Семейное образование.

автор
просто посетитель
Екатеринбург

Торкнуло меня с утра порассуждать о ,набившей оскомину уже ,социализации.

Люди,говоря о социализации, обычно имеют ввиду 2 момента-умение соблюдать правила и следовать нормам, принятым в обществе и дружба, то самое общение, без участия взрослых, где дети дружат-ссорятся-мирятся, в общем учатся взаимодействовать.

Про первое писать не буду, так как чтобы не уметь соблюдать правила это я не знаю в каком лесу надо жить и то не факт Этому учатся от родителей все же, наблюдая за их поведением.

А вот про дружбу, про умение взаимодействовать в детском коллективе. Наблюдая за детьми (не только за своими)у меня лично нет ощущения,что это воспитывается вообще. Это скорее что-то врожденное. Дети, люди все настолько разные.

Старшая дочь у меня из тех детей, у которых друзья-приятели уже на 2й минуте входа в какой-нибудь коллектив, группу. Ее девиз,,вижу цель, не вижу препятствий,,. Не смущает совершенно толпа,если ей что-то в этой толпе интересно.

Сын вот напротив, он в толпу пойдет лишь если выбора не будет. С общением в любом коллективе у него нет проблем, но ему вполне комфортно и наблюдать.

Соседская девочка, с которой дети дружат, превосходная рассказчица, такие истории сочиняет, заслушаешься. Очень добрая, но при этом тушуется в компании. Ей очень туда хочется, но она не может найти инструментов примкнуть, ей проще это делать с кем-то заодно.

Еще один мальчик, умный, несмотря на свои 6 лет, с энциклопедическими знаниями , совершенно не знает как с детьми общаться, но очень хочет, а потому избрал для себя роль этакого весельчака. Который веселит всех, лишь бы не отвергли.

Другой парень с любым встречным как с старым знакомым общается. Защищает свои интересы как в последний раз, переходя любые границы, чрезмерно.

Другая девочка ,,берет, всех своими эээ девайсами. От гироскутера до телефона. Привлекает внимание этим.

Еще один мальчик с талантом как раз всех организовать. Он правда делает это очень талантливо, так что в итоге согласны все и все довольны своими ролями.

И вот кто скажет что на них повлияло, на всех? Такие разные все .

С мая живем на даче, тут детей вагон и тележка. Я детей лишь наблюдаю,совершенно не вмешиваясь. Вот поняла, что всех абсолютно нужно учить эмпатии. Это ,видимо не врожденное . Но чтобы это можно было передать нужно: а)обладать этим самой б) иметь свои удовлетворенные желания и потребности, иначе невозможно думать о других.

Дети здесь все склонны к уединению. Ходят парами-тройками, видимо настолько много коллективного в жизни,что стремления к большим ватагам нет. Лишь эпизодично объединяются для каких-либо игр, в которые интересно играть в большом количестве. А потом опять -парочки по интересам.

Кстати про игры. Еще в том году,на этой же даче, заметила,что играют все вместе лишь когда взрослый организует. Т.е.сами организовываться в большинстве своём не умеют. Вот как раз это тоже,то чему учить стоит, по моему мнению- понимание своего желания и поиск возможностей для его реализации, плюс сюда же умение договариваться.

Меня радует появляющаяся саморегуляция у детей. Особенно старшая, когда чувствует ,что устала и ей нужен перерыв-уходит, переключается на что-то другое, восстанавливает себя.

В Екатеринбурге есть такая....ээээ...организация (коллектив/инициатива/сообщество) ,,Отцы и дети,,.
Я с ними на фестивале познакомилась (надо было уехать в Москву ) Их идея в обучении детей чувствовать свои и чужие границы через игры, большие коллективные игры,которых современные дети по большей части лишены. У них есть ИГ, регулярно встречаются. Хочу присоединиться к ним в будущем году ,хотя и сейчас они проводят так называемые ,,медвежьи заставы,,, семейные сборы.

