Наше СО. Переведен в 3 класс. 17.06.2020

просто посетитель
Екатеринбург

olga_markova автор темы: они ходят в секцию

Это не то, а уж массовку и отдых в отелях или мотание по музеям уж точно из другой "оперы"

olga_markova автор темы: есть образовательные продукты высокого качества, доступные онлайн

Кто оценил их качество? Какое образование у тех кто оценил? Какие цели высокой оценки?
Бизнес-продукт раскрутить и продавать - это да, но это не всегда качественный продукт.

мама
Екатеринбург

olga_markova автор темы: На данный момент считаю оптимальным решением для всей семьи

Моя бабушка формулировала эту же мысль словами "кольнуло в жопу"

Екатеринбург

olga_markova ,
У тебя такая выборка, что куда уж применимее. А блог или ютьюб канал еще и монетизировать можно. Подумай об этом ;)

просто посетитель
Екатеринбург

olga_markova автор темы: смотрите совсем не в ту строну

Я в ту сторону смотрю.
Бесплатно качественные продукты не отдадут. Какой-то профит должен быть создателю. Правильно?
Т.е. деньги решают всё.

мама
Тюмень

Я сама педагог, но мне не хватило бы мужества осесть дома и учить своего ребенка.

автор
мама
Екатеринбург

мишкинамашка,
я лично оцениваю качество продуктов для своих детей, учитывая их личностные особенности

да, я считаю, что дети должны находиться в среде их развивающей, в динамике, среди таких же увлеченных ребят, которые стремятся что-то создать, чему-то научиться, поэтому секции - отличный вариант, там быстро отсеиваются бездельники и пустословы, которых я и взрослым бы посоветовала избегать

автор
мама
Екатеринбург

мишкинамашка,Правильно?
Неправильно. Я сейчас создаю образовательный продукт и он будет доступен совершенно бесплатно и так делаю не я одна

автор
мама
Екатеринбург

Chайkа,осесть дома и учить своего ребенка
возможно у вас не так много информации об альтернативном СО

автор
мама
Екатеринбург

Мария Ф,А у вас как это все будет организовано?
У меня процесс запущен уже более года, все работает параллельно и очень гибко

Екатеринбург

мишкинамашка: Кто оценил их качество? Какое образование у тех кто оценил? Какие цели высокой оценки?

девчонки, ну у Ольги точно есть мотивы не вести детей в школу. По крайней мере, на каком-то этапе. И да, почему бы не попробовать?
Перерастут СО - пойдут в школу. Имхо. А пока все просто, то почему бы и нет?

мама
Тюмень

olga_markova автор темы: возможно у вас не так много информации об альтернативном СО

Я, как педагог и администратор, ничего не имею против СО) У меня в школе 4 ученика на СО, первоклассник и третьеклассники. Их приводят мамы, милые, адекватные молодые женщины. Дети хорошо подготовлены, сдают на 4 и 5 (я сама провожу у них аттестацию и проверяю). Но у одних дома свое хозяйство, мини-ферма, на ней и работают с мужем. Другая многодетная. Т.е. они все равно сидят дома. Я бы на это не пошла, вот я о чем. Труднее учить одного ребенка, чем чужих, труднее учить одного. Это так скучно)))). Не быть в социуме. По детям тоже заметно.

