Любое использование материалов U-mama.ru возможно только с предварительного письменного согласия АО «ЦТВ».
Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, доске объявлений, в отзывах и комментариях к материалам.
во, бабы пошли.... ни носка связать, ни платочек вышить. нитки на дух не нужны. петельку пришить - в ателье, ну и замашки барские. и нет бы девочек ( а то и мальчиков) к кропотливому труду пристроить самим. толку нет. в школе пытаются- им и это не нать.
кидайте помидорами, переживу.
Я думала это у нас педагог по технологии малость неадекватная, со странными критериями оценок, но тут...
Наша хотя бы начинала с азов. если шитьё - то прошить тряпку разными швами, если вязание - связать небольшие кусочки разными петлями. И никаких носков, пятка действительно сложно вяжется. И крой тоже с простого. В общем, оценки неадекватные, общение с детьми - ужасное, но азы пройдены и программа чётко от простого к сложному.
"Петельку" - точнее металлическую цепочку на пластинке вшили под воротник. И закрепили блочками. За 30 минут. Я носки в соседнем магазине дольше покупала
Не, в теории я конечно могла вечером, после работы, успеть в магазин ткани, в соседнем квартале, купить нитки, иголки, новую петельку, и часов в 12 ночи присесть за пришивание к пуховику.
Не хочу. Просто не хочу. Я за 500 руб получила прекрасно пришитую петельку, по моему сейчас скорее воротник отпадет, чем она. И избавила себя от геморроя мелкого ручного труда.
Когда мне надо было - я сшила 2 зимних шубы из иск.меха на подкладке и с утеплителем. На 2-х собак - мастина и шарпея. Но это мне было надо и я хотела.
Сейчас я не хочу. И я вижу - если человек хочет - он научится и шить, и вышивать и котлетки делать. В любом возрасте старше средней группы ДС.
Но то что делается в школе на трудах - в моей школе это была профанация. И сейчас "2 урока вяжем, 2 урока пилим, 2 урока яйца бьём" - это тоже не понятно что. (А папы ночами пилят Буратино, а бабушки вяжут носки. Деточка сдает и получает 5)
Зайти после бассейна в торговый центр, работающий до 22-00 (по-моему), снять с ребенка пуховик, отдать приемщице, сходить купить носки, выйти - забрать пуховик и дойти до метро.
Аноним,
Ну надеюсь, Вы, коли мужиг - с утреца то коня в телегу впрягаете и в дальний лес на заимку , дрова рубить. А вечерами лапти вязать/ крынки лепить. Пока бабы платочки вышивают
чтобы было. ребенка познакомят, а может кто-то возмет и проникнется и займется, когда времени полно на каникулах будет. нет, так хоть познакомятся с предметами и будут знать как ими пользоваться, а не гадать что это и с чем его едят.
уж не столько он и стоит, а что школа развивает так хорошо, радуйтесь.
Знаете, мне в школе ни шитье ни вязание на фиг было не нужно, а вот сейчас в свои 37, базовые школьные знания и по шитью и по вязанию, мне пригодились. Никогда не думала, что захочу вязать, а теперь с удовольствием вяжу и как раз пригодилось умение набирать петли и умение вязать лицевые и изнаночные петли, с этой основой гораздо легче осваивать новые знания. Элементарные навыки шитья пригодились при пошиве костюмов дочке на новый год, да и шторы могу сама сшить. Так что пусть учат, мы не знаем где нам это может пригодится
Я не против, но восторга не испытываю так же как и моя дочь, но если бы сделали, то хорошо, есть возможность ещё что-то узнать, всё равно что-то это даст для ребёнка в плане развития, да хотя бы для понимания, что это ей не интересно или вдруг наоборот поймет, что это ее
А сейчас всего по паре уроков? В мое время, мы по пол года шили, потом вязали. Сейчас не так?
Ну по ходу да.
Если брать именно труд, то к примеру на работу с мулине (3 примитивных стежка) было выделено 2 урока (2 недели). Чтобы что-то сделать (обшить салфетку, вышить на ней букву и пришить через край цветок из фетра) - фактически 3 недели (из них 1 - работа с фетром). 1 труд в неделю. Учитель использовала ещё "дополнительные" уроки типа проектной деятельности (я не помню точно, их там условно-необящательно 4 часа в неделю - на каком-то труд дошивают, на каком-то изо дорисовывают)
Мы в свое время на 1 вид деятельности почти четверть получали. Фартук четверть шили, суп несколько недель готовили... (Хотя шить меня научила мама, но справляться с производственной машинкой - в школе).. а тут - галопом по Европам. ИМХО.
Я рассматриваю уроки технологии (да и любые уроки) как первоначальное знакомство с предметом.
Не чтобы научили вот прям шубу шить и свитер вязать. А именно ознакомительно: есть такое прикладное творчество, давайте попробуем, как это делается.
Ровно так же как по всем школьным предметам! Одного одно увлечет, другого другое. но не узнал бы в школе, что есть такая наука - химия, так и химиком бы не стал.
