Дама Бубён: Иерархия здоровая в семье, это не про послушание и подчинение. Это про понимание.
поясните подробнее. понимание - это в том числе и понимание своего места. Например. но что-то мне подсказывает, что вы не об этом.
Дама Бубён: видимо не тот пример. Не все на поверхности. Не пользуйтесь этим примером.
простите, пожалуйста, но пример весьма наглядный для меня и вашу просьбу им не пользоваться я проигнорирую. я очень, очень хорошо знаю ситуацию. и все, что там "под поверхностью", тоже.
...(с): 4-5-6-7.
дочери в 4 уже можно было объяснить, такая маленькая тетенька была))
еще и сама сентенцию изречет, хоть стой хоть падай
сын инфант, да, но в 7 уже можно было оперировать простыми понятиями на его языке.
Дело в том, что это же мои дети и например "дай, я сказал!" и ""от забора до обеда!" у них, как и у мамашки ейной - вызывало несоразмерно бурную реакцию.
Иногда во вред окружайке, чаще - во вред себе. Лучше эээ... провести профилактику.
Makeda,
про пример я поясню. Многие родители пустив на самотек свои взаимоотношения с детьми, считают убежденно, что это и есть пресловутое принятие. Нет, они выдают желаемое за действительность. В семье бардак и вседозволенность, маргинальщина и пустота , а не любовь и принятие. ИМХо
Makeda: поясните подробнее. понимание - это в том числе и понимание своего места. Например. но что-то мне подсказывает, что вы не об этом.
понимание тут очень широко мной использовано.
Я всегда против жеткача, дрессуры и заставления в педагогике. Понимание для меня тут - прозрачные и понятные правила сосуществования.
Дама Бубён,
Для меня принятие - это не забывать, что ребенок человек, у него есть свои желания, в которых ему нельзя беспричинно отказывать (мне вот отказывали, "мало ли, чего ты хочешь").
И я не понимаю, почему принятие должно мешать послушанию и наоборот. Что такого страшного в этом послушании, вообще? Социальный договор не хуже других.
Но часто принятие и выпадает во вседозволенность, и как тут границы провести предлагаете?
Дама Бубён: Я всегда против жеткача, дрессуры и заставления в педагогике. Понимание для меня тут - прозрачные и понятные правила сосуществования.
Выстроенная иерархия их и дает, по-моему. И если она всем ясна и прозрачна, то ни дрессуры, и заставления просто и не требуется.
В идеале, конечно сферическая в вакууме. Но идеального воспитания вообще не бывает
...(с)
Makeda,
По реакции "этожеребенок". Принимающий родитель не использует эту формулы для оправданий ущерба, причиненного отпрыском
Makeda: Но часто принятие и выпадает во вседозволенность,
вклинюсь
выпадает, да, если у самого взрослого границы дозволенного нечеткие или вообще косячные)
если взрослый слабее характером (бывает, и часто)
ну как пример - годовалый малышок пытается лупить ладошками по лицу. типа игра такая. или кусается. Со смехом, иногда без, достаточно упорно.
как реагировать?
Makeda: я имею в виду скорее в семье. как принимать, но не допускать вседозволенности?
одно из другого вытекает.
Что такое вседозволенность? Это иметь право выбора, или возможность игнорировать родительское слово?
Я опять себя приведу в пример. У нас относительная вседозволенность. Но почему-то ей никто не пользуется в том смысле, которого все так боятся.
дочь Марго: выпадает, да, если у самого взрослого границы дозволенного нечеткие или вообще косячные)
ну так именно детям и позволяют больше, своим. чем кому-то другому.
чужому годовасу себя по лицу лупить не дадут
дочь Марго:
ну как пример - годовалый малышок пытается лупить ладошками по лицу. типа игра такая. или кусается. Со смехом, иногда без, достаточно упорно.
как реагировать?
вот мне тоже интересно, как, особенно с т.з. принятия.
ловлю помидоры, но на укус я сама скорее всего укушу в ответ потому что до ребенка в этом возрасте доходят только очень простые вещи.
Дама Бубён: Что такое вседозволенность? Это иметь право выбора, или возможность игнорировать родительское слово?
Вседозволенность именно про игнор, не про право выбора.
