И снова про плохой почерк

Аноним 966
автор

Тема не нова, понимаю. По старым темкам прошлась, поискала. И все же создаю свою, т.к. так и не определилась по ним. Есть 3-классник. Мальчик с неврологией и дефицитом внимания. Если под моим пристальнейшим вниманием (беру 2 класс, 3 только начался) выводит буквы - выходит более-менее чисто/аккуратно, ошибки идиотские от дефицита внимания (пропустить букву на ровном месте, отзеркалить, поменять местами) присутствуют в небольшом количестве. Если тетрадь принесена с урока после классной работы - ахтунг! почерк пляшет знатно, не успевает - слова то не дописаны, то какой-то набор букв от слова, в общем караул. Ошибки идиотские "клОссная" "рабта" и тому подобное. Ясное дело - у невролога лечимся, регулярно все пьем/колем. Нейропсихологию последний курс уже даже индивидуально летом проходили (нейропсихолог отличный специалист, упражнения мой навострился делать дай Боже), только вот она первая неделя - и кошмар-кошмарыч в гости к нам. Дисграфию логопед не ставит нам, невролог пишет дизартрия, но логопед все же считает, что дизартрии нет. При тестировании первичном в первом классе логопед мне сказала, конечно, что наша оценка по русскому будет "3" и если 4 - мама прыгает до потолка от счастья. Как я поняла - с фонематическим слухом у него проблемы.
Ну вот такая диспозиция. Теперь вопрос к мамочкам, у которых детки тоже с неврологией - что делали чтобы было как-то лучше в тетрадях с почерком и аккуратностью.
Пока вижу только написывать тексты каждый день, чтобы увеличить скорость письма, может легче будет. Что еще можно сделать???

просто посетитель
Екатеринбург

Аноним автор темы: Пока вижу только написывать тексты каждый де

Новенький невроз хотите ребеночку дать ?

я не автор

2 раза в неделю занимаемся с логопедом, тексты переписываем, тренажёр письма купила.

мама
Тюмень

Аноним автор темы: ошибки идиотские от дефицита внимания (пропустить букву на ровном месте, отзеркалить, поменять местами)

Логопеда другого попробовать, это признаки оптической дисграфии.

просто посетитель
Екатеринбург

Аноним автор темы: Пока вижу только написывать тексты каждый день, чтобы увеличить скорость письма, может легче будет.

"Написывать тексты"- нет смысла. Вам не надо быстрее. У вас задача- концентрация. Возможно несколько занятий с психологом. Затем поделиться с учителем. Ребёнок где сидит?

Аноним 966
автор

Что то у меня не цитирует комп, в забастовке, видать...
Теперь я слон, полагаю, что неуспешность путь к бОльшему неврозу.
Аноним, тренажеры письма эффективно?
Чайка, спасибо, про оптическую дисграфию почитаю, поварю.
Мандарина пупа, скорость нужна, он отстает и это реально.
Спасибо откликнувшимся!!!!

Екатеринбург

Моей от многократных переписываний было только много-много хуже - она уставала и все становилось еще более невнимательно.
Наоборот у нас был курс - медленно, но верно. Думай, прежде чем пишешь каждое слово. Пробуй думать быстрее. Дома без дз пробуй работать на время пусть в тренажере Узоровой-Нефедовой, но не на скорость самого письма, не на механику, а на то, чтобы мозг быстрее думал, как правильно.

я не автор

Аноним автор темы: тренажеры письма эффективно?

Да, ещё писать дома (переписывать тексты) в тетрадь с частой наклонной линейкой. В них удобнее ребёнку писать.

Аноним 68

Мы на Каллиграфию пошли, может поможет хотя бы ровно писать.

Екатеринбург

АнОнИм: 2 раза в неделю занимаемся с логопедом, тексты переписываем, тренажёр письма купила.


"неврологический" мозг созреет, и запишет нормально.

Татьяна Вакалюк: Моей от многократных переписываний было только много-много хуже - она уставала и все становилось еще более невнимательно.

и такая фигня была. Вообще надо внимательно караулить ресурс мозга, ну и тренировать концентрацию. Разные штуки есть: типа "пишем 5 минут" или "15 строк из книги" или "страницу в тетради". Кому как проще.

А вообще это какая-то полная засада с обучением письму в школе, вот ведь совсем нет там рутины для формирования навыка, а почерк - требуют. Мне то грустно, то бесит прямо ((( Русица говорит: черновика быть не должно, ошибок быть не должно, переписывать ничего нельзя. По-моему, это все из разряда "быстро, дешево, качественно - одновременно", не бывает такого.

