Вопрос учителям музыки

Подскажите, пожалуйста, сейчас не только по Кабалевскому музыка в общеобразовательной школе преподается?
Увидела сегодня домашнюю контрольную по музыке 5-классника, признаться, в шоке. Это что, сейчас такое проходят?
Ребенок 3 часа пытался найти ответы в интернете, слабо понимая суть большинства вопросов! Про терцию, к примеру, вопрос офигенно сформулирован

Без подписи автор темы: музыка в общеобразовательной школе преподается?

Может ваша школа с углубленным изучением предметов эстетического уклона ?)))

Астрея,
Нет, самая обычная.
Просто мы перешли с 5 класса в новую школу и теперь ребенок стабильно имеет при отличных оценках по остальным предметам четвертные тройки по музыке. Теперь вот знаю почему.
В старой школе учился по стандартному Кабалевскому и ничего из того, что предложено в контрольной никогда не проходил. Тем более теорию.
Я пытаюсь понять, это теперь программа такая или личная инициатива конкретного педагога?
Вроде как, если этому не учили, то как спрашивать? И самостоятельно за раз такое не пройти, конечно.

Без подписи автор темы: личная инициатива конкретного педагога?

Скорее всего. Амбиции непризнанного автора "уникальной" методики.
2,4,5,6,7,13 вопросы вполне для урока музыки общ.школы подходят. Остальные уровень 3-5 классы муз.школ предмета сольфеджио и муз.литературы. Ваши претензии по поводу программы педагога вполне правомерны.

Астрея,
Спасибо.
Теперь бы знать к кому с этими претензиями обратиться.
Остальные учителя говорят, что тетка с бооольшим прибамбахом. Это дословно.
Вообще у предметников преподавание по собственным методикам допускается или все же должно быть в каких- то рамках?

Астрея: 2,4,5,6,7,13 вопросы вполне для урока музыки общ.школы подходят. Остальные уровень 3-5 классы муз.школ предмета сольфеджио и муз.литературы.

8,9,11 - материал 1-го класса музыкальной школы, про терции примерно так и формулируют.

Без подписи автор темы: если этому не учили, то как спрашивать?

Так может быть предыдущие 4 года именно этому и учили, потому и спрашивают.

Подойдите к учителю, спокойно поговорите, уточните по программе и пособию. У меня старшая дочь в 5-м, но я понятия не имею, какая у них программа по музыке, Кобалвский или не Кобалевский, учебников-то никаких нет. Знаю, что у нас в школе 2 учителя музыки, они чередуются через год и дают материал по-разному, с акцентом на разное.

аноним,
Про терцию не согласна. Что есть третья ступень? Относительно чего? Интервалы не только от тоники строятся,а от любой ступени! В нотах вижу терцию, читаю вторую половину вопроса и что- то сомневаюсь.
У нас сборный класс. И больше половины детей точно так же ничего не знают.
Бедные их родители.
Всем неуспевающим по предмету на ночь выдали эти листочки с контрольной. Что это должно было изменить?

аноним,
Сын в 5 классе музыкальной школе. Все годы по сольфеджио 5. Хорошо понимает предмет. Протестировала его по вашей работе. Не ответил на 1 12 14 15 вопрос, связанные с композиторами. Но в гимназии в 4 классе ничего подобного не проходили. Может в 5 классе интенсивно изучают.

Без подписи автор темы: музыка в общеобразовательной школе

триждыМамуля,
У меня высшее музыкально- педагогическое. Тоже не на все вопросы ответила.
Зачем знать все это обычным детям? Куда применять?
В Кабалевском, действительно, такого нет.
Знание Дебюсси в 5-м классе это, наверное, круто...

У меня ребенок в легкую ответил на все вопросы, вот только знания эти он получил не в общеобразовательной школе, а в музыкальной. Считаю, что человеку, не занимающемуся профессионально музыкой, знать это все ни к чему, в быту не пригодится. Может, вам обратиться к завучу школы с этой контрольной?

