У нас 6 лет - как и было ЗПР ( связанное с органикой ) с 3-х лет, так и осталось ( стабильное отставание в 1-1.5 года ), несмотря на то что мы занимались с кучей дефектологов, пили кучу лекарств и тп ( хорошо хоть не увеличивается отставание ) . Я поискала в интернете сравнительные характеристики детей с ЗПР с "нормой" ( таких исследований полно особенно на основе групп с ЗПР - вот например ссылка[/url] - все они однотипны примерно, ну или [url=[http://lib2.podelise.ru/docs/20/index-7561-1.html?page=4](/away.php?to=http%3A%2F%2Flib2.podelise.ru%2Fdocs%2F20%2Findex-7561-1.html%3Fpage%3D4&s=1e1abe5de46ffda0c14ad1ac00a9924a)]вот конкретно для ПМПК ) и все эти исследования и прочее говорят о том что БОЛЬШИНСТВО ЗПР ( понятное дело речь не идет о педзапущенности и прочем ) нифига к школе не компенсируются ( т е дефектологи конечно говорят вот это улучшилось, вот это улучшилось -но все равно ЗПР а не норма ). Так почему же тогда все говорят/пишут - "вот позанимаетесь с дефектологом - пойдете в обычную школу", или например "походите в сад с ЗПР - там 90% идут в обычную школу" ? Хотя на тех же исследованиях в старших группах с ЗПР видно то же самое стабильное отставание в основном контингенте группы ( где те 90%, компенсировавшихся к школе ? ) ? Т е получается замкнутый круг - например учишь дитя с ЗПР различать треугольник с квадратом ... В результате он путает т к у него ЗПР и это доказано на основном контингенте детей с ЗПР ( см по ссылке выше ) - так что учи не учи - различать правильно 100% не будет ближайшие пару лет ( или сколько там наисследовали ? ). Нафига тогда получается все эти дополнительные индивидуальные развивающие занятия - если ЗПР и так видно, несмотря на то что его "обучают" ?. Вот теперь не знаю вообще где ребенка в школе учить - не УО слава богу, а ЗПР ( прям как по "учебнику" ). Тут некоторые говорят, что после 6 лет автоматом ставят УО вместо ЗПР - но ведь если целые талмуды написаны про обучение/особенности школьников с ЗПР в младшей школе ( по крайней мере ) - какое это тогда УО ? И где теперь такое чудо обучать ? Мифических классов "для ЗПР" особо не наблюдается ( хотя все говорят что таких детей много - аж до 10% - те получается в 10 раз больше чем УО а спец классов для них нет ) ... Куда все эти детки деваются ? Неужели идут в дворовые школы несмотря на свой "неформат" ?
Аноним 651
Аноним автор темы Нафига тогда получается все эти дополнительные индивидуальные развивающие занятия
Если ЗПР органического генеза (как Вы пишите, что связано с органикой), то оно действительно к школе редко выправляется. Каким-то детям удаётся скомпенсироваться за время обучения в началке, каким-то нет. В Москве была как-то эксперементальная школа для детей с ЗПР, где их учили по авторской методике до 11 класса. У нас, увы.... Классы для детей с ЗПР есть в городе, но большинство со 2 класса. Узнайте в вашем районном отделе образования -есть 1 или нет. На край да - дворовая школа. Проблема в том, что сейчас, что дети с ЗПР, что обычные учатся одинаково 4 года в началке, и, если раньше дополнительный год позволял ребёнку усвоить программу и скомпенсироваться, то сейчасэто сложнее. Идите на учителя, который работает по традиционной системе, но которого при этом хвалят. Ясно, что гнаться за элитной школой не стоит. Продолжайте заниматься обязательно, попробуйте ещё нейропсихолога подключить. Главная сложность это не началка, а среднее звено. Там классов для детей с ЗПР во-первых намного меньше, а во-вторых у детй в силу возраста (а часто и особенностей семей, т.к. органиков мало, а вот педзапущенных ооочень много) усиливаются поведенческие нарушения. И обучение происходит ну оооочень через пень-колоду.
Аноним 651
Юль Главная сложность это не началка, а среднее звено. Там классов для детей с ЗПР во-первых намного меньше, а во-вторых у детй в силу возраста (а часто и особенностей семей, т.к. органиков мало, а вот педзапущенных ооочень много) усиливаются поведенческие нарушения. И обучение происходит ну оооочень через пень-колоду.
