Любое использование материалов U-mama.ru возможно только с предварительного письменного согласия АО «ЦТВ».
Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, доске объявлений, в отзывах и комментариях к материалам.
ulibka4,
Ну только пробовать. Никто не знает пойдет или не пойдет
Мы вчера ездили на Уральский Марс, близ Богдановича. Пейзажи нереальные) Дети по уши были в глине.
Это глиняные карьеры, на самом деле. В выходные тут как в центре города,многолюдно. Вода такого необычного цвета из-за химического состава глины, купаться нельзя,но смотреть красиво. Кроме того полазать по этим горам прямо такая физкультура)))
Как-то совсем не пишется в последнее время,но тут торкнуло пост в вк про планирование написать.
Скопирую и сюда .
Про планирование.
Сейчас такая тема популярная. Курсы,книги, марафоны о том как эффективно использовать свое время и успевать больше (только дела все-равно никогда не кончаются,почему-то )
Наверное с потоком информации связано это, что всего слишком много. Человек просто не успевает с этим справляться. Ну да я не об этом.
Поскольку дети у меня живут и учатся дома тема какой-то системы планирования для нас актуальна . Мы пробовали кучу всяких штук от расписания дня и а-ля "школьных уроков" до циклических кругов, но все как-то отмирало. А я сторонник того чтобы не идти через сопротивление.
Потому мы пробовали,бросали, пробовали снова и снова бросали и бросали не попробовав Однажды дочь сказала мне что её угнетают графики, расписания и почасовые планы. У меня, говорит ощущение,что я обязана сделать то,что написано и вроде сама написала,но от обязательности и неотвратимости,желание пропадает что-либо делать.
Но тут загвоздка-моя цель минимизировать мое участие в их обучении и в итоге чтобы дети ставили задачи и контролировали их выполнение сами. Как это сделать без постоянного включения функции ,,мама-попугай,, и без расписаний я не знала.
Не знала,но зарубку поставила, что надо б узнать. И как это обычно бывает ответ меня нашел сам. На фестивале свободного образования #яживуяучусьфест.
Там я узнала про такой метод планирования как scurmдоска. Изначально вообще это бизнес инструмент для командной работы над проектами. Но штука на самом деле гибкая. И теперь вот многие используют ее и в планировании бытовых каких-то дел.
Суть в следующем. Scurmдоска это доска (уже само по себе неожиданно ага ) для планирования любого количества дел. Это не жесткий список или расписание с временным интервалом. Это довольная гибкая система планирования. Доски могут быть разного вида,но обычно это как на картинках у меня.
На доске 4 колонки (тоже не жестко,но я расскажу,что у нас сейчас). 1ая колонка,так называемый backlog,но мы с детьми придумали называть это ,,банка с вареньем,, это весь список дел, которые нужно сделать, скажем на неделе. Тут еще такой момент-у каждого члена семьи свой цвет стикеров, каждый дела пишет себе сам. Эта колонка постоянно пополняется, что-то уходит, что-то появляется.
2ая колонка ,так назыаемое ,,надо,, т.е то,что нужно сделать сегодня. У нас колонка опять же переименована в ,,,кружка чая,,)) Сидя утром за завтраком дети сами решают сколько и какие дела из ,,банки с вареньем,, они добавят в ,,чай,,
3ая колонка это ,,сделано,, туда переходят сделанные дела за день,но которые требуют какого-то участия моего (проверка, помощь). 4ая колонка ,,готово,, полностью сделаное и проверенное дело(некоторые дела сразу из
,,кружки чая,, идут в ,,готово,,).
Тут важно несколько моментов-доска должна быть все время на виду. Самые проходные места это кухня и туалет,но в туалете это как-то странно...но мало ли
Мы выбрали кухню . Утром из ,,банки,,, в , ,,кружку, вечером за ужином анализ того,что ушло в ,,готово,, ,а если не ушло,то почему.
Еще момент-пусть дела будут мелким и ясными. Чем младше ребенок или сложнее дело ,тем более конкретная запись. Например ,,получить русский,,это не дело и скорее всего из банки с вареньем оно не переклеится никогда. А вот ,,разгадать 10 ребусов словарных слов и записать их в тетрадь,, это конкретно.
И не надо критиковать дела,которые пишет сам ребенок,потому что восстановить интерес невозможно в принципе. Лучше его не губить на корню.
Сын,например дела себе прямо шпарит как пулемет ,,Максим,, -обнять маму, покататься на велике, перепрыгнуть овраг, нырнуть в озеро...?ю И с радостью все выполняет, переклеивая свои желтенькие стикеры в колонку ,,готово,, и радуясь огромной куче сделанных дел.
ПыСы применение такой доски просто безгранично, как-нибудь продолжу рассказывать...может быть
Кратко напишу о нашем опыте СО. Дочь на СО первый год.
Мои страхи в начале года:
Реальность:
До Нового года сама изучала только то, что интересно: биологию и географию. Полная расслабленность) С моей подачи с ноября в ежедневную «обязаловку» вошли математика и русский.
В этот период совсем ничего не читала. После Нового года начала выбирать произведения из программы по литературе и читать. К весне добавились книги не по программе и походы в Читай город за новой книгой.
В конце марта дочь уже активно занялась учебой, вместе составили примерный план обучения по всем предметам.
