Ребенок-ничегонеежка

мама
Екатеринбург

Кудряшказдесь ,
Вы писали что ребенок ест колбасу? Попробуйте сделать сами по этому рецепту - Вареная колбаса в кружке http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=148&i=209366&t=209366#209366 очень быстро и просто! Вдруг согласится кушать такую, это ж прекрасно будет! Мясо в чистом виде) Только надо преподнести ее как не самоприготовленную а из магазина, можно даже завернуть как-то.
Не представляю конечно, как с таким рационом дети могут быть здоровы, мой болел сильно и 4 недели почти ничего не ел кроме каш на молоке, фруктов, творожка Тема и булочек, гемоглобин упал до 110 сразу же, педиатр сразу в колокола забила. Откармливали мясными супами и котлетами потом 2 недели, гемоглобин снова поднялся до своего обычного значения.

Екатеринбург

SailAway,
Спасиииибо!)) я конечно попробую. Вы знаете, последнее время, по вечерам иногда стал говорить: мама, я устал. Плюс ноги тянет ночью у него. Я подозреваю дело именно в нехватке мясных блюд.

Екатеринбург

Старшему почти 11, всё жду, ну когда же уже наконец начнётся подростковый жор - нифига, ассортимент употребляемых продуктов даже уменьшается! Утром не завтракает, в школе в столовую не ходит, домой приходит - к столу не ломится :( чем жив, непонятно. Самое поганое, что младшие смотрят на него и тоже от многого отказываются

мама
Екатеринбург

Моему тоже 3,5. И тоже ни че не ест толком. У нас и папа такой.Это ем,это не ем. Заколебали.Счас ставлю на стол и говорю " Не хочешь-не надо!Вари сам! "Сыну также. "Я тебя не заставляю. Поешь когда захочешь"Ну и соответственно,если что то вкусное,то это только после еды. Перкусов стараюсь не делать. И всегда срабатывает. А то оба жевали бы одну картоху.

Екатеринбург

Девочки, а какие Ваши ничегонеежки по характеру)? Мой сильно дотошный, внимательный к мелочам, капля воды на одежду попадёт-надо срочно поменять, любит игры с мелкой моторчикой, капризный бывает, может он и в еде привередлив поэтому?))

Екатеринбург

Duner's Girl,
Ну то есть он у Вас в итоге начинает есть, то что на столе, просто попозже?

мама
Екатеринбург

Кудряшказдесь ,
В принципе, да. Но есть блюда, которые он ни когда не ест.Например,рагу овощное. Мясо ест в котлетах,пельменях и манты.В запеканках не особо. Из супов в основном с дом.лапшой. Остальные по настроению. Я раньше сильно переживала, а счас успокоилась.Потому что,когда ребенок хочет ест,то он съест все что ему дадут.

Екатеринбург

Duner's Girl,
А мой не будет есть, он спать ляжет голодный, но не будет есть, то что не ест)) вот и приходится мне его хоть чем то накормить, из совсем маленького списка блюд.

Екатеринбург

SailAway: мой болел сильно и 4 недели почти ничего не ел кроме каш на молоке, фруктов, творожка Тема и булочек, гемоглобин упал до 110 сразу же, педиатр сразу в колокола забила. Откармливали мясными супами и котлетами потом 2 недели, гемоглобин снова поднялся до своего обычного значения.

Гемоглбин от болезни упал скорей. Мой до 7 лет мясо не ел вообще , никак , ни в каком виде, только крупы без молока практически, макароны, и яблоки не ел, а гемоглобин ни разу ниже 120 не был. Так что вообще не показатель . Да, и витамины никакие не давала ни разу

мама
Екатеринбург

МегаТанчик: Старшему почти 11, всё жду, ну когда же уже наконец начнётся подростковый жор

хы ) я не верила, что он когда-то начнется детю одиннадцать с половиной, уже пару месяцев ходит хронически голодный и постоянно ест )) ну а ночной дожор (пойти перед сном потрошить холодильник) - вообще святое ))

мама
Екатеринбург

аноним-ая,
Да такой же у меня ребенок. Я писала уже. А раньше было еще хуже, тк то что удавалось в него впихнуть, он через раз обратно выдавал.
Перерос.
Но, сосисок, колбасы и картошки фри мой ребенок все равно не ест. Просто негде ему.
Он сейчас ест все, но маленькими порциями.
А у автора проблема искусственная, тк год назад ребенок ел нормально. И тарелку каши сьесть может.

