Индивидуальное обучение по предмету в музыкальной школе. Есть такое?

Анонимочкина
автор

Всем добрый день. Скажите плиз, кто в теме, есть индивидуальный график обучения в музыкальной школе? Я слышала, что некоторые дети могут проходить сразу один предмет за 1 год как за два класса. Например, если ребенку удобно расписание по музлитературе, то он ходит на предмет в 3 класс и заодно в 4 класс. Могут хор оставить на последний год и ходить только на него. Меня интересует индивидуальное обучение по предмету на котором играет - фортепьяно. Реально ли забрать на лето все нужные произведения, их выучить и все сдать осенью одним махом, чтоб в течении года не ходить и предмет засчитали? У меня просто ребенок загружен в основной школе и еще 2 иностранных серьезно учит и сдает. Переживает, что не хватает времени хорошо заниматься на фоно, препод не доволен, т.к. раньше всегда были высшие баллы по предмету, а сейчас он явно проседает из-за нагрузки в школе. От языков не отказаться - они обязательны в школьной программе. По остальным предметам в муз.школе у ребенка 5. Стоит ли мне идти в администрацию муз.школы или меня сразу пошлют? В музыкалке ребенок на бюджете. Способный ребенок. Но вот никак со временем на хорошую игру на фоно. Переживает. Я тоже. Что можно сделать? Бросать не хочется.

просто посетитель
Екатеринбург

Анонимыч автор темы: Например, если ребенку удобно расписание по музлитературе, то он ходит на предмет в 3 класс и заодно в 4 класс. Могут хор оставить на последний год и ходить только на него.

Вы точно про музыкальную школу пишите?

Анонимыч автор темы: забрать на лето все нужные произведения, их выучить и все сдать осенью одним махом, чтоб в течении года не ходить и предмет засчитали?

Из разряда бреда. Чтобы нормально освоить музыкальный инструмент, по крайней мере на уровне требований муз.школы, нужно играть дома ежедневно по 2-3 и больше часов.

Аноним 366

Мне что-то кажется именно с инструментом не получится так. Скорее уж теоретические предметы можно было бы - сольфеджио, музлитературу. Сольфеджио дочери, например, предлагали пройти за будущий год. Но как музыканту год не играть?! Может вам правда экстерном теорию за лето вытянуть. За счет этого время на инструмент в учебном году высвободится.

самомама
Екатеринбург

Анонимыч автор темы: Например, если ребенку удобно расписание по музлитературе, то он ходит на предмет в 3 класс и заодно в 4 класс. Могут хор оставить на последний год и ходить только на него

первый раз такое слышу

Анонимыч автор темы: Реально ли забрать на лето все нужные произведения, их выучить и все сдать осенью одним махом, чтоб в течении года не ходить и предмет засчитали?

залог развития фортепианной техники и музыкальности - РЕГУЛЯРНЫЕ занятия, а не сезон в году

Анонимочкина
автор

Томный вечер: Вы как все представляете, осенью сдали и до лета вообще к инструменту не подходите?

Нет конечно, играть будет, но не в таком темпе как для экзаменов. Я чисто пока рассуждаю. Голову ломаю.

Анонимочкина
автор

Villisa: Вы точно про музыкальную школу пишите?

Точно. Сама удивилась когда слышала. Но это чисто теории касалось, сольфеджио или музлитературы.

Анонимочкина
автор

аноним: Мне что-то кажется именно с инструментом не получится так. Скорее уж теоретические предметы можно было бы - сольфеджио, музлитературу.

Вот и я слышала про теорию. Про предмет основной не слышала. Сама чувствую, что не выйдет, ну а вдруг я чего не знаю. Вот и спрашиваю коллективный разум.

Анонимочкина
автор

Аноним: Ой, в нашей музыкалке с удовольствием на такое подписались бы, уроков половины нет, на тех что есть не понятно чем занимаются, все что выучено, сделано летом.

У нас все на очень хорошем уровне. Все предметы дают отлично. Учителя супер. Потому и не хочется лицом в грязь.

