Проблемы в детском саду

Аноним 91
автор

Дорогие мамы особых детей, прошу у Вас совета. Не могу разобраться в ситуации. Может быть кто-то поделится опытом?
А может быть скажете, что все ерунда, что я надумываю.

Наша семья состоит из четырех человек: мама, папа, старший сын (8 лет), младший сын (3 года).
Семья полная, благополучная, оба родителя работают. Старший ребенок спокойный, добрый, брата очень любит, в школе учится хорошо.
Когда младшему было 1,7 Сабанцев А.А. поставил предварительные диагнозы: синдром аутизма (аутоподобное поведение), сенсомоторная алалия. Рекомендовал лечение, которое мы прошли и проходим курсами до сих пор.
В 2,6 Сабанцев на очередном приеме сказал, что признаки аутизма сохраняются, но ребенок больше уходит в СДВГ, алалию снял. Лечение продолжалось в Лалио Плюс (сенсорная интеграция, логопед, томатис) и в поликлинике по месту проживания: массажи, парафин, транскраниальная микрополяризация. Медикаментозное лечение тоже.
В прошлом году, когда малышу исполнилось два года, отдали сына в платный детский сад. Я ничего от руководства сада не скрывала, хотя было страшно озвучивать диагнозы (хоть и предварительные, трех лет-то еще не исполнилось). Малыша приняли хорошо, были к нему очень внимательны. Из сложностей у ребенка: выборочное питание (каши, макароны, гарниры, хлеб), не всегда садился заниматься за стол, на прогулке мог лечь на землю. Но ребенка там любили, несмотря на его странности, ему там было хорошо.
В сентябре нам предоставили путевку в муниципальный детский сад. Мы были очень рады, т.к. те 15 000 рублей, которые мы платили за коммерческий сад, можно было потратить на лечение и реабилитацию ребенка. И вот пошли в сад. Опять я очень долго размышляла - говорить про особенности ребенка или нет. Думала - если не скажу, то будут говорить, что ребенок странный, что ребенок не слышит, что ребенок не ест. А если скажу - то может быть к нему отнесутся с пониманием. Но, конечно, был страх, что если узнают о диагнозах, то начнут предвзято к нему относиться. Я читала много подобных тем на других форумах. Читала, что мало какому воспитателю такой ребенок нужен, что они всеми силами выживают таких детей, подключая родителей других детей. Но не хотелось в такое верить. И думала, что если я по человечески отнесусь к воспитателю и к заведующей, если буду с ними честна, то и они пойдут мне навстречу. Но я, похоже, ошиблась.
В первый день предупредила воспитателя об особенностях ребенка, о его необычном поведении. Сказала, чтобы не переживали, чтобы просто не давили на него, попробовали отнестись к нему с пониманием. Она ответила - хорошо, что предупредили, будем работать. И на следующий день началось.

