Уроки технологии, как быть?

Аноним 677

Аноним автор темы: будет работать, хорошо зарабатывать Откуда такая уверенность? Представьте вариант, что не зарабатывает ваша умненькая девочка очень большие деньги. Так бывает, да. Или любимый муж-бездельник попадется, который одеяло на себя стянет. И придется самой что-то делать для своего ребенка. А она элементарного не умеет. Спасибо она вам за это не скажет. Да и даже если заработает, это ж сколько лишних телодвижений- собрать нуждающиеся в ремонте вещи, поехать в ателье, дождаться очереди, потом второй раз, чтобы забрать...

Аноним 393

во, бабы пошли.... ни носка связать, ни платочек вышить. нитки на дух не нужны. петельку пришить - в ателье, ну и замашки барские. и нет бы девочек ( а то и мальчиков) к кропотливому труду пристроить самим. толку нет. в школе пытаются- им и это не нать.
кидайте помидорами, переживу.

Аноним 612

Аноним автор темы: вязать носок, если дети вязать не умеют вообще

Я думала это у нас педагог по технологии малость неадекватная, со странными критериями оценок, но тут...
Наша хотя бы начинала с азов. если шитьё - то прошить тряпку разными швами, если вязание - связать небольшие кусочки разными петлями. И никаких носков, пятка действительно сложно вяжется. И крой тоже с простого. В общем, оценки неадекватные, общение с детьми - ужасное, но азы пройдены и программа чётко от простого к сложному.

мама
Москва

Аноним: Представляю, какими глазами на вас смотрела приемщица

  • Ирина Николаевна, здравствуйте! Что у Вас случилось?
  • да петельку оборвал, она здесь очень маленькая , а вешалки в школе крупные. Надо что-то посущественнее и покрепче

"Петельку" - точнее металлическую цепочку на пластинке вшили под воротник. И закрепили блочками. За 30 минут. Я носки в соседнем магазине дольше покупала

Не, в теории я конечно могла вечером, после работы, успеть в магазин ткани, в соседнем квартале, купить нитки, иголки, новую петельку, и часов в 12 ночи присесть за пришивание к пуховику.
Не хочу. Просто не хочу. Я за 500 руб получила прекрасно пришитую петельку, по моему сейчас скорее воротник отпадет, чем она. И избавила себя от геморроя мелкого ручного труда.
Когда мне надо было - я сшила 2 зимних шубы из иск.меха на подкладке и с утеплителем. На 2-х собак - мастина и шарпея. Но это мне было надо и я хотела.
Сейчас я не хочу. И я вижу - если человек хочет - он научится и шить, и вышивать и котлетки делать. В любом возрасте старше средней группы ДС.
Но то что делается в школе на трудах - в моей школе это была профанация. И сейчас "2 урока вяжем, 2 урока пилим, 2 урока яйца бьём" - это тоже не понятно что. (А папы ночами пилят Буратино, а бабушки вяжут носки. Деточка сдает и получает 5)

мама
Москва

Аноним: собрать нуждающиеся в ремонте вещи, поехать в ателье, дождаться очереди, потом второй раз, чтобы забрать...

Зайти после бассейна в торговый центр, работающий до 22-00 (по-моему), снять с ребенка пуховик, отдать приемщице, сходить купить носки, выйти - забрать пуховик и дойти до метро.

мама
Москва

Аноним,
Ну надеюсь, Вы, коли мужиг - с утреца то коня в телегу впрягаете и в дальний лес на заимку , дрова рубить. А вечерами лапти вязать/ крынки лепить. Пока бабы платочки вышивают

мама

Аноним автор темы: Не сильно, вопрос- зачем вообще потратились? От одной работы, которую они сделали ребенок не научился вышивать, а сейчас это все просто валяется

чтобы было. ребенка познакомят, а может кто-то возмет и проникнется и займется, когда времени полно на каникулах будет. нет, так хоть познакомятся с предметами и будут знать как ими пользоваться, а не гадать что это и с чем его едят.
уж не столько он и стоит, а что школа развивает так хорошо, радуйтесь.

Екатеринбург

Аноним автор темы: Я о том и речь веду, зачем вводить это массово, девочкам не нравится вязать, как и вышивать. Ладно шить, этот навык должен быть, элеменарно пуговицу пришить и что то подшить. Ну нафига это корявое вязание, против воли детей.

