У ребенка математический склад ума. Как это развивать?

Аноним 307
автор

Сыну 5 лет. Любит играть в шахматы и легко решает математические примеры (складывает и вычитает в уме и столбиком сложные цифры, сейчас учим умножение). Ничего не навязываем. Занимаемся с "цифрами" и "буквами" одинаково. Буквы идут средне, все знает, читает и пишет только легкие слова, стихи запоминает обычно (как любой ребенок). А вот "цифры" (задачки математического характера) даются очень хорошо.
Стоит ли дальше развивать математические способности? Надо ли это? В каком направлении двигаться, чтобы ребенку было интересно?

мама
Екатеринбург

Аноним ,
Ментальная математика для начала? А потом лицей какой-нибудь... Ну и шахматы серьезно?

мама
Екатеринбург

Аноним ,
Племянница ментальную математику стала осваивать в 3 года. Она у нас вообще маленький гений, в 2 читать и писать начала, а с 2,5 по английски говорить

Аноним 711

В 5 лет - это не показательно совершенно. У меня сыну в 4 года бабушка подарила книжку с таблицей умножения, ребёнка это очень увлекло, за пару месяцев он запомнил всю таблицу, через полгода в лёгкую в уме умножал двузначные числа, а перед школой потрясал всех знакомых и незнакомых умением в уме перемножать трехзначные. Про сложение-вычитание я вообще молчу. Но лет в 8-9 интерес к математике угас в ноль. И сейчас, в 14 понятно, что ребёнок абсолютный гуманитарий.

Аноним 307
автор

budlya,
Я не спец по шахматам, в основном, у меня муж с ним играет. Сын хорошо просчитывает ходы, выстраивает план. Думали о секции, но пока не занималась этим, не искала ближайшие к дому (живем около белинки, тц высоцкого).
Про ментальную математику ничего не знаю. Только что мельком посмотрела в поисковике - интересно, почитать надо.

Аноним 307
автор

Аноним,
Да я не говорю о гениальности) просто вижу, что математические задачи легко даются и ребенку это интересно. У меня нет задачи вырастит гения, перепрыгивать классы, хвастаться перед знакомыми. Не обязательно, чтобы эти знания ему пригодились и стали определяющими в его жизни) Просто для общего развития и работы мозга)

Аноним 310

Аноним: У меня сыну в 4 года бабушка подарила книжку с таблицей умножения, ребёнка это очень увлекло, за пару месяцев он запомнил всю таблицу, через полгода в лёгкую в уме умножал двузначные числа, а перед школой потрясал всех знакомых и незнакомых умением в уме перемножать трехзначные. Про сложение-вычитание я вообще молчу. Но лет в 8-9 интерес к математике угас в ноль. И сейчас, в 14 понятно, что ребёнок абсолютный гуманитарий.

У вашего ребенка было другое - не математические способности, а способности конкретно к арифметике, умение в уме быстро считать. А логические задачи, головоломки увлекали?

Аноним автор темы: задачки математического характера) даются очень хорошо.

Какие именно задачи? На логику? Или просто на счет? Если логические, тогда покупайте ребенку журналы с головоломками, пусть в инете решает олимпиадные задачи, участвует в бесплатных онлайн олимпиадах для начальной школы. К сожалению, для 5 лет олимпиад нет, даже для началки их мало :( Но думаю задания для 1 класса увлеченному математикой 5летнему ребенку будут интересны.

Аноним.

Аноним ,
Любую увлеченность ребёнка стоит развивать если есть время, желание, финансы. И спортивные и не очень))))) ему интересно-конечно действуйте. Если у ребёнка есть желание и заинтересованность зачем вам чьё- то мнение, слушайте своего ребёнка, услышите что он хочет.

искра

Аноним: зачем вам чьё- то мнение, слушайте своего ребёнка, услышите что он хочет.

так ведь автор не спрашивает, надо ли развивать. Спрашивает, КАК.
Ментальная арифметика - как зарядка для мозгов. К ней - задачи на логику, головоломки. И шахматы в хорошем кружке

Москва

Головоломки, стратегические настольные игры. И не налегать на арифметику. Она как инструмент для задачек. Не более.

Олимпиады Для 1-3 класса вполне по силам, тем более считает хорошо.

Nevidimka

а если ребенку нравятся лабиринты, схемы и карты? это можно как- то развивать?
блин, насколько же проще тем, у кого дети любят танцевать или рисовать)))

просто посетитель
Санкт-Петербург

Меташкола - там и математический кружок для дошкольников, а то и для 1-2 класса попробовать, и олимпиады проводятся как по математике, так и по всяким околоматематическим областям интересов...
Шахматы, судоку, вообще числовые кроссворды, занимательная комбинаторика и логика (миллион пособий на Лабиринте), легоконструирование и впоследствии робототехника
А вообще мой совет, как человека, у которого ребенок с теми самыми способностями - развивать пока что то, что в провале - стихи, чтение, языки, творчество... Потому что математика в эти головушки заточенные дорогу найдет даже если эту дорогу завалить... а вот перед остальным потом танк придется пускать в особо запущенных случаях :)
Но в 5-7 лет вдохновленные математическими достижениями не по возрасту родители этого зачастую не осознают.. :)

мама
Екатеринбург

Где учат ментальной математике и с какого возраста?