Екатеринбург

Бронза,
Я боюсь, что когда жор начнётся, ассортимент употребляемых блюд не расширится :( несколько раз ездил с хором, даже на системе шведский стол мало, что находил на свой вкус, а уж там, где кормили по меню, то самое "ешь, что дадут", сказал, что ел практически только хлеб :( ту же гречку или макароны, политые соусом, есть не станет, хоть ты тресни. Т.е. меня больше вопрос широты рациона беспокоит, а не количество съеденного

@ноним

Кудряшказдесь автор темы: Да, предлагаю творог, или фруктовое пюре, хлебцы с яйцом

ну вот и разобрались, он знает что Вы ему что то еще дадите - манипулирует, а Вы его жалеете
если со здоровьем все хорошо, то не предлагайте замену
проблема решится
пусть голодный спит, когда то все равно поест
у меня младший тоже отказывался, сейчас ест то что дают
главное кормить правильно(правильными блюдами: на завтрак кашу, на обед суп и второе и т.д.) и режим не нарушать, режим тоже очень и очень важен
многие (особенно бабушки) - кормят когда дитятко просит, а не когда время завтрака-обеда-ужина
режим дня железный должен быть (щас начнет "блокадный ленинград"...)
и ни в коем случае не кормить после садика - там ему предлагают еду 4! раза, детям более чем этого хватает (в садике всегда меню висит-указаны и вес блюд и калорийность, поинтересуйтесь-не каждая дама столько съедает)
мои на ночь только кефир или йогурт пьют - всЁ

и еще не мало важный вопрос - когда ему еду предлагаете, то чем заняты? рядом садитесь и тоже самое едите ? если нет - то тоже очень плохо, ему пример не с кого брать
самому надо рядом сидеть и есть тоже самое(это очень важно, т.к. у многих родителей абсолютно другое в тарелке)

просто посетитель
Екатеринбург

Было примерно также. Только ел ещё меньше, чем ваш. Есть стал после нового года в садике. При этом в садике была и рвота на определённую еду. Я писала заявление и прописать файла, прошу положить только гарнир, например. Пить давать воду, а не чай и какао. Ну и тд стал есть. Сначала завтракал дома. И я приходила его забирать с термокружкой и перекусом. Сейчас 5 лет, кушает хорошо, пл прежнему многое не ест, но уже накормить не проблема. Мясо ест только в виде фарша - котлеты и обжаренный типа как макароны по флотски. Сосиски.
А кушать начал изначально в кафе :) специально ходили есть в кафе по выходным

просто посетитель
Екатеринбург

Кудряшказдесь автор темы: Девочки, а какие Ваши ничегонеежки по характеру)? Мой сильно дотошный, внимательный к мелочам, капля воды на одежду попадёт-надо срочно поменять, любит игры с мелкой моторчикой, капризный бывает, может он и в еде привередлив поэтому?) тоже самое. Очень много ритуалов пережили, сейчас реально легче

Аноним 695

budlya,
Мой тоже равнодушен к сосискам и колбасе, покупаем раз в месяц в качестве смены блюд, картошку фри не ест, пиццу не пробовал ни разу, газировку ни разу не пил

Екатеринбург

@ноним,
Ок, рискну не кормить сутки, посмотрим, что съест на следующий день в садике.

мама
Екатеринбург

Как НЕ надо кормить ребёнка. Семь великих и обязательных «нет».

Первое, НЕ принуждать.