Villisa,
А если завуч никогда музыкой не занималась и ничего в этом не понимает, будет ли толк?
Я, к примеру, была единственным специалистом в детском доме, имевшим не только муз педобразование, но и музыкальную школу. Для остальных это был темный лес. Так что как говорила, так и было. Никто не спорил.
А тут если б навыки какие полезные давали.. А то только знания, абсолютно бесполезные в обыденной жизни.

  1. Программ по музыке сейчас много, одна дурнее другой. Самая адекватная программа Алеева, можно работать по Критской. Программа Красильниковой-Яшмолкиной (УМК Гармония) ставит своей целью внушить отвращение к классической музыке. В первом классе изучается 5-я симфония Бетховена, во втором - опера Иван Сусанин, в четвертом - Пиковая дама. Выбраны мрачные и драматические образы, которые детям никак не могут быть доступны в силу возраста. Причем разговор с первоклашками сначала про драматургию симфонии (экспозиция, разработка, реприза и т.п.) и только в конце года всего один урок посвящен инструментам симфонического оркестра. Итог - дети вопиюще неграмотны (не отличают скрипку от балалайки) и ненавидят классическую музыку. Поэтому учителя вынуждены придумывать свои уроки, каждый в силу своего опыта и способностей.
  2. Неадекватные требования вашего учителя, скорее всего, вызваны попыткой внушить серьезное отношение к предмету. Во всех приличных школах ученики пишут тесты по биографии композиторов, викторины по прослушанным операм и симфониям, выступают с докладами. Вообще, все это слишком сложно для ученика средней школы. Но, зато, на уроках порядок и дисциплина. Если учитель ничего не требует - дети наглеют, начинают разговаривать и играть в телефон на уроках. Мне кажется, эти тесты - такой изощренный, интеллектуальный способ поддержания дисциплины. Вместо повышения голоса.

аноним,
Его же на дом выдали..
С утра прибегала мама одноклассницы. Та вообще ничего в музыке не понимает. Тоже полночи не спали.
Кому нужна такая дисциплина?
Думаете, имеет смысл ходить в школу, разговаривать с кем- либо? Пусть хоть с программой ознакомят и с требованиями к ней..

Был у нас прецедент- учитель по изо задумала небывалый творческий процесс помимо стандарта. Родители возмутились ииииит обиженный учитель больше чем написано в учебнике не требовал)

Тест, конечно, за гранью возможностей среднего школьника. Но, не исключено, что он соответствует требованиям программы. Программы, повторюсь, бредовые. И требуют то, чего совершенно нереально добиться от 30 учеников за один урок в неделю. Мне только, как учителю, непонятно зачем давать такое задание на дом. Если проходили это все на уроках - надо и проверять на уроке.
Посмотрите название программы на сайте школы.

Без подписи автор темы: Вообще у предметников преподавание по собственным методикам допускается или все же должно быть в каких- то рамках?

фгос дает направление, далее учитель.
вообще бред конечно.
для чего знать это все детям мне не ясно.

Без подписи автор темы: Думаете, имеет смысл ходить в школу, разговаривать с кем- либо? Пусть хоть с программой ознакомят и с требованиями к ней..

Кого ознакомят, вас? И что вы поймете в ней, не имея музыкального образования?
А бежать и жаловаться много ума не надо. Гораздо сложнее подойти и по-хорошему поговорить с учителем. Попросить, к примеру, чтобы сложные темы объясняла подробнее.

Я сама закончила музыкальную школу. Моя мама в течение 7 лет понятия не имела, чем я занимаюсь, поскольку помощи мне не требовалось, все сама-сама. У нас даже толком учебников не было, пользовались конспектами, и внимательно слушали учителя. А, да, и интернета у нас тогда не было.

