Любое использование материалов U-mama.ru возможно только с предварительного письменного согласия АО «ЦТВ».
Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, доске объявлений, в отзывах и комментариях к материалам.
Сегодня закончился мой отпуск. Написала заявление по собственному. Разговаривала с директором насчёт Саши, как ему дальше учиться. Сказала, что перевожу его на альтернативную форму обучения. Из разговора я поняла, что в нашей школе с альтернативкой никогда не сталкивались и директор наша в этом вопросе не разбирается вообще. Да и не только директор. УО возможно тоже не вполне в курсе вопроса, так как у нас в области похоже альтернативка в началке - это редчайшие, единичные случаи. Я до этого варилась в таких вопросах и очень много общалась с разными родителями, у которых дети на альтернативке. Я не юрист, может что то не так поняла, но что поняла, то поняла. Вот как примерно проходил сегодня наш разговор с директором. Буду выкладывать примерный диалог и свои комментарии (так, как я понимаю ситуацию).
Ответ, насколько я понимаю, неверный. Раньше да, была форма семейного обучения и форма экстерната. Эти формы были чем то похожи, но и имели некоторые принципиальные отличия. В новой версии закона об образовании, который вступит в силу с 1 сентября 13 года экстернат, как форма обучения, убран вообще. Экстернат сейчас это форма сдачи аттестаций. Т.е. сейчас это семейное обучение со сдачей экстерном. Есть ещё самообразование, но это только вроде для старших классов.
Дальше диалог продолжался так.
Ответ опять неверный. Никакого "добра" никто давать не должен. Заявление родителя на альтернативку носят УВЕДОМИТЕЛЬНЫЙ характер. Т.е. Я (а не УО) решаю на какой форме будет учиться мой ребёнок. В УО я разумеется пойду, но что мне там говорить? Далее диалог продолжался так.
Опять у меня возник вопрос. Если нет экстерната, то обязаны ли организовать? ут я точно не знаю. В старой редакции закона, если в школе говорили, что нет семейного обучения, то его обязаня были предоставить и внести изменения в устав. А с экстернатом как? Что в новом законе про это сказано?
Дальше диалог, вернее заключение нашего директора.
Опять у меня возник вопрос. Если допустим брать экстернат, то промежуточные аттестации опять же насколько я знаю - это аттестации за класс. Т.е. ребёнок должен написать годовые контрольные по предметам и это и есть промежуточная аттестация. А итоговая аттестация - это ГИА и ЕГЭ. Но директор со мной не согласилась. Сказала, что промежуточные аттестации - это все контрольные и самостоятельные в течение года, т.е.
текущие.
И ещё один вопрос. Экстерны сдают в началке только математику, русский, литчит, окружайку и ин яз. В средней и старшей школе добавляются ещё предметы. Семейники же сдают все предметы, включая рисование, физкультуру, труды и иже с ними. Ещё и согласно этому соображению нам хотелось бы экстернат, чтоб не терять время и нервы, отчиываясь по второстепенным предметам.
Ну и дальше ещё сказали, типа мы имеем права не переводить Вашего ребёнка в третий класс, так как Вас не видели кураторы во 2 полугодии (видимо я не являлась официальным учителем этого ученика и не я перевожу или не перевожу его в следущий класс). В законе не сказано, что на семейном обучении к Вашему ребёнку должен быь индивидуальный подход, как к больному. Поэтому будут общие требования.Т .е. я поняла, что он будет обязан прочитать вслух технику чтения, сдаваь наизусть стихи. В нашем случае эти виды будут заведомо оцениваться отметкой 1. Ну тут ладно, в принципе я согласна, формально директор наша права. Но это всё детали. А вот что делать с описаным выше? Где взять юриста, чтобы разъяснил все эти вопросы и выступал как бы довереным лицом? Хотелось бы конечно юриста не из УО, а со стороны, независимого.
Прошу прощения за много букв. Кто мне что подскажет?
Оля ест юристы в дельфине на Седова ,второй этаж, сказали что там очень грамотный Зыков Евгений Евгеньевич,может и в Вашем вопросе поможет. Выйдет из отпуска в августе.Вроде цены приемлимые.
Спасибо, схожу. Может что посоветует.
Можно взять справку КЭК о необходимости индивидуального подхода при обучении, раз не говорит, чтобы ответы принимались в письменном виде и т.д.
