5 класс, ребенок очень слабый. Расскажите, будет дальше легче или нет?

мама
Екатеринбург

А как ее можно заподозрить у ребенка который еще не пошёл в школу, но со чтением уже проблемы? Моя левша зеркалит, и буквы переставляет при чтении. Прогресс есть, читать стала лучше. Но сверстники быстрее читают. Неврологию лечим, там есть диагнозы, а этого нету.

мама
Екатеринбург

Аноним* ,
Многие же ученики на лето уезжают, и специалисты, может, как раз, от заработка не откажутся. Или, по крайней мере, на осень место застолбите.
Бесплатной помощи никакой не положено? Те же медикаменты. Или, может, какие-то пособия оформить можно?

Аноним 726
автор

role,
Да вы что... Какие пособия. Это же не инвалидность. У нас инвалидов-то государство слабо поддерживает.
При неврологии летом нужно отдыхать.
Бесплатная помощь... Спасибо за садик, и в такой садик не все попадают.

Аноним 726
автор

Слышала, что есть хороший психиатр на сибирском тракте, мужчина. Хорошо помогает при когнитивных расстройствах.

мама
Екатеринбург

Аноним* автор темы: При неврологии летом нужно отдыхать.

Но на консультации ведь можно поездить?
И

role: по крайней мере, на осень место застолбите.
Или летом тот же остеопат, лекарства, массаж и т.п.
Попробуйте какие-то специализированные форумы поискать, или тут тема есть, где мамы именно речевиков общаются

Екатеринбург

Сочувствую автору. У меня речевик и результаты пошли только в 7 ом классе. До этого как у автора, круг без результатов. Сейчас резко все выросло и мозг, видимо, тоже. В разы легче стало. Но у нас не дислексия. .. у нас просто дизартрия, дизграфия и иже с ними. А дислексиками читала есть методы работы. Дают результаты, но не вспомню уже где и какие. Я тоже думала, что у нас дислексия. Читать ооооочень долго учился. Автору сил и терпения. Тяжело это. Знаю. И прям чувствую усталость и безысходность. И не факт, что раньше бы нашла спеца и было бы в шоколаде. У речевиков мозг должен подрасти. Я вот на своём выдохнула только когда переходный возраст начался. Когда воля и самостоятельность проснулись. А до этого тотальный контроль с ощущением, что это никогда не закончится. Может у вас все резко тоже улучшится. А может и нет. Вы уже приняли своего ребёнка таким какой есть. Это самое важное. Летом по спокойнее будет. Не будет дикой гонки.

Екатеринбург

И репетиторы не умеют с такими детьми работать. Я своему речевику с трудом нашла по русскому языку. И то. Искала чтобы терпеливую бабушка, учителя на пенсии. Не гнушалась 10000000 раз повторять одну и ту же орфограмму. У нас до сих пор ь и ъ знаки путаются. Орфограммы с шипящими капец. Ну не слышит ребёнок. Была молодая. Требовала только выучить. Типа уже 100 раз объясняла. Я говорю нам надо 100000000 и больше. Он понимает. Он не отличает на слух твердые мягкие и тыпы. В общем поменяла репетитора. Сейчас хоть понимает нашу беду.

просто посетитель
Екатеринбург

Аноним* ,
А при дислексии и летом нужны ежедневные занятия. Текст прочитать, перессказать прочитанное и написать упражнение или несколько предложений. Точно знаю, прошла все с сыном. Дислексия, дисграфия. Сейчас журналист

просто посетитель
Екатеринбург

Капризуля-я,
Точно-точно, но у нас лучший репетитор бабушка-филолог и моя сестра, зав. кафедрой логопедии.
К 7-8 классу стало легче, совсем хорошо в коледже- без троек закончил

мама
Санкт-Петербург

Автор, дислексия - это диагноз? Ребенок не слабоумный, ему просто нужны другие методики обучения. Их не знает ваш обычный репетитор.

Аноним 356

человек в 5 классе, очень много времени упущено. 5-ый класс, по сути, это повторение началки и адаптация к среднему звену. Дальше будет увеличение темпа, объема материала и проблемы будут расти.

я бы сделала так:

  1. срочно рванула бы в поликлинику к логопеду (они есть во всех районах, бесплатно)
  2. искала бы дефектолога, который научит Вас заниматься с ребенком. Потому что можно ежедневно платить логопеду (вы же понимаете, что надо заниматься ежедневно, а лучше пару раз в день, хотя бы по 15 минут?), а можно раз в 2 недели. Все зависит от степени вовлеченности родителей.
    (Я со своим ребенком занималась по второй схеме)
  3. Спросила бы ребенка: зайка, а что будет, если мы с тобой останемся еще раз в 5 классе? ты сможешь подтянуть те темы, которые плохо знаешь; тебе будет легче учиться, ведь ты уже знаком с этим материалом; у тебя появятся новые друзья...
    Поверьте, если ребенок не боится "остаться на второй год", то он чувствует себя уверенней в материале, а уверенность на уроке в своих силах дорогого стоит. Ну и этот год даст возможность еще "подрасти", передышка, чтобы подтянуть хвосты и решить проблемы.
Екатеринбург

с речевиками вообще пропускать нельзя ни одного дня, день пропуска = неделя подъема материала. Мой все лето занимается, каждый день, по 10-20 минут, но каждый день. Математику заранее проходим, в прошлые года летом подтягивала что за год прошло мимо. Сейчас вот резко мозг включился, на опережение пойдем летом, ибо держит курс на 5-рку. Физикой стал интересоваться, а там без математики никак. Русский уже закупила методичек, будем отрабатывать то, что прошли. 1 упражнение каждый день, зато потом провальной ямы нет. А так уже плавали, знаем, ну нафиг

Екатеринбург

Аноним: зайка, а что будет, если мы с тобой останемся еще раз в 5 классе?

