Дочка с 2лет говорит много, особенно при зрителях. Звонкий , громкий голос.
Есть проблема, что дикция не понятная,тарабанит по китайски.
Сейчас 2,6 года. Говорит слова, но глотает, не выговаривает, много не понятно. По прежнему болтушка, может на улице подойти и рассказывать, но ничего не понять.
Речь может сама наладиться, без логопеда у общительного ребёнка?
Писали тут, что со временем только так говорят, ещё устану от разговоров.
Я в итоге свою среднюю повела к логопеду в 3,8
Потому что прошло отставание, звуков, которые должны были уже стать нормальными, не было.
А у старшей все звуки сами встали, кроме Р. С Р ходили к логопеду примерно в 6 лет, поставили быстро, но логопед ставил диагноз «фонетико-фонематическое недоразвитие речи у ребёнка с дизартрией».
Вам пока рано к логопеду в любом случае, так что наблюдайте. Но как правило с логопедом качество речи все таки лучше. Речь это ведь не только то, что мы слышим. Ребенок с нарушениями речи потом и в школе начинает с ошибками писать.
GALAktika-Z: Выросли же мы как-то без логопедов.
И сколько вокруг народа, у которых так и остались неисправленные проблемы...
GALAktika-Z,
И в наше детство логопеды и логосадики были. Вы о чем?
Мой сын говорил к 3 годам много и неплохо. Но букву К заменял на Т. Логопед на ясельной комиссии поставила задержку развития речи. К трём годам эта буква уже должна быть. Сама эта буква не встала, как и Р и Л .
Занимались уже в 5 лет с логопедом. И уже семь лет, а нет-нет Р и Л перепутает. Дизартрия. Но болтает много.
Обычно логопед говорит ждать примерно 4 лет для того, чтобы уже с ним заниматься становлением звуков. До этого дома самим заниматься, четко проговаривать всё, не торопиться.
Мне со средней дочерью логопед в районной поликлинике выговаривала, что все наши проблемы мз-за того что я быстр говорю. Так что возможно есть смысл обратить внимание на свою речь.
red00 автор темы: Речь может сама наладиться, без логопеда у общительного ребёнка?
старшего в 2 года все понимали, только р и р мягкий не выговаривал, так они и не встали, в 6 лет логопед в садике поставила за 2 месяца
младшего в это время понимали только близкие, в итоге к 3 встали сами звуки, кроме л и р. Л поставила я сама, р логопед в садике
так что наблюдайте
мы вот лично с логопедом выросли.
а потом училиь в спец языковой школе, и нас там из логопедической группы садика было несколько. А с еще со многими потом на ин язе встретились ))
мои дети коряво говорили, и был и логопед у обоих, и в садике логопед (но бессмысленный), и я сама приставала, чтобы нормально старательно выговаривали.
это, может, наследственность такая убогая. Моя мама грассирует Р, муж не выговаривает Л. Им жить не мешает, кстати, нисколечко.
red00 автор темы: Речь может сама наладиться, без логопеда у общительного ребёнка?
может да, а может нет . 50 на 50.
У меня мегаобщительный ребенок. Сейчас 4,3 года логомассаж, логопед, физио и тд наше все. Но это мой выбор заниматься ребенком, можно сидеть и ждать чудо.
В садика есть логопеды, но они обычно на 0,6 ставки максимум, и берут с 5 и то не всех, а у кого куча справок и тд.
Но то что садичный логопед подойдет именно вашему ребенку, тоже еще не факт.
Можно у одного "спеца" несколько месяцев ставить звук, а другой за пару занятий поставит.
И судя по Вашему описанию, дело не в нескольких заказ, а в полном Ваше во рту, то есть ставить почти все звуки надо.
Я не призываю бежать сразу к логопеду, просто сходите к хорошем неврологу.
GALAktika-Z: Выросли же мы как-то без логопедов.
были логопеды и во всех садиках на полной ставке, и поликлиниках бесплатно! Поэтому многие родители и не отражали, что дети их с ними занимались. Свекровь мужа водила, но по какой причине, не помнит даже . Педиатр направила, вот ходили.
Ro-mama: Обычно логопед говорит ждать примерно 4 лет для того, чтобы уже с ним заниматься становлением звуков. До этого дома самим заниматься, четко проговаривать всё, не торопиться.
с 4, потому что не все дети способны раньше сидеть и заниматься 20-30-40 минут.
Клара Новикова: И в наше детство логопеды и логосадики были. Вы о чем?
