Любое использование материалов U-mama.ru возможно только с предварительного письменного согласия АО «ЦТВ».
Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, доске объявлений, в отзывах и комментариях к материалам.
Дорогие форумчане, предлагаю порассуждать, подумать, поделиться наблюдениями, мыслями о связи баллов ЕГЭ с успешностью в институте. Есть она (эта связь)?
И есть и нет)) если 'ребенок' привык учиться в школе, то в институте скорее всего продолжит...или нет-если накроет с головой например любовь, свобода, отсуствие контроля и т.д..в вузах сейчас бально-рейтинговая система, зная правила можно облегчить жизнь себе. Однако есть общее правило-при отсутствии мотивации и интереса к учебе вылететь из вуза можно очень быстро
Ну и еще общие набоюдения - тревожные девочки-отличницы такими же в вузах и остаются. Парни которым интересны 2-3 предмета, нв остальные так же успешно 'забивают'. Пофигисты- троечники которые умеют договариваться и выкручиваться- так и до диплома 'доползают'. Под каток попадают те-кого родители засунули абы куда, а потом перестали контролировать. Вот они и валят первую же сессию и топают в армию
не совсем поняла, что это :)
Пятерки в дипломе?
расскажите об этом поподробнее
Я просто прочитала мнения двух преподавателей ВУЗов, никак не связанных между собой. Делюсь:
Первая статья 2012 года Виноградовой. Филолог, МПГУ. Её мнение: высокие баллы не гарантирую достаточную подготовку для обучения в ВУЗе. И рекомендация: если ребёнок собирается на филологический факультет, должна быть подготовка сверх программы. Отсюда напрашиваются выводы: программа ВУЗов не согласована со школьной программой - это раз; и фраза в институте - забудьте то, чему вас учили в школе - не миф.
Вторая статья - Ивановой - Институт математики и комп. наук УрФУ. Проводятся исследования по 5 сессиям с момента поступления. её вывод: успех имеют только те дети, которые были успешны на школьных уроках информатики, т.е. по профильному предмету.
Schwalbe ,
Филологов с математики наверно не валидно сравнивать...филологи да, надо прочитать очень много сверх школьной программы. Компьютеры и математика мвоя специфика. Зачем забывать то что учили в школе-если в вузе начнутся новые предметы? Наверное привьют другой, не линейный образ мышления, без сверки с учебником литературы или схемой решения школьной задачки. Думаю алфавит и таблицу умножения никто забывать не будет)
По моим наблюдениям: средние баллы ЕГЭ - это не всегда показатель системы знаний. Т.е. ребёнка натаскали на сдачу, а учиться самостоятельно в ВУзе он не смог.
Нет, не обязательно :). Способность ребёнка самостоятельно учиться на выбранной специальности.
АНОНИМ,
Про все вузы не скажу, но многие используют. За посещение, работу на семинарах, контрольные и т.д. начислчют баллы. Если их меньше условного минимума-к экзамену не допустят. Если много- то возможен 'автомат' или повышенная оценка на экзамене. Например ответил студент на 3, а баллы высокие, система не даст в компе 3 поставить....если упрощенно - то как то так...потом еще выстраивают рейтинг студентов по факультету по баллам
Нет, я не сравниваю, ни в коем разе :) Просто получается, что картина примерно одна.
согласна. И до ЕГЭ было все то же самое - натаскали на сдачу экзаменов в конкретный вуз, поступил, расслабился...
какие вузы, например?
Schwalbe ,
Не сможет- вылетит значит...мы то родители как поможем? Вместо нее шекспира за ночь всего прочитаем?)) Есть еще такая штука как социальный интеллект-умение выкручиваться в трудных ситуациях. Уж в 18 лет пора уметь анализировать последствия своих косяков.
Когда мне зав. кафедрой филологического направления говорила, что первый семестр они вынуждены учить студентов грамотно писать, я думала, что она преувеличивает. А сейчас - может быть и нет.
Об этом как раз Иванова пишет.
УрФУ один из таких, судя по статье Ивановой.
АНОНИМ,
Если не ошибаюсь то все инновации в образовании идут из ВШЭм. В урфу на тех специальностях точно были. Кстати в той же ВШЭм это привелр к тому что есть группа умников которая за деньги пишет контрошки и есть те кто их покупает и имеет отличные баллы))
С хорошими баллами егэ академическая успеваемость возможно, а с плохими баллами стремится к нулю. плохими баллами здесь считаю ниже минимальных на школьную пятерку. Речь о профильных предметах, разумеется.
И ещё... детям внушают, что баллы за ЕГЭ - это путёвка в жизнь. Поступить в престижный ВУЗ, получить общагу. А на деле-то ведь не совсем так. Успешная сдача ЕГЭ - это только первый шаг. А работать надо над знаниями в конкретной области (которая планируется в профессии).
Schwalbe ,
Ну грустно конечно...но надо привыкать к тому что сейчас мир другой-и студенты совсем не такие как 'мы' 20 лет назад...это просто реальность. И не факт что они неграмотные и глупые. Просто другие. И словари им листать не надо, есть ворд и яндекс)
Это вообще по жизни нужная штука.
В ВУЗе ничто не гарантировано. Некоторых очень сильно колбасит и результат не предсказуем.
как правило развит у "середничков" (моё ИМХО)
Наверно.
Schwalbe ,
Это стратегия)) а тактику должны родители совместно со своим студентом подумывать)) например-участвуй в общественной жищеи и получишь повышенную стирендию. Или - старайся на практике и тебя заметят. Или -начинай пораньше работать по профессии и тогда у тебя будет преимущество перед одногруппниками. Или -иди учись на этот факультет, а потом я возьму тебе к себе на работу))
Leksа,
!!!!!!! Это кстати любимая тактика всех преподов на 1 курсе)) закрутить гайки, сбить всем корону с башки, дать понять что ты пока никто и звать никак)) а потом - к 3 курсу уже начинается потихоньку демократия))))
Согласна. Моя мама говорит, что наши дети "скачены с ПК" :).
Учитывая всю эту информацию, я пытаюсь спланировать учёбу своему ребёнку. Донести до него все эти скрытые моменты. А для этого - самой надо видеть картину мира :).
Кстати, а как Вы думаете, почему по русскому языку нет базового и повышенного уровней при сдаче ЕГЭ? Так бы у Виноградовой и вопросов не возникало.