Нужен юрист, специализирующийся в вопросах образования.

автор
мама
Екатеринбург

Сегодня закончился мой отпуск. Написала заявление по собственному. Разговаривала с директором насчёт Саши, как ему дальше учиться. Сказала, что перевожу его на альтернативную форму обучения. Из разговора я поняла, что в нашей школе с альтернативкой никогда не сталкивались и директор наша в этом вопросе не разбирается вообще. Да и не только директор. УО возможно тоже не вполне в курсе вопроса, так как у нас в области похоже альтернативка в началке - это редчайшие, единичные случаи. Я до этого варилась в таких вопросах и очень много общалась с разными родителями, у которых дети на альтернативке. Я не юрист, может что то не так поняла, но что поняла, то поняла. Вот как примерно проходил сегодня наш разговор с директором. Буду выкладывать примерный диалог и свои комментарии (так, как я понимаю ситуацию).

  • Я хотела бы перевести САшу на альтернативную форму обучения.
  • Ваше право. На какую?
  • Семейное обучение со сдачей экстерном.
  • Нет такой формы обучения. Есть отдельно форма семейного обучения и форма экстерната.
    Ответ, насколько я понимаю, неверный. Раньше да, была форма семейного обучения и форма экстерната. Эти формы были чем то похожи, но и имели некоторые принципиальные отличия. В новой версии закона об образовании, который вступит в силу с 1 сентября 13 года экстернат, как форма обучения, убран вообще. Экстернат сейчас это форма сдачи аттестаций. Т.е. сейчас это семейное обучение со сдачей экстерном. Есть ещё самообразование, но это только вроде для старших классов.
    Дальше диалог продолжался так.
  • Хорошо, допустим семейное обучение. Мои дальнейшие действия какие?
  • Вы должны обратиться в УО. Написать заявление, поговорить по этому поводу. У Вас всё примут и буду решать Ваш вопрос и давать (или не давать) добро.