Знаете, мне в школе ни шитье ни вязание на фиг было не нужно, а вот сейчас в свои 37, базовые школьные знания и по шитью и по вязанию, мне пригодились. Никогда не думала, что захочу вязать, а теперь с удовольствием вяжу и как раз пригодилось умение набирать петли и умение вязать лицевые и изнаночные петли, с этой основой гораздо легче осваивать новые знания. Элементарные навыки шитья пригодились при пошиве костюмов дочке на новый год, да и шторы могу сама сшить. Так что пусть учат, мы не знаем где нам это может пригодится

Екатеринбург

Аssiya: Или всю технологию под ИТ затачивать, но многие против. Трехмерное моделирование тоже вещь. Прикиньте, спроектировать шестереночки, смоделировать на компе, распечатать и собрать передаточный механизм. Тут какие только компетенции не сформируются но.....жить в эту пору прекрасную....

Я не против, но восторга не испытываю так же как и моя дочь, но если бы сделали, то хорошо, есть возможность ещё что-то узнать, всё равно что-то это даст для ребёнка в плане развития, да хотя бы для понимания, что это ей не интересно или вдруг наоборот поймет, что это ее

Екатеринбург

ребредингника: пару уроков, которые даются на освоение одной техники толком ничему не научиться.
Ни шить, ни готовить, ни вязать. Лучше бы уделяли большее количество часов меньшему количеству "навыков". Для более детального изучения.

А сейчас всего по паре уроков? В мое время, мы по пол года шили, потом вязали. Сейчас не так?

мама
Москва

ElenakaRe: сейчас всего по паре уроков? В мое время, мы по пол года шили, потом вязали.

Ну по ходу да.
Если брать именно труд, то к примеру на работу с мулине (3 примитивных стежка) было выделено 2 урока (2 недели). Чтобы что-то сделать (обшить салфетку, вышить на ней букву и пришить через край цветок из фетра) - фактически 3 недели (из них 1 - работа с фетром). 1 труд в неделю. Учитель использовала ещё "дополнительные" уроки типа проектной деятельности (я не помню точно, их там условно-необящательно 4 часа в неделю - на каком-то труд дошивают, на каком-то изо дорисовывают)

Мы в свое время на 1 вид деятельности почти четверть получали. Фартук четверть шили, суп несколько недель готовили... (Хотя шить меня научила мама, но справляться с производственной машинкой - в школе).. а тут - галопом по Европам. ИМХО.

Екатеринбург

Я рассматриваю уроки технологии (да и любые уроки) как первоначальное знакомство с предметом.
Не чтобы научили вот прям шубу шить и свитер вязать. А именно ознакомительно: есть такое прикладное творчество, давайте попробуем, как это делается.
Ровно так же как по всем школьным предметам! Одного одно увлечет, другого другое. но не узнал бы в школе, что есть такая наука - химия, так и химиком бы не стал.
Я в свое время крючком сама научилась вязать и вязала в удовольствие. В универе сидела на задней парте, слушала лекцию, а сама под партой салфеточки крючком вязала. ))
А спицами меня сколько пыталась мама - не зашло. Но это вовсе не значит, что меня не стоило и учить! Заранее никогда не знаешь, что пригодится.

особенно посмешило заявление автора, что она к 8 классу дочери вот точно-точно знает, что ее дочери никогда не понравится то, что они ни разу даже не пробовала и не видела, потому что ее мама этим не увлекается.

Вот бы всем таких прозрачных и однозначных детей, без шаг влево-вправо!! У которых программа один раз прошита и изменения во вкусах невозможны. И мои не такие дети, и у знакомых всех не такие. 10 лет заниматься танцами-спортом, а потом вдруг захотеть учиться играть на скрипке. или 4 года рисовать, а потом переключиться на робототехнику. Или до 9 класса не иметь никаких склонностей, а в 9 "заболеть" биологией и за год выйти на уровень побед на России - вот таких примеров у меня как раз заметно больше. Чем "мой ребенок рисует и никогда не захочет вязать".