Из важного: надо хоть дома делать все прекрасно, чтоб ребенок верил, что он вообще может это все сделать.

Аноним 966
автор

Татьяна Вакалюк: Думай, прежде чем пишешь каждое слово.

это хорошо, только с дефицитом внимания - не думает ... ну буду, конечно, продолжать настраивать думать...

АнОнИм: писать дома (переписывать тексты) в тетрадь с частой наклонной линейкой

вчера достала, начали

Стрекоза Имуравей: "неврологический" мозг созреет, и запишет нормально.

блин, когда же он уже созреет... побыстрее хочется очень...

Стрекоза Имуравей: черновика быть не должно, ошибок быть не должно, переписывать ничего нельзя

у нас так же говорит учитель. В первом-начале второго был другой учитель, там я могла заставить ребенка переписать и ребенок получал оценку за переписанную хорошую работу. Сейчас учитель переписывать запрещает. Ну и последствия очевидны....

Стрекоза Имуравей: Из важного: надо хоть дома делать все прекрасно, чтоб ребенок верил, что он вообще может это все сделать.

Да, спасибо, взяла на заметку! Действительно важно, сегодня так ему и подчеркнула - показала где вчера получилось хорошо и сказала "вот ведь получается же, можешь, надо только постараться!".
Спасибо, девочки, за советы!!!

Екатеринбург

Аноним автор темы: это хорошо, только с дефицитом внимания - не думает

да!
Потому что проблема не в почерке, она в голове. И все наладится тогда, когда голова и рука подружатся.
А на оценки... да пофиг. Оценка формальность. Главное - научиться.
Честно скажу - у моей это стало только к 4 классу получаться. И я страшно прямо радовалась, что многие контрольные - надо было просто галочки отметить. А то эти бега вперед паровоза, рука быстрее головы...и вау, вместо тетрадки жуткая грязища :(

Екатеринбург

Татьяна Вакалюк: И все наладится тогда, когда голова и рука подружатся.

Татьяна Вакалюк: к 4 классу получаться.

я так рад так рад, что боюсь сглазить

Татьяна Вакалюк: А на оценки... да пофиг. а вот тут я не в мейнстриме. Оценка (ну если учитель не совсем неадекват, что редкость) все равно показывает, насколько работа соответствует идеалу. Мы вот разбираем потом: ошибок нет, а непонятно написано две буквы - и вуаля, 4. Поэтому важность "понятности почерка" появилась. С матем то же самое: если, блин, ты цифры убого пишешь, то твоя быстрота счета вообще никому не интересна, потому что НЕПОНЯТНО. Ну и пишем циферки в прописи (это уже вторая ляля по следам первой).
Нудно только это, и для мамы, если она этим всем занимается, очень затратно и нервно. Ну, тут уж приходится выбирать (

Аноним 56

Аноним автор темы: Пока вижу только написывать тексты каждый день, чтобы увеличить скорость письма, может легче будет. Что еще можно сделать???

Почему для первоклассника лопать мыльные пузыри полезнее, чем писать в прописях

Как научить ребёнка писать — известно всем. В подготовительной группе надо купить прописи и писать. Если в первом классе будут проблемы с почерком — надо купить ещё прописей, потом ещё немного и тренажёр для письма. И писать одну страницу или 30 минут в день. Многие думают, что так появится почерк. Не появится.

Во-первых, если проблема в созревании одной из функций, участвующих в формировании навыка письма, то пока она не сформируется, ничего не получится. В лучшем случае вы закрепите неправильный навык, дефективный, где на каком-то из этапов письма одна функция берёт на себя задачи другой, не сформированной. И даже после её формирования автоматизированный навык на правильный сам по себе не поменяется.

Во-вторых, прописи учат не письму, а списыванию и срисовыванию. Ребёнка можно замучить прописями и получить даже что-то похожее на красивый почерк. Но как только ребёнку понадобится записывать услышанное или собственные мысли (диктанты, конспекты, сочинения), этот красивый почерк «уедет», потому что он — ещё не навык письма.

В-третьих, если бы от количества прописей зависела красота и стройность букв, лучший почерк был бы у врачей. А он у них совсем так себе после миллиона исписанных страниц.

Чтобы записать какую-то фразу, ребёнку надо:

различать все звуки произнесённой фразы,
вспомнить образ каждой буквы,
повторять её про себя, чтобы записать строчку целиком,
в процессе думать о правилах или смысле текста.