Зануда

Я просто в шоке.
По порядку. Во-первых, хор. Для пианистов это обязательный предмет, начиная с подготовительного класса. В разных школах разные учебные планы, но минимум 2 академических часа есть везде. По всей стране так. Если у вас не так, значит, по документам пишут как должно быть, а в реальности - ну до первой проверки или жалобы. 1 урок - занятие в группе и 1 урок сводный. Но чаще бывает так, что занятий бывает больше. Например, 2 урока в группе и 2 урока сводный. Итого 4 урока в неделю. Как вы представляете себе перенос хора в старшие классы? Вы готовы тратить только на один хор по 4-8 уроков в неделю? Плюс, хор, конечно, не специальность, но чему-то и там дети учатся. А во многих школах учатся многому. И вот представьте, ребенок не посещает хор несколько лет, т.е. не учится петь, не осваивает приемы, технику, двух-/трехголосие и все прочее, а потом в старших классах появляется. Что он там делать-то будет?
Второе. Музлитература. Бывают случаи, когда дети решают вместо 7 классов заканчивать 5. Т.е. переходят на пятилетку, это совсем другой учебный план. Но по пятилетке учатся СЛАБЫЕ дети. Те, которые не тянут. И вот им, чтобы побыстрее их выпустить из музыкальной школы, сами учителя предлагают перейти на пятилетку. В таком случае дети за один год изучают музлитературу за два класса. Ходят на два различных занятия в разные группы. Сразу хочу заметить, что это не относится к детям, обучающимся по пятилетке, которые просто в муз.школу пришли уже поздно, лет в 9-10. Те на музлитературу начинают ходить раньше, со 2 класса, а не с 4. Поэтому они музлитературу изучают последовательно, 1 урок в неделю.
Третье, хотя это и главное. Автор, извините, но я не верю в ваши успехи. Или вы лукавите или же уровень в вашей школе ниже плинтуса. Мой ребенок учился в самой обычной ДШИ, самые обычные средние способности. Результатами очень довольны, да, были и серьёзные конкурсы и несколько раз выступала в филармонии. Но! Кровь из пальца ребенок сдавал только летом, потому как нам даже эти 2-3 дня после сдачи терять было жалко. Каникулы вне дома и 8-10 дней без инструмента - нет, это, конечно, не катастрофа, но весьма ощутимое явление. Занималась каждый день. Нет, не часами, но час-полтора - это даже не обсуждается.
Другие дети, которые пришли не за корочкой, а действительно учиться, занимаются в таком же режиме.
И последнее. Я сама преподаватель английского. Ребенок говорит по-английски весьма средненько. Нет, дочь регулярно сдает кембриджские экзамены (последний был KET в конце 6 класса, с отличием, выставлен уровень B1), по школе 1 место, но я сама вижу, что результаты так себе по причине нехватки времени. Ее ровесники, изучающие английский серьезно, значительно сильнее. Физмат, музыка и танцы (вот в последнем без домашних заданий) занимают все время ребенка. На английский его просто не остается. Поэтому вашему ребёнку нужно делать выбор - или ф-но, или языки. Безусловно, совмещать можно и, наверное, даже нужно. Но только вы реально смотрите на результаты. Замечательными и там и там они не будут.
Ну и вообще... знаете, тем, кто действительно учится... им бы такие вопросы в голову не пришло задавать. У меня ребёнок сам чувствовал необходимость в регулярных занятиях. Не потому что мама заставляла или учитель ругал. Нет, просто сама понимала, что вот три дня не позаниматься и наверстывать приходится слишком много.

Аноним 926

Аноним: Ой, в нашей музыкалке с удовольствием на такое подписались бы, уроков половины нет, на тех что есть не понятно чем занимаются, все что выучено, сделано летом.

Джазовое отделение Артэтюда? Больше нигде такого безобразия нет.

Анонимочкина
автор

Аноним: Второе. Музлитература. Бывают случаи, когда дети решают вместо 7 классов заканчивать 5. Т.е. переходят на пятилетку, это совсем другой учебный план. Но по пятилетке учатся СЛАБЫЕ дети.

Вот наверное я слышала разговоры в фойе школы именно от таких детей, на 5-летке. Мы на 8 летке, потому как отличница по всем предметам, в том числе по фоно.