Екатеринбург

ребредингника: Мы в свое время на 1 вид деятельности почти четверть получали. Фартук четверть шили, суп несколько недель готовили... (Хотя шить меня научила мама, но справляться с производственной машинкой - в школе).. а тут - галопом по Европам. ИМХО.

Вот и у нас так же было.
А за 1-3 часа конечно ничему не научиться, выброс денег и потеря времени.

Екатеринбург

ребредингника: Мы в свое время на 1 вид деятельности почти четверть получали. Фартук четверть шили

У моих детей один в один идет по технологии та же программа, какая у меня была: первая четверть готовка. При этом несколько уроков теория и потом 3 или 4 практики, на каждой практике одно блюдо. Вторая четверть ознакомление с шитьем - еще не шитье изделия, а построение выкроек, конструирование и простейшие прямые швы. Третья четверть шитье: в 5 класса это фартук, в 6-м юбка, в 7-м блуза без рукавов. Четвертая четверть - те самые вышивка, макраме, вязание и прочее.

Отличие пока было только в том, что у детей не было материаловедения почему-то (элемент во 2-ой четверти). И готовить стали чуть разнообразнее: не все один и тот же салат или суп, а каждая группа свой. Но в мои годы готовка сильно ограничивалась тем, что в магазинах дают.
А последовательность и скорость подачи материала - одни и те же.

Аноним 826
автор

ElenakaRe: А сейчас всего по паре уроков? В мое время, мы по пол года шили, потом вязали. Сейчас не так?

Так в том то и дело, не так. Про это я и говорю. Я понимаю, надо попробовать. Так они уже что только не перепробывали. Шить, вязать, выжигать, квилинг, всего и не вспомню. Ну учат вязать, хорошо. Взяли бы две спицы или крючок, научились бы хоть какой -нибудь узор. Образцы бы вязали, а то этот носок. Так ведь не закончат его. Как всегда дадут задание на дом, заканчивать. Вот это и надоело. Для каждого вида деятельности, закупаем полный набор.

дама в зеленом платье: особенно посмешило заявление автора, что она к 8 классу дочери вот точно-точно знает, что ее дочери никогда не понравится то, что они ни разу даже не пробовала и не видела, потому что ее мама этим не увлекается.

Так в том то и дело, дочь пробовала вязать, еще лет в 8. Я так же, изнанку и лицо вязать научилась. Максимум, что свяжу -шарф, который просто будет валяться. Ну не нравится мне это занятие, дочери тоже не нравится. Это не мое решение, это она озвучила. Дочь вполне уже взрослая, чтобы определять свои интересы. Все так активно пишут, что вот всем пригодились так эти умения шитья, вязания. Пинетки первые свяжет... Может и свяжет, но оденет ли их на ребенка? Я умею подшить, прошить на машинке, но это совсем не значит, что я обшиваю семью. Максимум, могу пришить пуговицу, зашить что-то небольшую дырочку. Все остальное я доверяю профессионалам, которые учились не на уроках домоводства. Даже шторы дома, все подшиты профессиональной швеей. Ну не нравится мне" сделано и ладно, зато деньги сэкономила"... Не по мне это.. Поэтому считаю эти уроки бесполезными.

Екатеринбург

Аноним автор темы: Поэтому считаю эти уроки бесполезными

Ни разу во взрослой жизни котангенс не использует. Знания строения инфузории никогда не пригодится. Через козла после школы прыгать не станет. Все бесполезные школьные уроки! Но почему-то вы выделили только технологию?

просто посетитель
Екатеринбург

ребредингника: Сейчас я не хочу. И я вижу - если человек хочет - он научится и шить, и вышивать и котлетки делать. В любом возрасте старше средней группы ДС.
Но то что делается в школе на трудах - в моей школе это была профанация. И сейчас "2 урока вяжем, 2 урока пилим, 2 урока яйца бьём" - это тоже не понятно что. (А папы ночами пилят Буратино, а бабушки вяжут носки. Деточка сдает и получает 5)

согласна)

мама
Екатеринбург

ребредингника: За пару уроков, которые даются на освоение одной техники толком ничему не научиться.
Ни шить, ни готовить, ни вязать. Лучше бы уделяли большее количество часов меньшему количеству "навыков". Для более детального изучения.

