Ранний детский аутизм. Как выявить? Что не нужно делать

мама
Екатеринбург

Ранний детский аутизм (Autism Spectrum Disorder, ASD) — это группа заболеваний, характеризующихся задержкой формирования речевых навыков, проблемами в общении и наличием набора стереотипных привычек.

Аутизм обычно проявляется в течение первых трех лет жизни. Дети с аутизмом, как правило,хорошо сложены физически, большинство аутят достаточно симпатичны и выглядят внешне нормальными. Но их поведение сильно отличается от поведения их сверстников. У них особые предпочтения, непонятное поведение, игры и реакции. Обычно родители достаточно рано замечают особенность и некую странность своих детей.

Основные странности ребенка проявляются до 30 месяцев и являются очень индивидуальными, у каждого малыша может быть что то свое или не быть какого то типичного признака. Но если есть нарушения в общении, играх, восприятии, непонятные капризы и предпочтения, задержка речи –ребенок точно находится в группе риска. Пик аутичных черт приходится на возраст 2-2,5 года. Признаков аутизма очень много, нет четких критериев, дети все разные и проявляются аутичные черты у всех по-своему.
ЦитироватьМодераторуРедактировать
РАННий детский аутизм (Autism Spectrum Disorder, ASD) — это группа заболеваний, характеризующихся задержкой формирования речевых навыков, проблемами в общении и наличием набора стереотипных привычек.

Аутизм обычно проявляется в течение первых трех лет жизни. Дети с аутизмом, как правило,хорошо сложены физически, большинство аутят достаточно симпатичны и выглядят внешне нормальными. Но их поведение сильно отличается от поведения их сверстников. У них особые предпочтения, непонятное поведение, игры и реакции. Обычно родители достаточно рано замечают особенность и некую странность своих детей.

Основные странности ребенка проявляются до 30 месяцев и являются очень индивидуальными, у каждого малыша может быть что то свое или не быть какого то типичного признака. Но если есть нарушения в общении, играх, восприятии, непонятные капризы и предпочтения, задержка речи –ребенок точно находится в группе риска. Пик аутичных черт приходится на возраст 2-2,5 года. Признаков аутизма очень много, нет четких критериев, дети все разные и проявляются аутичные черты у всех по-своему.

Тест АТЕК поможет определите есть ли у вашего малыша аутичные черты (аутичный спектр больше 30).

Основные признаки аутизма:

есть проблемы в общении и социализации

есть странные игры, предпочтения, повторяющиеся действия и/ или само стимуляции

присутствует какая либо сверхчувствительность или необычная нечувствительность к прикосновениям, звукам, новым людям, помещениям и/или нарушен контакт глазами

Основные странности ребенка проявляются до 30 месяцев и являются очень индивидуальными, у каждого малыша может быть что то свое или не быть какого то типичного признака. Но если есть нарушения в общении, играх, восприятии, непонятные капризы и предпочтения, задержка речи –ребенок точно находится в группе риска. Пик аутичных черт приходится на возраст 2-2,5 года. Признаков аутизма очень много, нет четких критериев, дети все разные и проявляются аутичные черты у всех по-своему.

ВАС ДОЛЖНО НАСТОРОЖИТЬ если:

Бал регресс в развитии и ребенок утратил какие- либо навыки, речь была но пропала и т.д

Ребенок не желает учиться новому, трудно привлечь его внимание.

Ребенок вообще не говорит или имеются какие либо нарушения речи

Частые, сильные капризы и истерики, бурная реакция на слово нельзя и нет

Ребенок не всегда реагирует на имя и речь, кажется глухим, но слышит даже тихие звуки.

Не понимает обращенную речь, ребенок не выполняет команд и элементарных просьб

Нет указательного жеста, не пытается объясниться мимикой и жестами, отсутствует вопросительная интонация

Не обращается за помощью, добивается всего плачем или вашей рукой, использует другого человека так, как будто это неодушевленный предмет.

Не повторяет действия взрослых, нет копирования и повторения бытовых действий

Проблемы с горшком, не стремится к раздеванию и другому самообслуживанию

Слабая реакция «Посмотри, вон там киска», направление взгляда туда же, куда смотрит взрослый затруднено.

Ребенок редко смотрит в глаза или смотрит, но на лицо в целом, вскользь, его трудно дозваться или сфотографировать, не удерживает сколько-нибудь длительно контакта «глаза в глаза»

Ребенок редко ищет утешения у матери, не делится с другими людьми своей радостью, интересами, достижениями (например, не приносит и не показывают другим предметы, которые ему нравятся)

Ребенок, не ищет общения. Не волнуется при разлуке с матерью. Может оставаться в комнате один.

