Как подтянуть русский язык?

Аноним автор темы
Екатеринбург
Ситуация такая. Дочка пошла уже в 3 класс. При списывании, а, еще больше, при диктантах или сочинениях делает ужасные ошибки. И в словарных словах и на ранее пройденые темы. Может оно и то же слово в соседних строчках написать правильно и с ошибкой. Уроки делаем - я сижу рядом и заставляю проговаривать по слогам то, что пишет. Если я отвлеклась, жди ошибку. На все ДЗ уходит час -два. Сколько бы не задал учитель - делает спокойно. На мои предложения позаниматься дополнительно - истерика. Проблемы в учебе не видит (за четверь у нее 4 выходит).
Вопрос собственно в том - на чем сосредоточиться: 1) на "Работе над ошибками"; 2) на занятиях по каким-нибудь пособиям ("К 5 шаг за шагом", к примеру) и работе над ошибками сделаными в этом пособии; 3) списывать тексты, писать диктанты, изложения и, опять же, работать над сделаными в них ошибками?
Колубара
Екатеринбург
мама
нейропсихолог. Упражнения вполне возможно выполнять и дома. А вот диагностику все таки нужно проходить у нейропсихолога.
Если нет грубо говоря субстрата что исправлять-смысл долдонить у репетитора правила? Вначале исправьте основные проблемы, что дают проблемы с русским языком.Школьная программа рассчитана на ребенка с созревшими участками коры на это время усредненно. Не факт, что у вашей дозрела, у всех индивидуальное развитие
Аноним
пусть она читает книжки, хорошие детские , лучше советские - там меньше фантазии и они очень грамотные - главное!

и еще пусть очень немного переписывает , хоть по 2 предложения, но каждый день , например, выбрать ей рассказик Чехова, сказки Толстого
-
по другому никак, можно не знать правила , но писать грамотно
Аноним
Екатеринбург
Я бы поговорила с учителем, попросила бы давать дополнительные задания по тем разделам, где есть проблемы.
Аноним автор темы
Екатеринбург
Колубара:
нейропсихолог.

к сожалению, сейчас совершенно не впишется в бюджет(
Аноним:
поговорила с учителем

попробую еще раз, во 2 классе она не видела необходимости в дополнительных занятиях. А может учителям запрещено давать усиленую нагрузку?
Аноним:
можно не знать правила , но писать грамотно

это, видимо, мой случай :blush:
читать она не очень любит. читает медлено, с ошибками, быстро устает. Хотя стихи учит легко.
Колубара
Екатеринбург
мама
Аноним автор темы:
к сожалению, сейчас совершенно не впишется в бюджет

диагностика в здоровом ребенке стоит 1000 рэ
Доктор Вазелин
Челябинск
просто посетитель
Аноним автор темы:
Уроки делаем - я сижу рядом

Аноним автор темы:
читает медлено

Есть улучшения? :smile:
Смешно,когда просят.Опиши себя!Да пожалуйста!Кости,мясо,пол ведра крови,задница с приключениями и весёлые задорные глаза
мама
читать как можно больше, переписывать. например Крапивин, для 3 класса подойдет.
изучать вместе с ребенком словари - орфографический, толковый, словообразовательный, иностранных слов,
хотя бы по странице в день или слов 5-10..
помню как на диктанте в 5 классе ко мне повернулась одноклассница и спросила "Как пишется слово "корабль"? "
у меня оно было написано правильно, но я засомневалась :wow: :gy:
СветланочкаЯ
Энгельс
мама
Исключить дисграфию надо. Как раз дисграфики не любят читать, быстро устают и плохо понимают прочитанное. Может даже затошнить от чтения. Но это к врачу надо бы и к дефектологу.
Mozolk@
Екатеринбург
просто посетитель
Аноним автор темы:
Вопрос собственно в том - на чем сосредоточиться

Ни один из ваших вариантов.
Гулять, двигаться полезнее.
Кинезиологию или нейропсихологию подключите. От длительного сидения и частого повторения эффект часто обратный-рассеяное внимание и ноль мотивации. Каторга. Первые результаты самые лучшие, это тот максимум на который ребенок способен сейчас.
И координированное тело= координированный мозг и получается,что двигаясь ребенок помогает своему мозгу.
LUCKY ME
Екатеринбург
просто посетитель
Аноним автор темы:
А может учителям запрещено давать усиленую нагрузку?
Нет. Им это не нужно. Вы мама , вы и проверяйте своего ребёнка.
[cit]
Аноним автор темы:
во 2 классе она не видела необходимости в дополнительных занятиях.

