Нужен совет, не готовы к школе

мама
Екатеринбург

Фонетике очень много времени уделяется. Очень. И в первом и во втором классе. Логопед нужен. Ну и все на этом. Я думаю. Читать - научится, втянется. Запоминать еще многие не запоминают на этом этапе (на первоначальном). Вот когда бегло начнет читать... Да и то.... Второй класс. Читает бегло. Начало чтения в 5 лет. В 7 лет читал хорошо, но ничего не отражал (кроме вывесок). Сейчас их меееедлеееенннооо учат осмысливать и работать с текстами.

мама
Екатеринбург

Leksа,
Вы вот уверенны.здорово.
А специалисты говорят обратное.
Я привыкла верить специалистам.а не тем,кто просто уверен.

Екатеринбург

%Луна%: Кто сказал?

слушайте, давайте про реальность говорить.
Успешность в началке это такой фундамент для дальнейшей школьной уверенности ребенка. Конечно, и читать и писать научатся все. Просто у кого-то сложится картинка, что он может и умеет и учиться ему вполне по силам, а у кого-то - что школа непосильный труд.
Наша система не будет никого там мотивировать. В середине первого класса по плану дети все читают, и обычно (бывает и по-другому) учитель ориентируется на среднюю скорость чтения-понимания. Ребенок, который читает медленнее других, сразу попадает в аутсайдеры.
Такая же история сейчас модная про "отсчитать клеточки". Это вообще-то не сложно ни разу, но у тех детей, у кого навык не сформирован, потом отставание по "точным дисциплинам". Это блин наша родина, и с этим поделать нельзя ничего, кроме как научить своего ребенка читать и писать...
Фонематический слух развивается логопедическими упражнениями. Они вообще не сложные. но сами себя не сделают, а мамам (конкретно автору и мне) некогда/лень/неохота.
"Р" вообще ни при чем нигде. Это, кстати, на мой личный взгляд самый безобидный и легко поправляемый дефект.

А так да. В школе в первом классе учат читать, писать, не задают домашки и не ставят оценок Мы все об этом знаем.

просто посетитель
Екатеринбург

логопед или дефектолог. лучше второй. он в комплексе смотрит проблему и звуки поставит.
не начнете сейчас - потом встрянете. сама бы заниматься не стала, нашла бы деньги. сначала спец должен проблему выявить и научить с ней работать или исправить. только потом можно поддерживать дома, если ребенок вас воспринимает как педагога

Leksа: А дети как раз да, как слышат, так и пишут.
Я уверена, что это все разные проблемы. Речь, чтение и письмо.

вы пишете глупости. честно. так может рассуждать человек, далекий от этой проблемы. и слава Богу

просто посетитель
Екатеринбург

а сколько стоит, чтобы просто букве р научили ребенка?

мама
Екатеринбург

Вам надо с произношением разобраться.
Читать пусть в школе учат. Пусть читает дома.
Дисграфия и дислексия, почитайте.
Буквы ставят к школе. Чтоб в школе с этим уже не заморачиваться.
Мой тоже заменял некоторые буквы. Но обошлось без диагнозов. Тоже в первом классе.

поймите - логопеды свои диагнозы хотя бы посмотрят
ту же дизартрию исключат
иногда бывает что проблемы со чтением идут из-за логопедических проблем
начните с логопеда - потом и поменять сможете, если не понравится

просто посетитель
Екатеринбург

Leksа: Можно бесконечно деньги разбрасывать. Логопедам, психологам, нейрокоррекция, что там еще. Верить и надеяться.
Вместо того, чтобы просто сесть и научить ребенка читать.

вы не в теме. ребенок может отлично читать, но не выговаривать буквы. при этом не воспринимать на слух и безграмотно писать.

Аноним 539

Считаю, логопед вам нужен обязательно.
Сын с речевыми проблемами ( 5 лет),сейчас на занятиях учатся звуки слышать и определять где находится этот звук в слове.
Фонематический слух у вашего ребёнка нарушен, потом и с письмом проблемы будут