Не знаю, не видела Клара Новикова: Мой сын говорил к 3 годам много и неплохо. Но букву К заменял на Т. Логопед на ясельной комиссии поставила задержку развития речи. К трём годам эта буква уже должна быть. Сама эта буква не встала, как и Р и Л .
Так многие в детстве "каклета" говорят, я так же говорила. Брат научил правильно говорить это слово. Да и другие тоже. А я племянницу за пару дней переучила колову на корову, волону на ворону, говорить. Ей лет 6 было, мне 10-11 В их деревне в принципе про логопедов не слышали. Мечта бурундука: были логопеды и во всех садиках на полной ставке,
Я свой садик хорошо помню. И медсестру. я и с ней не часто встречалась. Логопедов точно не было у нас. Садик был хороший, ведомственный. Может в вашем детстве уже везде были. А может и у нас был, да я его не встречала ни разу
Девочки, спорить не буду. Может и были. Все мимо меня прошли, значит. Я читала уже нормально вслух с 3х лет, на всех утренниках в садике выступала, самые длинные стихи мои были. Может мне и без надобности было.
red00 автор темы: Речь может сама наладиться, без логопеда у общительного ребёнка?
ну у моих было 100 слов минуту, не затыкаясь. Без логопеда не обошлись. Не встали сами звуки, хотя с ними и занимались дома и даже в садике с сыном логопед. А пока не пошли на индивидуальные занятия к хорошему логопеду, звуки не встали. Общительность тут ни при чем вообще. У моей знакомой ребенок вообще молчун. А логопед ему не понадобился - речь четкая, звуки идеальные
GALAktika-Z,
Мой не КАклета говорил. Он не говорил букву К: турица -курица, тот вместо кот. Дедушка Толя, а не Коля. Само ничего не рассосалось. При этом ещё не Гусь, а Дусь. Это одно нарушение.
Если вы не в этой теме, зачем пишете?
Клара Новикова: Мой не КАклета говорил. Он не говорил букву К: турица -курица, тот вместо кот. Дедушка Толя, а не Коля. Само ничего не рассосалось. При этом ещё не Гусь, а Дусь. Это одно нарушение.
вот мне так и обьясняли, что если поздно начать заниматься, то в школе скорее всего будет дисграфия.
Мечта бурундука,
У моего будет вероятно дисграфия. Ввиду небольшой родовой травмы диагноз дизартрия.
Причём пили таблетки, ходили к логопеду почти пол года. И невролог снял диагноз.
Через год опять поставил. Буква Л начала выпадать . Садичный наш логопед не может помочь , хотя "целых" 15 минут в неделю занимается.
У каждого свой случай, но надеется на рассосется не надо.
мой вот в 2,6 можно сказать, вообще не говорил. В садик пошли в 3 с хвостиком и вот что сразу было заметно - детки все в этом возрасте говорили, и все, прямо скажем, довольно плохо. Реально получше говорили те, которые 1) постарше (разброс по возрасту в группе 11 месяцев) и 2) девочки. Конечно, были и девочки постарше, которые говорили плохо, но в среднем как-то вот так. Прошло почти два года - почти все говорят понятно, и абсолютно все говорят существенно лучше. Точно знаю, что кто-то занимается у логопедов последний год, а кто-то точно не занимается.
Так что, имхо, абсолютно однозначного ответа, наладится ли само, нет. И надо бы посмотреть в динамике и в среде общения, то есть насколько хорошо ребенка понимают в его среде общения, а не только родные. Мне кажется, где-то к 3,5 годам более-менее станет понятно, надо ли дополнительно заниматься или развивается в живой речи само.
red00 автор темы: Писали тут, что со временем только так говорят, ещё устану от разговоров.
как количество разговоров влияет на количество речи?
GALAktika-Z: Выросли же мы как-то без логопедов.
выросли. сколько вокруг картавящих, шипящих, свистящих. а есть и вообще с ужасной речью.
автор, пока точно рано. лет ло 4х время точно есть. может, до 5ти. это максимум. если не наладится, я бы искала логопеда-дефектолога. надо не только речь исправлять, но и устранять причину. ребенок может не слышать звуки, не воспринимать информацию речью. они учат этому. потом в школе будет сказываться
Мечта бурундука: берут с 5 и то не всех, а у кого куча справок и
да. а если уже куча справок, то там садичный не поможет. мы ходили вместе с дочерью к логопеду. она сама просила сидеть в кабинете, чтобы потом дома заниматься
Мечта бурундука,
Неоднократно слышала про связь дизартрии и дисграфии. Но почему-то в жизни мне чаще встречается прямо противоположная ситуация: у людей с дизартрией, заиканием и прочими трудностями в устной речи, с письменной речью, орфографией нет никаких проблем вообще.