Аноним: Третье, хотя это и главное. Автор, извините, но я не верю в ваши успехи. Или вы лукавите или же уровень в вашей школе ниже плинтуса. Мой ребенок учился в самой обычной ДШИ, самые обычные средние способности.

Ваше право. Мы в обычной хорошей музшколе на бюджете и отличница. Мой ведь вопрос не зависит от умственных способностей ребенка. Это всего лишь вопрос.

Аноним: И последнее. Я сама преподаватель английского. Ребенок говорит по-английски весьма средненько. Нет, дочь регулярно сдает кембриджские экзамены (последний был KET в конце 6 класса, с отличием, выставлен уровень B1), по школе 1 место, но я сама вижу, что результаты так себе по причине нехватки времени.

У нас еще и Дельф, помимо кембриджа. Языки пока не страдают, по причине большей любви со стороны ребенка.

Аноним: Ну и вообще... знаете, тем, кто действительно учится... им бы такие вопросы в голову не пришло задавать. У меня ребёнок сам чувствовал необходимость в регулярных занятиях. Не потому что мама заставляла или учитель ругал.

А где вы увидели, что ребенок не хочет заниматься? Я лишь пишу, что времени не хватает именно на предмет играть по часу каждый день. И ругать такого ребенка, ну это уж тоже в голову не придет. Потому и задаю вопросы как можно помочь. На платное уходить тоже, как я понимаю, не выход.

просто посетитель

Ой, а что там по музлитературе такого последовательного?
Год- иностранная музыка, год- русская, год- современная, была советская.
При желании можно параллельно изучать, это не сольфеджио и не английский.

Анонимочкина
автор

Имрек: Ой, а что там по музлитературе такого последовательного?
Год- иностранная музыка, год- русская, год- современная, была советская.
При желании можно параллельно изучать, это не сольфеджио и не английский.

Совершенно согласна. Так и делают некоторые. Вот бывает у кого-то попадает урок с музлитературы за свой класс и сразу после него за след. и ходят дети. Сдают все нормально. Там же по темам. Выучил тему, послушал произведения, сдал.

просто посетитель

Анонимыч ,
Лично для меня иностранная музыка была сложнее, чем отечественная. Что в школе, что в универе.
Вы с этим вопросом к завучу или директору школы обратитесь. Здесь вам все равно толком не подскажут.

Зануда

Автор, я ребёнку в 6 и 7 классе делала освобождение от хора. У лора брали. Потому как не успевали. В музыкальной школе преподаватель по специальности отнеслась с большим одобрением, но у ребенка и занятия по ф-но, начиная с 4 класса, длились дольше, чем у остальных. В старших классах одно занятие длилось 1,5 астрономических часа, а второе - 1.45. Моя дочь была не единственная, с кем по столько занимались (бесплатно, бюджет, ничего не доплачивали, ну кроме подарков). Знаю, что конкурсные дети от хора освобождались администрацией. Но эти дети пахали по 3-4 часа ежедневно, т.к. на подготовку к конкурсам-концертам уходит больше времени, чем посещать хор.
Посещение музлитературы с двумя группами - нередкое явление. Это происходит в 99% случаев так: начинает учиться ребёнок на семилетке . Пока мелкий - особо не видно, что там из него получится. В началке почти все отличники. Я знаю детей, которые в начальных классах места на конкурсах занимали, не имея инструмента дома (при наличии "заслуженного" учителя). Во втором классе дети на музлитературу еще не идут (ждут 4 класса), т.к. пока еще не особо видно, что дитё не тянет. А вот уже к 4 классу, когда начинается музлитература, уже понятно, что дитё слабое. Тащить его до 7 класса у учителя желания нет. Вот и пытаются избавиться от такого ребенка. В сольфеджио нет такого четкого разделения, что вот эта тема, например, изучается в каком-то классе, а вот та - в другом. Там все взаимосвязано. Так же и с хором. Нельзя сказать, что вот этот репертуар для 4, а этот для 5 класса. А вот по музлитературе изучают именно разделами. Их можно изучать независимо и параллельно. И вот такой ребёнок идет на две музлитературы, со своим возрастом и старше. Т.е. в 4 классе музлитература за 4 и 5 (или 6), а в 5 -оставшиеся два класса. Вполне себе выучиваются.
Ну а по специальности... я уже привыкла, когда четвероклассник может играть в разы лучше выпускника. И по качеству исполнения, и по репертуару.
По поводу оценок... сейчас их осталось только две -5 и 4. 3 - очень большая редкость. Редкий диплом об окончании содержит тройки,т.к. стараются детям их не портить, "чтобы не стыдно было показывать" (по словам нашей учительницы, зав.отделения ф-но).
Чем старше вы будете становиться, тем больше времени будет уходить и на музыку. Я врачу, когда справку-освобождение от хора брала, так честно и сказала, что не успевает. Учится хорошо. И в школе, и в музыкалке, и на танцах. Хор у них был два раза в неделю по полтора часа. У нас этого времени не было. Но у нас было качественное фортепиано.
Сейчас вот закончила муз. школу - очень много времени освободилось для математики и олимпиад. А на английский его по-прежнему нет. Нагрузка в школе также увеличивается.