Поймем и запомним: пищевое насилие - одно из самых страшных насилий над организмом и личностью, вред и физический, и психический. Если ребенок не хочет есть, - значит, ему в данный момент есть не нужно! Если не хочет есть только чего-то определенного, - значит, не нужно именно этого! Никакого принуждения в еде! Никакого «откармливания»! Ребенок не сельскохозяйственное животное.Уточнение. Пища, равнозначная лекарству (морковь, лимон, яблоко, лук, молоко и т. п. - по совету с врачом), может предлагаться более настойчиво, однако только таким образом, чтобы не вызвать неприятных эмоций. Изобретите игровой предлог, покажите пример, ярко, весело уговорите. Однако при активном нежелании, отвращении - не настаивать и не повторять предложений. Отсутствие аппетита при болезни есть знак, что организм нуждается во внутренней очистке, сам хочет поголодать, и в этом случае голос инстинкта вернее любого врачебного предписания.

Второе, НЕ навязывать.

Насилие в мягкой форме: уговоры, убеждения, настойчивые повторные предложения... Прекратить - и никогда больше!

Третье, НЕ ублажать.

Ничего сверх необходимого. Разнообразие - да, по возможности, но никаких изысков. Никаких пищевых вознаграждений, никаких мороженых, пирожных, конфеток и шоколадок за хорошее поведение или сделанные уроки, тем более за скушанный против желания завтрак или просто так. Еда - не средство добиться послушания не средство наслаждения; еда - средство Жить. Здоровое удовольствие от еды, конечно, необходимо, но оно должно происходить только от здорового аппетита. Вашими конфетками вы добьетесь только избалованности и извращения вкуса, равно как и нарушения обмена веществ.

Четвертое, НЕ торопить.

«Ешь быстрее! Ну что ты возишься?! А ну, кто быстрее съест?!» Еда - не тушение пожара. Темп еды - дело сугубо личное. Спешка в еде всегда вредна, а перерывы в жевании необходимы даже корове. Если приходится спешить в школу или куда-нибудь еще, то пусть лучше ребенок не доест, чем в суматохе и панике проглотит еще один недожеванный кусок.

Пятое, НЕ отвлекать.

Пока ребенок ест, телевизор должен быть выключен, а новая игрушка припрятана. Однако если ребенок отвлекается от еды сам, не протестуйте и не понукайте: значит, не голоден. Не потакать, но понять. Ребенок ребенку рознь. Есть дети со своеобразными пищевыми прихотями. Подавляющее большинство этих прихотей безобидно и может быть удовлетворено; однако некоторые маленькие гурманы не прочь подчас закусить и спичками, и кое-чем еще. Как правило, подобные эксцессы связаны с каким-то нарушением обмена или какой-то временной химической недостаточностью (едят мел - организм просит кальция). Посоветуйтесь с доктором, постарайтесь разобраться, в чем дело. Разумеется, нельзя позволить ребенку есть что попало, и в каком угодно количестве (например, неограниченные дозы варенья или мороженого). Не должно быть пищевых принуждений, но должны быть пищевые запреты, особенно при диатезах и аллергиях. Соблюдение всех прочих «не» избавит вас от множества дополнительных проблем.

Шестое, НЕ тревожиться и не тревожить.

Никакой тревоги, никакого беспокойства по поводу того, поел ли ребенок вовремя и сколько. Следите только за качеством пищи. Не приставать, не спрашивать: «Ты поел? Хочешь есть?» Пусть попросит, пусть потребует сам, когда захочет, так будет правильно — так, только так! «...А как же кормить?». Очень просто. Какое-то время еда должна быть в пределах досягаемости, на виду у ребенка. Если младенец, то дать грудь при проявлении беспокойства. Если малыш, то безнасильно увлечь к столу, не удерживая, однако, если не хочет. Если ребенок постарше, то вы можете сообщить ему, что завтрак, обед или ужин готов, предложить поесть - все, более ничего. Еда перед тобой: ешь, если хочешь.

И седьмое, последнее.

Конечно же, подавайте здоровый пример. Желательно - во всех отношениях... Даже в таком, казалось бы, элементарном вопросе, как кормление чада, речь идет не только о здоровье физическом. «Как не надо кормить», «как кормить» - это и как себя вести, и как мыслить и чувствовать...

