Любое использование материалов U-mama.ru возможно только с предварительного письменного согласия АО «ЦТВ».
Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, доске объявлений, в отзывах и комментариях к материалам.
так вами эта проблема и раздута.
просто смотрите фильмы и обсуждайте их, и попытайтесь сами не нервничать слушая сбивчивые рассказы ребенка, а еще, кстати, выразительное чтение в слух полезно будет.
зайка ,
Стихи учите. Пушкина, Лермонтова, Блока, Есенина. По одному в неделю.
Не надо Гарри Поттера. Тургенева, Куприна пусть читает.
Автор, похожая проблема. Третий класс только. Не вижу решения пока. Ребенок книгочей, читает очень много и с удовольствием. Словарный запас большой. По неврологии порядок.
Как человек, проведший детство в театральных студиях, я знаю, что там с ней возиться не будут, там звёзды нужны, а стеснительные там всю жизнь "кушать подано" играют. Там только комплексы умножать с такими проблемами.
И вот вечные "ну", "как бы это", "типа того" - и смысл теряется. Друзья убежали, не дослушав, ребенок чуть не в слезах.
У меня коллега такой. Столько слов-паразитов, так плохо мысль устно формулирует, что просто кипишь, когда с ним разговариваешь. Умнейший человек при этом, пишет отлично.
Пересказывать что-то дома не получается - бесится и орет. Только нервы трепать. Дома все говорят чисто, слов-паразитов нет.
Нужны какие-то курсы чистой речи. Я в своё время ходила на сценическую речь, мне нравилось. Но тех курсов давно нет.
budlya,
Читать Тургенева и Куприна в пятом классе - прекрасный способ отбить у ребенка тягу к чтению навсегда. Может, есть один на тысячу, которому Тургенев понравится, но своим я бы не рисковала. Гарри Поттер - прекрасная книга.
неопознанная,
Слушайте, ну необязательно ведь третий сон Веры Павловны? Му-му тоже Тургенев написал. Много что из классики можно в пятом классе почитать.
Гарри Поттер прекрасная книга, если, как писали выше, все три за неделю. А не единственную за лето.
Ой сколько вам тут понаписали....и все читать, читать-прямо панацея. У вас ребенок речевик. Диагнозы и могли снять, но проблема осталась. У меня сын в пятом классе, до этого 4 года с дефектологом, и по поводу такой речи тоже работали. Многое из дислексии, дизграфии и дизартрии устранили, но вот именно эту проблему не смогли: крайне тяжело ему что-то рассказать. Я вас прекрасно понимаю, как это все происходит: ребенок долго собирается с мыслями, мекает, может первое слово несколько раз повторить, пока в голове не построит предложение. Это действительно крайне сложно устранить. Нам советуют пока только одно: пересказывать. Но с оговоркой, что возможно такая проблема с речью останется на всю жизнь.
+++++
Плюс занятия с логопедом. Очень хорошо также помагают театральные курсы. Чуть постарше станет - на курсы риторики.
Этим занимается не логопед, а дефектолог. Театральные курсы помогут только убрать комплекс сцены, а со скоростью формулировки мыслей в речь не помогут. Это должны дозреть все структуры головного мозга и их связи. В общем, печаль конечно.... я за своего сына очень переживаю, но помочь могу только тем, что заставляю мне пересказывать, расказывать что-то и терпеливо жду, пока он договорит.
Театральные курсы помогут научиться выстраивать мысли. Чем перессказ отличается от проговорки текста роли?
Говорю не просто так, со старшим ребенком прошла все тоже самое. Сейчас говорит - заслушаешься.
самим дома не срываться и не кипятиться. ребенок может как раз из-за вас торопится, боится уже вашей реакции и начинается сбиваться, коряво излагаться и злиться.
успокойтесь сами и позанимайтесь с ней. как маленьких детей поправляют во время речи, так и вы корректируйте ее рассказ или быстро перефразируйте по ходу речи ее предложения. она будет учиться . сами истории ей рассказывайте какие-нибудь. я сама книги читаю (научные или биографические) и потом детям пересказываю интересные моменты. новости обсуждаем регулярно.
читать тоже больше следует. мой семилетка только за 2 последних недели прочитал 3 книги по 300-500 страниц(правда у нас еще каникулы), так что для 10-летки этого точно недостаточно.
ну и, самое главное уверенность ей давайте и хвалите, а не наоборот. не напрягайте. при сильной усталости у меня приступы дисграфии и дислексии начинаются резкие, может и у нее от усталости и стресса все это обостряется. вообще-то это распространенное явление.
на курсы публичных выступлений отдайте. у меня есть знакомая, она может по скайпу дать пару уроков, но она не из дешевых.
