Дислексики, дисграфики... как занимаетесь летом?

мама
автор

Расскажите, как занимаются ваши школьники с вышеперечисленными диагнозами летом?
Основная масса пособий и тетрадей предназначена для дошкольников или первоклашек....
Ребенку 10 лет и подобные пособия уже кажутся не серьезными.
Может быть есть какие-то сайты с заданиями для таких школьников?
Делитесь опытом!

Екатеринбург

так то им не сайты надо, а рукой писать.
редакторское чтение да списывание. Нудно, но эффективно. Все равно навык нужен, а он только от повторения появляется.

Итого: берем непонятную книжку, 10-15 минут - и списываем. Далее масса "игровых" штук: рекорд списывания строк, поиск своих ошибок, графики безошибочности и все такое.
Это про дисграфиков.

Про дислексиков следящее чтение, бубнящее чтение, чтение про себя на скорость, ну и, конечно же, пересказ )))

мама
Екатеринбург

У Вашего ребёнка прямо диагнозы стоЯт?
У сына было ТНР в дошкольном возрасте. Первый класс параллельно занимался с дефектологом профилактикой дисграфии, второй - с учителем начальных классов (в том же логопедическом центре). Задания на лето беру у педагога.

мама
автор

Astrum*: У Вашего ребёнка прямо диагнозы стоЯт?

Конечно.
В анамнезе логопедический садик. В речевую школу не взяли - мест нет.
Мучаемся в обычной.
Летом времени больше - надо заниматься. Но знать бы как.

мама
Екатеринбург

супермама автор темы: Расскажите, как занимаются ваши школьники с вышеперечисленными диагнозами летом?

Переписываем книжку (брать надо сложную) и читаем вслух.

просто посетитель
Екатеринбург

Сын с такими диагнозами ежедневно летом писал диктанты, потом разбирали ошибки и читал тексты. Результат очень хороший

мама
автор

Ksania: Сын с такими диагнозами ежедневно летом писал диктанты, потом разбирали ошибки и читал тексты.

Smatrex: Переписываем книжку (брать надо сложную) и читаем вслух.

Аноним 603

Ну может быть обратиться к дефектологу все-таки. Лето- это целых 3 месяца, насколько я знаю есть курсы целые, можно проходить, а потом правильно, а не просто как понял из книги заниматься

мама
автор

Аноним: Ну может быть обратиться к дефектологу все-таки

Дефектолога еще найти надо!
А лето уходит...
Если кто-то посоветует именно логопеда-дефектолога, работающего с такими проблемами - буду благодарна.
Район Бажовского. ,Дом Кино, гост. Исеть.

Екатеринбург

Послушаю. Тоже пишем безобразно. Дома заимаемся, но... ленится очень. Я и задания стараюсь разные придумывать, так как говорит в школе надоело переписывание текста. Но туго все идет.

Аноним 454

Обратитесь в ближайший детский центр развития. Там обычно работают специалисты не из подворотни. Посидите в часы приема и по общайтесь с родителями детей, приходящих на занятия. Мы так своего находили.

Аноним 454

А по теме если, то никак пока. Дам отдохнуть месяц. Потом прописи и чтение,мзагятия по пособиям и старым материалам.

мама
Екатеринбург
мама
Екатеринбург

В бонумеесть логопед Набойченко, сходите к ней на консультацию, она порекомендует спецов дальше, своему купила много рабочих тетрадей по русскому в лабиринте, они не специализировпнные, просто Узорова русский 3 класс, но они разнообразные, могу сфоткать чуть позже

Аноним 454

Clair,
Почему неспециализированные? По- моему сейчас во многих книжных достаточно много пособий для таких детей. Хожу, листаю, выбираю, но покупаю с хорошим дисконтом тоже в лабиринте.

мама
Екатеринбург

Аноним,
Сын без диагнозов, просто русский даётся ему труднее, чем остальные предметы, почерк выровняли, сейчас укрепляем грамотность, разнообразными упражнениями, накупила видов пять разных тетрадей, будем заниматься все лето минут по 20 в день, не считаю это адской нагрузкой

мама
Екатеринбург

Спичка,
Спасибо, очень интересная ссылка

мама
Екатеринбург

Пособия все для младшешкольников в основном потому, что к 10 годам уже дизорфография, а не дисграфия. Надо ориентироваться на то, какой тип ошибок преобладает у вашего ребенка. Переписывание бесполезно в большинстве случаев.

мама
Екатеринбург

Ляляфа: берем непонятную книжку, 10-15 минут - и списываем.

Ksania: потом разбирали ошибки и читал тексты. Результат очень хороший

Мы всю началку по Горячевой занимались.
Если брать текст и переписывать ,то по ее методике есть специальные тетрадки для редактирования.
тетрадки Весна, Зима, Лето и тп
По ссылке можно найти и описание методике.
Это не именно для дизартриков и тп ,это вообще развивает ,всем полезно.
Заказывают из москвы наверное.

мама
Екатеринбург

Спичка,
дисграфикам нельзя давать тексты с ошибками, которые там представлены, они и так их наделают

мама
Екатеринбург

СвояСобственная: специальные тетрадки

забыла написать ,что текст в тетрадках не с ошибками, а просто пропущены буквы и знаки пунктуации.
Ребенок вставляет ,я проверяю, объясняю, ребенок переписывает.

Екатеринбург

Pearla: Переписывание бесполезно в большинстве случаев

А я не смогла вспомнить педагога, который бы так считал. Как-то есть виды памяти, используем ведущий и пишем. Прямо и в институте нас этому учили, и дети только от этого прогрессируют.

Дефектолога напишу в личку щас )

мама
Екатеринбург

Ляляфа: Как-то есть виды памяти, используем ведущий и пишем.

Моторная к зрительной подключаются при переписывании. Если проговаривать, то еще слуховая подключается. Этот прием при запоминании словарных слов чаще всего используют. Прописывают строчками.
При дизорфографии - переписывание не самый эффективный метод. Если списывание не удается, тогда да, переписывать, но по определенным правилам.

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

";