Анонимный ник,
Где конкретно написано, что я не имею музыкального образования? И педагогического тоже? Пальцем заодно покажите, где написано про жалобы.
Не преподаю, но профильное образование как раз имею. В отличие от вас, видимо; к тому же, знаю и методику и специфику преподавания. Освоение программы музыкальной школы не дает понимания методики преподавания, так что оставьте, пожалуйста, свое мнение при себе. Вопрос был задан конкретно учителям музыки. Вы- то тут при чём? То, что вы покупаете таблетки в аптеке, еще не дает вам права учить фармакологии.
Я просто удивляюсь происходящему и интересуюсь, какие изменения произошли за последние годы в программах.
Программа на сайте школы, кстати, обозначена как Искусство Науменко. Видимо, это и есть программа Алеева и Науменко. Она предполагает знание того, что с нас спрашивают?
В перечне того, чему должны научиться дети в итоге, нет ничего близкого к освоению теории музыки.

Теория музыки лишняя. А вот импрессионисты - они по программе. Связь музыки и живописи.
Вы, главное, там корректно вопросы задавайте. Похвалите учителя за серьезный подход к делу. А насчет теории задайте вопрос учителю и завучу.

аноним,
Спасибо.

Без подписи автор темы: Где конкретно написано, что я не имею музыкального образования? И педагогического тоже? Пальцем заодно покажите, где написано про жалобы.
Не преподаю, но профильное образование как раз имею. В отличие от вас, видимо; к тому же, знаю и методику и специфику преподавания. Освоение программы музыкальной школы не дает понимания методики преподавания, так что оставьте, пожалуйста, свое мнение при себе. Вопрос был задан конкретно учителям музыки. Вы- то тут при чём? То, что вы покупаете таблетки в аптеке, еще не дает вам права учить фармакологии.
Я просто удивляюсь происходящему и интересуюсь, какие изменения произошли за последние годы в программах.
Программа на сайте школы, кстати, обозначена как Искусство Науменко. Видимо, это и есть программа Алеева и Науменко. Она предполагает знание того, что с нас спрашивают?
В перечне того, чему должны научиться дети в итоге, нет ничего близкого к освоению теории музыки.

Персен курсом?
У меня где-то на нике написано, какое у меня образование? Или у вас?
Меня поражают родители, которые, не вдаваясь в подробности, начинают с возмущенных выяснений, кто дурак. По-хорошему вас в вашем педуниверситете не учили?
И самое главное - вы на форум пришли выяснить, соответствуют ли требования освоенной программе? Очень логично, да.
Бедные преподаватели...

Вот народ, везде найдет повод поругаться. Автор корректно спросила, ей корректно ответили. Все с уважением к учителю. Влез третий персонаж и начал зачем-то ругаться.
Берегите учителей, они и так скоро все разбегутся. Классы переполнены, программы дурацкие, куча никому ненужной отчетности. А для музыканта общеобразовательная школа - вообще страшный сон. Хорошему музыканту всегда проще какой-нибудь кружок вести, с адекватными и мотивированными детьми.

Без подписи автор темы: Про терцию, к примеру, вопрос офигенно сформулирован

Тут видимо под конкретный случай вопрос- на картинке ведь действительно 3 ступень по отношению к основанию)
А так конечно афигеть вопросы до общеобразовательной школы. Мы в музыкалке то не в востроге были от информации этой,хотя по собственному желанию учились. А тут в школе такое знать?! Особо нелепо это для тех детей,которые музыку лишь в теории знают,не любят ее,не чувствуют и на инструментах никогда не играли.
Бред что с образованием творится.

Анонимный ник,
Проходите мимо, пожалуйста. Ваше мнение неинтересно.
Вам же по существу всё равно сказать нечего?

Спасибо автор за тест,я думала,что 10 лет занятий музыкой прошли даром,а нет,на все ответила. Ура! А насчет терции ведь сразу понятен ответ. Я на ваши ответы сращу скажу,не смотрела,самой интересно было. Но учитель ваш в общеобразовательной,ну совсем. Это уровень музыкальной школы.

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

Все разделы