Уклоняется от ласк, на руках отстраняется, растекается или наоборот напрягается, не провоцирует контакт.

Нет интереса к сверстникам, нет попыток взаимодействия и общих игр. Не умеет общаться или игнорирует других детей.

Не принимает изменений в повседневной жизни, ритуальность поведения, любимые маршруты на улице, любимые картинки в книжках которые не дает перелистнуть, только эта одежда или кружка, только это полотенце и мультик, в игровой или на улице проделывает одни и те же действия…

Появляются странные игры с перекладыванием, выкладыванием игрушек, сортировкой, рядочки из игрушек и т.д. ОДНООБРАЗНЫЕ игры и действия, нет ролевых игр. Настойчивое внимание к частям предметов или не игрушкам.

Предпочтение предметов общению. Может играть в одиночестве, крутит колесики, смотрит на мерцающие игрушки, юлу, теребит бусы, платочек, открывает и закрывает двери, ящики, подолгу качается на качелях, катается с горочек, подозрительно долго чем то играет или смотрит на какой то предмет или действие (западает на банкоматы, игровые автоматы, бегущую строку, домофон и т.д.).

Ребенку свойственны какие-либо движения: взмахи, хлопки, кручения рукой или пальцами, или сложные движения всего тела. Может махать ручками как крылышками, начинает ходить на цыпочках, часто наклоняет голову, машет головой или бьется, теребит волосы или уши, качается, смеется без причины, бывает взгляд в пустоту, скашивает глаза в сторону, кружится, ходит спиной назад …

Неадекватно реагирует на прикосновения, на стрижку волос, закапывание носа, варежки, шапки и т.д.

Появляются страхи шума пылесоса, дрели, музыкальных игрушек, лающей собаки и т.д.

Малыш не любит когда что то делают его рукой

Ребенок не любит новые места, магазины, в больнице ему трудней чем другим деткам, не дается на осмотре врачам.

Ребенок испытывает особенное удовлетворение у окна движущегося транспорта.

Не понимает реальной опасности, нет чувства края.

Возможна слабая чувствительность к холоду, мокрому, боли.

Мелкая и крупная моторика отстает от возрастного уровня, ребенок может быть неуклюжим.

Заторможенность или наоборот сильная возбудимость ребенка.

У ребенка есть или были проблемы с кишечником, микрофлорой, диатезом.

Страхи, агрессия, само агрессия могут встречаться при аутизме, но не являются его обязательными признаками.

Если ребенок в младенчестве выглядел взрослым на фотографиях это тоже косвенный признак аутизма.

Существует диагностический тест Тест АТЕК , он поможет определите есть ли у вашего малыша аутичные черты (аутичный спектр больше 30). Так же очень удобно регулярно проходить данный тест и смотреть динамику: какие области еще нужно подтянуть и насколько продвинулся ребенок вперед.

Есть короткий диагностический тест для маленьких деток:

— Смотрит ли ваш ребенок в ту же сторону, что и вы, когда вы пытаетесь привлечь его внимание к чему-то интересному или новому?

-Указывает ли ребенок на что-либо, чтобы привлечь ваше внимание, но не с целью получить желаемое, а просто разделить радость?

— Играет ли ребенок с игрушками, имитируя действия взрослых (кормить мишку, укладывать спать куклу, катать машинку нагруженную лего и т.д.)

Более расширенная версия выглядит так (ранняя диагностика аутизма M-CHAT)

Проявляет ли ребенок интерес к другим детям?

Нравится ли ребенку, когда его качают на руках, на коленях и т.д.?

Играл ли когда-нибудь ребенок понарошку, например, говорил по телефону или качал куклу или во что-то другое?

Использует ли ребенок указательный палец, когда показывает, проявляет интерес к чему либо?

Приносил ли когда-нибудь вам (родителям) предметы, чтобы что-то показать?

Может ли ребенок смотреть вам в глаза более 1-2 секунд?

Проявлял ли ребенок когда-нибудь сверх чувствительность к звукам (например, закрывая уши)

Улыбается ли ребенок вам или в ответ на вашу улыбку?

Имитирует ли ребенок, то, что вы делаете (например, подражает выражению вашего лица)

Окликается ли ребенок на свое имя, когда вы его зовете?

