Про работу логопеда-дефектолога

Екатеринбург

Я дочку завтра веду к логопеду в Красивую речь, начинаем занятия. Ей 3 года - в речи звукоподражания и слоги. По результатам консультации поставили моторную алалию. Все понимает, но сложить из слогов слово не может. Надеюсь на хороший результат. Взяли без вопросов, сказали срочно и усиленно работать над проблемой.
Невролог в назначениях написала занятия с логопедом. Не считаю, что надо еще ждать. В 2,5 консультировалась в Здоровом детстве, логопед сказала, что можно водить на занятия, если ребенок повторяет за взрослыми жесты и звуки.

мама
Екатеринбург

Девочки, подскажите хорошего логопеда-дфектолога в районе автовокзала, ботаники? Очень надо. Именно того, кто 3х летку возьмёт...

автор
мама
Екатеринбург

Версия,

Версия: почитали хоть, что у ребёнка за диагноз? С таким диагнозом нечего ждать без специалистов

А с чего Вы взяли, что мы не работаем со специалистами? Или может Вы каких-то других специалистов имеете в виду?
Вы, кстати, не ответили на мой предыдущий вопрос ;) о каких занятиях Вы писали, когда говорили, что надо начинать занятия?
Мы работаем с логопедом с 2.6. С неврологами с 1.3. Пьём курсами лекарства, делаем процедуры. Что ещё мы должны делать?

мама
Екатеринбург

Подниму тему, может кто подскажет

Окунёк: Девочки, подскажите хорошего логопеда-дфектолога в районе автовокзала, ботаники? Очень надо. Именно того, кто 3х летку возьмёт...

анонимка

Мы занимались с логопедом -дефектологом с 2,5 . Речи не было, первые слова в 2,7, параллельно остеопат и ясли с хорошим воспитателем. Не знаю что именно помогло, скорее всего в комплексе, но занятия с дефетологом очень эффективны в плане развития. За полчаса успевали сделать от 15 до 20 заданий. Общий смысл занятий в нашем случае - разбудить слуховой центр и речевой, накопить пассивный словарь и развить мелкую моторику. Примеры заданий:

  1. звукоподражания животных - выкладывают картинку с животным и нужно назвать как оно говорит.
  2. выложить из спичек картинку на листке ( например нарисована лестница и надо каждую ступеньку выложить по нарисованному спичкой)
  3. послушать звучание двух погремушек, послушать разницу, потом одна звенит за ширмой, ребенок должен указать какая именно.
  4. выкладывали коврик из фигур геометрических (предварительно от занятия к занятию знакомились с ними). Перед ребенком листок бумаги, надо положить, например, квадрат в правый нижний угол, затем треугольник в левый верхний и т.д.)
  5. овощи изучали , очень наглядно складывали картинки на грядки. (Овощи - все, что растет на грядке, фрукты на деревьях, ягоды на кустах). Несколько занятий просто смотреть и слушать. Затем например выбирать из карточек и складывать на грядку только овощи)
  6. предлоги. Мелкие игрушки и их расположение относительно например коробки. Зайчик ЗА коробкой, белочка НА коробке, лиса ПЕРЕД коробкой и т.д. Несколько занятий показывают. Затем спрашивают, а ребенок должен сам поставить игрушку на место.
  7. Знакомят с цифрами. С наглядными картинками. изображением цифр. Через несколько занятий - поставь к картинке подходящую цифру. Если одлин предмет нарисован, то 1 и т.д.
  8. знакомство с общими категориями предметов. Насколько занятий с каждой из них. Пример - насекомые, одежда, мебель, посуда, грибы, цветы. Все наглядно с карточками.
    9 . развитие памяти слуховой и зрительной. На слух рассказ, а потом назвать или хотя бы показать картинку из рассказа. Например у маши был день рождения, ей подарили подарки : куклу, бантик и краски. Что подарили Маше?
    норма запоминать столько предметов, сколько лет +-1. Т.е. для двухлетки норма 1-3 предмета, для 3 -летки 2-4 .
  9. Кубики, простейшие пазлы и прочее.
    И т.д.
    Сначала кажется что не говорящий ребенок не в состоянии выполнить эти задания, но уже через месяц есть результаты. С погремушками долго было наугад, но через полгода появился прогресс. А когда все это это накопилось в пассиве - появилась и вполне осознанная речь.
    Мы очень благодарны своему дефектологу, к сожалению, она переехала в другой город и мы позанимались только два года. Говорят , что таких уже не делают (она в возрасте была). Я очень долго искали ей замену. Ленивые тетки или неопытные девушки с 5 заданиями за полчаса, из которых большая часть просто логопедическая зарядка... Остановились просто на очень хорошем логопеде.
автор
мама
Екатеринбург

анонимка,
Спасибо!

анонимка

\~ПуШок\~: никаких логопедов, зарядку дома можно сделать.

Ну вот не соглашусь. С первым ребенком сама сидела занималась. По разным книжкам и пособиям - не было проблем. А вот с младшим в силу кго особенностей, я без специального образования не смогла заниматься. С интеллектом у него все хорошо, по неврологии дизартрия. Но вот не занимался он со мной. Не выполнял мои задания и объяснить ему так, как дефектолог это делала, я просто не умела.
Мне много позже невролог сказала, что надо заниматься со специалистами, т.к. у родителей не получается, а ребенок на фоне других начинает отставать. Нужен знающий и понимающий профессионал. После занятия у логопеда-дефектолога можно и нужно дома выполнять подобные занятия. Но именно после того, как посмотрели КАК именно надо это делать. Не зная методики, можно много времени упустить и кучу сил потратить безрезультатно.

мама
Екатеринбург

анонимка: А вот с младшим в силу кго особенностей, я без специального образования не смогла заниматься.

Дети все очень разные, на сколько серьезно у вас было, не известно. Не вижу проблем начать заниматься не в 2 года с профессиональным логопедом-дефектологом, когда не особо понятно что лечим, а в 4. Ничего не упущено, все по плану. А бывает ребенок не созрел ещё к занятиям, как мой. Ничего, дома гимнастика плюс комплексное лечение и развитие, к 5 годам созрел и за 2 месяца логопед довела его до уровня его сверстников, и буквы легко ставятся одна за другой. В 2 года ставить буквы никто не будет, многие ещё и не говорят и если есть комплексный подход к проблеме, то логопед подключается не раньше 4х лет. То, чем занимаются ДО, это логопедические массажи, гимнастики, мелкая моторика. Ну это все дома и в жизни развивается, надо только заниматься, направлять.

мама
Екатеринбург

Мяу... ,
Я просто не увидела, что вы уже с логопедом занимаетесь, вот и надо продолжать

мама
Екатеринбург

Мяу... автор темы: К нам приходит логопед. Занятие -30 мин. Половину времени занимает артикуляционная гимнастика, половину - массаж для пальчиков. Этого достаточно? Как вы считаете?

Мяу... автор темы: Дочери 2.10.

в этом возрасте, и если вы только начали - достаточно.
звукоподражание вызывайте любыми способами! крутите юлу и восторженно говорите "у-у-у-уууу!!!" и т.п. - ребенок волей не волей за вами будет повторять!

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

";