  1. Как развивать функцию звукоразличения

За этот этап отвечает фонематический слух. Проблемы с фонематическим слухом чаще бывают у детей с логопедическими проблемами. Именно поэтому много внимания надо уделять звукопроизношению в дошкольном возрасте.

Специалисты рекомендуют решать проблемы с фонематическим слухом до начала обучения чтению (это не всегда обязательно) и письму (а вот это желательно). В качестве игры для развития фонематического слуха можно выбрать задания, где ребёнку надо найти ошибку. Например, вот такие из пособия Александры Бубновой «Развитие речи».

К нам в окно залетел лук (жук);
У дедушки на груди педаль (медаль);
Мальчик в конце письма поставил бочку (точку);
На асфальт упала лень (тень);
Из трубы идёт дом (дым);
В океане живёт кит (кот);
Спит на заборе кит (кот);
Дедушка с пасеки принёс лёд (мёд).
Другая игра: вы договариваетесь с ребёнком, что он должен хлопать, когда услышит звук «л» («р», «м», «п» и другие). Мама произносит слова, а ребёнок хлопает в нужный момент.

В обе игры можно играть в любое время: в очереди, в машине, где угодно. Если игра вызывает у ребёнка затруднение — обязательно обратитесь к логопеду.

  1. Образ буквы

За этот и следующие этапы отвечает зрительное восприятие, для его работы необходимо созревание сразу нескольких функций.

Зрительно-пространственное восприятие и узнавание
Эту способность ребёнка отлично развивают игры на узнавание предметов по контуру, геометрическое лото, поиск изображений среди наложенных друг на друга. Для подготовки к письму лучше иметь дело с образами и изображениями букв.

Повесьте в квартире доску для рисования мелом или маркером и договоритесь с ребёнком о шифре: буква «А», написанная на доске, будет означать «Мамочка, дай, пожалуйста, попить», буква «Б» — «Завтрак готов, садись есть». Можно брать пять-семь букв и раз в неделю менять шифр. Спустя время усложните задание (кажется, папа разгадал наш шифр). Теперь рисуйте только половину буквы (по горизонтали или по вертикали), пишите букву пунктиром, пишите отдельный элемент буквы.

Зрительная память
Почему-то в нашей образовательной традиции главный способ развития памяти — это изучение стихов наизусть. Учить стихи и говорить, что это «развивает память», всё равно что делать упражнение на правую ягодичную мышцу и называть это фитнесом. Видов памяти гораздо больше, чем тренируется стихами, но в данном случае нас интересует зрительная.

Можно играть в «Мемори», а можно каждый вечер просить ребёнка запомнить расположение баночек и бутылок на полке в ванной, а утром ответить на вопрос «что изменилось». Это сложнее, но и важнее, чем игра в «Мемори», потому что долговременное запоминание имеет большее значение, чем кратковременное.

  1. Способность писать буквы

Зрительно-моторная координация
Я знаю пароль, я вижу ориентир, но попасть туда не могу. Не созрела зрительно-моторная координация. Ребёнок целится ручкой в строчку, но не попадает — ошибка происходит на одном из этапов передачи информации «глаза — мозг — рука».

Лучшую игру для развития этой функции дети придумали сами — лопать мыльные пузыри. Задача, кстати, не из простых. Амплитуда движения руки большая, пузырь всё время перемещается, ещё попробуй попади. Отличные игры — когда надо попасть по мячику ракеткой. Необязательно играть, можно бить по воланчику или шарику об стену. Очень полезно, потому что развивает ещё и саму руку, и плечевой пояс.

Отличная игра «Съедобное-несъедобное» с мячом. Потому что к тренировке моторного навыка добавляется необходимость думать и принимать решение (в школе ребёнку придётся не только писать, но и улавливать смысл). Игра «Съедобное-несъедобное» фактически повторяет сложный исследовательский принцип, названный учёными «go/no go».

Усложняйте и меняйте свою игру. Меняйте съедобное и несъедобное на имена девочек (ловим) и мальчиков (не ловим), на названия стран и городов, на живое и неживое. Уменьшайте мячик для игры, пусть в итоге дети играют теннисным мячиком.

Для развития зрительно моторной-координации подойдёт ещё один неожиданный способ. Купите лазерную указку и носите её с собой. Когда в очереди или в машине выдаётся минутка, берите указку и обводите с ребёнком вывески на зданиях или кабинетах поликлиники. Сначала можно обводить вывеску по контуру, а позже — каждую букву.