Если вы укажете на игрушку в комнате. Посмотрит ли на нее ребенок?

Посмотрит ли ребенок на вещи (предметы), на которые посмотрите вы?

Совершает ли ребенок необычные движения пальцами у своего лица?

Пытается ли ребенок привлекать ваше внимание к тому, что он делает?

Не возникало ли у вас ощущение, что ваш ребенок имеет нарушения слуха (глухой)?

Понимает ли ребенок то, что говорят другие люди?

Бывает ли так, что ребенок увлечен не игрушкой или частью игрушки или бесцельно бродит по комнате?

Смотрит ли ребенок на ваше лицо, чтобы проверить вашу реакцию, когда сталкивается с чем-то незнакомым?

Причины аутизма.

Причины аутизма разнообразны, существует множество версии. Нарушений при аутизме очень много, страдает речь, социализация, зачастую моторика и чувствительность, разлажена система пищеварения и т.д. Поэтому если не рассматривать картинку в целом то версии по причинам может быть очень много.

Лично мое мнение: по каким то причинам у аутят нарушена ферментация, полезное поступает с трудом, вредное же наоборот не выводятся, или выводятся слишком медленно. Нехватка и не выведенное отражается на общем развитиее ребенка, мешает правильно развиваться мозгу, страдает речевая область, работа всего организма разлажена. Развитие приостанавливается, либо ребенок регрессирует. Все силы организм тратит на кишечные проблемы, на обработку неправильно поступающей сенсорной информация, мозг работает медленнее, новые нейронные связи создаются не стабильно. В итоге, ребенок спонтанно не развивается, топчется на месте. Отсюда и проблемы и отставание!

ПОМОЩЬ при аутизме различна:

—АБА терапия со специалистом или домашняя

-терапия объятий(Холдинг)

-сенсорная интеграция

-безклютеновая и безказеиновая диета

-биокорекция (сверхвысокие дозы витаминов)

-центры и санатории, специальные курсы для детей с отставанием

-терапия лошадьми, глиной, собаками, дельфинами и т.д

-терапия игрой, арт терапия, музыкотерапия, терапия глотерапия, остеопатия и д.р альтернативное лечение…

Если вы увмдели хоть одну из выше перечисленных проблем то обратитесь с лечащему врачу!

мама
Екатеринбург

Хочу Чтобы все знали о том, что не надо делать прививок раньше трех лет!!! ТЕМ БОЛЕЕ У МАЛЬЧИКОВ!

мама
Екатеринбург

Что если это случилось,можно получить инвлидность раньше чем думают мамаши нам дали в 2.5! Если вашего ребенка угробили то можно подать в суд или оформить инвалидность раньше чем вы думете!

Кострома

кукина наталья автор темы раньше чем думают мамаши

кукина наталья автор темы Если вашего ребенка угробили то можно подать в суд

на кого? вы о чем хоть?

мама
Екатеринбург

Вы не нервничайте так.

мама
Первоуральск

Судя по тексту,у меня в детстве был аутизм.
Сейчас аутизим ставить модно что ли. Ну все люди разные, интроверты,экстроверты. Аутизм вообще редкое заболевание.

мама
Екатеринбург

Блин. Да тут у всех аутизм тогда...

Аноним 121

Вот у меня сын не любит когда врачи смотрят, когда стригут волосы, когда моют голову, бывает исиерики закатывает ага, и игпушки перекладывает раскладывает, и с горшком не дружит. Всё? Всё потеряно? Пошла к врачу, чо

мама
Астрахань

кукина наталья автор темы Появляются страхи шума пылесоса, дрели, музыкальных игрушек, лающей собаки и т.д.

кукина наталья автор темы Малыш не любит когда что то делают его рукой

кукина наталья автор темы Мелкая и крупная моторика отстает от возрастного уровня, ребенок может быть неуклюжим.

Заторможенность или наоборот сильная возбудимость ребенка.

Это есть, а аутизма нет.

А прививки... Простите, но тот же полиомиелит - тоже прямой путь к инвалидизации. Да и корь осложнения дает нехорошие. Да и другие болезни, и в возрасте о 3 лет они более опасны.

мама
Первоуральск

Аноним Пошла к врачу, чо

Не пошла уж тогда,а побежала

Екатеринбург

Новопассит?

Аноним 368

а зачем по два раза одно и тоже писать? вы думаете мы с первого не поняли?

Аноним 368

Аноним а зачем по два раза одно и тоже писать? вы думаете мы с первого не поняли?

