Сыну 5 лет. Любит играть в шахматы и легко решает математические примеры (складывает и вычитает в уме и столбиком сложные цифры, сейчас учим умножение). Ничего не навязываем. Занимаемся с "цифрами" и "буквами" одинаково. Буквы идут средне, все знает, читает и пишет только легкие слова, стихи запоминает обычно (как любой ребенок). А вот "цифры" (задачки математического характера) даются очень хорошо.
Стоит ли дальше развивать математические способности? Надо ли это? В каком направлении двигаться, чтобы ребенку было интересно?
Аноним ,
Племянница ментальную математику стала осваивать в 3 года. Она у нас вообще маленький гений, в 2 читать и писать начала, а с 2,5 по английски говорить
Аноним 711
В 5 лет - это не показательно совершенно. У меня сыну в 4 года бабушка подарила книжку с таблицей умножения, ребёнка это очень увлекло, за пару месяцев он запомнил всю таблицу, через полгода в лёгкую в уме умножал двузначные числа, а перед школой потрясал всех знакомых и незнакомых умением в уме перемножать трехзначные. Про сложение-вычитание я вообще молчу. Но лет в 8-9 интерес к математике угас в ноль. И сейчас, в 14 понятно, что ребёнок абсолютный гуманитарий.
Аноним 307
автор
budlya,
Я не спец по шахматам, в основном, у меня муж с ним играет. Сын хорошо просчитывает ходы, выстраивает план. Думали о секции, но пока не занималась этим, не искала ближайшие к дому (живем около белинки, тц высоцкого).
Про ментальную математику ничего не знаю. Только что мельком посмотрела в поисковике - интересно, почитать надо.
Аноним 307
автор
Аноним,
Да я не говорю о гениальности) просто вижу, что математические задачи легко даются и ребенку это интересно. У меня нет задачи вырастит гения, перепрыгивать классы, хвастаться перед знакомыми. Не обязательно, чтобы эти знания ему пригодились и стали определяющими в его жизни) Просто для общего развития и работы мозга)
Аноним 310
Аноним: У меня сыну в 4 года бабушка подарила книжку с таблицей умножения, ребёнка это очень увлекло, за пару месяцев он запомнил всю таблицу, через полгода в лёгкую в уме умножал двузначные числа, а перед школой потрясал всех знакомых и незнакомых умением в уме перемножать трехзначные. Про сложение-вычитание я вообще молчу. Но лет в 8-9 интерес к математике угас в ноль. И сейчас, в 14 понятно, что ребёнок абсолютный гуманитарий.
У вашего ребенка было другое - не математические способности, а способности конкретно к арифметике, умение в уме быстро считать. А логические задачи, головоломки увлекали?
Аноним автор темы: задачки математического характера) даются очень хорошо.
Какие именно задачи? На логику? Или просто на счет? Если логические, тогда покупайте ребенку журналы с головоломками, пусть в инете решает олимпиадные задачи, участвует в бесплатных онлайн олимпиадах для начальной школы. К сожалению, для 5 лет олимпиад нет, даже для началки их мало :( Но думаю задания для 1 класса увлеченному математикой 5летнему ребенку будут интересны.
Аноним.
Аноним ,
Любую увлеченность ребёнка стоит развивать если есть время, желание, финансы. И спортивные и не очень))))) ему интересно-конечно действуйте. Если у ребёнка есть желание и заинтересованность зачем вам чьё- то мнение, слушайте своего ребёнка, услышите что он хочет.
искра
Аноним: зачем вам чьё- то мнение, слушайте своего ребёнка, услышите что он хочет.
так ведь автор не спрашивает, надо ли развивать. Спрашивает, КАК.
Ментальная арифметика - как зарядка для мозгов. К ней - задачи на логику, головоломки. И шахматы в хорошем кружке
Головоломки, стратегические настольные игры. И не налегать на арифметику. Она как инструмент для задачек. Не более.
Олимпиады Для 1-3 класса вполне по силам, тем более считает хорошо.
Nevidimka
а если ребенку нравятся лабиринты, схемы и карты? это можно как- то развивать?
блин, насколько же проще тем, у кого дети любят танцевать или рисовать)))
Меташкола - там и математический кружок для дошкольников, а то и для 1-2 класса попробовать, и олимпиады проводятся как по математике, так и по всяким околоматематическим областям интересов...