Автор: Владимир Леви, психолог, врач, писатель

Обращаем особое внимание, что мы не призываем к кормлению "по требованию" ребенка старше года, то есть, если ребенок попросил есть - это не значит, что мама тут же обязана побежать готовить разносолы! Ребенок подчиняется правилам семьи и ест вместе со всеми. Но не стоит заставлять ребенка есть, если вся семья села за стол, а он совсем не голоден.
В идеале между основными приемами пищи вводятся по 1 полезному перекусу и тогда ребенок в случае пропуска какого-то из приемов пищи вполне может дотерпеть до следующей хорошей еды.

мама
Екатеринбург

Поскольку мы исходим из позиции гуманного отношения к ребенку, то мы не подвергаем его любому насилию, в том числе пищевому. К сожалению, в нашей культуре пока что принято кормить ребенка по расписанию, по режиму, как сказал педиатр, как написала книжка, как сказала подружка, но лишь только не так, как просит сам ребенок.

От сбитых сигналов голода и насыщения развивается большинство заболеваний и расстройств, связанных с пищеварением и лишним весом. Не умея распознавать голод и насыщение, человек легко переедает, набирая лишний вес, либо приобретает болезненную худобу из-за недоедания. В любом случае, человек имеет нарушенное пищевое поведение и отсутствие правильных пищевых привычек.

Под пищевым насилием мы будем понимать любое кормление ребенка против его воли, даже если внешне он не протестует и как будто бы с увлечением смотрит мультик (а заодно и ест). Если процесс принятия пищи каждый раз приводит к слезам, протестам, неадекватному поведению и настоящей войне мамы с ребенком, то к нарушенному пищевому поведению добавляется еще и гарантированное получение психологической травмы, причем не только для ребенка, но и для всей семьи.

В норме ребенка вообще не требуется заставлять есть, это его биологическая потребность и гарантия выживания. А ни один ребенок себе не враг и на мучительную голодную смерть себя обрекать не будет. Поэтому младенец просит грудь, а ребенок постарше просит еду. Главное это услышать, увидеть и адекватно удовлетворить.
При несбитых сигналах голода ребенок сам попросит еду и будет есть её с удовольствием, а при наличии сигналов насыщения он почувствует сытость и остановится даже при поедании любимого пирога.

мама
Екатеринбург

Не зря слова питание и воспитание имеют такое сходство. Как принципы питания проецируются на воспитание, так и наоборот. И если в воспитании мы стараемся придерживаться позиции властной заботы, то и ее же мы должны придерживаться и в питании. Но, как правило, именно питание - это слабое место в ВОСпитании в любой семье. Происходит это по ряду причин.

Первое - это непонимание истинного смысла понятия кормления по требованию.

Второе - неверные убеждения/установки/мнения, связанные с кормлением детей.

Третье - это негативный опыт старших поколений, переживших голод.

А также очевидные заблуждения.

Мало кто знает и понимает, что кормление по требованию - это такой стиль вскармливания, когда питание ребенка выстраивается не только по его просьбе, но и по требованию матери. Несмотря на то, что мы даем ребенку грудь по каждой его просьбе, за процесс вскармливания все же отвечает мать, и она может приложить ребенка к груди тогда, когда он явно не просит, но приложить надо (лактостаз, маме надо уйти, ребенок слишком долго спит и т.д.).

Абсолютно также выглядит ситуация с кормлением пищей. Мы однозначно откликаемся на сигналы голода ребенка, но при этом кормление все равно выстраиваем сами. Мы выбираем продукты и блюда, количество основных приемов пищи, способ обработки продуктов, а также осознанно формируем пищевое поведение ребенка, а не просто следуем за его сигналами. Мы прививаем малышу ценность пищи и культуру поведения за столом, вводим его в пищевую нишу семьи. (Пожалуйста, обратите особое внимание на этот абзац!).

