Проблема аденоиды: промываете ли детям нос аквамарисом и подобным?

Очень интересно стало: много тем про аденоиды в последние годы имхо. И всех поголовно приучают промывать нос аквамарисом аквалором и иже с ними: соленой водичкой вобщем. Но по своему личному опыту, возникло у меня подозрение, а не промывание ли с рождения носов этими чудо средствами мы сами вызываем у детей такое осложнение? Я не врач и и мои слова не руководство к действию, но лично хотелось бы понять статистику: кто столкнулся с проблемой аденоидов, промывали ли до этого детям нос "морской водой"? Если не лень, ответьте пожалуйста.
Просто мой личный опыт: старшей с рождения промывала - к 1,5 годам у нее была стадия аденоидов годная к оперативному вмешательству. Младшей нос не трогала - нет проблем с соплями ттт.

Результаты опроса

Промываем с рождения и проблем с носом нет и не было
12.1%
Промываем с рождения и есть проблемы с носом
41.4%
Не промываем а проблемы есть
37.9%
Не промываем и нет проблем
8.6%
Проголосовало: 58

Промываю когда болеет. Когда нет нет. Аденоиды есть, но пока не критичные.

Любые вмешательства нарушают правильные течения в организме. Всеми этими дрянями новомодными убивается микрофлора в носоглотке. При болезнях допустимо в качестве дополнения к лечению, но никак ни в повседневке применение

обеим не промывала. У обеих аденоиды.
Старшей теперь долфином промываю, когда весной-осенью обострение насморка.

ЛОр запретила промывать, сказала что это это как минимум бесполезно, и к тому же очень часто плохие последствия после этих промываний, это когда мы с 5ым отитом за год пришли, а вот когда обращаемся к лору по поводу аденоидов, так все как один прописывают эти промывания. Сейчас не промываю, вообще ни чем уже не лечу, да просто не знаю чем и как, все прописывают тонны каких-то невнятных препаратов, устала деньги спускать, толку нет(

давно все струйные промывания заменили на физ.раствор из шприца капельными промываниями. С аденоидами проблем нет.