Это явно видели вы . Или нет?
Аноним
Екатеринбург
Пользы в "больше писать" и "больше читать" нет.
Она и так много пишет. И так они читают. Есть все прочитавшие, но не пишущие.
Она будет просто больше уставать и утомляться.
Если дать мне сейчас больше читать физику, я не стану в ней понимать. Но устану. И у вас также.
Есть деньги - идите к школьному логопеду.
Нет денег - прорешивайте как в рабочих тетрадях: вставь пропущенную букву и т.п.
Ошибки от того, что внимание истощаемое, все ее силы уходят на само письмо, т.е. написание букв, а на правописание внимания не остается.
Рабочие тетради - ваше все.
Вставь букву, составь слова и подобные задания.
Аноним автор темы
Екатеринбург
Колубара:
диагностика в здоровом ребенке стоит 1000 рэ

Спасибо, не знала. Знакомые сказали, что 2 года назад за диагностику платили 8000 и это со скидкой.

Доктор Вазелин:
Есть улучшения?

За домашнюю работу обычно 5. По литературе очень редко 4. Но она говорит уверено и достаточно связно + стихи выучить не проблема (правда, мне приходится над интонацией поработать). В конце прошлого года пробовала делать без моего контроля. как результат масса глупых ошибок. Если делать вначале на черновик, то перепишет хуже, чем сразу в чистовик писать((( Ну и я отслеживаю осанку
На днях наделала ошибок в работе по окружающему миру. Часть я испрапвила, часть вместе вспомнив правила и используя словарь. На следующий день попросила повторить как пишется по слогам - проговорила все правлино. Но были у нее в работе питаюца и развиваюца. Исправили. Вечером в тетрадке по русскому - больнится :wow:

СветланочкаЯ:
Исключить дисграфию

вот есть подозрение, что она и есть. В районную поликлинику стоит идти? К логопеду или неврологу? Или узнавать сразу в школе есть ли логопед?

Mozolk@:
И координированное тело= координированный мозг

Йога в гамаках 1 раз в неделю поможет? Или бассейн с такой же частотой? Спорта в шаговой доступности не нашли: или мест нет, или занятия днем, а у нас 2 смена, или очень дорого(
Летом она гуляла много, сейчас час -полтора, но больше на качелях-каруселях или "ловишкой" во всех играх. В школе на уроке ее в команду никто брать не хочет -медленая.

LUCKY ME:
Это явно видели вы . Или нет?

Я видела, но как убедить ребенка заниматься тяжелым нентересным делом если в школе "все хорошо". Да и когда получаешь тетрадь с 5 и 4 закрадывается мысль, что может у меня завышенные требования, а у ребенка на самом деле все в норме?

Аноним:
Рабочие тетради - ваше все.

А что делать с ошибками сделаными в этих тетрадях? Когда в 12 из 17 слов буквы вставлены неправильно? Или сначала проговаривать, а потом вставлять?

crotcheteer:
читать как можно больше, переписывать.

Аноним:
Пользы в "больше писать" и "больше читать" нет.

Вот меня и качает от одного к другому. Может кто-нибудь подскажет как с дисграфиком работать, чтобы хоть не навредить? Пока мы до врачей дойдем?
Mozolk@
Екатеринбург
просто посетитель
Аноним автор темы:
Йога в гамаках 1 раз в неделю поможет? Или бассейн с такой же частотой?

Имхо-физическая активность должна быть ежедневная, как зубы чистить. На кольцах висеть, прыгать,лазать, бегать. Игры с мячами, сейчас, к сожалению часто встретишь детей ,которые через мяч прыгать не умеют. Скакалка, рукоходы всякие, канаты, самокаты,велики. Для этого, в общем-то не надо ходить в секции-гулять, многое и дома можно, с мамой, папой,друзьями.
Ну и на мой взгляд вас слишком много в учёбе ребенка. У дочери как раз верный подход к обучению. Она УЧИТСЯ, это нормально-делать ошибки.
Заметили-исправили. Все. Но не натаскиваем сутками с тетрадкой.

Посмотрите интересные пособия Марины Аромштам по орфограммам.
Словарные слова учите с картинками. Когда ребёнок соотносит слово-предмет запоминание лучше идёт. Просто можно развесить по квартире с верным написанием и волей-неволей смотреть будет,так и запомнятся.
Аноним
Екатеринбург
Аноним автор темы:
Вот меня и качает от одного к другому. Может кто-нибудь подскажет как с дисграфиком работать, чтобы хоть не навредить?

