Кубики Зайцева имеет смысл покупать?

мама
Екатеринбург

Знаю, что сто раз боян, но все же-имеет ли смысл покупать их для шестилетки? На их сайте написано, что читать по ним начинают уже через несколько недель-насколько это правда?

бабушка
Екатеринбург

В них нет никакого смысла. Берете нармальный букварь и учите читать. Там даже написано как учить.

мама
Челябинск

ИМХО, кубики Зайцева в 3 года эффективны, в 6 уже в них смысла нету...! В 6 по букварю...

мама
Екатеринбург

Спасибо за мнения. Пытаемся по букварю, но детки неусидчивые, ничего учить не хотят... Буквы все знают, а вот в слоги складывать не получается.

просто посетитель
Первоуральск

А у нас в школе развития педагог, которая обучает читать по этой системе, наоборот говорит, что детки взрослые (5-6 лет) как раз очень быстро по ним читать учатся, буквально за пару месяцев, т.к. игровая форма очень привлекательна для любых детей, с букварем надо сидеть и усидчиво заниматься, а с кубиками можно выбрать разные формы обучения

мама
Екатеринбург

А где такие кубики продаются? Мы тоже сейчас в школу развития ходим, там по ним в том числе будут учить читать. А дома надо будет выполнять домашние задания. Пригодятся!

просто посетитель
Первоуральск

Мы вот здесь покупали с мамочками, когда совместную покупку делали http://www.ru-toys.ru/catalog/manufacture130212/out-of-stock/

На А.Валека в книжном их видела, но дорого по сравнению с интернет магазином

мама
Екатеринбург

Я сама специально не искала. Подруга для дочки через интернет выписала, а им на др уже подарили. Она пока бандероль не выкупила-мне предложила. Вот я и пытаюсь решить нужны они нам или нет.

мама
Екатеринбург

Барогоз
Мы вот здесь покупали с мамочками, когда совместную покупку делали http://www.ru-toys.ru/catalog/manufacture130212/out-of-stock/

посмотрела. Там пока почти все временно отсутствует. По магазинам поищем. Просто я думаю, через интернет дешевле.

мама
Екатеринбург

Уже собранные у нее. Я про эти кубики весь интернет прочитала. По описаниям вроде хороши кубики, а вот отзывов пользователей мало.

просто посетитель
Первоуральск

Хотите отзывов, читайте :D
http://www.rustoys.ru/toys/describe.html?productid=666 и http://www.rustoys.ru/toys/describe.html?productid=2869

Прочитайте до конца :) Я тоже долго думала брать их или нет, но после прочтения вот этих отзывов определилась окончательно

просто посетитель
Первоуральск

@Helena
Мы вот здесь покупали с мамочками, когда совместную покупку делали http://www.ru-toys.ru/catalog/manufacture130212/out-of-stock/

У них с понедельника должен быть новый завоз, звоните, узнавайте, а игрушки у них можно и в розницу покупать в самом магазине, на сайте указан адрес

хочу стать папой!
Екатеринбург

можно я вам тут много слов брошу? скопирую, ибо по ссылкам многие не ходят
Очень интересны будут отзывы

хочу стать папой!
Екатеринбург

кубики Зайцева
Курсивом – из описания методики Зайцева.
Уже давно замечено, что младенец, пытающийся сказать первые слова, никогда не произносит раздельно буквы, чтобы потом соединить их в слоги. И даже еще раньше, во время его лепета, никогда не слышно отдельных букв, всегда только слоги.
(на этом строится принцип обучения по слогам (складам - это слово Зайцеву больше нравится)
Младенец никогда не начинает говорить слогами! Первое, что он произносит – гласные звуки (гуление)! Только потом он соединяет два, а затем более звуков (лепет).

Второй основополагающий принцип методики Н.А. Зайцева при обучении чтению заключается в том, чтобы давать ребенку сразу весь объем, который ему предстоит освоить. Весь материал, компактно выраженный, Зайцев помещает в свои таблицы, которые на занятии размещаются на стене.

Один из основных дидактических принципов для любого обучения – двигаться от простого к сложному, не давать весь объем информации, а вводить его постепенно.