Право выбора расширяется у ребенка с его взрослением. В год выбора у него меньше, чем в три, в три - меньше, чем в семь. Не так? Вседозволенность тут не особо причем...
Дама Бубён: У нас относительная вседозволенность. Но почему-то ей никто не пользуется в том смысле, которого все так боятся.
Ну отдельные примеры, к тому же такие нечеткие, имхо, не показательны.
Здесь правильно заметили, что дети разные. Один может быть заинькой золотым тупо по характеру. Я в этом плане в темперамент верю как раз.
Makeda,
про укус я уже писала
ребенок кусается потому, что у него нет другого варианта, как проявить агрессию свою. Агрессия, это нормальное чувство, и его испытывают все. Но не все проявляют. Во взрослом возрасте человек, привыкший ее не проявлять вовне, проявляет ее внутрь и сам себя потихоньку убивает. А ребенок кусается. Посмотрите, умеете ли вы проявлять агрессию правильно, и научите этому ребенка.
дочь Марго: Говорю нет - глядя в глаза. лезет щипаться - слегка могу прикусить пальчики губами ,опять глядя в глаза.
Прекрасно все они понимают.
ну это ж иерархичное как раз. "я главная". и это просто и встроено, все-таки мы "стайные зверюшки".
дочь Марго: я и своему не даю.
ну а некоторые дают. границы именно с детьми - самая сложная тема. еще из классики - ломятся в туалет или в ванную, сколько этих жалоб, мол, помыться не могу? если муж ломиться будет, поди границу-то отстоят а с ребенком - нифига.
Чем деть недоволен - можно понять и действовать
Или переключить на другую активность, возможную здесь и сейчас, или успокоить, отвлечь, обнимашки тоже подойдут
Makeda: . границы именно с детьми - самая сложная тема
дак тут опять понимание ,но уже у взрослого.
Зачем эта граница? почесать свое эго или попытка уберечь в будущем дитя от неприятного? вариант - и дитя и себя?
Дама Бубён: ребенок кусается потому, что у него нет другого варианта, как проявить агрессию свою.
ну за грудь когда кусают, например, это тоже агрессия?
Дама Бубён: у вас значит четкие, про каких-то мифических знакомых, а я вот тут сижу вам пишу, и нечеткая?
ну вы же мне указали, мол, "не пользуйтесь этим примером" вот и ваш мне показался непоказательным. за этими словами про "относительную вседозволенность" ничего не видно. непонятно, о чем речь.
ну и да, в моем примере, имхо, более ясно.
Makeda: ребенок делает всегда, что хочет. уже 15 лет
Дама Бубён: вообще не сложная ни разу.
Если родитель сам знает чего он хочет, уверен в этом и этим силен, тогда даже объяснять ничего не нужно обычно.
ну для многих, очевидно, сложная. как минимум потому, что часто родители нихрена не знают и не сильны. но ведь рожают и как-то должны с этим обходиться.
поясните подробнее. понимание - это в том числе и понимание своего места. Например. но что-то мне подсказывает, что вы не об этом.
простите, пожалуйста, но пример весьма наглядный для меня и вашу просьбу им не пользоваться я проигнорирую. я очень, очень хорошо знаю ситуацию. и все, что там "под поверхностью", тоже.
сын инфант, да, но в 7 уже можно было оперировать простыми понятиями на его языке.
Дело в том, что это же мои дети и например "дай, я сказал!" и ""от забора до обеда!" у них, как и у мамашки ейной - вызывало несоразмерно бурную реакцию.
Иногда во вред окружайке, чаще - во вред себе. Лучше эээ... провести профилактику.
Makeda,
про пример я поясню. Многие родители пустив на самотек свои взаимоотношения с детьми, считают убежденно, что это и есть пресловутое принятие. Нет, они выдают желаемое за действительность. В семье бардак и вседозволенность, маргинальщина и пустота , а не любовь и принятие. ИМХо
понимание тут очень широко мной использовано.
Я всегда против жеткача, дрессуры и заставления в педагогике. Понимание для меня тут - прозрачные и понятные правила сосуществования.
Дама Бубён,
Для меня принятие - это не забывать, что ребенок человек, у него есть свои желания, в которых ему нельзя беспричинно отказывать (мне вот отказывали, "мало ли, чего ты хочешь").