И другая сторона медали: приличные родители боятся отдавать детей с диагнозом ЗПР в соотв. школы и классы, т.к. отношение будет как к неблагополучным. Многие и на садики-то жалуются, что педагоги изначально смотрят как на маргиналов!
Аноним 63
Нам 1.10 и поставлем на днях диагноз ЗПР,но я уже сейчас решила, что не будустремиться в классы и группы ЗПР. .Если родители "игнорируют" решения всяких комиссий , то никто насильно не сможет этого сделать . Я работала воспитателем в садике и в обычной группе у меня были дети с диагнозом ЗПР. Ничего плохого в них не было,на занятиях -да , но дети их не выделяли в играх. А потом эти дети пошли в ОБЫЧНУЮ ШКОЛУ где там и сейчас
Astrum* Все логопеды и дефектологи, с которыми я сталкивалась, озвучивают другие возрастные рамки.
Смотрите, ребенок в 4 месяца должен активно гулить, положительно реагировать на голос матери, должен выдавать реакцию оживления и так далее.
Вот есть ребенок. Он не гулит, не издает певучие звуки, не прислушивается к речи взрослого и не выделяет голос матери. не дает комплекс оживления. ЗПРР. И тут надо смотреть, из-за чего. Для начала начать с окулиста и лора.
Криптан Вот есть ребенок. Он не гулит, не издает певучие звуки, не прислушивается к речи взрослого и не выделяет голос матери. не дает комплекс оживления. ЗПРР.
В таком возрасте ставят задержку психомоторного развития, а не психоречевого.
ЗРР лет с 2 минимум, ОНР с 3-х, ЗПР с 4-х, УО не раньше 5.
А в каких случаях УО снимают? И имеет ли значение для формальностей /ПМПК и прочее/ то, в 3,4,5 лет или к школе поставлено УО? В каком возрасте УО считается вторичным? Могут ли его снять?
У нас 6 лет - как и было ЗПР ( связанное с органикой ) с 3-х лет, так и осталось ( стабильное отставание в 1-1.5 года ), несмотря на то что мы занимались с кучей дефектологов, пили кучу лекарств и тп ( хорошо хоть не увеличивается отставание ) . Я поискала в интернете сравнительные характеристики детей с ЗПР с "нормой" ( таких исследований полно особенно на основе групп с ЗПР - вот например ссылка[/url] - все они однотипны примерно, ну или [url=[http://lib2.podelise.ru/docs/20/index-7561-1.html?page=4](/away.php?to=http%3A%2F%2Flib2.podelise.ru%2Fdocs%2F20%2Findex-7561-1.html%3Fpage%3D4&s=1e1abe5de46ffda0c14ad1ac00a9924a)]вот конкретно для ПМПК ) и все эти исследования и прочее говорят о том что БОЛЬШИНСТВО ЗПР ( понятное дело речь не идет о педзапущенности и прочем ) нифига к школе не компенсируются ( т е дефектологи конечно говорят вот это улучшилось, вот это улучшилось -но все равно ЗПР а не норма ). Так почему же тогда все говорят/пишут - "вот позанимаетесь с дефектологом - пойдете в обычную школу", или например "походите в сад с ЗПР - там 90% идут в обычную школу" ? Хотя на тех же исследованиях в старших группах с ЗПР видно то же самое стабильное отставание в основном контингенте группы ( где те 90%, компенсировавшихся к школе ? ) ? Т е получается замкнутый круг - например учишь дитя с ЗПР различать треугольник с квадратом ... В результате он путает т к у него ЗПР и это доказано на основном контингенте детей с ЗПР ( см по ссылке выше ) - так что учи не учи - различать правильно 100% не будет ближайшие пару лет ( или сколько там наисследовали ? ). Нафига тогда получается все эти дополнительные индивидуальные развивающие занятия - если ЗПР и так видно, несмотря на то что его "обучают" ?. Вот теперь не знаю вообще где ребенка в школе учить - не УО слава богу, а ЗПР ( прям как по "учебнику" ). Тут некоторые говорят, что после 6 лет автоматом ставят УО вместо ЗПР - но ведь если целые талмуды написаны про обучение/особенности школьников с ЗПР в младшей школе ( по крайней мере ) - какое это тогда УО ? И где теперь такое чудо обучать ? Мифических классов "для ЗПР" особо не наблюдается ( хотя все говорят что таких детей много - аж до 10% - те получается в 10 раз больше чем УО а спец классов для них нет ) ... Куда все эти детки деваются ? Неужели идут в дворовые школы несмотря на свой "неформат" ?