Мирка: А вы чего хотите? Чтоб они год вышивали картину метр на метр , или другой учебный год себе полностью гардероб вывязывали? Хотя бы четвертями - Если проектирование интерьера -то не 2 урока.. потому что за 80 минут проектировать интерьеры даже на базовом уровне не научишься - профанация получается -слышал звон - не знаю где он. Готовить -не только бутерброды и салаты - но и супы, второе, пироги, пельмешки даже можно.. шить -так шить - мягкую игрушку, фартук, пижамку - юбки -брюки -лучше не портить ткани. Вяжем -шарфик, шапочку , одежку -типа жилетик - сначала для куклы.. а все потихонечку -а не голопом по Европам.. меня так бесит окружающий мир - никакой логики -одно занятие воду фильтруем, другое занятие - семейное древо рисуем, третье занятие цепи электрические, четверное -письма пишем - напоминает лялишную забаву - по кочкам, ко кочкам, по маленьким дорожкам - много, шумно, и бессмысленно.

Екатеринбург

У нас в школе сдается по 200р в год с каждого на уроки труда. Дальше учитель все закупает. В школу стандартный набор каждый год покупаю: бумага, картон, ножницы, клей, карандаш и стиралка, линейка. Все.
Почитала вас и поняла, как нам повезло в этом году не хотели сдавать, так нам презентацию провели, на что деньги тратятся.

Аноним 826
автор

Аmethyst: Хотя бы четвертями - Если проектирование интерьера -то не 2 урока.. потому что за 80 минут проектировать интерьеры даже на базовом уровне не научишься - профанация получается -слышал звон - не знаю где он. Готовить -не только бутерброды и салаты - но и супы, второе, пироги, пельмешки даже можно.. шить -так шить - мягкую игрушку, фартук, пижамку - юбки -брюки -лучше не портить ткани. Вяжем -шарфик, шапочку , одежку -типа жилетик - сначала для куклы.. а все потихонечку -а не голопом по Европам.. меня так бесит окружающий мир - никакой логики -одно занятие воду фильтруем, другое занятие - семейное древо рисуем, третье занятие цепи электрические, четверное -письма пишем - напоминает лялишную забаву - по кочкам, ко кочкам, по маленьким дорожкам - много, шумно, и бессмысленно.

Вот-вот!! Я про это же. Ничему не учатся толком. Хоть бы одно нормальное изделие, полностью сделанное, законченное ребенком, начиная с 5 класса. Зато все наборы:для квилинга, вышивка, нитки и все остальное валяется дома. Да и не стоит оно все так дешево. Все покупала в Леонардо, нормальный набор -800-1000р. Может я, конечно, не там покупаю, но дешевле там нет.

Аноним 832

Аноним автор темы: Все покупала в Леонардо

дороже еще поискать надо

мама
Екатеринбург

Аноним автор темы: Может я, конечно, не там покупаю, но дешевле там нет.

Рассматривайте магазины типа Впрок, Манит косметикс - у них выбор конечно не как в Леонардо, но для разового пользования подойдет, ну что делать, если так программы составлены, как специально, чтобы убедить детей, что они ничего сделать все рано не смогут - проще купить результат чужого труда..

мама
Екатеринбург

ребредингника:
Мы в свое время на 1 вид деятельности почти четверть получали. Фартук четверть шили, суп несколько недель готовили...

Так это труды в средней школе были. И будут потом у вашего - 2 сдвоенных урока в неделю. А у вас началка.
Правда мальчики в вашей школе на этой технологии тоже ерундой какой-то занимаются
А девочки чего-то там готовят и т.п.

мама
Екатеринбург

ребредингника: Я за 500 руб получила прекрасно пришитую петельку Офигеть.. нееее, я сторонник, чтобы купить за 20 рублей петельку и за 10 минут пришить ее прекрасно самостоятельно.. Я не знаю какая у вас зарплата, но 1000 рублей - это выход в смену у меня. Для меня 500 рублей за петельку - это ОЧЕНЬ ДОРОГО.

просто посетитель
Екатеринбург

Аmethyst: ну что делать, если так программы составлены, как специально

программу составляет учитель.

Аssiya: Технология вообще очень хороший предмет с точки зрения вариативности рабочих программ,

только едут все на советских разработках, переделывать-то неохота....

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

";