Дети, которых рано научили читать, читают, не понимая смысла: они лишь складывают символы-буквы в «правильные» сочетания, не могут пересказать содержание прочитанного, не могут «переработать» информацию. Одно из основных правил при обучении чтению: необходимо давать ребенку текст БОЛЕЕ легкий, чем он способен воспринять. То есть, «мама мыла раму» с этой точки зрения подходит, к тому же, там чрезвычайно легкие фонетические сочетания. Тексты, которые предлагает Зайцев, не адаптированы.

При слоговом методе ребенок «заучивает» сразу слоги. Обратите внимание на то, что ребенок не анализирует слово, не раскладывает его на мельчайшие составляющие. В будущем это может вызвать дисграфию. Кроме того, у детей не развивается фонетический слух, который необходим не только для успешного обучения, но и для развития мышления в целом! Чтение само по себе требует аналитико-синтетической деятельности. До 5-6 лет (минимум!) она у ребенка не развита, и опираться на неразвитую систему невозможно. Поэтому ребенок просто заучивает слоги, как попугай. Что же должно происходить на самом деле: ребенок видит символ (визуальная система), идентифицирует его (зрительная память), соотносит с соответствующим звуком (аудиальная система, оперативная память), и произносит (моторная память). Это мыслительный процесс, а не тупое заучивание!

восприятие символов формируется у детей после 5 лет, если интенсивно развивать его раньше, то страдают другие функции (память, наблюдательность, воображение, эмоциональная сфера). В отличие от умения распознавать буковки, этого развития не вернешь!

Мои личные наблюдения: у детей, которых учат читать слишком рано и по слогам, не автоматизируется навык, . Что это значит? Вы не можете посмотреть на слово, хотя бы мельком, не прочитав его. Навык автоматизирован. Вам не нужно каждый раз его «включать». Я много раз проверяла таких детей – пока им не скажешь прочитать то или иное слово, они будто его не замечают! К тому же, родители не достигают главной своей цели – дети, которых рано научили читать, не любят чтение в дальнейшем. Наоборот, все дети, которые научились читать самостоятельно, любят это занятие.

Мнение профессионального логопеда [info]kandisn:
«если бы была такая возможность, я б эти механизмы (механизмы процесса чтению из прошлого поста – М.)на каждом столбе бы написала. Меня достали уже слоговые таблицы над кроватями младенцев и восхищенные мамочки :"он так радуется, когда я показываю ему "ба" и "па"!"
и прохождение непонятно с какого перепугу в средней группе букв под лозунгом "а деткам так нравится". Хотя сад наводнен детьми с недоразвитым фонематическим слухом :(«

мои комментарии к «восхищенным мамочкам»: дети нас любят, что бы мы с ними не делали. Ребенок счастлив, когда мама с ним играет и занимается. Поэтому он согласен терпеть любое издевательство, в том числе занятия чтением в год и т.п., он будет стараться изо всех сил угодить маме.

Часто говорят: он сам выучил буквы! Это «сам» бывает разное. Например, постоянно во время чтения ребенок вас спрашивает, и незаметно запоминает. Или вы ему один раз произнесли весь алфавит (знаю такие случаи), и он все усвоил. Но если ребенку с рождения (я не утрирую!мамы сходят с ума) вешают во всех комнатах буквы, каждый день подсовывают кубики и таблицы, а потом говорят, что он случайно их запомнил – извините, какое тут «сам»?

Обучать нужно только тогда, когда у ребенка появился собственный стойкий интерес к этому. Если ему не дается – отложите занятия! Ничего хорошего ни в плане развития, ни в плане собственно обучения чтению вы не получите!!!

Отдельно про алфавиты с рисунками, настенные таблицы, и прочее:
При обучении чтению надо идти от ЗВУКА, а не от БУКВЫ! Это главный принцип. То есть, все строится на развитии фонематического слуха. При заучивании букв с кубиков, алфавита с картинками, и т.. ребенок усваивает визуальный образ. И если на «А» был нарисован арбуз, у него этот арбуз застрянет надолго. Опять же, из личного опыта: спрашиваю детей, какой слово начинается на «А», допустим. Все кричат «арбуз», «аист» и прочее, что там у них нарисовано дома на кубиках и плакатах. Спрашиваю, какой звук мы слышим в начале слова «Айболит» - ноль ответов! Это не развит фонематический слух – основа чтения.