хочу стать папой!
Екатеринбург

Музыка

Настольные игры с подсчетом очков дома, кружки: шахматы, робототехника, конструирование, ментальная арифметика.

мама

искра: Ментальная арифметика - как зарядка для мозгов. К ней - задачи на логику, головоломки. И шахматы в хорошем кружке

++
ментальную математику самим, шахматы в шахматной школе и в кружок легоробототехники отправить, а потом и на программирование и на теннис :)

мама

Nevidimk@: а если ребенку нравятся лабиринты, схемы и карты? это можно как- то развивать?
блин, насколько же проще тем, у кого дети любят танцевать или рисовать)))

Вы сначала попробуйте занять любителя танцевать или рисовать, а потом расскажите легче оно или нет
Я своих математикой и инженерией как-то сама развиваю, а вот именно муз и арт направлениями меня убивают по полной, имхо сколько бы не брали всего в тех направлениях, всегда есть еще куча всего, что хочется и желательно добрать или доразвить цены там тоже не математического уровня совсем, а космического

мама

Шумелка Мышь: А вообще мой совет, как человека, у которого ребенок с теми самыми способностями - развивать пока что то, что в провале - стихи, чтение, языки, творчество...

  • но все же лучше это делать в комплексе, и пробелы заполнять, и на сильные стороны надавлять
Аноним 310

Шумелка Мышь: А вообще мой совет, как человека, у которого ребенок с теми самыми способностями - развивать пока что то, что в провале - стихи, чтение, языки, творчество... Потому что математика в эти головушки заточенные дорогу найдет даже если эту дорогу завалить... а вот перед остальным потом танк придется пускать в особо запущенных случаях

По-разному бывает. У меня оба ребенка - математики.
У одного при этом нет проблем ни по каким предметам, но по математике и физике наиболее яркие успехи. Мог бы и по гуманитарным, но это ему неинтересно, хотя способности есть, сочинения пишет лучше всех в классе, с грамотностью все ок, по истории и географии, да вообще по всем предметам успешен.
Зато у второго все отлично только с математикой, с математическими олимпидами. Ну еще с шахматами, робототехникой, программированием. Английский терпимо. А с остальным беда :( А все потому, что читать не любит :( Читает только техническую литературу, да и то в инете находит все, что нужно.

мама
Екатеринбург

знакомая,
Олимпиады для считающего-читающего пятилетки - на учи.ру их куча и все интересные. В этом году мой 5-6 летка там штук 6 прорешал. Математика, русский, многопредметные (плюс окружайка и предпринимательство). Там и архивные можно решать, только за них дипломы не дают.

Книжки на этот возраст нравятся Шеврин-Житомирский - математическая азбука и по геометрии.
Про всестороннее развитие поддержу, мозги любят кислород. Спорт любой.
Ментальная математика меня не привлекает и даже как-то пугает.
Шахматы и роботостоение тоже хочу.

просто посетитель
Санкт-Петербург

знакомая: По-разному бывает.

Не поняла, как Ваш пример опровергает или отменяет сказанное мной, но это отлично, что у Вас способные дети :)

Аноним 310

Шумелка Мышь: Не поняла, как Ваш пример опровергает или отменяет сказанное мной,

Вы сказали, что

Шумелка Мышь: математика в эти головушки заточенные дорогу найдет даже если эту дорогу завалить... а вот перед остальным потом танк придется пускать в особо запущенных случаях

тогда как наличие математических способностей никак не связано с наличием/отсутствием остальных способностей.
Но даже если у ребенка действительно только математические способности, а в других областях не очень, то и тут есть 2 пути, и я честно даже не знаю, какой предпочесть (у меня второй ребенок именно такой :( ). Либо все равно развивать активно математику, чтобы у ребенка была возможность в дальнейшем добиться ощутимых успехов на всероссийском уровне (олимпиады, турниры, конференции и т.п.). Но в остальном будет слабоват. Либо развивать слабые стороны, чтобы был хороший средний уровень. Но тогда, возможно, на математику останется намного меньше времени и сил, и успехи по математике будут куда скромнее.

просто посетитель
Санкт-Петербург

знакомая: тогда как наличие математических способностей никак не связано с наличием/отсутствием остальных способностей.

Если есть желание - еще раз перечитайте про запущенные случаи. Ребенку 5, он не школьник, не олимпиадник, у него пока просто интерес и опережающие возраст успехи, всё... Упирать сейчас на математику и только - путь к уменьшению и так скромного интереса к остальным областям. Я б поняла еще, если б речь шла о 5-7-класснике с олимпиадными успехами и радужными перспективами, там, да, музыка и рисование уже как бы под вопросом, если раньше не зашло.... А 5-7 лет - это самое оно развивать всё, а сильное - оно само покажет себя настолько, что вопросы снимутся сами... и если это сильное. Что, собственно, Ваши дети и продемонстрировали - математика пробилась у обоих, но у одного она не забила остальное, а у другого - надо пускать танк.. :)

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

";