GALAktika-Z: Все мимо меня прошли, значит. Я читала уже нормально вслух с 3х лет,
Также, в 3 в садике детям читала вслух вместо воспитателя. Тоже никаких логопедов в детстве не видела-не знала, у меня тетя вообще логопед-дефектолог, но она только с УО работала в спец. школе red00 ,
Рано еще, в этом возрасте большинство нечленораздельно разговаривают, дочь сразу понятно говорила, а сын , я думала, что клиент логопеда, нет, никаких логопедов не понадобилось, в школе потом логопед был, половина класса ходили к нему, моего послали восвояси, все хорошо.
Дочка с 2лет говорит много, особенно при зрителях. Звонкий , громкий голос.
Есть проблема, что дикция не понятная,тарабанит по китайски.
Сейчас 2,6 года. Говорит слова, но глотает, не выговаривает, много не понятно. По прежнему болтушка, может на улице подойти и рассказывать, но ничего не понять.
Речь может сама наладиться, без логопеда у общительного ребёнка?
Писали тут, что со временем только так говорят, ещё устану от разговоров.
Выросли же мы как-то без логопедов.
Я тоже в детстве по словам родителей по тарабарски разговаривала.
Вроде сейчас членораздельно говорю, все понимают
Я в итоге свою среднюю повела к логопеду в 3,8
Потому что прошло отставание, звуков, которые должны были уже стать нормальными, не было.
А у старшей все звуки сами встали, кроме Р. С Р ходили к логопеду примерно в 6 лет, поставили быстро, но логопед ставил диагноз «фонетико-фонематическое недоразвитие речи у ребёнка с дизартрией».
Вам пока рано к логопеду в любом случае, так что наблюдайте. Но как правило с логопедом качество речи все таки лучше. Речь это ведь не только то, что мы слышим. Ребенок с нарушениями речи потом и в школе начинает с ошибками писать.
И сколько вокруг народа, у которых так и остались неисправленные проблемы...
В садиках логопеды есть? Потом может догонит в садике.
GALAktika-Z,
И в наше детство логопеды и логосадики были. Вы о чем?
Мой сын говорил к 3 годам много и неплохо. Но букву К заменял на Т. Логопед на ясельной комиссии поставила задержку развития речи. К трём годам эта буква уже должна быть. Сама эта буква не встала, как и Р и Л .
Занимались уже в 5 лет с логопедом. И уже семь лет, а нет-нет Р и Л перепутает. Дизартрия. Но болтает много.
Обычно логопед говорит ждать примерно 4 лет для того, чтобы уже с ним заниматься становлением звуков. До этого дома самим заниматься, четко проговаривать всё, не торопиться.
Не во всех
Мне со средней дочерью логопед в районной поликлинике выговаривала, что все наши проблемы мз-за того что я быстр говорю. Так что возможно есть смысл обратить внимание на свою речь.
старшего в 2 года все понимали, только р и р мягкий не выговаривал, так они и не встали, в 6 лет логопед в садике поставила за 2 месяца
младшего в это время понимали только близкие, в итоге к 3 встали сами звуки, кроме л и р. Л поставила я сама, р логопед в садике
так что наблюдайте
мы вот лично с логопедом выросли.
а потом училиь в спец языковой школе, и нас там из логопедической группы садика было несколько. А с еще со многими потом на ин язе встретились ))
мои дети коряво говорили, и был и логопед у обоих, и в садике логопед (но бессмысленный), и я сама приставала, чтобы нормально старательно выговаривали.
это, может, наследственность такая убогая. Моя мама грассирует Р, муж не выговаривает Л. Им жить не мешает, кстати, нисколечко.
может да, а может нет . 50 на 50.
У меня мегаобщительный ребенок. Сейчас 4,3 года логомассаж, логопед, физио и тд наше все. Но это мой выбор заниматься ребенком, можно сидеть и ждать чудо.
В садика есть логопеды, но они обычно на 0,6 ставки максимум, и берут с 5 и то не всех, а у кого куча справок и тд.
Но то что садичный логопед подойдет именно вашему ребенку, тоже еще не факт.
Можно у одного "спеца" несколько месяцев ставить звук, а другой за пару занятий поставит.
И судя по Вашему описанию, дело не в нескольких заказ, а в полном Ваше во рту, то есть ставить почти все звуки надо.