автор
просто посетитель
Екатеринбург

Mozolk@ автор темы: Отцы и дети

Вот оставлю тут.

С ними интересный опыт был на фестивале))
Диалог ведущего игры с оравой детей от 3х до бесконечности:
-Дети,вы хотите научиться выходить из игры без потерь или набить шишек????
-Набить ШИШЕЕЕЕЕК!!!!!-дружно кричат дети.

мама
Екатеринбург

Mozolk@ автор темы: Набить ШИШЕЕЕЕЕК!!!!!-дружно кричат дети.

У меня дочь кричала бы: «Без потерь»

А вообще очень интересно, вечером изучу их инстаграм)

мама
Екатеринбург

Mozolk@ автор темы: Наблюдая за детьми (не только за своими)у меня лично нет ощущения,что это воспитывается вообще. Это скорее что-то врожденное. Дети, люди все настолько разные.

Согласна, что многое заложено с рождения)
Но частично корректируется, мы можем их научить, подсказать, посоветовать, показать на своем примере разным вариантам взаимодействия, а они будут пробовать. Но все равно останется только то, что им отзовется)

Екатеринбург

Mozolk@ ,
Все что ты перечислила, безусловно не врожденное, но «благоприобретение» на самых первых этапах жизни. Творческое приспособление называется) каждый выбирает, исходя из окружающей ситуации и своих ресурсов, свою стратегию повеления на всю оставшуюся жизнь. Обычно это называют травматической опытом, но травма тут не как хтонь и ужас, а как опыт.
Мы все зарабатываем очки у родителей. Для того, чтоб быть в безопасности, в стае и сытыми. Все по разному, естественно)
У нас, телесников, существует типология по времени травмирования. От внутриутробного и первого года жизни, до пяти-7 лет. Глядя на тело человека, на его лицо, его движения, можно понять его поведенческую стратегию, разгадав его «травму»)

автор
просто посетитель
Екатеринбург

Дама Бубён: свою стратегию повеления на всю оставшуюся жизнь

Да ладно? Прямо одну и на всю жизнь?

Екатеринбург

Mozolk@ ,
Ну тут как везде - нет чистых типов. Но ведущие - да. Шизоид будет прятаться в своём мире, орал хотеть на ручки, а контролирующий - громче всех кричать)
Зы. Если захочешь почитать, Лиз Бурбо не читай, читай Лоуэна. Бурбо передрала и не так (ворчу)

автор
просто посетитель
Екатеринбург

Дама Бубён,
Я не спорю ,разумеется, но верю в человека как в существо ,способное меняться. Но все изменения начинаются от осознания. А осознанность для меня одна из важных целей в нашем образовании

Это я так к теме возвращаюсь Когда дочь в свои 10 пытается понимать себя и у нее получается легко то,к чему я в свои 35 только пришла,это мне вселяет надежду в то,что с любыми ,,травмами,, она справится и выйдет из этого с пользой для себя.

автор
просто посетитель
Екатеринбург

Дама Бубён: Если захочешь почитать, Лиз Бурбо не читай, читай Лоуэна. Бурбо передрала и не так (ворчу)

Я прочла после нашей встречи. И то и то. В общих чертах понимаю тебя

Екатеринбург

Mozolk@ ,
Так человек меняется. Растёт, мужает)) но ведущая роль то остаётся. Она ему не мешает. Он её совершенствует, обустраивается в ней))

автор
просто посетитель
Екатеринбург

Дама Бубён: но ведущая роль то остаётся. Она ему не мешает. Он

Меня вся эта типология вгоняет в тоску, ощущение того,что от нас ничего не зависит просто убивает

Не хочу никаких травм

Екатеринбург

Mozolk@ ,
Почему не зависит? Зависит) мы можем принять это и научится пользоваться) давать себе то, что требуется.