Аноним 366

Аноним: В разных школах разные учебные планы, но минимум 2 академических часа есть везде. По всей стране так.

Похоже я в другой стране живу, а не в Екатеринбурге. :) Что у ребенка, что в соседней музыкальной школе - хор 1 урок в неделе. Два только у концертного состава. И я (правда, 2 года назад, при поступлении) смотрела стандарты - не было там 2 хора.

Зануда

аноним,
Я не из Екатеринбурга. Но я сама вузовских преподаватель и очень хорошо знаю, что такое учебный план, программа и пр.
1 хор в неделю - такое возможно, наверное, только у подготовительного класса. Здесь я согласна, что неправа.
Начиная с 1 класса и до 7 хор два раза в неделю. 1 урок - занятия в группе. Дети разучивают партии. Иногда учителя занимаются не группами, а назначают занятия детям минут по 20-30, могут заниматься один-на-один, или же в группе из 2-3 человек. У нас такого не было, но я знаю, что преподаватели других хоров такое практиковали. Как это оформлялось документально, - не знаю. И один урок в неделю положен на сводный хор. Все дети должны уметь петь не только в группе из 10 человек, но и хором, в котором может быть и все 50. Концертный хор - практика не особо хорошая, но такое имеет место быть. По идее, все должны петь и выступать. Но если же у вас ребёнок не выступает и, соответственно, меньше репетирует, то тогда вам повезло. Два часа в неделю - это стандарты от мин.культуры. если меньше, могут возникнуть у ОУ проблемы с аккредитацией.
Иногда школы дают заработать своим учителям-хоровикам. Вот в нашем случае это так. Нам не повезло. У нас, начиная со средних классов, занятия были два раза в неделю по полтора часа. Если бы у ребенка было два раза по 45 минут, я, скорее всего, не стала бы брать освобождение. А 3 часа на хор - ребенок не потянул. По времени.
Учитель по специальности занимался с моим ребенком не положенные два раза по 45 минут, а гораздо больше. Я уверена, что она это делала не бесплатно. Какие-то часы на занятия для подготовки к конкурсам учителям выделяются. Ну в нашем случае ребенок учился у зав.отделнием. Но и я со своей стороны ценила такое отношение к ребенку. Подарки, конверты у меня никто не вымогал. Я просто сама знаю, сколько стоит по сути репетиторство с моим ребенком за государственный счет.
Я так понимаю, что вы еще в самом начале пути. Пожелаю и ребенку и вам терпения и побольше свободного времени. То, что сам ребенок не хочет бросать музыку, это здорово. Попробуйте дотянуть до диплома, лучше уж по пятилетке, чем никак.

Аноним 366

Аноним: 1 хор в неделю - такое возможно, наверное, только у подготовительного класса.

Да нет же! У нас у всех параллелей один хор в неделю для неконцертной группы, я же вижу расписание. Ну и ребенок во 2-м классе, а не в подготовительном. И, кстати, у нас именно хор не по годам обучения даже. Иначе распределение по группам.