мама
Екатеринбург

olga_markova автор темы: Смените взгляд

отличное видео!
Вам удачи, автор! Буду следить за вашими новостями)
У самой старшая дочка второй год на СО после началки. Нам очень нравится! Много времени появилось для увлечений, и это классно. Ребенок расцвел, совсем другая жизнь. Хотя, наше СО - это пока не сильно отличимо от школы, в том плане, что аттестации все равно сдаем по программе, только сами выбираем когда что учить и сдавать. Учится блоками, не берем сразу всю линейку предметов, как это принято в школе. Дочери намного удобнее погружаться в 3-4 предмета параллельно, а не сразу в 12-14. За этот год ребенок полюбил математику, которую терпеть ненавидел в школе)) Уехала в санаторий и попросила привезти матан)
Хочу сказать всем неверующим , что ребенок 11-12 лет уже вполне способен учиться самостоятельно, благо ресурсов полно в сети. Я с ней не сижу постоянно. Объясняю что-то лишь по запросу. С малышами конечно придется заниматься, это факт.
Про пресловутую социализацию даже смешно. "Социализация" в школе - это поглядывание в телефон на перемене (бегать нельзя, кричать нельзя)??)) На СО намного больше социализации, тк ребенок имеет больше возможности посещать секции по интересам, больше возможности общения, прогулок и тд
Никого не агитирую, это мое мнение, подтвержденное опытом, разным опытом

Екатеринбург

Chайkа: По детям тоже заметно.

ну есть легенды такие, что по детям очень заметно, ходили ли они в садик - не садичные какие-то дикие и не социализированные :)

просто посетитель
Екатеринбург

Добавлю тему в закладки)
Мы с дочерью ушли на со в середине 2го класса. В начале мы "перешли" в одну из альтернативных школ города, потом часть предметов изучали самостоятельно, часть с педагогом, теперь полностью сами.
Расскажу о том, где мы участвовали, в каких онлайн проектах, может кому пригодится.
В данный момент мы присоединились к онлайн сервису wonderkid (в ИГ) , тема месяца "книги". Различные педагоги ведут онлайн уроки. После первого занятия с писателем дочь написала книгу (звучит гордо, но пока лишь первая глава) и планирует писать дальше. Чудесный "ботаник" там, рассказывет о растениях так, что заслушаешься. Курс только начался, а в планах у них и каллиграфия , йога для мозга,сказкотерапия,леттеринг,био-моделирование и много еще всего.
Также взяли пробный месяц в школе креативного мышления school.lil , там также уроки в онлайн режиме по творчеству, одна из ведущих Саша Ворожко волшебница :-) Детям нравится моим.
Пробовали с Настей Камаевой ее игры в каллиграфов (проект "Дети и буквы"), меня зацепило очень, детям пошло не все и не сразу, мы в процессе. У Насти много можно подчерпнуть в качестве пищи для размышлений, вся ее деятельность по обучению детей идет от понимания того что дети чувствуют, что им интересно, как сделать так чтоб стало интересно, как встать на путь мастерства и совершенствования. От нее же и узнала о Любови Сгонник, к которой еду 14го июня на семинар по самообразованию (если интересно кому,то поделюсь потом мыслями).
Ну сайты логиклайт, учи.ру я думаю знают уже все
Еще брали пробный урок в школе англ.языка Allright, где урок ведется по скайпу. Вообще в целом впечатления положительные,но я считаю,что все же язык это разговор и изучать его в группе и продуктивнее и интереснее. И поскольку языковых школ у нас в городе огромное количество, думаю мы найдем со след.года для себя подходящую.
Это что касается наших проб вирт.образования:-)

автор
мама
Екатеринбург

Frona,можете поделиться причинами выбора СО

Я собирала информацию здесь, на ю-маме, наверно около двух лет, анализировала и пришла к следующим выводам. Эти вещи не устраивают лично меня.

  1. Крайне низкая эффективность школьного образования. Огромные временные затраты, которые никак не окупаются (темы о том, что дети, хорошо готовые к 1 классу, потеряли интерес к учебе, ослабили все навыки или даже их лишились к концу года)
  2. Хороших педагогов очень мало и к ним не попасть (темы о том что в школе 2 класса и педагоги 18 и 80 лет, тут естественно я справлюсь лучше)
  3. Узкая и жесткая программа (я хочу дать детям то, что им интересно в конкретном возрасте, и это больше и глубже чем программа)
  4. Отсутствие вариативности (отсутствие спецификации в начальной школе)
  5. Постоянный цейтнот и отсутствие времени на внеклассные занятия в том числе и соревновательного характера
  6. "Случайные" люди на местах педагога, родители поставлены в условия принятия некорректных действий педагога
  7. Отсутствие у педагогов средств влияния для достижения целей образовательного процесса (обратная сторона 6.)

