Первоклассник не хочет делать домашнее задание

бабушка
Екатеринбург

Приучала детей к урокам до школы......такая была у нас игра: сделать какое то задание по песочным часам. Часы были на 5,10,15 и 20 минут......задания давала простые: нарисовать два квадратика и один круг, провести линию, как у мамы по клеточкам, нарисовать пять флажков и один шарик...ну, кучу всего можно придумать (сейчас есть малышковые прописи, раньше я сама их делала) Детям ОЧЕНЬ нравилось, что мама играет с ними "в школу", еще садили кукол, мишек, даже машинки усаживали за "парту" Ставила песочные часы, песок сыпался, задания делались.....проблем с уроками в школе НЕ БЫЛО. Когда пришлось взять к себе двух девочек умершей родственницы, с ними были большие проблемы, но опять же с этими часами песочными, мы с ними "играли" в настоящие уроки......привыкли, все хорошо было потом....

Екатеринбург

Аноним автор темы: он пока не понимает зачем его

так это психологическая не готовность к школе. Если не подумали об этом раньше, то сейчас только объяснить доходчиво: "Ты вырос, пошел в школу, а там только так и по другому не будет!" И главное не жалеть, не становиться на его сторону - ах, ты бедный, а ласково, без уговоров, настойчиво продвигать свою линию поведения.

Аноним 208
автор

Блин может у меня ребенок не правильный какой-то.Так почитаешь все садятся и делают и не ноют,у меня стонота он с самого раннего возраста.Если ругать и что то запрещать он просто закрывается и все до него уже никак не достучаться, приходится все время договариваться, сделал немного отходнул чуть чуть и потом давай дальше делать.

просто посетитель
Екатеринбург

Аноним автор темы: дело в том что все дети разные и одинаковых нет.

Тогда о чем тема? Мы же не знаем вашего ребенка. Вам видней, что его мотивирует, и только вы можете подобрать к нему ключик. Ребенок обычный, не особик?

Аноним 208
автор

пиф_паф,
Обычный

Аноним 496

Levёnka: Уроки это твоя работа, обязательно нужно сделать все! И сделать хорошо, чтобы не переделывать
Пока не сделаешь - не получишь Лего/планшет, телевизор, велосипед или что там у вас любимое
Сделал хорошо - хвалить, гордиться и "плюшки"

Мне мама также говорила, только разница в том, что "Если не сделаешь или сделаешь плохо, получишь люлей" . И это были не пустые угрозы. Зато урок этот усвоила до конца школы. Мама после первого класса ни разу не проверяла уроки и не заставляла их делать, это была моя работа и я должна была выдавать хороший результат в виде оценок. Училась я хорошо, при этом особо не напрягалась, мне же еще нужно было успеть погулять)))

Екатеринбург

Аноним автор темы: стонота он с самого раннего возраста

у меня старший такой иногда и гаркнуть приходилось, чтобы в себя пришел. Иначе весь вечер ни дела, ни работы, только делаем, да отдыхаем, да снова делаем. В итоге у него голова шире плеч - устал, и я вымотанная. Надо наоборот мобилизоваться, быстро, именно быстро сделать, потом между предметами 10-15 минут отдых, и опять - быстро следующий предмет. Да лет до 10 точно уроки вместе делали, именно сидеть надо было и подгонять (рассеянность внимания была, глаза поднял - ушел в нирвану, а потом тетрадь как в первый раз видел).

Аноним 890

Автор, у нас такая же беда, и у многих так. Факт -
мотивации нет, учитель не заинтересовывает детей, жаль. Посидите с ним рядом, в "перерывах" обсудите, что интересно/неинтересно в школе, посмейтесь вместе, ласково потреплите по макушке, со словами, что "Это работа, это твоя зона ответственности, лучше сейчас привыкнуть, что это надо будет выполнять ближайшие 10 лет, дальше только больше и труднее." Найдите с ним общий язык, только не давите на него, больше юмора. Вместе порадуйтесь, когда он закончит. Первые три года так будет, потом полегче. Мой пошел в 6 класс, сейчас уже осознает свои обязанности, но постонать- это неизбежно.

Аноним 208
автор

ромашка222,
Воот тоже самое же у нас.задают два задания между ними по 15 минут отдыхает и около него надо стоять,да отвлекся забыл какую закорючку рисовал.

мама
Москва

Ооо... Мы в первом классе могли делать уроки 4 часа .. фактически задания было на 15 минут.
Но он уставал, стонал, срочно хотел пить-в туалет-кугать-снова в туалет- снова уставал....
Ругались с ним по страшному...
А ещё он СДВГ-шник
Муж в начале пытался вставить свое слово,
пытался "сделать с сыном уроки пока мама домой не пришла" - я приходила, видела не правильно сделанное (считай не сделанное) + уже заведенного сына и нервно курящего мужа... запретила мужу заниматься уроками (русский сам не знает, неовная система хуже чем у сына - только взбесятся оба, а результата никакого), потом муж старался не отсвечивать и не вмешиваться (а то ещё и ему попадет). И вообще не присутствовать дома во время уроков (ибо орали все).