А если вы не уйдете из этой школы сами, что вас ждет?
Так эта справка то наверно подходит только для надомного обучения. А у него то семейное будет. Это другое. Этот нюанс то где узнать можно?
Ну мы на семейное обучение переходим. Там регламентаций никаких нет. Будут гонять по каждому чиху на любую самостоятельню работу. Это крайне неудобно. Смысл обучения в семье в принципе теряется. Поэтому и выбирают экстернат, он гораздо удобнее. Ну что ещё? Пойдёт вагон колов и двоек за заведомо невыполнимые для него задания (тоже чтение вслух, стихи наизусь вслух, устные пересказы). Далее вывод как неуспевающего, со всеми вытекающими. И формально то всё правильно. Если бы он учился в классе, очно, то это была бы ерунда. Пусть бы были двойки. Тройку в итоге всё равно бы вывели. А на семейном обучении другая система оценивания. Там двойка - это неаттестация считается.
Узнаю конечно на всякий случай насчёт справки, которую выше предлагали.
А вообще, если Питер не откроют, то в 8 вид скорей всего будем переходить. Есть у нас на Седова такая школа, неплохая вроде. А что нам ещё остаётся?
Мне юРист о нужен, чтоб объяснил нашей администрации все нюансы и помог правильно договор составить.
Я так и не поняла , от юриста вы, что хотите? Имеете или нет право учится на экстернате? А то вопросов много.
Не знаю что тут и сказать, тут надо знать тонкости - на форуме их никто не знает, только субъективные мнения.
Щорса,107?
Чтобы он объяснил нашему директору вопросы, типа
В свете нового закона это не так. Там экстернат убран как форма получения образования. И
Не нужно никаких ожиданий "добра". Заявление носит уведомительный характер.
Ну и правильно договор помочь составить.
Это другой конец города. Мы на Сортировке живём. Поэтому, если от безысходности придётся идти в 8 вид, то пойдём на Седова.
А переехать в этот район? Обменять квартиру, например, можно?
Зачем? Во первых он там будет числиться чисто формально. Учить я его буду сама и разумеется по массовой программе, т.е. так, как мы учимся сейчас. Т.е. тоже буде семейная форма. А во вторых, смысла в этом нет ещё и потому, что школа на Седова и школа на Щорса - это две совершенно одинаковые школы 8 вида.
Простите, я не знаю тонкостей, повторюсь. массовая программа по-вашему какая? общеобразовательной школы?
Ну да. Общеобразовательной школы. Та, по которой учатся все обычные, здоровые школьники.
А по ПМПК какая рекомендация?
Так не дошли мы до ПМПК, раз у меня было решение обучаться в массовой школе. Там ПМПК не нужно. А если будем в 8 вид переходить, то тут уж без ПМПК не обойтись. 99,9% это буде 8 вид и рекомендован, так как больше то некуда с нашими особенностями.
Я так подозреваю, что юрист Вам не особо поможет. Нужно идти на ПМПК и смотреть возможности ребенка и не терзать его массовой школой. ну решайте сами!)
Вот тут на мой взгляд очень всё подробно расписано. http://ispoetov.livejournal.com/24680.html
Так у него нормальный интеллект и он прекрасно справляется с массовыми учебниками. Поэому он 200% будет учиться только по массовой программе. Что бы там не сказали на ПМПК. Если даже уйдём в 8 вид, то там он будет числиться формально (чтоб опека не привязывалась, т.е. чтоб закон не нарушать), а осваивать будет массовую программу без вариантов. А потом будем пролезать к нормальному аттестату через вечернюю школу или через платный экстернат. Только такой вариант.
Он разговаривает? читает? пишет?
Так я читала это. Знаю Битнера. Вот поэтому и завела тему. Что директор наша всё неправильно говорит. Или думаете ей ссылку кинуть на этот сайт? Пусть прочитает.
ольга.а вам в 7вид никак не попасть?
Идите в УО. Выписывайте текст со ссылками на статьи и апеллируйте ими. Директор всё равно вас возьмёт только с согласия выше. Вы же это понимаете. На юриста не надейтесь. Что бы вас кто то вёл, это будет не дёшево. Ну и всё самой можно , на самом деле.
А лучше не просто выписать, а закон купить и закладочки, где надо сделать. А то у нас скажут, что сами тут понапечатали.