да, это тема! поддерживаю. Речевикам ситуация успеха очень нужна, плюс на самом деле мозг подрастет

Екатеринбург

Автор, вам бы бросить капли с остеопатами, и вместо этого заняться тренировкой навыков.
Если нет денег на дефектолога (хотя наш дефектолог, кпн, стоила 600 р час, что сильно дешевле остеопатов), надо брать на лето тренажеры по чтению. И работать, ежедневно.

вообще учителя в началке предупреждают, что меньше 60 слов в конце 1го класса означает очень посредственную успеваемость дальше. жаль, что вы не занимались этим.

"Лень" ребенка - это его проявленная реакция на неуспешность. Никому не хочется делать то, в чем ты точно лох. Нужно найти мотивацию, точнее научиться что-то делать просто отлично (может быть, собирать роботов или рисовать вселенную, это все равно).

Екатеринбург

Рrima facie,
Глаз выпал, но читаемо, конечно и быстро, но это взрослому, который читает все равно по паре букв в слове. Слава богу, сын не дислексик, хотя все упорно с раннего детства проверяли на это, прямо маниакально все от остеопата до гомеопата
Как у автора упустили эту проблему все, не понятно.
Терпения вам. Конечно ему трудно, пока он читает, все уже дальше ушли, нить потеряна, урок впустую прошел. Может аудио уроки подключать-видео, сейчас полно в сети

Екатеринбург

там не лень, у речевиков, как правило, страдают лобные доли мозга, а там живет центр воли. Они просто не могут себя заставить учить то, чего не понимают, им нужен внешний "мотиватор", пока мозг не подрастет и этот центр сам не начнет толкать ребенка изучать сложное. (у некоторых этот центр так и не включается, у моего вот включился, правда периодически тумблер вырубается, но потом снова ключается, но уже включается)
Этот как пример, допустим, вы не знаете китайского языка, и вообще не способны к языкам, а вам надо прочитать и перевести целую книгу иероглифов. Допустим даже вы взялись с интузиазмом, перевели страницу, за неделю, потом понимаете, что это только 1 страница, это капля в книге, да и вообще за этот перевод вы ни денег, ни знаний не получите. Будете дальше переводить? - нет, конечно, вот и речевеки так же, сложно, попробовали, трудозатраты дикие, перспективу, которую мама рисует они еще пока не видят, в силу возраста, да и вообще видят что-то другое, а именно, бесконечные дни за сложными иероглифами. Вот и выключилась мотивация, а вы это называете лень, лень. Это не лень, это то, что у нас на нашем языке называется: пора в отпуск, я устал. А у них хронически такое состояние. Им правда тяжело.
Я тоже многого не понимала, пока не объяснили на пальцах как у них там все в голове. Реально - я рыдала, сначала от безысходности, потом от собственной черствости.

Екатеринбург

BellaDonna: Глаз выпал, но читаемо, конечно и быстро, но это взрослому, который читает все равно по паре букв в слове.

ага, потому что у нас база слов начитанная, мы фактически все скорочтением читаем, ребенку сложно

Аноним 726
автор

Пффф..., Капризуля-я,
Ksania,
Спасибо за ваш опыт и ваши мнения.

К остеопату ходили один раз только.
На дефектрлога денег найду.

Хочу найти точную схему моих действий и финансовых вложений, чтобы не тратиться на ненужные занятия. Сейчас оплачиваю только доп занятия по английскому, потому что сама в нем не разбираюсь, полноценно помочь не могу.

Из всех советов:

  1. Летом тренировка чтения
  2. Летом ознакомление с новым материалом
  3. Каждый день по упражнению на отработку навыков.
  4. Найти дефектрлога на осень.
  5. Принять решение в вопросе остаться на второй год.

Подскажите, а можно перейти в другую школу и при этом снова в тот же класс?

просто посетитель
Екатеринбург

Капризуля-я,
Я тоже согласна с повторнвм 5 классом. В мае в 3 классе 56 школы перешли в массовую во 2 класс. Сын адаптировался в классе и с 1 сентября пошел снова в 3 класс, никакой трагедии не было

Екатеринбург

Аноним* автор темы: Подскажите, а можно перейти в другую школу и при этом снова в тот же класс?

можно, а в вашем случае я бы так и сделала. Подойти и пообщаться с директором и вперед.

Екатеринбург

мой речевик пошел в школу в 8 лет, он самый старший в классе. И он класс вот только-только догнал. А первые 7 лет очень тяжело было. Если бы в школу пошел с 9-ти - ему было бы проще. И мне проще. Ну реально речевики отстают в развитии на год-два. И если есть возможность - не надо торопиться в школу, успеет. Медленнее у них мозг растет. Что-то другое развивается. Это принять и понять надо

Екатеринбург

Аноним* автор темы: Летом тренировка чтения

попробуйте все-таки скорочтение, там опора идет на опознавание слова по нескольким буквам, читать быстрее точно будет. Русский страдать, конечно, будет, по любому. Да он у вас итак и эдак будет.

мама
Екатеринбург

Аноним* ,
Вам бы пройти пмпк и уйти в 7 или 8 вид обучения, а не мучить ребёнка в массовке.

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

";