Как понять, что логопед или дефектолог занимаются добросовестно?

Аноним 530 автор темы
Екатеринбург
Сыну 6.5 лет. В сентябре в школу. Стало понятно, что одного логопеда в муниципальном саду не достаточно. Хочу сводить его на диагностику в два центра и выбрать. По каким критериям можно понять, что специалист будет заниматься хорошо? Как вообще проходит диагностика? Что там смотрят? Как диагностируют дислексию и дисграфию? Ребенок читать и писать умеет, но кроме произношения некоторых звуков настораживает ещё кое-что. Например, неправильно ставит ударение в часто используемых словах. Это только один из некоторых звоночков. Например, говорит "мама, налей мне водУ". Ещё мне интересно, чтобы ребенок мог составить рассказ по картинке и внятно сформулировать свою мысль. Дома мы занимаемся, много читаем, но мне кажется этого не достаточно.
irihka2011
Екатеринбург
мама
Аноним 530:
Ещё мне интересно, чтобы ребенок мог составить рассказ по картинке и внятно сформулировать свою мысль.

Не может в
Аноним 530:
Сыну 6.5 лет.

?
Аноним 530:
Как диагностируют дислексию и дисграфию

Диагноз ставят в школе, не раньше.
просто посетитель
Аноним 530:
Как диагностируют дислексию и дисграфию?

У дочки дизартрия (сейчас лёгкой степени в 5,5 лет). И невролог, и логопед делали акцент на возможном проявлении дисграфии в школе.

Работа логопеда была заметна уже в первый месяц занятий. С 3,5 лет начали. В этом году в садике логопед не взяла в группу, сказала что не нужны занятия. Продолжаю водить на индивидуальные занятия.
С этого учебного года стала заниматься в группе подготовки к школе. В программе акцент на развитии фонематического слуха.
КСЮ-1
Екатеринбург
мама
Аноним 530:
что одного логопеда в муниципальном саду не достаточно
Однозначно.
Вам дают задания на дом-это основная работа. Нудная, монотонная но необходимая.
Нам логопед рекомендовала пачку мелких макарон поштучно перекладывать, проговаривая слоги. Пачку! Сказать, что я опупевала от бесконечных ша-шо-шу-ши, ра-ро-ру-ры и т.д. (6 букв ставили) это ничего не сказать.
Но. Через 6 недель как бы невзначай, в разговоре, встала четко твердая "р" , а затем, вдруг, на неделю буквально, ребенок заговорил нормально.
Проблемы со словообразованием и ударением сохраняются до сих пор (12 лет). Сейчас ещё и брекеты поставили...
Буквально недавно у нее у самой пришло понимание, что говорит невнятно, не открывая рта. И вот только теперь, появилось осознанное желание с этим работать.
Русский язык для неё-лес темный. Она его "не чувствует", "вязнет", "соскальзывает". Читать ненавидит-для нее это изощрённый вид пытки.
Очевидно, что проблема не решена. Но, мне кажется, она просто "дозревает" с возрастом.
Учится без троек, если что.
Сказка. Летела швабра. «Мама, — спросил Коля, — а разве швабры летают?» «Нет, конечно», — ответила мама. И швабра упала.
Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).