во сколько лет заговорил ваш ребенок с алалией? обмен опытом, обсуждение проблем.

Аноним 176
автор

Прочитано и сделано много, прогнозы самые разные везде. Интересуют реальные примеры, во сколько у вас заговорил ребенок с моторной алалией ( простая бытовая речь). Если можно, поясните, что сопутствует...зпр итд.. какие школы посещаете? Депрессия накатила в очередной раз, может рано или зря чего то жду). Если напишете, что помогло, будет интересно.

мама
Екатеринбург

Заговорил простыми фразами и простейшими предложениями в 6 лет. Органика у него. РЦОН. Сейчас 10 лет, говорит все, рот не закрывается, не все выговаривает, но речь становится чище.

мама
Екатеринбург

У всех по-разному будет, потому что степень тяжести у всех разная, количество занятий у всех разное, как часто родители занимаются тоже по-разному, мед. поддержка тоже разная, со скольки лет начали заниматься, интеллектуальные возможности ребенка тоже разные.

мама
Екатеринбург

Моторную алалию и ОНР-2 сыну поставили в 3г3м. Говорил много, но на своём тарабарском. На бытовом уровне произносил около 20 слов: "мама", "папа", "баба", "на", "дай", "да", "не", "ам", "ко" (что означало кошка, молоко или сок ) и некоторые другие. Слоги переставлял, большинство просто пропускал. Фразы были типа "я сама" и "мама, дай".
В 4 года начали появляться более-менее разборчивые слова, но произношение было аховое. Повторить правильно слово он не мог, слоговая структура была нарушена. В 5 лет не мог построить текст. Информацию вытягивала клещами, задавая по 10 раз наводящие вопросы, и то толку чуть. Диагноз "алалия" сняли в 4,5 года, осталась "дизартрия". Связная речь начала формироваться в 5,5 лет. В 6,5 лет поставили ФФНР и дали "добро" на массовую школу.
При чтении и письме вылазят проблемы. Продолжаем разгребать с дефектологом (сын первый класс заканчивает).
Формулировка ЗПР не звучала даже на словах. Говорили только о дефиците внимания, гиперкинетическом синдроме, астено-невротическом синдроме.

Аноним 264

в 5.3 после титанических усилий стали появляться первые слова
после 6-ти стал говорить заученными цитатами
к 7 сам строить несогласованные 2-3-составные предложения
алалия сенсо-моторная

мама
Екатеринбург

Какие же вы все молодцы! Читаю и честно радуюсь за успехи каждой! У меня брат родной, 29 лет...Диагноз сенсорная аллалия.

Екатеринбург

В 4 года МА, ЗРР, психиатр грозила аутизмом. До 5,5 лет отдельные звуки, хотя речь понимала, но говорить не могла. Тогда же в 5 лет ПМПК вместо ЗРР, поставила ЗПР, МА, дизартрия. До сих пор (почти 9 лет) не все звуки автоматизированы. Учится в лицее, хорошистка. Проблемы есть с пересказом, иногда начинает окончания слов повторять, но все корректируется. Лечились и делали очень много.
Что помогло? Ресурс и наш логопед, моя работа в том плане, что говорилось и проговаривалось все вокруг с момента как ребенок просыпался и пока не засыпал. На языке буквально мозоль была. Физиолечение. Лекарств было крайне мало, потому как давали обратный эффект. Терпение, вера в ребенка и хорошие специалисты рядом.

мама
Екатеринбург

Вообще не говорил, молчал или мычал. В 4 слова, в 4,5 фразы. Сейчас 5,5, связная в целом речь, по теме но штампами его личными, эхолалит дико. Сотни раз может повторять. Причём сейчас вопросы в основном, если отвечаешь не по его,дико психует. Читает очень хорошо, стихи, песни, пишет предложениями, считает, знает счёт и несколько слов по-английски. Себя в третьем лице и на "мы" при этом( интеллект высокий, но зпр. Логопед с 2 лет, без перерывов, сенсорика, занятия каждый день, танцы, музыка, художник. Депакин, мне кажется, помогает..

мама
Екатеринбург

МА, ЗПР-2ст поставили в 3 года. Заговорил простыми фразами ближе к 4г. занятия с логопедом 3 раза в неделю. 2 курса физио лечения и медикаментозного лечения.
И самое главное, никто в семье из этого проблему не раздувал. были готовы принять ребенка с особенностями) В логосадик не пошли, остались в частном (позже невролог похвалила за это решение)

мама
Екатеринбург

Sjenechka,
Мы тоже так. Там никто не говорит, даже в туалет не ходят.