апдейт: забыла написать. у детей, которых обучали читать по слогам, падает скорость чтения в средней школе. спросите любого учителя математики - он может рассказать, что восьмиклассники не в состоянии понять текст условия задачи с первого раза, даже с трудом прочитывают его вслух. это привычка "фотографировать" текст

комментарий [info]radkin(будущий нейропсихолог, психолог, педагог, консультант)
"+100
Действительно кричать на каждом углу и писать на заборах!!!
Читаю учебник по детской нейропсихологии А.В.Семенович ("Введение в нейропсихологию детского возраста" Генезисё 2008) стр 45-46
"Энергия мозга конечна в каждый отдельный момент онтогенеза человека; более того, в ходе развития ребенка она ситуативно направляется в достаточно узкое русло, заданное его индивидуальной генетической программой.Если задача, предлагаемая социумом ребенку, входит в противоречие с актуальной для его мозга ситуацией или просто опережает её, происходит энергентическое и информационное обкрадывание. Наиболее вредноносно это сказывается на статусе тех процессов, которые в этот конкретный момент времени активно развиваются.
Ярким примером такого неадекватного перераспределения церебральной энергии является ранее (2-3 года) обучение ребенка буквам и цифрам......
Многократно эмпирически доказано, что в этом случае реакция, которая может быть и отсроченной по времени, обнаруживает себя в различного рода эмоционально-личностных девиациях, склонности к частым заболеваниям, аллергических явлениях, элементах логоневроза, дизартрии, тиках и навязчивых движениях.
С точки зрения нейропсихологической все эти патофеномены свидетельствуют о том, что их мозговая организация связанна с препатологическим состоянием подкорковых образований мозга. Иными словами, опережающая нагрузка на кортикальные отделы мозга, которая неизбежна при обучении чтению, письму или счету, в силу своей энергоемкости "истощила" находящиеся в синзитивном периоде развития субкортикальные образования..... последние завершают свое морфофункциональное развитие очень рано и, таким образом, не имеют достаточных ресурсов для реадаптации..."

Сильно упрощая: ранее обучение не только не полезно, но вредно и вредно необратимо, так как вмешивается в формирование мозга, ослабляя другие структуры. И это доказано вещущими специалистами по нейропсихологии за плечами которых годы исследований, преподавания (МГУ-шные профессора, учат и в других московских ВУЗах)
??? почему об этом не знают родители???"

Главное, что хотят донести до родителей продавцы новомодных сомнительных методик: что папы и мамы не в состоянии научить свое чадо ничему без специальных средств и пособий. Дорогие папы и мамы! НИКТО лучше вас не научит вашего ребенка ничему!Более того, вы совершенно спокойно можете научить ребенка ему угодно БЕЗ методик, кубиков и таблиц. Потому что любое хорошее обучение основано на индивидуальных особенностях развития, а не успехе продаж кубиков Зайцева. Нужно только одно: ваше желание и знание особенностей развития. Все!

http://aksik.livejournal.com/298887.html

просто посетитель
Первоуральск

Я думала вы отзывы родителей здесь скинете, это было бы намного интересней.

Фея_с_топором
Автора интересовал вопрос: имеет ли смысл покупать их для шестилетки , здесь не про раннее развитие идет речь

мама
Екатеринбург

Барогоз
У них с понедельника должен быть новый завоз, звоните, узнавайте, а игрушки у них можно и в розницу покупать в самом магазине, на сайте указан адрес

бабушка
Екатеринбург

Барогоз

Мой ребенок научился читать по кубикам Зайцева! Уже полгода читаем дитю 4г 2мес. Продам естессно дешевле! Кстати таблицы целые, т.к. до того как купить кубики я сама дитю рисовала слоги.

мама
Екатеринбург
папа
Екатеринбург

Вы разве еще до сих пор не поняли, что кубики - это бизнес!!!
Букварь Жуковой и любящая мама или педагог лучше!

Тема закрыта
Причина:
";