Шахматы, судоку, вообще числовые кроссворды, занимательная комбинаторика и логика (миллион пособий на Лабиринте), легоконструирование и впоследствии робототехника
А вообще мой совет, как человека, у которого ребенок с теми самыми способностями - развивать пока что то, что в провале - стихи, чтение, языки, творчество... Потому что математика в эти головушки заточенные дорогу найдет даже если эту дорогу завалить... а вот перед остальным потом танк придется пускать в особо запущенных случаях :)
Но в 5-7 лет вдохновленные математическими достижениями не по возрасту родители этого зачастую не осознают.. :)
Nevidimk@: а если ребенку нравятся лабиринты, схемы и карты? это можно как- то развивать?
блин, насколько же проще тем, у кого дети любят танцевать или рисовать)))
Вы сначала попробуйте занять любителя танцевать или рисовать, а потом расскажите легче оно или нет
Я своих математикой и инженерией как-то сама развиваю, а вот именно муз и арт направлениями меня убивают по полной, имхо сколько бы не брали всего в тех направлениях, всегда есть еще куча всего, что хочется и желательно добрать или доразвить цены там тоже не математического уровня совсем, а космического
Шумелка Мышь: А вообще мой совет, как человека, у которого ребенок с теми самыми способностями - развивать пока что то, что в провале - стихи, чтение, языки, творчество...
но все же лучше это делать в комплексе, и пробелы заполнять, и на сильные стороны надавлять
Аноним 310
Шумелка Мышь: А вообще мой совет, как человека, у которого ребенок с теми самыми способностями - развивать пока что то, что в провале - стихи, чтение, языки, творчество... Потому что математика в эти головушки заточенные дорогу найдет даже если эту дорогу завалить... а вот перед остальным потом танк придется пускать в особо запущенных случаях
По-разному бывает. У меня оба ребенка - математики.
У одного при этом нет проблем ни по каким предметам, но по математике и физике наиболее яркие успехи. Мог бы и по гуманитарным, но это ему неинтересно, хотя способности есть, сочинения пишет лучше всех в классе, с грамотностью все ок, по истории и географии, да вообще по всем предметам успешен.
Зато у второго все отлично только с математикой, с математическими олимпидами. Ну еще с шахматами, робототехникой, программированием. Английский терпимо. А с остальным беда :( А все потому, что читать не любит :( Читает только техническую литературу, да и то в инете находит все, что нужно.
знакомая,
Олимпиады для считающего-читающего пятилетки - на учи.ру их куча и все интересные. В этом году мой 5-6 летка там штук 6 прорешал. Математика, русский, многопредметные (плюс окружайка и предпринимательство). Там и архивные можно решать, только за них дипломы не дают.
Книжки на этот возраст нравятся Шеврин-Житомирский - математическая азбука и по геометрии.
Про всестороннее развитие поддержу, мозги любят кислород. Спорт любой.
Ментальная математика меня не привлекает и даже как-то пугает.
Шахматы и роботостоение тоже хочу.
Не поняла, как Ваш пример опровергает или отменяет сказанное мной, но это отлично, что у Вас способные дети :)
Аноним 310
Шумелка Мышь: Не поняла, как Ваш пример опровергает или отменяет сказанное мной,
Вы сказали, что
Шумелка Мышь: математика в эти головушки заточенные дорогу найдет даже если эту дорогу завалить... а вот перед остальным потом танк придется пускать в особо запущенных случаях
тогда как наличие математических способностей никак не связано с наличием/отсутствием остальных способностей.
Но даже если у ребенка действительно только математические способности, а в других областях не очень, то и тут есть 2 пути, и я честно даже не знаю, какой предпочесть (у меня второй ребенок именно такой :( ). Либо все равно развивать активно математику, чтобы у ребенка была возможность в дальнейшем добиться ощутимых успехов на всероссийском уровне (олимпиады, турниры, конференции и т.п.). Но в остальном будет слабоват. Либо развивать слабые стороны, чтобы был хороший средний уровень. Но тогда, возможно, на математику останется намного меньше времени и сил, и успехи по математике будут куда скромнее.
знакомая: тогда как наличие математических способностей никак не связано с наличием/отсутствием остальных способностей.