я со своими сама занимаюсь. время от времени дети делают исследование на определенную тему. я помогаю найти инфу и составить все в презентацию. иногда уходят месяцы. когда готовы презентуют нам свою работу(мне, папе и брату). книжку по публичным выступлениям купили и разбираем все по полочкам. дейла карнеги читаем по-маленьку.
в последние месяцы начали учить известные речи. умные люди подсказали. загуглили самые известные речи в истории человечества и дети выбирают по одной, учат наизусть и потом нам их рассказывают соблюдая все интонации. именно для нас он оказался самым эффективным. оч жалею, что не узнали или додумались до этого самостоятельно раньше.
Посмотрите Мастерская уверенного общения Татьяны Балеевских, курс ораторское мастерство. Может Вам подойдёт? У сына подобные проблемы, только без диагнозов. Подумываю на эти занятия водить.
Аноним,
Все как вы пишите
Читает выразительно, стихи учит быстро, пишет грамотно. При чем сцены и выступлений не бриться, когда все выучено. Но как только нужно самой дать какое нибудь определение- все. Му ну. Ей проще показать, чем рассказать.
зайка ,
Может глупый совет дам плюсом к тем, что выше написали. Играть дома в игру ассоциации или крокодил называется. Мы с детьми играем, причем дети разных возрастов от 5 до 15 лет. Мне взрослому человеку иногда трудно сходу объяснить какое-то понятие. Но мы с друзьями много лет играем в эту игру, от простых понятий перешли к сложным, даже названия фильмов загадываем. И дети с нами очень любят играть и объяснять - даже если им сложно, мы все терпеливо ждем объяснений, помогаем.
Мне кажется такой игровой вариант вам тоже можно использовать - ребенок устает наверно всё время пересказывать, зная что это очередная для него тренировка и вы ждете результат. А в игре такая же тренировка, но веселая.
ну да - тоже вариант )))
спасибо
Не знаю, есть ли в Екатеринбурге. Я в Москве своего отдала на кружок литературного мастерства и развития речи. Там пишут, обсуждают, рассуждают р прочитанном. Конечно, там речь почти у всех красивая, но парочка ребят пришли и с целью подтянуть разговорную речь. Может, поискать в этом направлении ?
Читать классику хорошо, но тут тоже надо подбирать уровень текстов, повышая постепенно.
Дома общаться в разных стилях. Мф дома дурака валяемся часто, так младший после походов на мюзиклы теперь иногда начинает песнями на бытовые темы и красиво. Голоса и слуха нет, но это никого не смущает =) или старший в стиле 'маменька, вы сегодня ха мной опоздали'. В своем общении переходите на разные стили, не с ребёнком даже, с мужем при ней.
Если что, у меня младший косноязычен, просто я за него взялась с 3 лет =)))
а вы дома обсуждаете что-нибудь при ребенке/с ним?
сегодня утром сын развел демагогию с папой о "жидких" кошках (по следам вчерашней шнобелевской премии) и послушав со стороны поняла, что говорит он моими или папиным словами. ничего чужого, все приобретено из семьи.
о, это мой старший. с маленького возраста, что вижу о том и пою, еще и рифмами чаще :)
с этим согласна - впитывают все дети. Она только от бабушки из деревни. Там она звезда Ну и кучу всякого деревенского речевого шлака привезла - типа айда, израстется, накушался, подъесть все в холодильнике и прочее
Каждый учебный год начинается со стенаний - со мной никто не дружит, потом вроде все приходит в норму. Но я то вижу - что проблемма есть
я вам написала выше что делать.
у нас хоть бабушка и не в деревне, но старенькая и чаще использовать стала свой примитивный язык, особенно насмотревшись своих сериалов. вот и детки после походов к ней тоже начинают выдавать интересное но это ж временно, в итоге все равно говорят нормально. правда дома строгая мама есть это на форуме я могу общаться как придет в голову, а при детях я мониторю свою речь и выражения, по тв не смотрим ничего глупого при них и все фильмы только когда они уже спят. совсем тупые детские книги тоже не даю читать, но к счастью с этим проблем больше нет, сами начали более-менее разбираться в данном вопросе.
Гарри потер? Вообще то в школах принято давать список с требуемой литературой на лето, и список не из трёх книг, а формат а4 ещё может быть с двух сторон
А кто она у вас по гороскопу? Мне кажется так ещё недостаток общения сказывается
У меня муж и мама- весы, я задаю конкретный вопрос и хочу услышать точный ответ по данному вопросу, а у них при этом куча отступлений и в подробностях,
Например , грубо говоря сколько стоит купленное вчера платье, а мне попутно ответят почему пошли именно в этот магазин, как добирались, сколько времени на это потратили, кого встретили и тд и тп
ананасик ,
Автор, как ваша дочь?
ананасик ,
Тоже интересно, есть результаты занятий?