Я не призываю бежать сразу к логопеду, просто сходите к хорошем неврологу.
были логопеды и во всех садиках на полной ставке, и поликлиниках бесплатно! Поэтому многие родители и не отражали, что дети их с ними занимались. Свекровь мужа водила, но по какой причине, не помнит даже . Педиатр направила, вот ходили.
с 4, потому что не все дети способны раньше сидеть и заниматься 20-30-40 минут.
за 1935 в вашем профиле я ничего не скажу , спорить не буду.
Мне 40 будет, чётко помню, в началке ходила к логопеду прямо в школе
фигасе, я это не писала это не я, оно само
Девочки, спорить не буду. Может и были. Все мимо меня прошли, значит. Я читала уже нормально вслух с 3х лет, на всех утренниках в садике выступала, самые длинные стихи мои были. Может мне и без надобности было.
мой брат к логопеду ходил. А ему 49 лет будет.
ну у моих было 100 слов минуту, не затыкаясь. Без логопеда не обошлись. Не встали сами звуки, хотя с ними и занимались дома и даже в садике с сыном логопед. А пока не пошли на индивидуальные занятия к хорошему логопеду, звуки не встали. Общительность тут ни при чем вообще. У моей знакомой ребенок вообще молчун. А логопед ему не понадобился - речь четкая, звуки идеальные
GALAktika-Z,
Мой не КАклета говорил. Он не говорил букву К: турица -курица, тот вместо кот. Дедушка Толя, а не Коля. Само ничего не рассосалось. При этом ещё не Гусь, а Дусь. Это одно нарушение.
Если вы не в этой теме, зачем пишете?
вот мне так и обьясняли, что если поздно начать заниматься, то в школе скорее всего будет дисграфия.
Мечта бурундука,
У моего будет вероятно дисграфия. Ввиду небольшой родовой травмы диагноз дизартрия.
Причём пили таблетки, ходили к логопеду почти пол года. И невролог снял диагноз.
Через год опять поставил. Буква Л начала выпадать . Садичный наш логопед не может помочь , хотя "целых" 15 минут в неделю занимается.
У каждого свой случай, но надеется на рассосется не надо.
мой вот в 2,6 можно сказать, вообще не говорил. В садик пошли в 3 с хвостиком и вот что сразу было заметно - детки все в этом возрасте говорили, и все, прямо скажем, довольно плохо. Реально получше говорили те, которые 1) постарше (разброс по возрасту в группе 11 месяцев) и 2) девочки. Конечно, были и девочки постарше, которые говорили плохо, но в среднем как-то вот так. Прошло почти два года - почти все говорят понятно, и абсолютно все говорят существенно лучше. Точно знаю, что кто-то занимается у логопедов последний год, а кто-то точно не занимается.
Так что, имхо, абсолютно однозначного ответа, наладится ли само, нет. И надо бы посмотреть в динамике и в среде общения, то есть насколько хорошо ребенка понимают в его среде общения, а не только родные. Мне кажется, где-то к 3,5 годам более-менее станет понятно, надо ли дополнительно заниматься или развивается в живой речи само.
как количество разговоров влияет на количество речи?
выросли. сколько вокруг картавящих, шипящих, свистящих. а есть и вообще с ужасной речью.
автор, пока точно рано. лет ло 4х время точно есть. может, до 5ти. это максимум. если не наладится, я бы искала логопеда-дефектолога. надо не только речь исправлять, но и устранять причину. ребенок может не слышать звуки, не воспринимать информацию речью. они учат этому. потом в школе будет сказываться
да. а если уже куча справок, то там садичный не поможет. мы ходили вместе с дочерью к логопеду. она сама просила сидеть в кабинете, чтобы потом дома заниматься
Мечта бурундука,
Неоднократно слышала про связь дизартрии и дисграфии. Но почему-то в жизни мне чаще встречается прямо противоположная ситуация: у людей с дизартрией, заиканием и прочими трудностями в устной речи, с письменной речью, орфографией нет никаких проблем вообще.
Также, в 3 в садике детям читала вслух вместо воспитателя. Тоже никаких логопедов в детстве не видела-не знала, у меня тетя вообще логопед-дефектолог, но она только с УО работала в спец. школе
red00 ,
Рано еще, в этом возрасте большинство нечленораздельно разговаривают, дочь сразу понятно говорила, а сын , я думала, что клиент логопеда, нет, никаких логопедов не понадобилось, в школе потом логопед был, половина класса ходили к нему, моего послали восвояси, все хорошо.