Возможно есть еще что-то, что я не упомянула, но уже перечисленное выше наталкивает на поиск альтернативы, чем я и занялась

мама
Тюмень

Татьяна Вакалюк: ну есть легенды такие, что по детям очень заметно, ходили ли они в садик - не садичные какие-то дикие и не социализированные

А почему легенды? Я говорю то, что вижу.

Екатеринбург

Chайkа: А почему легенды? Я говорю то, что вижу.

ну потому что имхо, не от садика зависит коммуникабельность или наученность, а от личностных свойств :)
Я тоже говорю, что вижу :)
То же и со школой. До какого-то момента СО - то есть работа во главе с родителем - на ком-то будет срабатывать. Имхо, если это СО потому, что ребенку уже некогда учиться, он по 6 часов в день каждый день на тренировке, то ничего хорошего в этом нет и научиться реально чему-то трудно. А в началке, да когда мама может и хочет, и время есть, и средства позволяют, и методики есть - то чем плохо?
Главное не держаться за него зубами, когда не будет получаться :)

просто посетитель
Екатеринбург

Chайkа: Я сама педагог, но мне не хватило бы мужества осесть дома и учить своего ребенка.

Аналогично. Хотя для меня это вопрос не про мужество, а по сути о смене профессии. Т е ты становишься домашним педагогом (тьютером, наставником, менеджером и т п) и вряд ли можешь позволить себе что-то еще. В случае автора, может быть, это и оправдано с таким-то семейным детским садом :)

автор
мама
Екатеринбург

Mozolk@,
Настя Камаева - отличная мама! Мы у нее 2 марафона прошли по каллиграфии (это бесплатно!)

мама
Москва

Удачи тебе, ты герой!
У меня были мысли про СО, когда был головняк с новой школой, но я бы сама не вывезла - только репетиторы, выходило затратно, как частная школа примерно...

просто посетитель
Екатеринбург

Ну немного еще моих мыслей. Начала я с части первой, целеполагание. ,,Зачем тебе оно надо?", "Ну,а что мы же все учились в школах и ничего,, ,Вот вечно придумаешь себе проблем"-это самые частые фразы,которые я слышала про семейное образование. Я была бы рада,если честно, чтоб мне было ,,не надо,,. Но вот такая уж я, мне на все нужны ответы. Я должна понимать ,,зачем,, я делаю то или это. И со школой получилось также. Я не буду говорить ни про школу, ни про систему, ни про то,что там плохо или хорошо, эта тема останется нетронутой т.к.по большому счёту я ничего против школ не имею. Но вот нам не подошло.Я не увидела смысла и ответ на вопрос "зачем ребенок туда ходит"?
Что я жду и хочу от обучения. Кстати в чем разница между ,,учением,, и ,,обучением,,? Первое это деятельность ученика в овладении знаниями и навыками, а второе это процесс,организованный кем-то для того,чтобы ученик овладел этими навыками и знаниями. Т.е.учится человек всегда САМ, а вот то в каких условиях сильно зависит от нас,взрослых. Так вот чего я жду и хочу:

  • Умения и главное-ЖЕЛАНИЯ учиться;
    -развитие критического мышления;
    -Поиск себя, изучение себя,своих сильных и слабых сторон, наклонностей, собственная реализация;
    -Умение самоорганизации и планирования своего времени;
  • умение применять знания в конкретных ситуациях, а в идеале — умение решать проблемы с опорой на знания из разных областей.
  • формированию способности к самообразованию, что особенно важно в современную эпоху, когда полученные знания быстро устаревают и становится необходимым непрерывное обучение, в том числе и путем самостоятельного обучения;
    Вот. Это мой запрос на образование на сейчас.
    Теперь о том ЧЕМУ учиться. Тут я также применяю градацию:обязательное и факультативное. Причём ни одно ни важнее другого, все равнозначно.
    Законодательно образование это право каждого человека, а когда речь идёт о детях, то это ещё и обязанность родителя помочь в реализации этого права. И как ты ни крути есть некие государственные стандарты, которые нужно соблюсти, как говорится ,,поэтом можешь ты не быть,но гражданином быть обязан,,. Речь о целесообразности знаний о том в каком склонении употреблено то или иное слово можно оставить, потому что по ФГОСу знать должен так что смысла к обсуждению тут нет.
    Поэтому мы выбрали для себя программу обучения, купили учебники и без всяких танцев с бубнами идём по ним.
    Итак русский язык.
    Обязательное.
    Программа,которую мы выбрали называется ,, Школа 21 века,,. Учебник авторов Иванова,Евдокимовой,Петленко,Кузнецовой и Романовой. И к ним же рабочие тетради. Программа очень похожа на ту, по которой училась я,понятно (на мой взгляд,конечно),где глагол и назван глаголом, а не ,,словом названием действия предмета,,)))
    Учебник за 2й класс в двух частях и также 2 рабочие тетради.
    Ну и тут просто-идем по темам, закрепляем, ничего сложного, программа соответствует ФГОСу.
    Факультативное.
    *Открыли для себя чудесные нескучные уроки с Мариной Аромштам . Каждому правилу русского языка отдельная книжка (не всем правилам,конечно , надеюсь пока). Каждая книжечка это своя история, с лёгкими правилами, с интересной подачей и заданиями.
  • Веселые аудиоуроки. В моём детстве была такая передача , называлась ,,Радионяня,,. В которой трое ведущих (один умный учитель и двое ,,балбесов,,учеников) в доступной, лёгкой и весёлой форме рассказывают правила русского языка (что само по себе не просто, так как русский один из тех предметов,который веселым сделать это надо постараться, но я искренне считаю,что человек просто обязан быть грамотным. И сама к этому стремлюсь (и за ошибки мне не стыдно, напротив я делаю выводы)
    Так что ,,радионяню,, мы слушаем в дороге и весело поем ,, и поехали в метрЕ фильм смотреть о кенгурЕ,,)))
    • Отличная альтернативная вещь-сайт ,,Верные слова,, тот же русский язык, но в другой форме-в электронной.
    • Словесные игры. Опять же в дороге, по пути, за пять минут. Склонять слова, делить на существительные-прилагательные-глаголы, множественное -единственное число и пр.
      В итоге аттестацию ребенок сдала отлично. Но это лишь как часть обязательного по закону:-) На самом деле цель наша это не успешная аттестация,но она важна,конечно как показатель усвояемости программы.
Екатеринбург

Mozolk@,
Очень спасибо за пост! Мы тоже на СО. olga_markova ,
Оля, удачи.
Все эти бредни про социализацию - именно бредни.

автор
мама
Екатеринбург

Chайkа,

infy,
Рада видеть в теме!
Mozolk@, язык это разговор и изучать его в группе и продуктивнее и интереснее
согласна, мы пока изучаем слова Как только наш курс будет готов, я сразу здесь и в инста выложу ссылки

мама
Екатеринбург

Mozolk@: От нее же и узнала о Любови Сгонник, к которой еду 14го июня на семинар по самообразованию (если интересно кому,то поделюсь потом мыслями).

Очень интересно! А куда едите?
В прошлом году у нее отменилась встреча в Екб, я очень хотела к ней попасть...

мама
Екатеринбург

olga_markova автор темы: Как только наш курс будет готов, я сразу здесь и в инста выложу ссылки

Ольга, как вас найти в инсте?

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

";