написанного, легче крикнуть, треснуть или намазать пальцы зеленкой.

Добрых взрослений.

(Этот материал — глава к новой книге «практические заметки к практическому ребенковедению» Ссылка на авторство обязательна)

Светлана Ройз"

мама
Екатеринбург

Один в один, про волосы
Моя рвала волосы примерно с 2,5- 3,5 наверное, закручивала в тугие маленькие комочки и отрывала, прям прядями
Когда засыпала, нервничала, ела, рисовала, в любое время
К неврологу с этим идите, стресс какой-то был или еще что
Кстати, моля мес с 8ми крутила мои волосы, когда ела, мне тогда это милым казалось, потом вон во что вылилось
Тоже в три года с одной стороны чуть не плеш была, пришлось под парня стричь
Помогли разговоры, уговоры. Но и ругала тоже, пугала, что лысая будет и ттп. Неправильно, но уже не знала, как действовать
Тенотен пили, еще что-то, не помню
У нас началось чуть позже, как в садик пошли, продолжалось долго
Сейчас ей почти 5, очень часто крутит волосы, но не дерет, иногда в малюсенькие комочки или просто постоянно теребит их. Не знаю,невроз или что, говорит " я просто их люблю"

Про палец не скажу

Екатеринбург

****@**** ,
моя речевой ребенок, вы же хорошо разговариваете и наверняка понимаете, что ребенок вам отвечает? Разговаривайте с ней, подведите к зеркалу, покажите как красиво когда волосы растут, что когда она их выдергивает становится на тек красиво. Ну и спросите почему она так делает, сами понаблюдайте в какой ситуации ребенок лезет под одеяло рвать волосы. И по поводу сосания пальца я бы предположила, чт ей мало тактильных ощущений с вами и так она их получает. Говорю только из своего опыта.

мама
Екатеринбург

****@**** автор темы: она сразу волосы ее начинает теребить.

моя тоже у игрушек теребила волосню в комочки

Аноним 318

****@**** автор темы: Дочке уже 2,3 года. При засыпании всегда был палец , потом стала спать еще с куклой, нравится ей теребить волосы. Точнее я приучила, а то мои вырывала. Теперь не знаем как отучить. Вечером или днем, если ей скучно начинает сосать палец, прячется под одеяло и рвет свои волосы. У нее с одной стороны волос уже нет, растут новые.

У нас тоже рвала, но до 1,5 лет. Сейчас 1,7, может изредка начать рвать, если сильно расстроится (обидел брат, что-то отобрали и тп). И делает это демонстративно, чтобы видели взрослые.
До этого просто так могла лежать и между делом их рвать. А тк волос мало (пушок), то потом просто начинала в кровь голову расцарапывать...
Но у вас уже совсем большая...

Екатеринбург

Как у вас дома? Все ли друг другу рады? Как со вскармливанием было? Нет ли скрытой агрессии? Как вы себя чувствуете? Много нервничаете?
Это не все вопросы, которые можно задать родителям тревожных деток.
Автор, побольше телесного контакта. Тёплого и неспешного. Ребёнок должен получить порцию любви и снять свою тревогу относительно опасного окружающего мира.

мама
Екатеринбург

Тревожность повышенная, как уже писали.
Причем выдергивание волос-это о-очень высокая тревожность.
Ситуация в семье не самая хорошая, нужно срочно к психологу, чтобы найти причину и корректировать поведение ВСЕХ членов семьи.
Есть симптомы. И задача не проявление тревожности убрать, а устранить причины тревоги. Ребенок по сути и ни причем. Лечиться и меняться должны взрослые.
Нельзя ругать за эти проявления ребенка ни в коем случае.
Моя карандаши грызла. Психолог советовала ей выдать пачку карандашей и сказать: "это мржно грызть".

Аноним 918
автор

Дама Бубён,
Отучила до года, пила антибиотики. Когда было ей 8 месяцев, вышла на работу. Сидит с ней все отец, вполне не хватает меня.

Аноним 522

Мой сосал палец и параллельно волосы крутил. До 4 лет. Ребёнок обожаемый, в попу зацелованный и мамой, и папой, и бабушками, неврозов нет. ГВ до 2 лет, титьку никто насильно не отнимал, завершили очень плавно, без истерик. Но вот с пальцем не знали, что делать, никак не могли отучить.
В 4 года пошли к стоматологу на чистку, та увидела, что уже прикус неправильно формируется, начала мне об'яснять, что если не перестанет, то придётся брекеты носить. Он начал меня спрашивать, что это такое, я об'яснила, что такие железяки на зубах. После этого сам принял решение, что палец больше не сосет. И перестал.

Екатеринбург

Аноним,
У обожаемых детей неврозов не меньше, иногда и больше.
****@**** ,
Обнимашки. Чтение перед сном. Все что угодно вместе. И ваше ровное настроение.

Аноним 522

Дама Бубён,
Ну не знаю, был ли невроз, но палец больше не сосет))

Екатеринбург

Аноним,
Ну и хорошо. Наверное.

Анонимка

А у меня палец МНЕ в рот сует. Убираю, пару секунд и опять. Год и четыре возраст. В семье все ровно. Не знаю как отучить.

я

Прям как про своего сына читаю.Также ,и палец сосёт и волосы вырывает.Лысина уже с одной стороны.Также,всеми обожаемый,в семье всё спокойно.И говорит плохо.Тоже слышала ,что это неврология.Что делать ,не знаю.Потихоньку объясняем,убираем.Надеюсь пройдет скоро.

мама
Екатеринбург

Аноним: А у меня палец МНЕ в рот сует. Убираю, пару секунд и опять. Год и четыре возраст. В семье все ровно. Не знаю как отучить.

кусать за палец, как еще )) не сильно, канеш, но чтоб неприятно было )

Анонимка

Рыжая-я-я,
Ей смешно от этого и еще сильнее желание)) а так не даю, губы теребит. Чаще стала понимать, что нельзя, но это так медленно происходит

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

";