Варианты испробовали всякие:
И отдохнуть после школы
И сразу после
И сам-сам
И мама рядом
И после школы в бассейн, уроки после
И не пойдешь в бассейн/кино/домино пока не сделаешь...

Ко второй четверти принял неизбежное зло.
К концу учебного года мне нужно было просто сидеть рядом и напоминать что надо-делать-пропуски-между-буквами.... Ну и чтобы вообще не забывал, зачем он за столом ( отвернулась, вышла - ребенок тут же занялся чем-то более интересным)

Каникулы-болезни более 1 недели с точки зрения исполнения уроков - зло-зло-зло... Как по новой "не хочу-не буду".

И дело не в знаниях/понимании. Объяснять дополнительно - ну только английский и правила по русскому надо. Остальное - это концентрация внимания. Точнее ее отсутствие. И способность отвлечься даже на муху.

Во втором классе чуть легче. Все равно привычка уже сформирована.
Сейчас 3 класс. Вчера что не вызывало вопросов сделал сам. Хотя дома один и мог спокойно давить попой диван или усвистать гулять. Я вечером фактически только проверяла.

мама
Екатеринбург

Аноним автор темы: Так почитаешь все садятся и делают и не ноют,

большая часть из этих "всех" врет, а по факту все тоже самое, что и у вас в разных вариациях.

правильно пишут, что к выполнению дз надо приучить.
и такой момент: а ребенок понимает, что ему задали и как это выполнить? может элементарно не понимает, поэтому и делать не хочет.

Аноним 208
автор

maltseva,
Да там понимать пока что нечего,заштриховал картинку,прописать полочки и закорючки фсе

будущая мама
Екатеринбург

Вероника: Не должно быть у первоклассников дз.

вы что, оно есть и ежедневное)) моя пока не сделает, на улицу не пойдет, таков уговор. сидит и карябается.

автор, я бы просто не стала заставлять, пусть ухнет его последствие. пока оценок нет. учитель отругает-быстро начнет делать. первоклашка же, у них авторитеты. раз не вы, то учитель по идее точно.

мама
Екатеринбург

Если уж с первоклашкой не справиться... то что дальше будет.
Есть волшебное слово - НАДО.

мама
Екатеринбург

Автор, это не сразу, получается, у кого-то четверть, у другого несколько лет.
Но когда-то надо начинать приучать к урокам

мама
Екатеринбург

Аноним автор темы: Блин может у меня ребенок не правильный какой-то.Так почитаешь все садятся и делают и не ноют,у меня стонота он с самого раннего возраста

Такая же фигня, только девочка. каждый раз стоны, ревы. Вчера уже блин и прикрикнула, надоело договариваться. Села как миленькая и за 3 мин все сделала. Тоже первоклашка и вот если с ней вообще не делать д/з то потом я ооооох как хлебну.

мама
Екатеринбург

Аноним: как делать,
постарше будет будете до 11 класса проверять домашнюю работу, разбираться в трудных задачах, сочинения проверять, читать вместе необходимую литературу

Да ну на.... я из этого списка только на трудные задачи согласна

мама
Екатеринбург

Аноним ,
вам "понимать нечего", а для ребенка все может быть по-другому.
для ребенка - это труд, тяжелый труд.

мама
Энгельс

Я и сама то не хочу делать уроки. Если дочка не сделала их после школы у бабушки у меня трагедия) А с этого году 2 смена. И фсе. Уроки вечером и с мамой. Она уже в третьем классе у меня. С сыном я делала уроки в 1 классе. Во 2-м проверяла. И далее просто спрашивала сделал ли он уроки. Так все было замечательно. А с этой точно придется до 11 класса сидеть и всю программу заново пройти)

Аноним 979

ромашка222: ребенок в 7 лет должен понимать по какому поводу можно стонать, а по какому - нет. Школа - это обязанность и это не обсуждается, выполнил свои обязанности - получил права.

ничего он никому не должен - это раз
он только в школу пришел, месяца не прошло! конечно нужно маме работать над мотивацией ребенка и над объяснениями обязанностей и в зависимости от особенностей ребенка к концу года положение выправится

Екатеринбург

Потолковый Лампонюх: учитель по идее

это по идее, а тут ребенок вообще не понимает зачем в школу ходит. Это вобщем-то родительский недосмотр - надо было весь год проговаривать : "Ты идешь в школу, там будет классно, ты большой и у тебя будут обязанности, как у большого! Это так здорово!"
Сейчас, конечно, поздняк метаться, надо просто неуклонно соблюдать линию партии и все плюшки/уступки/игры начинаются СРАЗУ после выполненных КАЧЕСТВЕННО уроков!

Екатеринбург

Аноним,
ну как же не должен? Был бы не должен, мама бы тему не создавала а тут как раз случай, когда обязанности у него появились, а ему об этом заранее не рассказали. Теперь вот постфактум проблемы получились

Аноним 208
автор

ромашка222,
весь год так и рассказывала,но после первого же урока сказал что ему что то и не понравилось и 40 минут это очень долго))и вообще скучно сидеть и слушать.

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

";