Любое использование материалов U-mama.ru возможно только с предварительного письменного согласия АО «ЦТВ».
Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, доске объявлений, в отзывах и комментариях к материалам.
Пора нам уже решить этот вопрос. Специалисты говорят, вам можно попробовать в общую школу. Хочу послушать мнений тех, кто поступил в общую школу с ребенком ОВЗ. Так ли она страшна эта инклюзия? У нас ребенок с нарушением слуха. Говорит, читает, понимает. Что-то слышит. В коллективе детей вроде ориентируется. Вот ждем ПМПК, а пока хочу послушать мнений всех, у кого что есть, какой опыт, какие мнения с разными детьми. Как отношения с учителями, с детьми, с родителями? А может тут есть учителя, которые сталкивались с особыми детьми в общей школе и тоже могут что-то по теме сказать?
Тоже волнует этот вопрос. Через 1.5 года в школу.
Может, попробовать на подготовительные курсы ребенка отдать? Тогда понятно будет, насколько легко ребенку в массовой школе.
Сиpин,
вот кстати да, верная мысль. Можно в выбранную школу как раз.
Не стоит однозначно. Реально инклюзивное образование - это работа в связке тьютора, специального психолога, учителя. Вы же понимаете, что кроме учителя, которому при 30 детях в классе просто физически невозможно обеспечить индивидуальный подход к вашему, в школах никаких других специалистов нет и в ближайшем будущем не будет? Намного лучше ребенку быть успешным в коррекционной школе, чем двоечником в обычной.
Тут зависит от того, насколько слух нарушен.
Дочь у меня ходила в кор. садик. После мы сразу пошли в школу для глухих. Некоторые пошли в образовательные школы. Но к 6-7 классу они уже были в классе с моей дочерью либо на класс ниже.
Но это про детей с большой потерей слуха - 3-4 степень.
Так если из нарушений только слух можно и попробовать. Походите на подготовишки и посмотрите что и как.
Смотря ведь какие проблемы со слухом. Со мной училась девочка со слуховым аппаратом. Потом и институт на дневном закончила, в налоговой сейчас работает.
Одни что-то знают про существование тьютора, другие из специального садика ушли в специальную школу.
Видимо, на этом весь опыт инклюзии в Екатеринбурге иссяк?
Аноним ,
Видимо да
безусловно, но не после слов "что-то слышит", то есть ребенок практически не слышит
Ну вообще-то я не своего ребенка просила обсуждать, а реальных историй об инклюзии в нашем городе в том виде, в котором она есть сейчас. У кого что есть. Но реально по делу ничего нет.
Аноним ,
А,ну простите тогда, не забудьте поделиться своей реальной историей об инклюзии ,когда пойдете учиться,а то реальные истории послушать хочется ,а про своего говорить нет. Так и другие своих детей обсуждать не хотят,чего вы ждете?
Аноним,
Не так важно. Видимо, истории об инклюзии - это всего лишь треп. Как с положительной стороны, так и с отрицательной.
Тоже интересно. Это ново пока. Думаю ждать историй рано, вот с 17-18 года можно будет ждать отзывов. У меня ребенок онр, дизартрия, попробуем попасть в речевую, не получится пойдем в общеобразовательную. Но я уверена, что классы зпр, онр будут создаваться однозначно, когда адекватно оценят ситуацию. Или будут отправлять на комиссию, итог коррекционная школа.
Девочки, да просто реально пока опыта в школах практически нет.
Вот у нас (В-Исетский район) только в нескольких садиках официально идет инклюзия. До школы они еще не доросли.
В нашей конкретно школе обучается 2 ребенка, но это наши, родные дети, просто в этом году наконец-то им справки ПМПК официальные сделали. Ничего, учатся.
У меня конкретно в классе (10 класс) девочка-аутист (в легкой форме) без справки. Я ее к доске не вызываю, все опросы - один на один после урока быстро, все контрольные и проверочные она после всех уроков сидит одна в кабинете и делает. Или разрешаю дома доделать. Ничего, делает нормально, в среднем на твердую "4". Но если плохая оценка - сильно расстраивается, плачет. Завышаем ей иногда, не хочется обижать. Сидит за партой одна в основном. Или с девочкой тихой. С мальчиками не соглашается. Ни на какие мероприятия внеклассные не ходит - не хочет. На выпускной тоже не придет. Вот такой пока опыт.
А со слухом не знаю, пока не встречались мне лично.
Аноним, И на том спасибо! Один отзыв, вероятно, от учителя есть.
Тогда остается только нарабатывать этот опыт. С обеих сторон - родителей и учителей.
И непонятно при этом кому что при этом надо - и учителям, и детям.
Аноним ,
Ну учителям то явно не нужно лишней нагрузки.
Мой сын учится в 4 классе массовой школы. Он после кохлеарной имплантации. Учится хорошо, без троек. При выборе школы надо все таки смотреть на ребенка, потянет ли он программу. Главное не навредить. Амбиции родителей должны быть на последнем месте. А вообще конечно, если ребенок хорошо развит, надо пробовать массовую школу, потому что она очень много дает ребенку в развитии. Пмпк не проходили. Сейчас хочу пройти пмпк для 5 класса, чтобы отказаться от второго языка. Английского и так будет 5 раз в неделю.
Аноним,
Так ее никому не надо. Все, что действительно лишнее - оговаривается отдельно.
Я уже в сотый раз, наверно, спрошу, почему учителя молчат в ОО, когда на них вешают дополнительную нагрузку? Но мне ни разу никто не ответил и не ответит. Может потому, что ее нет?
Племянница окончила с отличием обычную школу. Читала по губам. В институте стала надевать слуховой аппарат , в школе стеснялась. Проблемы были : и учителя разные попадались, и одноклассники в 5- 7 классах издевались.
Это , возможно, про мою племяшку
Да кто нам говорить-то разрешит??
Закон об инклюзивном образовании приняли - извольте обучать. И никого никакая нагрузка не волнует.
А вы думаете ДО закона у нас "особых" не было что ли? И никого ничего не волнует - учи как хочешь, "двойки" ставить нельзя.
Вот у меня, например, в восьмом классе есть мальчик - он не умеет читать (клянусь, на полном серьезе, не вру) и пишет медленно со страшными ошибками.
Естественно, уроки прогуливает, а если приходит - играет с телефоном, ничего не пишет, если прошу читать вслух - отказывается.
И без справки видно, что он "особый". Мама отказывается справку делать, заниматься с ним тоже ей лень, считает, что все нормально, а мы просто придираемся.
100% ему никакие экзамены не сдать. НО "3" все равно ставим - по другому нельзя.
Аноним,
А почему двойки ставить нельзя?