Девочки, играем с сыном в эту игру. В ступор ввели предметы: яблоко, груша, солнце, луна, облако, лист от дерева. К какой группе относятся эти предметы? Я же правильно понимаю все растения и цветы живые, они дышать, питаются и размножаются
ну солнце с луной то какое затруднение вызвали - они абсолютно не живые так-то. Яблоко и груша - плоды, они уже неживые после того, как их сорвали. А вот яблоня и дерево груша - живые. Облако это пар, оно точно неживое. Лист ну чтоб ребенок не путался живой. А вообще есть еще вариация съедобное несъедобное для яблока
Аноним 837
Нашла вот такое определение. Живое - то, что принадлежит к животному или растительному миру. Но я бы приведённые вами слова отнесла к неживому. Солнце (звезда, газовый шар, в котором происходят реакции разные), облако (конденсат водяного пара), луна - явно неживое. Яблоко, груша, лист- являются частью живого, но неполноценным что ли. Это как человек - живой, а отдельно волос, нога и т.д. - мы ведь не скажем, что это что-то живое, это только часть живого. Как-то так. К живому отнесём яблоню, дерево, грушу только как растения.
Потолковый Лампонюх,
ну это да, согласна на все сто. Это просто на тот случай, если ребенок начнет совсем путаться. А так-то да если лист на дереве - то живой, а оторванный - уже нетушки
Решаем, в зависимости от критерия...))) Ну или религии. Если с точки зрения языка, то всё неживое, то есть неодушевлённое. В фото из книжки, поэтому всё адекватно. Все существительные - предметы, некоторые - кто? (животные, люди), остальные - что (растения в том числе). А уж если по личным убеждениям, то тут кому как... Религия да философия - материи тонкие.
Tarym,
но попугай - животное. Тогда он кто это, а не что это. Соответственно, в книге ошибка
Аноним 140
Аноним, svtloni,
В книге все правильно написано!
Речь идет о существительных - словах, называющих предметы.
Существительное называет предметы в широком смысле слова(!) - это названия вещей, лиц, веществ, живых существ и организмов, фактов, событий, явлений, географические положения, а также качеств, свойств, действий, состояний.
А если для уровня дошкольника, то можно ребенку так объяснить: Предметы бывают разные. Живые и неживые. Живые предметы ходят/двигаются, питаются, растут. Про живые предметы спрашивают КТО ЭТО? (рыбки, попугай). Неживые - не ходят, не питаются, не растут. Про неживые предмет спрашивают ЧТО ЭТО? (клетки, часы, стол).
Аноним,
ну как это.. Если бы попугай отвечал на вопрос что, то по правилам русского языка в винительном падеже рассматривать что? красивый попугай получалось бы по аналогии с рассматривать красивый что- стол. Но мы говорим и склоняем рассматривать красивого кого попугая. То есть попугай отвечает на вопрос кто. Равно как все животные. Нифига в книге неправильно и там кстати две строчки друг другу противоречат
Аноним 140
svtloni,
В предложении "Про людей и животных спрашивают ...", авторы книги отнесли попугая к животным! И он, естественно, отвечает на вопрос кто.
Попугай и рыбки - относятся к животным, если посмотреть на это в широком смысле слова. Вот Вам ссылка: http://shpargalkablog.ru/2014/12/birds-animals.html По-моему, все понятно.
Аноним,
а, я там не внимательно глянула и неправильно поняла - по подчеркиваниям что-то решила, что все перечисленные слова отнесли к вопросу с что. Так-то тогда все, и спорить нечего
Аноним,
в данном случае Предмет - это то, что нам раньше называли Существительное. В первом классе они оперируют понятиями Предмет, Действие предмета (глагол), Описание предмета (прилагательное).
Девочки, играем с сыном в эту игру. В ступор ввели предметы: яблоко, груша, солнце, луна, облако, лист от дерева. К какой группе относятся эти предметы? Я же правильно понимаю все растения и цветы живые, они дышать, питаются и размножаются
Можно расширить игру: одушевленное - не одушевленное, тогда всё перечисленное будет не одушевленным.