К логопеду.
Но это деньги.
А прорешивать раб. тетради хорошо бы тоже сначала со спецом, с репетитором.
Если сама, то проговаривать, но желательно хотя бы начать с репетитором/логопедом работать.
Аноним автор темы
Екатеринбург
Mozolk@,

Спасибо за советы. Подумаю как их использовать.
Двигательная активность это еще одна больная тема. Она к ней относится примерно как к доп занятиям по русскому! Если выходит со мной и самокатом - пару раз прокатится и на качели, если с подругами- они на самокате, моя на качелях. Брала ракетки - подруги попросили "а то домой уйдем", моя в стороне( Лазать - сразу вспоминает о боязни высоты. Скакалка и мяч были ежедневны (с моей подачи) пока на 1 этаже жили, сейчас это невозможно. Я не говорю, что она совсем не двигается, но сравнение с ровесниками не в нашу пользу( Я так расчитывала на настольный тенис или бадминтон, но они в 14.00 или в другом районе. Йога и бассейн тоже в другом районе, поэтому только раз в неделю. Когда есть сопровождающий.
Может на самом деле отстать от нее? Ходит в кружок рукоделия, гуляет во дворе -счастлива и ладно.
Доктор Вазелин
Челябинск
просто посетитель
Аноним автор темы:
питаюца и развиваюца

Главное, чтобы было понятно! Вроде понятно, значит правильно! :smile:
Смешно,когда просят.Опиши себя!Да пожалуйста!Кости,мясо,пол ведра крови,задница с приключениями и весёлые задорные глаза
Atas
Екатеринбург
Автор, я вижу логопедическую проблему. честно.
Дисграфия, может еще с чем-то.
Она "не чувствует" слова. Сейчас много завязано на интуитивном понимании русского языка (ребенок тоже в третий пошел). Она методом тренировки и натаскивания запоминает как писать слово. Но, вскоре, "эта память кончается", а навык не формируется.
Ресничка ))
Екатеринбург
мама
Автор, самостоятельно вашу проблему не решить. Изыскивать финансы, искать репетитора старой закалки и заниматься, заниматься, заниматься..... все остальное, что написано выше, подключить . Почитайте подобные темы, может единомышленников найдёте и контакты спецов))
Аноним автор темы
Екатеринбург
Спасибо всем за советы! Соориентировалась как двигаться, чтобы решить проблему.
hapy
Екатеринбург
мама
Аноним ,

У нас такая же девочка,третий класс.Подскажите как решаете этот сложный вопрос?
hapy
Екатеринбург
мама
Мы в конце прошлого года на скорочтение проходили,занятия хорошие но ценник ОК.8000
В этом году уже не потянем.хотим к нейропсихологу и репетитора по русскому,но где найти подходящего,район Автовокзал
LUCKY ME
Екатеринбург
просто посетитель
Аноним автор темы:
вигательная активность это еще одна больная тема.

Может танцы? Ритмика?
ВадюшинаМама
Екатеринбург
мама
Колубара,

Подскажите пожалуйста где они находятся, не могу найти информацию в интернете.
Аноним
Екатеринбург
Atas:
Автор, я вижу логопедическую проблему. честно.
Дисграфия, может еще с чем-то.
Она "не чувствует" слова. Сейчас много завязано на интуитивном понимании русского языка (ребенок тоже в третий пошел). Она методом тренировки и натаскивания запоминает как писать слово. Но, вскоре, "эта память кончается", а навык не формируется.

Вот у меня - аналогичный ребенок, что и у автора, только класс 4. Он тоже не чувствует слова совершенно. Создавала тему на ю-маме, мне советовали показать логопеду-дефектологу, т.к. вроде как дисграфия. Нашла такого из коррекционной (логопедия) школы. Вердикт - дисграфии нет. Но вот начался учебный год - и снова-здорово:
Аноним автор темы:
Когда в 12 из 17 слов буквы вставлены неправильно

вот примерно так же. Зеркалит Е,З.Э, ться/ца, добавка к ч и ц буквы т н ровном месте, про мягкий знак молчу. Первая неделя учебы - я опять в шоке. Правила наизусть знает, на практике не применяет. Логопед-дефектолог тогда говорила, что у моего проблема в том, что он не проговаривает что пишет. Настаиваю, чтобы проговаривал. Получается плохо (не делает это, мотивируя тем, что на уроках говорить нельзя, учу говорить "про себя", но .... с грехом пополам это делает), еще и проговаривает черте-что, слово-то не чувствует, вот и написан ужас какой-то ... "летцей"
Аноним
Екатеринбург
hapy:
Мы в конце прошлого года на скорочтение проходили,занятия хорошие но ценник ОК.8000

мне логопед говорила, что для детей "логопедических" не надо скорочтения. Это хорошо для детей без логопедических проблем.
Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).