автор подкорректируйте текст. уберите повторы ну и не нервничайте так

мама
Екатеринбург

Вы чего напали? Не в теме, так не пишите.
Человеку плохо, очень тяжело принять диагноз своего ребенка

Кострома

Lёnik Человеку плохо, очень тяжело принять диагноз своего ребенка

я, извините, типа в теме, как вы выразились. плохо? ну так надо написать - девочки, поддержите, у моего малыша аутизм - а не постить в каждом разделе истерику из сети.
тут особенные мамы, которые все это давно прошли и приняли, способны и поддержать, и советом, и своим опытом поделиться.

мама
Екатеринбург

королевочка™ плохо? ну так надо написать - девочки, поддержите, у моего малыша аутизм - а не постить в каждом разделе истерику из сети.

Так писала она, но мы ей волшебной таблетки не назвали. Отсюда злость. Вы же должны понимать? Ей кажется, что мы сидим и в ус не дуем.
Давайте будем добрее) человек должен пройти сам все стадии принятия

бабушка

Судя по статье дети 1970х годов все аутисты. Или как там аутята. Я так точно аутист со стажем в 47 лет . Нет слов . Меня очень раздражают тупые врачи и тупые учителя. Но уже поздно скоро пенсия ????

Аутизм должен в любом случае диагностировать доктор, прочитав статью диагноз поставить нельзя. Если есть подозрения, то необходимо обратиться к педиатру который специализируется на "особенных" детках. У нас так врач в гос клинике поставила диагноз "аутизм", а потом пришли к Можаровой, так она сразу же его опровергла, и смогла это доказать, сейчас только у нее и наблюдаемся. Вдруг кому интересно, то вот ссылка на ее страничку: osoblyvi. com. ua/ nashi-vrachi/ 764-mozharova- nataliya-andreevna

Аноним 257

-Мой сын в 1,5 говорил несколько слов, в 2 перестал говорить.
-Когда в школе развития включали музыку-он падал и кричал, ему не нравилась Музыка совсем он не мог ее слушать
-гулять с ним было не возможно, так как если кто то покачается на качели где он сидел или сядет в песочницу-он орал на весь двор думая что это его.

  • до 6.5 лет если что то не по его он сразу в она, если он проиграл в игру-рёв, если спросили не его в садике-рёв, если добежал первый н кон-рёв, и речь не о соревнованиях а во всем, например из группы дети идут к двери и его кто то опередил.
  • гуляя с группой в садике, в магазине если что не по его -падал и орал из за любой мелочи
  • в возрасте до 6 мес улыбался без звука.
  • почти не лепетал
  • когда ел с бутылочки у него тёкши слезы
  • после интенсивного лечения начал понемногу формулировать предложения и сразу пошло заикание, которое с нами по сей день
    Но диагнозы речевые!!
    Из всех странностей которые у него были мы переросли.
    Сейчас онр 3-4 возраст 6,8
Аноним 564

По тесту АТЕК в 2 года у одного из сыновей был аутизм, психиатр писала в 2 и 3 года " аутичные нарушения"Мол,
сам диагноз после 4 лет будет известен, сейчас рано.Потом как-то потихоньку, потихоньку сын менялся, и сейчас, в 6, мало отличается от ровесников.
Хз, что было? Особенности развития, характер? Второй двойняшка, его брат, развивался равномерно.

Аноним 378

Аноним 564 ,
А какие странности были у ребенка

Аноним 564

Аноним 378,
Кричал при виде чужих людей и животных, особенно кошек. Не контактировал с чужими детьми, но контактировал с братом-двойняшкой, у них даже свой язык был. Не говорил до 2,7. Выстраивал все рядами, не смотрел в глаза, редко откликался на имя.

Это всё не разом, что-то приходило, что-то уходило. В садик не могли пойти из-за истерик просто нереальных, вернули путевку, а в 4,5 года пошли снова, уже успешно. И, где-то к этому времени начали социализироваться крупными шагами. Садик сильно помог. И то, что в семье есть братья, в том числе двойняшка-неразлейвода.
Сейчас в первом классе, речь ещё страдает, букву Р ставим, а в целом все нормально.
Он очень интересный мальчишка, до всего пытается сам дойти головой, делая порой парадоксальные выводы, очень неожиданные для ребенка. Очень развита фантазия, дай ему палочку и он придумает с ней 10 игр. Не любит телевизор, приставку, ноутбук. Ему милее самому занятие придумать. Сам научился читать, но не очень любит.

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

";