Моторные навыки
Слитное письмо — навык нефизиологичный. В масштабах эволюции время, которое человек использует письмо, так ничтожно малО, что наши руки под него подстроиться не успели и поэтому устают. Не только руки, но и весь плечевой пояс.

Развитию моторных навыков снова поможет бадминтон, игра на музыкальных инструментах, езда на велосипеде, плавание и акробатика.

Чтобы развивать его и дома, договоритесь с ребёнком, что в ванную вечером вы ходите только «тачкой». Руки на полу, мама держит за ноги и «везёт тачку». Играйте так всего одну минуту, но каждый день.

Или привяжите к двери ванной верёвку, а к её концу — палочку. И ребёнок, чтобы до ванной дойти, должен накрутить всю веревку на палку, как на веретено. Это отличная тренировка лучезапястного сустава и снова замечательное упражнение всего на одну минуту в день.

Получается, ребёнку совсем не писать?

Нет, почему же, писать. Но давайте договоримся, что прописей будет ровно столько, сколько требует школьная программа, и ни строчкой больше. А писать он будет под диктовку и от своего имени.

Договоритесь с ребёнком каждый вечер писать друг другу записку из одного предложения, а утром ими обмениваться.
Сообщите, что заявки на завтрак и ужин принимаются теперь только в письменном виде. Хочешь блины — так и напиши.
Попросите ребёнка помогать вам с покупками. Вы диктуете список необходимого — он пишет, а в магазине вычеркивает уже положенное в корзину.
Увеличивать объём письма можно только после того, как улучшится его качество. Попытки писать и писать, когда навык ещё «не созрел» приведут к автоматизации переписывания и искажённому навыку.

Ребёнок может уже всё знать и уметь, но для того, чтобы это показать, ему не хватает произвольного внимания. Если проблема возникает при записи длинных сложных слов типа «шишки» — может быть не сформирована сукцессивная функция.
(VK) Клуб "неНОРМАЛЬНЫЕ родители"

Екатеринбург

Стрекоза Имуравей: Оценка (ну если учитель не совсем неадекват, что редкость) все равно показывает, насколько работа соответствует идеалу.

точно. Допустим, ни на сколько. Поэтому она 2 или 3. Ну что теперь? наша задача долго была - движение от 2- к 2+, потом к 3--... все по шагам, по шажочкам.
При этом у массы одноклассников был реально идеальный почерк и пятерки. Ну что поделать? мне такая вот ляля досталась, с такой вот неврологией, с этим и работали, без оглядки на кого-то еще.

Стрекоза Имуравей: сли, блин, ты цифры убого пишешь, то твоя быстрота счета вообще никому не интересна, потому что НЕПОНЯТНО

да, вот этот аргумент очень сильно работал.

просто посетитель
Екатеринбург

аноним,
Какая чудесная информация. Спасибо.

Аноним 966
автор

аноним,
Спасибо! Часть из этого (или похожее) нам нейропсихолог в рекомендациях дал. В этой статье написано для формирования чего - вот это спасибо, у меня понимания добавилось.

MVA: Дисграфия есть. Меняйте логопеда.

Поняла. Блин, опять логопед... вроде, думали, логопеда не нужно будет (ну так нам летом сказал проверяющий логопед в Бонуме). Финансово очень трудно.... охохо...

Татьяна Вакалюк: наша задача долго была - движение от 2- к 2+, потом к 3--... все по шагам, по шажочкам.

вот та же дорога. Учитель жалеет, пишет ему 3, 3-, я же вижу - это форменная 2!
Спасибо, девочки!!!! все беру во внимание.

Аноним 56

Mozolk@: Спасибо

Аноним автор темы: Спасибо!

я не рекламирую ... я только хочу сказать, что я не сама придумала ... случайно наткнулась :) Многое помогает :)

аноним: (VK) Клуб "неНОРМАЛЬНЫЕ родители"

Екатеринбург

Аноним автор темы: когда же он уже созреет... побыстрее хочется очень...

у каждого своя скорость дозревания. С почерком у моей дочери дела улучшились к концу начальной школы.

Аноним 966
автор

Поднимаю свою же тему....
Девочки, может кто посоветует логопеда, работающего именно с дисграфией???? Район желательно Автовокзал, Ботаника?

Аноним 966
автор

Это я сентябрьскую тему подняла, наверное зря - поэтому новую создала именно про то, что ищу логопеда по дисграфии. А по поводу почерка - с нового года как другой ребенок пишет - почерк резко изменился, писать стал быстрее, мелкими буквами, но качество написанного оставлять желать лучшего...

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

";