Аноним 176
автор

Версия 2,
Я это читала и понимаю, мы сделали очень много,в литературе данные без цифр в большинстве. про сопутствующее для того спросила, что от тяжести основного диагноза по неврологии и психиатрии зависит результат. Интересует средний показатель, статистика.

Аноним 176
автор

chaoswife,
Sjenechka,

ЖаР ПтИцА,

AnnaDanila,

Аноним, Молния,
Astrum*,

Какие вы все молодцы, как приятно писать в прошлом..не разговаривал, когда это уже позади! Как вы расширяли словарный запас? У нас слова появляются сами, скорее те, что ей нравятся: Играть, дождь, снег, киндер и др, много имен. А как пополнить словарь простыми и " не интересными" ей словами? В ресурсе предлагали учить, как английский по тетради и карточкам, по многу раз в день везде одно слово, помогает не всегда.. Машина так и не говорит...осталось детское абр-р, или собаки у ав-ав. Есть фразы не из слов, а укажет на глаза и добавит слово, так это не красиво.. Как это исправляли или само ушло? Понятно, что читаем, занимаемся и у логопеда и психолога и дома, лечимся. Может способ какой был или тактика?
Вижу дети стали удивляться ее речи и говорить ей, я тебя не понимаю и с тобою не играю. Ей не приятно и мне тяжело, скоро лето и снова все с вопросом: А сколько ей лет, что с речью? Бесит очень. Лучше бы молчали.

Екатеринбург

Аноним автор темы: Может способ какой был или тактика?

Просто говорить самим, все время, все вокруг себя, ребенок будет набирать пассивный запас слов, а потом уже и в речи они будут. Пока у вас дочка видимо говорит то, что может сказать. Остальное у нее не получается, но вам сейчас главное поправлять ее ненавязчиво, хвалить за любой прогресс, очень много похвалы надо и терпения. Сказала слово неправильно, вы его проговариваете правильно и дальше разговариваете, не акцентируя на том, что сказано было неправильно. Наверное фигово объясняю((( у нас вначале вообще согласных не было. Потом еще вылезла проблема с аденоидами, удалили их стало проще заниматься и ребенку легче звуки произносить.

мама
Екатеринбург

В 3 года ребенок говорил мама, папа, имя свое. мяу, гав гав. и все... в заключении писали речь на уровне лепета + несколько слов. все. абсолютно не усидчивый, невозможно читать, показывать что-то. лично нас начал выручать пластилин. я начала лепить цифры сначала 1,2,3... до 10. и торжественно все считала. ступеньки, шаги, конфеты, яболки, подкидывала в форме игры считала... вылепили цифра и уложили их в рядок. и через неделю две начала дочка считать ди, да, ти, тетые.... дедять! вся родня апплодировала что пошел сдвиг. далее начали лепить гласные АААА ОООО УУУУ ИИИИ... потом простые согласные. и пройдем букву, начинали на эту букву появляться слова. в итоге ребенок знал все буквы и цифры, но не говорил, но это дало хороший толчок. и пошло-пошло... далее начала понимать о чем идет речь в книгах, стало возможно читать. Чуковский наш друг, много простых глаголов и сюжет прост, как раз для первых книг))) сейчас нормально, конечно не как сверстники, есть этот разрыв, даже целая пропасть, но наверстывает. ГЛАВНОЕ НАЧАТЬ, найти эту ниточку что интересно ребенку. может рисование, может лепка, может стих, книги, песни... Стихи еще посоветую учить. вначале так учили, что я только по интонации могла догадаться что за стих.... каша ужасная была. но это хорошая тренировка на одни и те же слова.
вот наш опыт. может кому пригодится.

Аноним 176
автор

ЖаР ПтИцА,
И у нас аденоиды. Чем в речи мешают? У нас 2 степень. Вот болеем из за них по зиме часто, это большой минус в развитии.

Екатеринбург

Аноним ,
Если они сильно разрастаются, то перекрывают часть носоглотки и у ребенка просто не хватает воздуха, чтобы произнести те или иные звуки.

Аноним 264

Аноним автор темы: А как пополнить словарь простыми и " не интересными" ей словами?