Растения живые. А вот овощи и фрукты я бы к живым не отнесла. как и солнце и луну.
Это еще что. Мы тут с ребенком делали задания по дошкольной программе. И я в ступоре. Может я чего то не знала?
всё неживое
ну солнце с луной то какое затруднение вызвали - они абсолютно не живые так-то. Яблоко и груша - плоды, они уже неживые после того, как их сорвали. А вот яблоня и дерево груша - живые. Облако это пар, оно точно неживое. Лист ну чтоб ребенок не путался живой. А вообще есть еще вариация съедобное несъедобное для яблока
Нашла вот такое определение. Живое - то, что принадлежит к животному или растительному миру. Но я бы приведённые вами слова отнесла к неживому. Солнце (звезда, газовый шар, в котором происходят реакции разные), облако (конденсат водяного пара), луна - явно неживое. Яблоко, груша, лист- являются частью живого, но неполноценным что ли. Это как человек - живой, а отдельно волос, нога и т.д. - мы ведь не скажем, что это что-то живое, это только часть живого. Как-то так. К живому отнесём яблоню, дерево, грушу только как растения.
он же оторванный)))значит, неживой!!!
Потолковый Лампонюх,
ну это да, согласна на все сто. Это просто на тот случай, если ребенок начнет совсем путаться. А так-то да если лист на дереве - то живой, а оторванный - уже нетушки
Решаем, в зависимости от критерия...))) Ну или религии. Если с точки зрения языка, то всё неживое, то есть неодушевлённое. В фото из книжки, поэтому всё адекватно. Все существительные - предметы, некоторые - кто? (животные, люди), остальные - что (растения в том числе). А уж если по личным убеждениям, то тут кому как... Религия да философия - материи тонкие.
Tarym,
но попугай - животное. Тогда он кто это, а не что это. Соответственно, в книге ошибка
Аноним,
svtloni,
В книге все правильно написано!
Речь идет о существительных - словах, называющих предметы.
Существительное называет предметы в широком смысле слова(!) - это названия вещей, лиц, веществ, живых существ и организмов, фактов, событий, явлений, географические положения, а также качеств, свойств, действий, состояний.
А если для уровня дошкольника, то можно ребенку так объяснить: Предметы бывают разные. Живые и неживые. Живые предметы ходят/двигаются, питаются, растут. Про живые предметы спрашивают КТО ЭТО? (рыбки, попугай). Неживые - не ходят, не питаются, не растут. Про неживые предмет спрашивают ЧТО ЭТО? (клетки, часы, стол).
Аноним,
ну как это.. Если бы попугай отвечал на вопрос что, то по правилам русского языка в винительном падеже рассматривать что? красивый попугай получалось бы по аналогии с рассматривать красивый что- стол. Но мы говорим и склоняем рассматривать красивого кого попугая. То есть попугай отвечает на вопрос кто. Равно как все животные. Нифига в книге неправильно и там кстати две строчки друг другу противоречат
svtloni,
В предложении "Про людей и животных спрашивают ...", авторы книги отнесли попугая к животным! И он, естественно, отвечает на вопрос кто.
Попугай и рыбки - относятся к животным, если посмотреть на это в широком смысле слова. Вот Вам ссылка: http://shpargalkablog.ru/2014/12/birds-animals.html По-моему, все понятно.
Аноним,
а, я там не внимательно глянула и неправильно поняла - по подчеркиваниям что-то решила, что все перечисленные слова отнесли к вопросу с что. Так-то тогда все, и спорить нечего
А в водичку поставишь - и корешок... Спорный вопрос.
ну как бы нет
однозначный
Почему? Раз может жить дальше, независимо от материнского растения, значит живой.
А животные?
да не значит
в настоящем времени вопрос поставлен
Так, раз может жить дальше, значит и в настоящем времени не умер. Или сейчас пока умер, а потом снова живой?
вы реально не понимаете что ли или прикалываетесь?
Может есть какой-то принцип игры, про который я не в курсе?
Аноним,
в данном случае Предмет - это то, что нам раньше называли Существительное. В первом классе они оперируют понятиями Предмет, Действие предмета (глагол), Описание предмета (прилагательное).