Если есть желание - еще раз перечитайте про запущенные случаи. Ребенку 5, он не школьник, не олимпиадник, у него пока просто интерес и опережающие возраст успехи, всё... Упирать сейчас на математику и только - путь к уменьшению и так скромного интереса к остальным областям. Я б поняла еще, если б речь шла о 5-7-класснике с олимпиадными успехами и радужными перспективами, там, да, музыка и рисование уже как бы под вопросом, если раньше не зашло.... А 5-7 лет - это самое оно развивать всё, а сильное - оно само покажет себя настолько, что вопросы снимутся сами... и если это сильное. Что, собственно, Ваши дети и продемонстрировали - математика пробилась у обоих, но у одного она не забила остальное, а у другого - надо пускать танк.. :)
Сыну 5 лет. Любит играть в шахматы и легко решает математические примеры (складывает и вычитает в уме и столбиком сложные цифры, сейчас учим умножение). Ничего не навязываем. Занимаемся с "цифрами" и "буквами" одинаково. Буквы идут средне, все знает, читает и пишет только легкие слова, стихи запоминает обычно (как любой ребенок). А вот "цифры" (задачки математического характера) даются очень хорошо.
Стоит ли дальше развивать математические способности? Надо ли это? В каком направлении двигаться, чтобы ребенку было интересно?
Аноним ,
Ментальная математика для начала? А потом лицей какой-нибудь... Ну и шахматы серьезно?
Аноним ,
Племянница ментальную математику стала осваивать в 3 года. Она у нас вообще маленький гений, в 2 читать и писать начала, а с 2,5 по английски говорить
В 5 лет - это не показательно совершенно. У меня сыну в 4 года бабушка подарила книжку с таблицей умножения, ребёнка это очень увлекло, за пару месяцев он запомнил всю таблицу, через полгода в лёгкую в уме умножал двузначные числа, а перед школой потрясал всех знакомых и незнакомых умением в уме перемножать трехзначные. Про сложение-вычитание я вообще молчу. Но лет в 8-9 интерес к математике угас в ноль. И сейчас, в 14 понятно, что ребёнок абсолютный гуманитарий.
budlya,
Я не спец по шахматам, в основном, у меня муж с ним играет. Сын хорошо просчитывает ходы, выстраивает план. Думали о секции, но пока не занималась этим, не искала ближайшие к дому (живем около белинки, тц высоцкого).
Про ментальную математику ничего не знаю. Только что мельком посмотрела в поисковике - интересно, почитать надо.
Аноним,
Да я не говорю о гениальности) просто вижу, что математические задачи легко даются и ребенку это интересно. У меня нет задачи вырастит гения, перепрыгивать классы, хвастаться перед знакомыми. Не обязательно, чтобы эти знания ему пригодились и стали определяющими в его жизни) Просто для общего развития и работы мозга)
У вашего ребенка было другое - не математические способности, а способности конкретно к арифметике, умение в уме быстро считать. А логические задачи, головоломки увлекали?
Какие именно задачи? На логику? Или просто на счет? Если логические, тогда покупайте ребенку журналы с головоломками, пусть в инете решает олимпиадные задачи, участвует в бесплатных онлайн олимпиадах для начальной школы. К сожалению, для 5 лет олимпиад нет, даже для началки их мало :( Но думаю задания для 1 класса увлеченному математикой 5летнему ребенку будут интересны.
Аноним ,
Любую увлеченность ребёнка стоит развивать если есть время, желание, финансы. И спортивные и не очень))))) ему интересно-конечно действуйте. Если у ребёнка есть желание и заинтересованность зачем вам чьё- то мнение, слушайте своего ребёнка, услышите что он хочет.
так ведь автор не спрашивает, надо ли развивать. Спрашивает, КАК.
Ментальная арифметика - как зарядка для мозгов. К ней - задачи на логику, головоломки. И шахматы в хорошем кружке
Головоломки, стратегические настольные игры. И не налегать на арифметику. Она как инструмент для задачек. Не более.
Олимпиады Для 1-3 класса вполне по силам, тем более считает хорошо.
а если ребенку нравятся лабиринты, схемы и карты? это можно как- то развивать?