Зачастую мы руководствуемся не собственной интуицией и не ведущей ролью матери, а чьими-то мнениями, умными книжками, словами педиатра. То есть слушаем не себя и ребенка, а кого-то якобы более авторитетного. И именно по этой причине мы чаще всего и склонны применять пищевое насилие, заставляя ребенка есть.

Наиболее частое представление матери о питании ребенка: малыш сидит в высоком стульчике-"троне" и ровно в 10:00 съедает ровно 150 гр. каши, после чего получает ровно 50 грамм фруктового пюре. Через четыре часа малыш снова в высоком стульчике ест уже 150 грамм пюре с четвертинкой желточка. А если не хочет есть эти граммы, то мама включает мультики, звенит погремушкой, играет в самолетик, и т.д.

Что в таком случае видит ребенок?
Что еда в буквальном смысле падает с неба; еда не имеет ничего общего с голодом и желанием конкретной пищи; еда это такая же ежедневная рутинная повинность, как убрать игрушки, почистить зубы - то есть не физиологическая потребность в определенных продуктах, а механический бездумный бытовой процесс.

Чего не видит ребенок? Он не видит процесса приема пищи другими членами семьи, не учится видеть потребности других (что папа ходит голодный, пока мама перетирает малышу пюре), не осознает ценность пищи, не учится взаимодействовать с семьей во время трапезы, не учится распознавать голод/насыщение и свои собственные вкусовые пристрастия, а зачастую еще и приучается есть под "раздражитель", вроде игрушки, мультика и т.п.

Такое отношение взрослых к пище (накормить любой ценой во что бы то ни стало) во многом связано с установкой - здоровый ребенок = откормленный ребенок. Для большинства бабушек и дедушек, переживших ужасы голода, наличие хорошего аппетита ребенка и его обильного питания, является неким гарантом спокойствия за его жизнь. И поэтому мы кормим детей насильно, откармливая тех самых голодных бабушек и дедушек, которые детьми пережили голод.

"У хорошей мамы не может быть голодного ребенка" - вот пример установки, которая абсолютно оторвана от реальности и тем не менее оказывает огромное влияние даже на молодых мам, которые не голодали.

Необходимо понимать, что семейная иерархия выстраивается в том числе и в сфере пищевой культуры семьи. Если Вы хотите научить ребенка есть - ешьте сами! Помните, что сначала "кислородную маску" необходимо надеть на себя и лишь потом на ребенка! И это применимо ко всем областям, в том числе и к питанию. Кормите первым отца, кушайте сами, не кормите ребенка отдельно, не предлагайте ему отдельную еду вне трапез семьи. При таком подходе у ребенка практически гарантированно не будет проблем с пищевым поведением.

Итак:

1) Чтобы полноценно привить культуру пищевого поведения, ненасилия мало, нужна целая тактика его формирования. К основам этой тактики относятся:

  • совместные приемы пищи всей семьей, когда ребенок на коленях у матери или на своем месте за общим столом;
  • кормление ребенка по "остаточному" принципу, то есть сначала мы накладываем и подаем взрослым, потом старшим детям, потом младшим;
  • формирование ценности пищи, то есть невозможность баловаться едой, кидать ее, выбрасывать;
  • еда принадлежит взрослым и выдается по просьбе (у ребенка нет свободного доступа к еде);
  • едой не решаются какие бы то ни было проблемы (не заедаем скуку, радость, горе, не отвлекаем ребенка едой);
  • еда не является поощрением и наказанием.

Проанализируйте пищевые традиции вашей семьи и выберите из этого списка действие, которое мы будем внедрять, или добавим к тому, что уже делаем для формирования правильного пищевого поведения.

2) Приготовить еду вместе. Поручить, например, засыпать рис в кастрюлю, отмерить стаканами воду и т.д. Очень здорово, если получится испечь вкусняшки: пусть ребенок поможет смешивать ингредиенты, раскатывать тесто, лепить, вырезать печенье. Ну а потом съесть всё это всей семьей, восторженно отметив, что именно благодаря помощи деток получилась такая вкуснятина )))

Екатеринбург

Natusya27,
Спасибо)!
Начну с шестого )))

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

";