Зануда

аноним,
Ну вот подумайте сами. Дети учатся на одном - фортепианном - отделении. Они все учатся по одной и той же программе, у них один и тот же учебный план. Только вот одни дети (те, которые поют в концертном хоре) посещают дополнительные часы хора, а другие нет. Вам это ни о чем не говорит совсем? Значит, по документам все дети занимаются два раза в неделю. В документах нет понятия "концертный хор", а есть кол-во часов, одинаковое для ВСЕХ детей, занимающихся на данном отделении. Вот двух детей, занимающихся по пятилетке и семилетке, сравнивать некорректно. Возможно, что по пятилетке и 1 час хора в неделю, хотя сомневаюсь. А то, что по семилетке часов больше, это см. документы минкультуры. Есть минимальное кол-во часов для того, чтобы школа вообще была аккредитована. Ваш ребенок тоже по документам имеет два академических часа хора в неделю.
Вот есть такое явление в учебном плане как предмет по выбору. Одни дети посещают такие занятия, а у других вообще такого нет. Т.е. типа дети не хотят и не выбирают ничего. А в действительности школам выгодно, чтобы таких детей с доп.предметом было как можно меньше. Экономия заработной платы. Поэтому для диплома некоторым вписывают что-то типа аккомпанимента или ансамбля, а реально этих занятий не было вообще. Я говорю не об ансамбле, который дети играют на уроках специальности. Я веду речь об отдельном предмете, который стоит в учебном плане. Если в учебном плане его не будет, опять же школа не получит аккредитацию.

Аноним 366

Аноним: Вам это ни о чем не говорит совсем?

Мне это просто говорит о том, что в школе есть индивидуальный подход.

Аноним: Значит, по документам все дети занимаются два раза в неделю.

Учебный план выложен на сайте, там нет 2-х раз в неделю хора. Так что и по документам у нас один хор.

Аноним: по пятилетке и семилетке,

У нас и семилетки никакой нет. Есть 5 и 8 лет, причем 8 можно растянуть до 9 при некоторых условиях. У 5 и 8 лет количество часов одинаково в одной параллели.

Аноним: есть такое явление в учебном плане как предмет по выбору. Одни дети посещают такие занятия, а у других вообще такого нет.

Есть предмет по выбору школы ( в нашей школе это ритмика, в другой это может быть и второй хор) - но его посещают все дети параллели.

Получается не по всей стране одинаково.

Зануда

Подготовительный класс не учитывается. Когда говорят, что ребенок учится по пятилетке, значит учится он 6 лет. Некоторые дети обходятся без подготовительного класса, а есть такие, которые могут провести в нем и 2-3 года. Знаю таких детей. Привели в 4-5 лет, ребенок сольфеджио не тянет, вот его и держат в подготовительном классе 2-3 года. Как оформляют документально, - не знаю, поэтому врать не буду.
Семилеткой называется обучение в течение 8 лет. Подготовительный класс плюс семь. В восьмой оставляют тех, кто собирается дальше поступать в музучилище. Ну или можно договориться, чтобы ребенок еще походил. Вот нас учитель уговаривал остаться в 8 класс. Ребенок хотел, а мы, родители, были против, т.к. на школу времени не хватает. Музыкальная школа - это по сути вторая школа с кучей часов.
Есть еще десятилетки. Это спецшколы. Опять же, подготовительный класс или даже классы в зачет не идут.

Аноним 366

Аноним: Семилеткой называется обучение в течение 8 лет. Подготовительный класс плюс семь.

У нас в школе нет такого. Есть необязательный подготовительный класс (он, собственно, даже не называется подготовительным классом, а группа раннего эстетического развития). И есть 5 либо 6 лет и 8 либо 9 - всё это начиная с первого. Т.е. с учетом подготовительного минимум 9 лет по восьмилетке и 8 без подготовительного.

мама
Екатеринбург

А ходить через раз и тихо мирно получать тройки не подойдет такой вариант? Обязательно надо получать всегда одни пятерки даже прекрасно зная что после музыкалки ни в какие дальнейшие музучреждения не собираетесь?

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

";