блин, насколько же проще тем, у кого дети любят танцевать или рисовать)))
Меташкола - там и математический кружок для дошкольников, а то и для 1-2 класса попробовать, и олимпиады проводятся как по математике, так и по всяким околоматематическим областям интересов...
Шахматы, судоку, вообще числовые кроссворды, занимательная комбинаторика и логика (миллион пособий на Лабиринте), легоконструирование и впоследствии робототехника
А вообще мой совет, как человека, у которого ребенок с теми самыми способностями - развивать пока что то, что в провале - стихи, чтение, языки, творчество... Потому что математика в эти головушки заточенные дорогу найдет даже если эту дорогу завалить... а вот перед остальным потом танк придется пускать в особо запущенных случаях :)
Но в 5-7 лет вдохновленные математическими достижениями не по возрасту родители этого зачастую не осознают.. :)
Где учат ментальной математике и с какого возраста?
Музыка
Настольные игры с подсчетом очков дома, кружки: шахматы, робототехника, конструирование, ментальная арифметика.
++
ментальную математику самим, шахматы в шахматной школе и в кружок легоробототехники отправить, а потом и на программирование и на теннис :)
Вы сначала попробуйте занять любителя танцевать или рисовать, а потом расскажите легче оно или нет
Я своих математикой и инженерией как-то сама развиваю, а вот именно муз и арт направлениями меня убивают по полной, имхо сколько бы не брали всего в тех направлениях, всегда есть еще куча всего, что хочется и желательно добрать или доразвить цены там тоже не математического уровня совсем, а космического
По-разному бывает. У меня оба ребенка - математики.
У одного при этом нет проблем ни по каким предметам, но по математике и физике наиболее яркие успехи. Мог бы и по гуманитарным, но это ему неинтересно, хотя способности есть, сочинения пишет лучше всех в классе, с грамотностью все ок, по истории и географии, да вообще по всем предметам успешен.
Зато у второго все отлично только с математикой, с математическими олимпидами. Ну еще с шахматами, робототехникой, программированием. Английский терпимо. А с остальным беда :( А все потому, что читать не любит :( Читает только техническую литературу, да и то в инете находит все, что нужно.
знакомая,
Олимпиады для считающего-читающего пятилетки - на учи.ру их куча и все интересные. В этом году мой 5-6 летка там штук 6 прорешал. Математика, русский, многопредметные (плюс окружайка и предпринимательство). Там и архивные можно решать, только за них дипломы не дают.
Книжки на этот возраст нравятся Шеврин-Житомирский - математическая азбука и по геометрии.
Про всестороннее развитие поддержу, мозги любят кислород. Спорт любой.
Ментальная математика меня не привлекает и даже как-то пугает.
Шахматы и роботостоение тоже хочу.
Не поняла, как Ваш пример опровергает или отменяет сказанное мной, но это отлично, что у Вас способные дети :)
Вы сказали, что
тогда как наличие математических способностей никак не связано с наличием/отсутствием остальных способностей.
Но даже если у ребенка действительно только математические способности, а в других областях не очень, то и тут есть 2 пути, и я честно даже не знаю, какой предпочесть (у меня второй ребенок именно такой :( ). Либо все равно развивать активно математику, чтобы у ребенка была возможность в дальнейшем добиться ощутимых успехов на всероссийском уровне (олимпиады, турниры, конференции и т.п.). Но в остальном будет слабоват. Либо развивать слабые стороны, чтобы был хороший средний уровень. Но тогда, возможно, на математику останется намного меньше времени и сил, и успехи по математике будут куда скромнее.
Если есть желание - еще раз перечитайте про запущенные случаи. Ребенку 5, он не школьник, не олимпиадник, у него пока просто интерес и опережающие возраст успехи, всё... Упирать сейчас на математику и только - путь к уменьшению и так скромного интереса к остальным областям. Я б поняла еще, если б речь шла о 5-7-класснике с олимпиадными успехами и радужными перспективами, там, да, музыка и рисование уже как бы под вопросом, если раньше не зашло.... А 5-7 лет - это самое оно развивать всё, а сильное - оно само покажет себя настолько, что вопросы снимутся сами... и если это сильное. Что, собственно, Ваши дети и продемонстрировали - математика пробилась у обоих, но у одного она не забила остальное, а у другого - надо пускать танк.. :)