Я в свое время крючком сама научилась вязать и вязала в удовольствие. В универе сидела на задней парте, слушала лекцию, а сама под партой салфеточки крючком вязала. ))
А спицами меня сколько пыталась мама - не зашло. Но это вовсе не значит, что меня не стоило и учить! Заранее никогда не знаешь, что пригодится.
особенно посмешило заявление автора, что она к 8 классу дочери вот точно-точно знает, что ее дочери никогда не понравится то, что они ни разу даже не пробовала и не видела, потому что ее мама этим не увлекается.
Вот бы всем таких прозрачных и однозначных детей, без шаг влево-вправо!! У которых программа один раз прошита и изменения во вкусах невозможны. И мои не такие дети, и у знакомых всех не такие. 10 лет заниматься танцами-спортом, а потом вдруг захотеть учиться играть на скрипке. или 4 года рисовать, а потом переключиться на робототехнику. Или до 9 класса не иметь никаких склонностей, а в 9 "заболеть" биологией и за год выйти на уровень побед на России - вот таких примеров у меня как раз заметно больше. Чем "мой ребенок рисует и никогда не захочет вязать".
Вот и у нас так же было.
А за 1-3 часа конечно ничему не научиться, выброс денег и потеря времени.
У моих детей один в один идет по технологии та же программа, какая у меня была: первая четверть готовка. При этом несколько уроков теория и потом 3 или 4 практики, на каждой практике одно блюдо. Вторая четверть ознакомление с шитьем - еще не шитье изделия, а построение выкроек, конструирование и простейшие прямые швы. Третья четверть шитье: в 5 класса это фартук, в 6-м юбка, в 7-м блуза без рукавов. Четвертая четверть - те самые вышивка, макраме, вязание и прочее.
Отличие пока было только в том, что у детей не было материаловедения почему-то (элемент во 2-ой четверти). И готовить стали чуть разнообразнее: не все один и тот же салат или суп, а каждая группа свой. Но в мои годы готовка сильно ограничивалась тем, что в магазинах дают.
А последовательность и скорость подачи материала - одни и те же.
Так в том то и дело, не так. Про это я и говорю. Я понимаю, надо попробовать. Так они уже что только не перепробывали. Шить, вязать, выжигать, квилинг, всего и не вспомню. Ну учат вязать, хорошо. Взяли бы две спицы или крючок, научились бы хоть какой -нибудь узор. Образцы бы вязали, а то этот носок. Так ведь не закончат его. Как всегда дадут задание на дом, заканчивать. Вот это и надоело. Для каждого вида деятельности, закупаем полный набор.
Так в том то и дело, дочь пробовала вязать, еще лет в 8. Я так же, изнанку и лицо вязать научилась. Максимум, что свяжу -шарф, который просто будет валяться. Ну не нравится мне это занятие, дочери тоже не нравится. Это не мое решение, это она озвучила. Дочь вполне уже взрослая, чтобы определять свои интересы. Все так активно пишут, что вот всем пригодились так эти умения шитья, вязания. Пинетки первые свяжет... Может и свяжет, но оденет ли их на ребенка? Я умею подшить, прошить на машинке, но это совсем не значит, что я обшиваю семью. Максимум, могу пришить пуговицу, зашить что-то небольшую дырочку. Все остальное я доверяю профессионалам, которые учились не на уроках домоводства. Даже шторы дома, все подшиты профессиональной швеей. Ну не нравится мне" сделано и ладно, зато деньги сэкономила"... Не по мне это.. Поэтому считаю эти уроки бесполезными.
Ни разу во взрослой жизни котангенс не использует. Знания строения инфузории никогда не пригодится. Через козла после школы прыгать не станет. Все бесполезные школьные уроки! Но почему-то вы выделили только технологию?
согласна)
У нас в школе сдается по 200р в год с каждого на уроки труда. Дальше учитель все закупает. В школу стандартный набор каждый год покупаю: бумага, картон, ножницы, клей, карандаш и стиралка, линейка. Все.
Почитала вас и поняла, как нам повезло в этом году не хотели сдавать, так нам презентацию провели, на что деньги тратятся.
Вот-вот!! Я про это же. Ничему не учатся толком. Хоть бы одно нормальное изделие, полностью сделанное, законченное ребенком, начиная с 5 класса. Зато все наборы:для квилинга, вышивка, нитки и все остальное валяется дома. Да и не стоит оно все так дешево. Все покупала в Леонардо, нормальный набор -800-1000р. Может я, конечно, не там покупаю, но дешевле там нет.
дороже еще поискать надо
Рассматривайте магазины типа Впрок, Манит косметикс - у них выбор конечно не как в Леонардо, но для разового пользования подойдет, ну что делать, если так программы составлены, как специально, чтобы убедить детей, что они ничего сделать все рано не смогут - проще купить результат чужого труда..
Так это труды в средней школе были. И будут потом у вашего - 2 сдвоенных урока в неделю. А у вас началка.
Правда мальчики в вашей школе на этой технологии тоже ерундой какой-то занимаются
А девочки чего-то там готовят и т.п.
программу составляет учитель.
только едут все на советских разработках, переделывать-то неохота....