В конце мая, перед аттестацией, у ребенка началась паника, у друзей конец года, все знают свои оценки, многие меняют школы на более сильные. «Я не знаю свой уровень, мне не с чем сравнивать, верни меня в школу». Июнь и начало июля сдавала аттестацию. Успокоилась. Следующий год опять на СО.
Сегодня получили справку о промежуточной аттестации за 6 класс. Выдохнули)
MariALS,
Подскажите,а где и с кем девочка дружит?
ulibka4 ,
На момент перехода на СО друзья у дочки были, с ними и продолжает общаться.
Ну и ребенок в спорте, основной ее круг общения по интересам там (в спорт школе).
Здорово. Поздравляю вас Сдавали в школе очно? Не просится ребенок обратно?))
Вот,кстати да, СО отличный способ избавления от страхов и тревожности. Оно не всем подходит, естественно. Мы за эти полтора года прилично выросли именно по уровню внутреннего спокойствия, нет гонки никакой и это психологически очень ресурсно т.к освобрждается место (не временное, а скорее некое ментальное) на действительно важное и нужное.
Спустя время могу точно сказать,что мы упорно недооцениваем себя (да, даже не детей). Боимся не успеть,опоздать, ,,недодать,, , быть хуже других. А ведь все на вкус и цвет разные, с чего бы и полив-то одинаков должен быть?
А дети так отлично считывают эту тревожность родителей и пытаются ее хоть как-то заткнуть, но не их функция это. Все-таки нужно взрослеть.
В общем СО отличная прививка родителю от тревожности))) У нас незаметно вся семья стала подключена на это. Начиная от того,что бабушки восполняют свои школьные пробелы в знаниях, заканчивая дедом,который остался один у нас, который геометрию вспомнил.
В целом сейчас я на СО смотрю гораздо шире, нежели чем на программу и набор неких школьных знаний. В конечном итоге никто точно не может определить как влияет на личность математика по средам)))
Mozolk@ ,
Я очень тревожная. Часто ловлю себя на этом. Пытаюсь контролировать и успокаиваться сразу.
Готовлюсь морально к переходу на СО. За ребёнка уверена, что справится, за себя не очень.
Дистанционно ребенок сдавал. До аттестации запаниковала и просилась в школу, когда сдала, то решили еще год на СО. В восьмой класс планируем вернуться в школу. Но может дочь и передумает)
Имхо зря, контроль еще больше тревожности нагоняет)
Вот и отличный способ прокачать себя
Mozolk@ ,
Дочь сказала, что математика и русский были легкими, она ждала видимо чего-то другого.
Сложнее оказались литература, история и общество из-за нестандартных вопросов.
Английский очень легкий. География и биология совпали с ее ожиданиями))
MariALS,
Ну дистанционно сдавать легче ,чего уж там. Нет ожиданий учителей, в которые надо попасть, волнения столько нет.
Сдали и свободны, слава богу.
Удачной учебы вам дальше
детей до попределенного возраста нужно контролировать, направлять и тд. Объем контроля обратно пропорционален произведению сознательной мотивации и суммы ответственности и самостоятельности.
Но я не претендую на истину, это мои наблюдения.
Мы про контроль не касаемо детей, мы про контроль тревожности маминой
Mozolk@ ,
Мне всегда дистанционно сложнее
Но это лично мое))
Дочь просто готовилась на определенный результат, ей важно было хорошо сдать
Я бы дистанционно так не сдала, мне надо с людьми общаться, видеть их реакцию на ответы.
контроль маминой тревожности лечится принятием нормальности контроля и ответственности мамы за ребенка.
позволить себе контролировать иной раз полезнее чем отпустить зажмурившись.
По-разному, ибо истоки ее тоже различны.
Вот потому я всегда за то,чтобы узнавать себя в первую очередь. Все,что касается людей, их поведения, отношений и реакций не имеет универсальных решений.
Как все сложно. Ладно, будем прыгать в воду, а там уже разберемся)))
У нас уже есть "опыт семейного образования". Уезжаем на месяц во время учебного года и сами там занимаемся. Хорошо идёт. Нервов лично у меня гораздо меньше, чем в школе. Но страшно сделать это официально и надолго)).
А что вы думаете про очно-заочное обучение в школе? Каждый может перейти на эту форму обучения или нужны медицинские показания?
Каждый может да.
Только информации о том, какие именно школы лояльно к этому относятся, нет. По закону одно, а на практике, как всегда, другое же.
Слишком ,,короткий,, поводок при очно-заочном. Раз ребёнок числится в контингенте школы,то и все требования обязан выполнять.
Поэтому я лично не вижу плюсов в такой форме обучения. Ну разве что при излишней тревожности, страхе взять полностью ответственность на себя.
Ну и еще раз-нужно лояльное руководство ко всяким там ,,нестандартным,, формам обучения. Особенно если учесть,что документации для того чтобы ,,открыть,, очно-заочную форму обучения для вас персоналу школы придётся переписать и подкорректировать массу, это тоже как-то не добавляет позитивного настроя.
Ну вот и мы на СО. Но СО у нас неполное. Платный школьный контент (программа Ховард) очно, российская программам- СО. Сын в 4 классе. Будем пробовать
Математику сейчас летом решает. Я только проверяю. Посмотрим, как с остальными предметами. По инглишу, литре будут педагоги.
Подскажите, пожалуйста.
Обязательное образование до 18 лет?