Скоро в детский сад. Учу ребенка обслуживать себя, а он ни в какую не хочет учиться

мама
Первоуральск

ANON автор темы: Да, первый ребенок! Да, нет опыта! Сужу по сверстникам. У одной подруги с 9 месяцев к горшку дочь приучена, другая своего сына к 1,5 годам многому научила: пытается сам одеваться, ест ложкой, просится на унитаз, пьет из кружки.

вы из какой деревни? давно известно, что не сравнивают детей. И тем более требовать от своего, что делают другие-ужас.

мама
Екатеринбург

_ЭлегиЯ: Не могу заставить одеваться

Ну и не заставляйте. Отпустите сейчас эту проблему на время. Я сына до 4х лет одевала почти всегда сама. И вот с этой осени он стал сам одеваться без всяких заставляний. В 4,3 примерно. Считаю тут как с горшком - ну вот есть у него необходимость пока чтоб мама одевала, ну и пожалуйста.

мама
Екатеринбург

ANON автор темы: Мне и свекровь говорила, что должен уже навыками самообслуживания обладать

Мало ли кто что говорит. Дети все разные. Не умеет что то, значит быстро научится. У меня 3хлетка в садик пошел, одеваться не умел вообще никак. Не хотел. В садике за 2 месяца научился. Ему куртку только надо застегнуть помочь и все налевую сторону одевает. Точнее как возьмет, так и одевает. ... так то уже 4 года... Быстрее старшей одевается. Зато старшая в 2 года все сама одевала и правильно. Но медленно. С остальными навыками так же. Кто то раньше, кто то позднее.

Аноним 592

Эти все рассказы про то, что вот раньше дети умели самостоятельно себя обслуживать с младенчества, делите на двое. И еще, раньше (до 90-х годов) отдавали детей в садик очень рано: в год-в год с небольшим и учились дети самообслуживанию именно там, а не дома.
Меня моя собственная мама долбала с приучением дочери к горшку похлеще любой свекрови. Поэтому понимаю ваши переживания.

мама
Екатеринбург

_ЭлегиЯ: Совсем обленился.

А я вот поняла, что дети ленивыми не бывают. Внимание тянут на себя, да. А лень - нет.