автор
просто посетитель
Екатеринбург

Дама Бубён: мы можем принять это и научится пользоваться) давать себе то, что требуется.

Да, к этому и идем. Медленно, но верно (я надеюсь)

мама
Екатеринбург

Дама Бубён: внутриутробного и первого года жизни, до пяти-7 лет. Глядя на тело человека, на его лицо, его движения, можно понять его поведенческую стратегию, разгадав его «травму»)

Вот это очень интересно.можно поподробнее.с каким нибудь примером.
Спасибо

Екатеринбург

ulibka4 ,
Я там выше книгу рекомендовала.

мама
Екатеринбург

Дама Бубён ,
Спасибо

автор
просто посетитель
Екатеринбург

Приглашаем поиграть с нами!

Вспомним игры нашего детства: вышибалы, черевички-стоп, слепая курица и многое-многое другое!

☘КОГДА: 1 июля в 10.20
☘ГДЕ: встречаемся у главного входа в парк Победы.
☘С СОБОЙ: плед, фрукты, вода, полезный перекус.

Если вы опоздали или нас не нашли, звоните:
89221489640 Ирина

Присоединяйтесь. Мы если не уедем,то придем с детьми

Екатеринбург

Mozolk@: Приглашаем поиграть с нами!

Вспомним игры нашего детства: вышибалы, черевички-стоп, слепая курица и многое-многое другое!

Эх, классно. Мы бы с удовольствием поучаствовали. Но приедем чуть позже.
Хочу детям показать резиночки из нашего детства, чтобы поскакали тоже, но хотелось бы компанию. Как-то с трудом сама вспоминала все элементы. У банды умников недавно выкладывали схемы прыжков из детства нашего, но как-то не понятно.

Может, кто тоже захочет поучаствовать в прыжках в резиночки, мы присоеденимся с удовольствием. На Уралмаше, в Парке Победы в том числе.

автор
просто посетитель
Екатеринбург

Две Морковки: Может, кто тоже захочет поучаствовать в прыжках в резиночки, мы присоеденимся с удовольствием. На Уралмаше, в Парке Победы в том числе

Когда приезжаете? Давайте организуемся еще раз. Игры в резиночки, подвижные игры, с мелками.

Екатеринбург

Мы приедем 2 июля. Настя у меня 14 июля в лагерь. Так что две недели июльских свободны. В любой день согласны на Парк Победы и игры

мама
Екатеринбург

Mozolk@ ,
Класс.я не смогу.дети на сбор уедут.....а давайте еще в августе такую встречу!!!пожалуйста!!!

мама
Екатеринбург

Можно здесь спросить!!!
Как вы относитесь к тому,чтоб дети занимались по скайпу с преподавателем?
Дети уезжают на сбор.я с ними еду.со мной они не хотят заниматься.то попить,то туалет,то еще что то...да и я не педагог...детям 7 и 9. Хочу взять два три занятия в неделю им по скайпу.
На интеррактивной доске. Подскажите,дети такого возраста усваивают инфо со скайпа?!или смысла нет...
Спасибо

автор
просто посетитель
Екатеринбург

ulibka4: Подскажите,дети такого возраста усваивают инфо со скайпа?!и

Смотря какая инфа, какие занятия.
Вживую (имхо) для детей младшего школьного возраста лучше.
А почему просто по пособиям не хотите?

мама
Екатеринбург

Mozolk@ ,
Дети плохо со мной занимаются...отвлекаются.
Они переходят в школу новую.хочу ща лето позаниматься с ними .взяла на месяц пособия по математике,русскому,загадки,ребусы,головоломки.
Чтоб полчаса час в день заниматься.
Вот и подумала,если будут раз два в нкделю с преподавателем.для разнорбразия.
Остальное время я.

Екатеринбург

Mozolk@,
ооо спасибо, здорово, мы рядом живём, и свободны... придём. Тем более погода хорошая будет.

Тема закрыта
Причина: Личная просьба автора
";