  • В каком садике Вы были? И сколько там было детей? И Вы хотите сказать, что он себя там нормально вел? Я же не могу заниматься с детьми, все внимание ему одному, он всех отвлекает.
    Я не из тех мам, которые будут бить себя в грудь и кричать - Вы все врете, мой ребенок самый лучший!
    Я осознаю определенные сложности, но ребенок адаптируется. Он привыкнет. В коммерческом же саде привык. Он соблюдал режим, ел сам ложкой, пил сам из кружки, к горшку приучен, подгузники не носит, одежду снимать может.
    Дня через три сказали, что ребенка оставлять не будут на сон, т.к. у него никаких навыков самообслуживания. Но это же не так. Если он дома все делает, а в садике нет, то это ведь не моя вина. Можно попытаться найти подход к ребенку. В группе сейчас 12 человек.
    Через неделю следующие претензии: Ваш ребенок ложится на прогулке! И смотрит на меня. Что мне на этой ответить? Я говорю, что сейчас осень, погода сильно меняется, а ребенок очень метеозависим.
    • Сидите дома. Вы вообще даете ему лекарства? Давайте ему успокоительное?
      Я говорю, что о лечении ребенка я знаю все и будут следовать советам нашего доктора.
    • Ваш ребенок снимает сандали!
    • Ваш ребенок постоянно говорит "писить" и не писиет!
      Что я могу на это ответить? Вежливо прошу ее подождать, пока ребенок привыкнет к саду. Когда он волнуется, то может говорить все слова, которые знает. Их немного. Слов.
      Сейчас следующая стадия - Ваш ребенок всех обижает!
    • Он же толкает детей так, что дети летают, в шкафы головой ударяются - я не хочу из-за Вашего ребенка сидеть в тюрьме.
      Опять же, я точно знаю, что мой ребенок не замечает других детей. Он играет сам по себе. Он не смотрит на других. Пока не вторгаются в его пространство: отбирают игрушки или еще что-то. Т.е. получается, что мой дает сдачи. Не знаю. Я никогда не видела, чтобы он дрался - дома ребенок спокоен, на улице тоже, на других детей не смотрит, животных любит. Но, конечно, истерики случаются, если он хочет взять игрушку, которую нельзя. Обращенную к нему речь он плохо понимает. На слово "нельзя" - негативная реакция.
      В Whatsapp создали группу общения родителей нашей группы садичной. На следующий день одна мама написала в группу, что ребенку опять досталось от моего. Я написала лично маме, извинилась. Она отнеслась с пониманием и тоже признала, что ребенок у нее не самый простой. Сколько еще этих драк будет?
      Т.е. я так понимаю, что воспитатель стала доносить до родителей, что мой ребенок кидается на других детей.
      На этой неделе я привела ребенка в садик (ребенок, кстати, всегда спокойно идет в сад, без истерик и спокойно заходит в группу), завела в группу и сказала ему тихонько - Поздоровайся со всеми.
      Малыш, конечно, не поздоровался, а прошел к столу с книжкой и сел завтракать.
      Воспитатель стояла ко мне спиной, заплетала девочку, но также, не поворачиваясь, бросила - А ему никто не нужен. Он ни на кого не обращает внимания. Только толкает всех и обижает.
      Я ничего не стала отвечать, потому что считаю, что на такие темы надо общаться подготовившись, чтобы сгоряча не наговорить лишнего.
      На днях муж приехал за ребенком, воспитатель стоит в раздевалке, ребенок в группе в домике игровом. Он там зажался и истерит. Она говорит, что у нее нет времени на уговаривание, ей надо идти домой и выключает свет. Муж в темноте идет забирать орущего ребенка из домика.
      Забираем на днях - у сына фингал под глазом. Муж спрашивает, откуда фингал. Воспитатель сразу нападает - А что Вы от меня хотите? Вы же знаете какой у Вас ребенок! Он везде лезет. Он неуправляем. Ему нужен отдельно смотрящий за ним специалист.
      Такое ощущение, что она вообще про какого-то другого мальчика говорит.
      И вот совсем недавно получаю от воспитателя СМС - Заведующая Вас вызывает к себе завтра в часы приема.
      Я, конечно, сразу стала думать, что мне предложат ребенка забрать из садика.
      Заведующая спросила - как у нас обстоят дела с инвалидностью, планируем ли мы что-то делать в этом направлении? Т.к. если у нас будет инвалидность, то она сможет обратиться в комитет образования и просить о предоставлении для этого ребенка тьютора.
      И вот я подошла к своему вопросу! Может ли заведующая интересоваться получением инвалидности, чтобы потом сказать - Вам рекомендован садик определенного типа, и мы Вам тут помочь ничем не можем? Похоже ли это на выживание ребенка? Вот взгляд со стороны? Может быть мне просто обидно за сына, и я огорчаюсь из-за какой-то ерунды? Может быть мне наоборот идут на встречу?
      Я вижу, что воспитатель к моему сыну не расположен. Я не требую любви. Но прошу хотя бы о внимании к нему, о вежливом отношении к нам, родителям. Просто у меня такое ощущение, что с ребенком работает (зачеркнуто)сотрудник почты или паспортного стола, которому я его привела и навязала и заставляю через силу им заниматься. Я за два месяца не услышала ни одного хотя бы элементарно вежливого слова. Вот, допустим, в предыдущем садике нам говорили похожие вещи, но другими словами: "Вы знаете, он сегодня мало покушал, покормите его вечером получше, но любимые макароны с удовольствием скушал и супа две ложки", "Он сегодня не очень хорошо спал и рано проснулся, наверное, ему стоит лечь раньше", "Сегодня не хотел надевать сандалики, принесите ему теплые носочки, чтобы ножки не замерзли". В садике стоят камеры наблюдения, и я могла наблюдать за ним он-лайн. Я вообще не видела между детьми конфликтов. Здесь я даже не знаю, кушает ли ребенок хоть что-нибудь, т.к. опасаюсь, что если я задам этот вопрос, то ответом мне будет - Вы же знаете, какой у Вас ребенок! У него нет элементарных навыков самообслуживания!
      И вот не знаю, что я хочу от форума. Просто эмоции выплеснула, наверное. Может быть какой-то совет дадите. Я так много написала, но не знаю, дала ли я достаточно информации для понимания.
      Всем спасибо, кто это прочитал.
Снегопадка

