Любое использование материалов U-mama.ru возможно только с предварительного письменного согласия АО «ЦТВ».
Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, доске объявлений, в отзывах и комментариях к материалам.
Расскажите, как занимаются ваши школьники с вышеперечисленными диагнозами летом?
Основная масса пособий и тетрадей предназначена для дошкольников или первоклашек....
Ребенку 10 лет и подобные пособия уже кажутся не серьезными.
Может быть есть какие-то сайты с заданиями для таких школьников?
Делитесь опытом!
так то им не сайты надо, а рукой писать.
редакторское чтение да списывание. Нудно, но эффективно. Все равно навык нужен, а он только от повторения появляется.
Итого: берем непонятную книжку, 10-15 минут - и списываем. Далее масса "игровых" штук: рекорд списывания строк, поиск своих ошибок, графики безошибочности и все такое.
Это про дисграфиков.
Про дислексиков следящее чтение, бубнящее чтение, чтение про себя на скорость, ну и, конечно же, пересказ )))
У Вашего ребёнка прямо диагнозы стоЯт?
У сына было ТНР в дошкольном возрасте. Первый класс параллельно занимался с дефектологом профилактикой дисграфии, второй - с учителем начальных классов (в том же логопедическом центре). Задания на лето беру у педагога.
Конечно.
В анамнезе логопедический садик. В речевую школу не взяли - мест нет.
Мучаемся в обычной.
Летом времени больше - надо заниматься. Но знать бы как.
Переписываем книжку (брать надо сложную) и читаем вслух.
Сын с такими диагнозами ежедневно летом писал диктанты, потом разбирали ошибки и читал тексты. Результат очень хороший
Ну может быть обратиться к дефектологу все-таки. Лето- это целых 3 месяца, насколько я знаю есть курсы целые, можно проходить, а потом правильно, а не просто как понял из книги заниматься
Дефектолога еще найти надо!
А лето уходит...
Если кто-то посоветует именно логопеда-дефектолога, работающего с такими проблемами - буду благодарна.
Район Бажовского. ,Дом Кино, гост. Исеть.
Послушаю. Тоже пишем безобразно. Дома заимаемся, но... ленится очень. Я и задания стараюсь разные придумывать, так как говорит в школе надоело переписывание текста. Но туго все идет.
Обратитесь в ближайший детский центр развития. Там обычно работают специалисты не из подворотни. Посидите в часы приема и по общайтесь с родителями детей, приходящих на занятия. Мы так своего находили.
А по теме если, то никак пока. Дам отдохнуть месяц. Потом прописи и чтение,мзагятия по пособиям и старым материалам.
http://www.liveinternet.ru/users/grandmama/post370082497 отличная тетрадь.
В бонумеесть логопед Набойченко, сходите к ней на консультацию, она порекомендует спецов дальше, своему купила много рабочих тетрадей по русскому в лабиринте, они не специализировпнные, просто Узорова русский 3 класс, но они разнообразные, могу сфоткать чуть позже
Clair,
Почему неспециализированные? По- моему сейчас во многих книжных достаточно много пособий для таких детей. Хожу, листаю, выбираю, но покупаю с хорошим дисконтом тоже в лабиринте.
Аноним,
Сын без диагнозов, просто русский даётся ему труднее, чем остальные предметы, почерк выровняли, сейчас укрепляем грамотность, разнообразными упражнениями, накупила видов пять разных тетрадей, будем заниматься все лето минут по 20 в день, не считаю это адской нагрузкой
Спичка,
Спасибо, очень интересная ссылка
Пособия все для младшешкольников в основном потому, что к 10 годам уже дизорфография, а не дисграфия. Надо ориентироваться на то, какой тип ошибок преобладает у вашего ребенка. Переписывание бесполезно в большинстве случаев.
Мы всю началку по Горячевой занимались.
Если брать текст и переписывать ,то по ее методике есть специальные тетрадки для редактирования.
тетрадки Весна, Зима, Лето и тп
По ссылке можно найти и описание методике.
Это не именно для дизартриков и тп ,это вообще развивает ,всем полезно.
Заказывают из москвы наверное.
Спичка,
дисграфикам нельзя давать тексты с ошибками, которые там представлены, они и так их наделают
забыла написать ,что текст в тетрадках не с ошибками, а просто пропущены буквы и знаки пунктуации.
Ребенок вставляет ,я проверяю, объясняю, ребенок переписывает.
А я не смогла вспомнить педагога, который бы так считал. Как-то есть виды памяти, используем ведущий и пишем. Прямо и в институте нас этому учили, и дети только от этого прогрессируют.
Дефектолога напишу в личку щас )
Моторная к зрительной подключаются при переписывании. Если проговаривать, то еще слуховая подключается. Этот прием при запоминании словарных слов чаще всего используют. Прописывают строчками.
При дизорфографии - переписывание не самый эффективный метод. Если списывание не удается, тогда да, переписывать, но по определенным правилам.