Аноним автор темы: В ресурсе предлагали учить

Я бы даже сказала: - Зубрить.

мама
Екатеринбург

Jenny_Sav: сенсорная

гораздо хуже поддаётся коррекции, чем моторная. При сенсорной всегда есть тяжёлые сопутствующие диагнозы.

chaoswife: Там никто не говорит, даже в туалет не ходят

Что-то странное Вы рассказываете. У нас есть опыт хождения в логосадик (аж 9 месяцев). Мычащим был только один ребёнок, остальные более-менее разговаривали (группа 4-5). Элементарные навыки самообслуживания у всех были. Это же не дети с глубокой УО, а всего лишь речевики, некоторые плюсом с ЗПР.
Мы ушли оттуда из-за неэффективности занятий и пофигизма воспитателей.
Аноним ,
У сына никогда не было проблем в общении со сверстниками. Общался полужестами-полуфразами. Он вообще не только гиперактивный, но и гиперобщительный. Учавствовал во всех массовых играх. Я сама удивлялась...
Что касается расширения словарного запаса, нет волшебной методики. Надо много разговаривать. Хорошо, если родители не страдают косноязычием. Ещё по заданию дефектологов подбирали слова: не менее 5 признаков, глаголов, существительных к какому-то слову; как можно больше названий цветов, растений, диких животных, предметов мебели и т.д. В рассказы пропуски вставляли (приходилось фантазию приобретать ребёнку). Сейчас проще: сын читает. Ежедневно подсовываю художественную литературу по несколько страничек. Но отставание в связной полноценной речи для меня очевидно. 4-хлетняя дочь запросто без подсказки употребляет разнообразные эпитеты, синонимы, выдаёт красочные подробные рассказы об увиденном и произошедшем, стихи рассказывает выразительнее (сыну лишь бы текст оттарабанить).

Екатеринбург

Говорить начала в пять лет. До этого не было даже звуков. Я думала, у нас не алалия никакая, а что-то похуже. Кучу денег вложила в благосостояние логопедов и дефектологов. С нулевым на тот момент результатом. Из алалии вытянула бабушка. Она бросила работу, занималась только Соней.

ЖаР ПтИцА: оворилось и проговаривалось все вокруг с момента как ребенок просыпался и пока не засыпал. На языке буквально мозоль была.

В нашем случае мозоль была у бабушки. Помогли ролевые игры и настольный кукольный театр: Сонче очень хотелось говорить за персонажей. Потом была полугодовая каша во рту: на нас оглядывались на улице, торговых центрах, везде. Сонча безумно гордилась новым навыком и хотела, чтобы мир про него узнал. В пять лет пошли в логосад, где, к слову сказать, никто не мычал, все достаточно сносно говорили. Но звуки нам ставил частный логопед. Проблем с общением не было. Дети очень быстро учатся жить в тех условиях, которые имеют, использовать ресурсы, которые имеют. Это я быстро поняла. Играла, правда, она исключительно с мальчиками. Я тащила ее в театры, на праздники, фестивали, конкурсы. Мы всегда много читали. Очень много. Сейчас учится в первом классе. Проблем много. Плохая память, внимание, растерянность, отсутствие друзей и потеря лидерского положения: в садике она была заводилой. В школе чувствует себя неуспешной. ЗПР не ставили. Но она, я думаю, есть. Успеваемость оставляет желать лучшего. Хуже всего дается математика. . Русский - чтение подтягиваю при помощи настольных игр. Возможно придется продублировать первый класс. Учитель, правда, говорит, что нужно прорываться до конца. Решу в мае.

Аноним 264

СоняРикель: В нашем случае мозоль была у бабушки. Помогли ролевые игры и настольный кукольный театр: Сонче очень хотелось говорить за персонажей

бабушке респект!

СоняРикель: тащила ее в театры, на праздники, фестивали, конкурсы.

отлично!

Аноним 176
автор

У нас дочка ростом высокая и дети на площадке ее роста уже на пару лет старше ее и договариваться в играх умеют, хитренькие. А моя к ним тянется, мальчики лучше ее понимают- добрее они, бегают вместе просто, мне тоже с ней бывает скучно из за того, что не расскажет, как прошел день, все тянуть надо и выспрашивать

мама
Екатеринбург

Astrum*,
Я в собое писала. Садик 49. Группа новая 8 человек.

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

";