Чтобы не вылезло вторичного УО.
Вот за этим и занятия.
Не у всех связано с органикой. У многих выправляется, если не к школе, то к подростковому возрасту.
Они есть. Ищите.
Всяко бывает.
Если ЗПР органического генеза (как Вы пишите, что связано с органикой), то оно действительно к школе редко выправляется. Каким-то детям удаётся скомпенсироваться за время обучения в началке, каким-то нет. В Москве была как-то эксперементальная школа для детей с ЗПР, где их учили по авторской методике до 11 класса. У нас, увы.... Классы для детей с ЗПР есть в городе, но большинство со 2 класса. Узнайте в вашем районном отделе образования -есть 1 или нет. На край да - дворовая школа. Проблема в том, что сейчас, что дети с ЗПР, что обычные учатся одинаково 4 года в началке, и, если раньше дополнительный год позволял ребёнку усвоить программу и скомпенсироваться, то сейчасэто сложнее. Идите на учителя, который работает по традиционной системе, но которого при этом хвалят. Ясно, что гнаться за элитной школой не стоит. Продолжайте заниматься обязательно, попробуйте ещё нейропсихолога подключить. Главная сложность это не началка, а среднее звено. Там классов для детей с ЗПР во-первых намного меньше, а во-вторых у детй в силу возраста (а часто и особенностей семей, т.к. органиков мало, а вот педзапущенных ооочень много) усиливаются поведенческие нарушения. И обучение происходит ну оооочень через пень-колоду.
И другая сторона медали: приличные родители боятся отдавать детей с диагнозом ЗПР в соотв. школы и классы, т.к. отношение будет как к неблагополучным. Многие и на садики-то жалуются, что педагоги изначально смотрят как на маргиналов!
Нам 1.10 и поставлем на днях диагноз ЗПР,но я уже сейчас решила, что не будустремиться в классы и группы ЗПР. .Если родители "игнорируют" решения всяких комиссий , то никто насильно не сможет этого сделать . Я работала воспитателем в садике и в обычной группе у меня были дети с диагнозом ЗПР. Ничего плохого в них не было,на занятиях -да , но дети их не выделяли в играх. А потом эти дети пошли в ОБЫЧНУЮ ШКОЛУ где там и сейчас
не может быть
может ЗРР?
Его до 4-х лет не могут ставить.
Может маме за фразу "где там и сейчас"?
неправда нам с 1,5 лет ставят
ЗПРР наверное
а подскажите пожалуйста, как в 1.5 года он у вас проявлялся?
Мало ли кто что ставит. Не имеют права, потому что диагностировать ЗПР в таком возрасте нереально. Наши неврологи и ЗРР в год ставят.
ЗПР можно и в полгода поставить, а ЗРР в 4 месяца.
Все логопеды и дефектологи, с которыми я сталкивалась, озвучивают другие возрастные рамки.
да. Сейчас вчиталась,но не вижу разницы. На основании того ,что дитё часто
не понимает простые просьбы
Не поняла в чём-то обидела?. Дети с ЗПР продолжают учиться в обычной школе, что тут обидного?
Вы не совсем по русски пишите, вот разве можно обидеть в чем-то? Ну, это интернет, я такие фразы как описки воспринимаю, а кого-то задевает.
Смотрите, ребенок в 4 месяца должен активно гулить, положительно реагировать на голос матери, должен выдавать реакцию оживления и так далее.
Вот есть ребенок. Он не гулит, не издает певучие звуки, не прислушивается к речи взрослого и не выделяет голос матери. не дает комплекс оживления. ЗПРР. И тут надо смотреть, из-за чего. Для начала начать с окулиста и лора.
В таком возрасте ставят задержку психомоторного развития, а не психоречевого.
ЗРР лет с 2 минимум, ОНР с 3-х, ЗПР с 4-х, УО не раньше 5.
Моему в 3 поставили.
А в каких случаях УО снимают? И имеет ли значение для формальностей /ПМПК и прочее/ то, в 3,4,5 лет или к школе поставлено УО? В каком возрасте УО считается вторичным? Могут ли его снять?
Очевидный на то время. Я б сама ему в 3 года дебильность поставила. Но тем не менее в 5 лет она была снята. ШЗ тоже сняли.