Воспитателя не изменить. Видно же, что она ребенка выживает. Может, обратно вернуться в платный садик? Ну или в логопедическую группу? Там обычно мало детей.

Аноним 520

Автор, цель садика какая?
Если в первом садике была динамика, а в этом её нет, то за что борьба?
Если вопрос в 15 тыс., то что на другой чаше весов?
Я, как мама за комфорт мой и ребёнка. Деньги заработаем.
Хоть что в педагогике придумывай, хоть как называй...
но одна тётя с большой группой может работать только если умеет, хочет и если дети её слышат и понимают. В муниц. саду их в группе 25-30 и даже если тётя будет золотая вашему ребёнку нужен индив.подход,

мама
Екатеринбург

Снегопадка: Воспитателя не изменить. Видно же, что она ребенка выживает. Может, обратно вернуться в платный садик? Ну или в логопедическую группу? Там обычно мало детей.

Поддержу, ну или попробовать сменить сад, может попадется воспитатель, которая сможет работать с таким ребенком, у этой видимо и образования не хватает и спец. навыков.
А так это не дело, что ребенок то с синяком, то еще с чем.

Анонимчике_svoi

У меня не особый ребёнок, но на вашем месте если бы финансы позволяли, то я бы вернула обратно ребёнка в частный сад. Они вам тут с ребёнком наворотят делов, что ваша экономия на садике боком выйдет, на реабилитацию больше потратите.

Я бы на вашем месте пять тыщ от себя ей приплачивала.

мама
Екатеринбург

Водите в частный сад, тк там меньше детей и им больше уделяют внимания.
По теме: не верю, что воспитатель так могла говорить и делать.

Аноним 377

лучше идите в "старый" садик, пока ребенку не стало совсем плохо, что нельзя будет исправить...

мама

вот не лень же столько писать..
автор, вы зачем сад сменили? экономия конечно хорошо но не вашем случае. вы же сами понимаете, что ребенок у вас требует повышенного внимания, а в муниципальном саду этим никто заниматься не будет.

мама
Екатеринбург

А вот про тьютора скажите пожалуйста. Что, его реально прямо могут предоставить?

мама
Екатеринбург

Если в садике несколько групп одного возраста, можно узнать какие там воспитатели, может быть есть кто с опытом и любовью к детям и попробовать через заведующую перевести.
Мне знакомая и про обычного ребенка рассказывала, что воспитатель никак не хочет с детьми заниматься, а только громко одергивает, что дети зажаты.
Очень важно найти хорошего воспитателя.
И поддержу других, что лучше вернуться в частный сад.