И я не понимаю, почему принятие должно мешать послушанию и наоборот. Что такого страшного в этом послушании, вообще? Социальный договор не хуже других.
Но часто принятие и выпадает во вседозволенность, и как тут границы провести предлагаете?
Выстроенная иерархия их и дает, по-моему. И если она всем ясна и прозрачна, то ни дрессуры, и заставления просто и не требуется.
В идеале, конечно сферическая в вакууме. Но идеального воспитания вообще не бывает
Makeda,
По реакции "этожеребенок". Принимающий родитель не использует эту формулы для оправданий ущерба, причиненного отпрыском
я имею в виду скорее в семье. как принимать, но не допускать вседозволенности?
вклинюсь
выпадает, да, если у самого взрослого границы дозволенного нечеткие или вообще косячные)
если взрослый слабее характером (бывает, и часто)
ну как пример - годовалый малышок пытается лупить ладошками по лицу. типа игра такая. или кусается. Со смехом, иногда без, достаточно упорно.
как реагировать?
одно из другого вытекает.
Что такое вседозволенность? Это иметь право выбора, или возможность игнорировать родительское слово?
Я опять себя приведу в пример. У нас относительная вседозволенность. Но почему-то ей никто не пользуется в том смысле, которого все так боятся.
ну так именно детям и позволяют больше, своим. чем кому-то другому.
чужому годовасу себя по лицу лупить не дадут
вот мне тоже интересно, как, особенно с т.з. принятия.
ловлю помидоры, но на укус я сама скорее всего укушу в ответ потому что до ребенка в этом возрасте доходят только очень простые вещи.
Главное чтобы "нет" всегда было нет, без исключений. Вот тут и вопрос о своих размытых или косячных границах у взрослого.
Вседозволенность именно про игнор, не про право выбора.
Право выбора расширяется у ребенка с его взрослением. В год выбора у него меньше, чем в три, в три - меньше, чем в семь. Не так? Вседозволенность тут не особо причем...
Ну отдельные примеры, к тому же такие нечеткие, имхо, не показательны.
Здесь правильно заметили, что дети разные. Один может быть заинькой золотым тупо по характеру. Я в этом плане в темперамент верю как раз.
Makeda,
про укус я уже писала
ребенок кусается потому, что у него нет другого варианта, как проявить агрессию свою. Агрессия, это нормальное чувство, и его испытывают все. Но не все проявляют. Во взрослом возрасте человек, привыкший ее не проявлять вовне, проявляет ее внутрь и сам себя потихоньку убивает. А ребенок кусается. Посмотрите, умеете ли вы проявлять агрессию правильно, и научите этому ребенка.
что значит >Makeda: нечеткие ??))
у вас значит четкие, про каких-то мифических знакомых, а я вот тут сижу вам пишу, и нечеткая?
ну это ж иерархичное как раз. "я главная". и это просто и встроено, все-таки мы "стайные зверюшки".
ну а некоторые дают. границы именно с детьми - самая сложная тема. еще из классики - ломятся в туалет или в ванную, сколько этих жалоб, мол, помыться не могу? если муж ломиться будет, поди границу-то отстоят а с ребенком - нифига.
Чем деть недоволен - можно понять и действовать
Или переключить на другую активность, возможную здесь и сейчас, или успокоить, отвлечь, обнимашки тоже подойдут
ну да.
Плюс передача социальных эээ установок
вообще не сложная ни разу.
Если родитель сам знает чего он хочет, уверен в этом и этим силен, тогда даже объяснять ничего не нужно обычно.
ну за грудь когда кусают, например, это тоже агрессия?
ну вы же мне указали, мол, "не пользуйтесь этим примером" вот и ваш мне показался непоказательным. за этими словами про "относительную вседозволенность" ничего не видно. непонятно, о чем речь.
ну и да, в моем примере, имхо, более ясно.
Makeda,
за грудь кусают ляльки же вы чего? у них зубы просто выросли и у них огромный познавательный интерес)))
ну для многих, очевидно, сложная. как минимум потому, что часто родители нихрена не знают и не сильны. но ведь рожают и как-то должны с этим обходиться.
познавательный интерес это отлично, но не о мои соски, плз.
вот поэтому я за получение знаний.
Не знаешь - иди учись, делов то.