мама
Екатеринбург

У меня племянник закончил первый класс, но был очень подготовленный, уже до школы умел разбирать слова по звукам и рисовать схемы звуковые.. и это как раз от умения чётко слышать свои звуки зависит. И я поняла, что там с ними никто не сюсюкается и очень плохо, что кто-то не умеет еще читать к первому классу. Учитель многим давала рекомендации все лето ходить к логопеду, ибо проблемы. С дочерью я сейчас начала подготовку, ходим и на подготовительные, и к логопеду - много звуков надо ставить. Я их даже и не слышала и не обращала внимания, вижу только, что "р" не выговаривает. А на консультации у логопеда, когда делали диагностику ее звуков при мне - сама услышала, что есть проблемы. Звукозамещение ищет у шипящих и нет некоторых твердых звуков вообще. А я ведь просто привыкла к ее речи, обычной детской. Например, она умеет говорить букву "Л", но только мягкую. Нет твердой. Без проблем слово "лимон" скажет и тд.. А вот название мультика "Пингвиненок ЛО-ЛО" говорит "...ЛЁ-ЛЁ". И так во всех словах - только мягкая ЛЬ. (а может и вообще без нее говорить, например слово волк=воук, слон=свон). Больше 7 букв ставим на занятиях. Процесс длительный (именно для нас, кто-то и за одно занятие может Р поставить). Сначала отрабатываем в слове, потом в предложении. Глядя на племянника, который сейчас во втором классе уже на английском должен уметь писать предложениями - понимаю, что решать проблемы в школе - просто некогда. И это большая работа родителей дома.
Автор, надо заниматься.

просто посетитель
Екатеринбург

Leksа: Но все дети, которых ко мне приводили после вас, специалистов, научились хорошо читать и довольно грамотно писать.

после вас - это после кого?
я - мама такого ребенка. который год не вылезал от логопеда. а потом год от дефектолога. и читает она отлично. и результат от занятий есть.

Leksа: Чем глупее, наверное, тем лучше.

главное, что вы - умная. а остальные дуры - да

просто посетитель
Екатеринбург

Хороший логопед и чтение поправит, я уверена. Конечно, индивидуальные занятия 2 раза в неделю + аккуратное выполнение домашних заданий от логопеда.

мама
Екатеринбург

Банкирша,
+++++++
Leksа,
Грамотный специалист никогда других глупцами не назовет.просто промолчит.
Хотелось бы ущнать чем вы занимаетесь и от чего детей поправляете.может мы и вправду вместо логопедов к вам детей водить бужем.можнт мы б сразу по легкому пути.зачем по году тратим на логопедов то

мама
Екатеринбург

Буквы пишем. Произносим ЗВУКИ!!!!
Автор, вам нужен хороший логопед-дефектолог. Пишите в личку, дам телефон.

просто посетитель
Екатеринбург

Аноним автор темы: Что будет лучше для ребёнка?

отстать от ребенка. Ребенок ни к школе не готов, а уже задолбался учиться

мама
Екатеринбург

Стрекоза Имуравей: слушайте, давайте про реальность говорить.

Вы так много писали про необходимость умения читать к школе. А удивление было на конкретно поставленный вопрос: "Кто сказал, что ученики должны самостоятельно читать задания?"

Стрекоза Имуравей: у кого-то сложится картинка, что он может и умеет и учиться ему вполне по силам, а у кого-то - что школа непосильный труд.

А если у кого-то сложится, что "вообще халява, и что я тут делаю?" Все должно быть вовремя и подхватывать мотивацию к учебе. У всех возраст разный. Я вообще не про умение читать (оно тут вообще не причем). То же самое что говорить "я умею рулить" при обучении езде на автомобиле в целом.

мама
Екатеринбург

Leksа: Я считаю, что логопедические проблемы и умение читать не связаны между собой.

Соглашусь. Я вот тоже:

Anna_Stasya: говорить букву "Л", но только мягкую. Нет твердой.

Букву "Р" поздно. Хотя читала с 4-х лет бегло, про себя. Разбор вообще без проблем (память отличная, быстро запоминаешь что надо учителю). Письмо очень грамотное (опять же из-за памяти). Ни пропусков букв, ничего такого.
Вот память и сосредоточенность, внимательность и мотивация к учебе очень нужны.

Аноним 458

Anna_Stasya: но только мягкую. Нет твердой. Без проблем слово "лимон" скажет и тд.. А вот название мультика "Пингвиненок ЛО-ЛО" говорит "...ЛЁ-ЛЁ"

-Наташа, скажи "лягушка".
-Иди нахрен, Ир.
-Ну скажи.
-Отвалиии.
-Ну пожааааалста
-Иигушка.
Ржем вместе.
Тупые приколы взрослых теток. Нашка, к слову, доктор наук . Читает тыщу слов в минуту))) и то ребенок С которым в детстве так и не занимался логопед.

Аноним 734

Leksа,
А я с Вами соглашусь. Тоже считаю, что речь, чтение, письмо - абсолютно разные проблемы. Может не у всех, но некоторых, в том числе у меня, -точно. С русским языком, грамотностью, орфографией никаких проблем никогда не было. А вот этот пресловутый фонематический слух отсутствует полностью. Тексты российских песен не сразу могу распознать. А с англоязычными - вообще беда. Пока текст не увижу - ни слова не пойму. Но прочитанное перевожу, понимаю без проблем.

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

";