Как научить учить стихи

Девочки, вдруг, неожиданно образовалась проблема
Шестой класс, стихи стали сложнее, запоминает плохо, в результате, отказывается учить совсем
У нас много лет занятий с логопедом за спиной, нейрокоррекция, дизартрия, но это все не причина, так как уже все вылечили ....
В этом году по литературе две оценки редко "2" и остальные "5". Все двойки за стихи, максимум может пересдать на троечку
Не ожидала я такой вот ситуации
Подскажите, как справиться?
Ребенок с каждым разом всё больше неуверенна в себе из за этих стихов. Учитель настаивает, да, я и сама понимаю, что для памяти это хорошо, учить
В общем, нужны советы ваши

я бы на ассоциации пошла.
Картинка-строка или четыре строки...
Ну смотря какие стихи.
Что там учат щас?

Учить по строчкам или блоками четверостишьями и повторять. Ходить когда учишь. Можно учить по пути. И за 2,3 дня до сдачи. Поучили , спать. Утром опять. Повторить запомнит лучше.

Лагерта,
Оль, не поверишь, третий день учим Ларчик Крылова
Уже чего только не перепробовали
Надо ещё сдавать Пушкина к Пущину (там совсем, видимо, пропадем)))

Бормотушка,
Вот третий день блоками
Путает слова, часть заменяет

Иетерес, наверное, надо поймать и мотивацию
У моей другие проблемы, но тоже хз как решать)) огромные тексты стихов, прозы наизусть махом и запросто(потому что потом рассказывать надо, а девка демонстративная, зрители нравятся) а правила пр русскому и по математике, включая таблицу умножения, - ну пипец никак..... И смысл пыталась ей раскладывать, чтоб по смыслу запоминала, - ноль ваще... Ниче не может

и как интерес поднять, если это тупо правила, - я тоже хз

А как учит? У меня дочь дисграфик учила только с моих слов, я читала, она запоминала, по две строки.....с листа учить не могла совсем.
Может попробовать вам стихи самой наговорить на диск, а она пусть сидит и повторяет? С хорошей дикцией, не торопясь....может так ей будет легче?

Я ещё детям показываю что то жестами. А они рассказывают. Стараюсь походе показать на то что в стихах. На каждое слово. Иногда смешно и они хохочут и запоминают.

василиса непремудрая,
попробуй через историю.
Они же проходят историю?
Вот в такой то период было то и то. вот так и так.
Те и те события.
Поэтому, так и так Пушкин там писал Пущину, потому что один поэт, другой кто он там был.

Я почему про ассоциации говорю, потому что мозг начинает за что-то цепляться и выводит закономерности, и проще запоминание идет.
У меня ребенок просто историю через литературу учил. они же взаимосвязаны.
Не пойдет тут-искать другие ассоциации, рисовать картинки, что там.. песни... на что у ребенка отклик пойдет.

Потолковый Лампонюх,
Аня, моя как раз по математике и русскому кругло пятерочная, хоть нам все говорили, что выше тройки не требовать результат с диагнозами, но тут выстрелило само как-то
Русский учим, как математику, таблицы рисую
Биологию тоже в таблицах учим )))

Потолковый Лампонюх: включая таблицу умножения,

Рекомендую книжку. Цена меньше 100 руб.

urtica: с листа учить не могла совсем.

вот я лекции не писала никогда, не могла с них учить, только по учебнику.
Может тут наоборот?
Или да, наговоренный текст?

urtica,
Учит с листа
Попробую читать, спасибо

Потолковый Лампонюх: правила пр русскому и по математике, включая таблицу умножения, - ну пипец никак..... И смысл пыталась ей раскладывать, чтоб по смыслу запоминала, - ноль ваще... Ниче не может

Рифмовать попробовать?
Я вот : Иван родил девчонку, велел тащить пеленку, до сих помню.
Племяннику помогает, если он начинает с выражением и жестами рассказыыать.

У меня младший тоже речевик. Стихи ненавидит учить. Разбираем. Объясняю каждое слово и фразу. Ассоциации подключаем. И учить только на ночь! Лучше за пару дней. Никогда не ругаю за оценку. Лишь бы сдал. Но! Один раз заставила в конкурсе чтецов поучаствовать. Так он третье место по школе занял))) Уверенности прибавилось.

Бормотушка,
Magma,
Спасибо, буду искать способ
Лагерта,

Ассоциации попробую

У них ещё программа дурацкая
По литературе - 19 век
По истории - Средние века

У нас младший еще и ритм и рифму не чувствовал(
Как раз классу 6-му стало лучше. Ритм прямо стучали с акцентом на ударную гласную.
Картинки на каждую строку представляли и жесты могли добавлять, как пишут выше.
Всё шло в ход.))
Крылов, мне кажется, самая жесть. Но, если через него прорветесь, то и Лермонтов не страшен))

василиса непремудрая: Лагерта,

Ассоциации попробую

Ларчик попробуй через мультик про Алладина.
Там типа лампу можно было и так и так крутить, а надо было просто потереть. например.

Сложность в том, что теперешним детям тексты такие уже сложно учить, да и ни к чему, тут выучить и забыть важнее.

МаRI: Крылов, мне кажется, самая жесть

+1

Радмила,
Ой, мне тоже - лишь бы сдала, реально
Тут зачёт был по литературе, она сразу с температурой слегла (из за стихов )
Наревелась и заболела

Ещё пугают всех, что, кто не был на зачёте, сдает комиссии с директором
Моя лежит, болеет

Да! Еще, как оказалось, не допонимал смысла некоторых устаревших слов, когда всё разбирали, то легче училось.

Мой иногда сложные стихи слушает. В инете находит.

*Aprel*,
Моя корейский учит, легко говорит
А стихи тяжело ))))

Радмила: Рекомендую книжку.

Ооооооо. Пасиб!

budlya: Рифмовать попробовать?

С них же спрашивают дословно) смысл понимает, воспроизвести не могет...

Он у вас кто? Визуал, аудиал или кинестетик?
Если первый-то учит с листа + картинки ассоциации. Второй- на слух, по строчкам, по четверостишия, если нет ему помощника читать, на некоторые популярные стихи есть в Ютубе каналы помощники. Кинестетик - движения ассоциации + можно переписывать стихотворение тоже хорошо помогает.

Бывает спать ложится, наушники в уши и слушает. Может так и уснуть, я убираю. Утром повторяет и норм.

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

Все разделы