Аноним 963

Я так и не поняла у вас садик коррекционный или обычный?

Аноним 520

Maska: А вот про тьютора скажите пожалуйста. Что, его реально прямо могут предоставить?

Теоретически уже да. Практически я не знаю на территории ЕКБ случая, ч.бы был тьютер в детском саду за счёт гос-ва. Реально за счёт родителей, но и тут бумаги-справки итд итп

Екатеринбург

Maska: реально прямо могут предоставить?

наверное, могут. только они боком выйдут - тьюторы тоже люди, болеют, уходят в отпуска, в декреты и на пенсию.
автор, вот вы зачем забрали сложного ребенка из садика, где его хорошо знали, и где он уже адаптировался? ну 15 тыщ, вы сейчас нервов больше потратите.
возвращайтесь обратно в свой старый садик, будет инвалидность - оформляйте, пособие хоть какое будет, частично оплатите этот сад.
зачем у ребенка на психике играть ради экономии?

просто посетитель
Магнитогорск

Если принципиально ходить в бесплатный сад, то может действительно есть смысл попробовать доплачивать за внимание. Система у нас такая, работники госучреждений пальцем не шевельнут без денег...
А вообще я все же за платный сад. Тьютора вам тоже неизвестно какого дадут...

мама
Екатеринбург

А.Мная: Теоретически уже да.

До чего дошел прогресс.
Круто конечно, что хоть начали внедрять в умы мысль об инклюзии.
По теме - с такой воспиткой или тьютор или забирать ребенка, ему этот сад явно не на пользу - в таком виде.

мама
Екатеринбург

вам не повезло с воспитателем, к сожалению. Сочувствую. Я перевела в подобном случае в другую группу, но у нас в саду две группы одного возраста, В вашем случае - другой детский сад, При нормальном отношении и адекватном воспитателе все нормализуется.

мама
Екатеринбург

Maska: ему этот сад явно не на пользу - в таком виде.

+++
а может сильный откат спровоцировать, ребенок уже в стрессе

Аноним 860

Я бы попробовала садик поменять, поискать именно пед.коллектив хороший. Обычно у заведующей хорошей и воспитатели приличные. От воспитателя очень много зависит.

автор
мама
Екатеринбург

А.Мная,
Я соглашусь с Вами. Комфорт ребенка намного важнее. И конечно ребенка я забираю в ближайшее время. Ребенок сильно откатился назад за эти два месяца. Даже не узнать.
Я написала столько для того, чтобы понять, мне кажется, или ребенка выживают? Или я придумываю это все? И в муниципальных садах это норма общения?

Аноним 370

Снегопадка: Ну или в логопедическую группу? Там обычно мало детей.

Нет, скорее в группу ЗПР в д\с компенсирующего типа. Там с такими детьми работают превосходные педагоги ( ну или нам повезло)--дефектологи, логопеды и просто воспитатели.

просто посетитель
Екатеринбург

Krestia: то может действительно есть смысл попробовать доплачивать за внимание.

нет , т.к

Хмурая Бровь: Эта воспитатель понятия не имеет кто такие особые дети и как с ними нужно общаться. Нет у нее соответствующего образования.

и желания нет и когда детей будет 30, то и возможностей не будет

мама
Екатеринбург

HABA_HABA: И в муниципальных садах это норма общения?

нет!

автор
мама
Екатеринбург

Maska,
Ну вот и меня удивило такое предложение. Я не думаю, что у нас тьюторов по первому требованию раздают направо и налево. Вот я и подумала, что они настаивают на инвалидности, чтобы потом не тьютора предложить, а пойти в коррекционный сад. Не вижу ничего плохого в коррекционном садике, просто хотелось, чтобы ребенок видел общение других детей между собой, чтобы речь слышал.

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

";