Всем доброго времени суток) Не думала что когда нибудь создам подобную тему, но..все таки решилась. Постараюсь кратко изложить суть проблемы. Сыну сейчас 6,5 лет, в школу пойдет в след.году. Сейчас ходит в обычный сад, но..с диагнозом ОНР 2 уровня. Комиссия ПМПК была месяц назад и конечно в заключении рекомендации: посещение речевого сада+занятия с логопедом и психологом. Дело в том, что мы год назад переехали в область, когда ходил в ДС в Е-бурге и речи не было о том, что ребенок речевик, да, были какие то проблемы, но на комиссию не отправляли. Здесь же, другая немного система образования. Так вот. С логопедом ребенок занимается 2 раза в неделю, платно, в садике, улучшения на мой взгляд есть. Воспитатели здешние в один голос твердят-только в речевой сад нужно. Мест сейчас нет, возить в другой конец города, я физически не успеваю. Решено оставить сына в подготовительной группе в этом саду, при том что он уже привык к деткам и воспитателям, ну и занятия будут продолжаться конечно. В чем собственно вопрос. Планируем вернуться в Е-бург и в школу отдать по прописке возле дома. Но что то обеспокоена, не будут ли ребенка "клевать" если он где то не сможет вытянуть? Кто с таким же диагнозом посещает обычную школу и каких специалистов посещаете параллельно?
P.S. Ребенок не замкнутый, очень общительный, контактный и исполнительный.
анонимКА
анонимка , у сына тоже было ОНР+дизартрия.
не осознавала проблему, в садике занимались с логопедом 2 года, + дополнительно перед школой платно. Ребёнка затюкали в школе, он изгой в классе. К сожалению, до меня дошло, что он не лентяй, а ему сложно, только к 3му классу. Меры приняли. Но в коллективе ситуация не исправляется(((
анонимка автор темы: Ребенок не замкнутый, очень общительный, контактный и исполнительный.
у нас так же
анонимка
автор
анонимКА: Меры приняли. Но в коллективе ситуация не исправляется(((
Какие именно приняли меры? С психологом занимались до и в школе?
анонимКА
анонимка ,
обратились к психиатру, подключили медикаментозное лечение курсами + реабилитация 2 раза в год( там и психолог, и логопед, и массаж, и др. терапия) На ПМПК сходили, написали нам облегченную программу в рамках обычной школы. Его перестали в школе двойками третировать. Сын стал лучше учиться. Именно желание появилось. Получаться больше стало.
Аноним 940
анонимКА: Ребёнка затюкали в школе, он изгой в классе
Именно из-за речевых проблем? У меня тоже очень отличается от обычных детей, но не изгой совсем. Есть друг близкий, со многими мальчишками очень хорошо общается, девчонки почему-то тянутся к нему. Дома постоянно кто-то заходит, то гулять, то в гости зовут. Но ему самому много друзей не надо--не скажу, что замкнутый, но и не слишком общительный ( это из-за темперамента, а не из-за речи).
У нас педагог ( с которым мы в тесном сотрудничестве) понимает проблемы сына и работает в этом направлении.
Мне думается от учителя очень много зависит.
Все очень сильно индивидуально, конечно. Но ОНР II уровня - достаточно серьезный повод задуматься о речевой школе, за год в ному будет очень непросто выйти. Сейчас, конечно, инклюзия и вас возьмут в школу по прописке, но вот как ребенку будет там учиться? Русский и чтение у вас с большой вероятностью будут западать.
Аноним 374
Онр 2 уровня это же вообще плохая речь. нам пока 4 года и тоже онр 2, что-то страшно представить чтоб ребенок с такой речью пошел в школу обычную, его не то, что ребята понимать не будут, но и учителя тоже. Мы сейчас в садике, но и то, же ребята как то к нему относятся по другому,хотя он тоже очень общительные и тянется к детям. Но я еще надеюсь, что за три года мы вытянем ситуацию .
Аноним 832
ОНР 2 - это никак не школа возле дома. Это даже не Тольятти. Это Дарвина.
анонимка
автор
Аноним: Мне думается от учителя очень много зависит.
Я тоже придерживаюсь этого мнения и на педагога большая надежда,
анонимКА: обратились к психиатру, подключили медикаментозное лечение курсами + реабилитация 2 раза в год( там и психолог, и логопед, и массаж, и др. терапия)
Скорее всего и нам то же самое нужно. Спасибо что поделились) Но опять же в нашем случае, искать спецов в этом маленьком городе нужно, т.к Е-бург только в след. году светит..
анонимка
автор
Аноним: Онр 2 уровня это же вообще плохая речь.
К 6 годам уже лучше, в 4 реально никто ничего не понимает.
анонимка автор темы: Скорее всего и нам то же самое нужно.
а вы раньше этим не занимались? с какого диагноза у вас лечение началось? в каком возрасте? одно дело, если вы лечитесь с 3-х лет и только до онр 2 долечится смогли, а другое дело, если вы вообще не обследовались и только выявили проблему. Если только выявили, то может вам пойти в школу в 8 лет, а пока 2 года усиленно лечится, может и вытяните..
анонимка
автор
Аноним: У меня тоже очень отличается от обычных детей, но не изгой совсем.
Аноним: У нас педагог ( с которым мы в тесном сотрудничестве) понимает проблемы сына и работает в этом направлении.
Такой же диагноз или что то другое?
анонимка
автор
Кикимора я Болотная: а вы раньше этим не занимались?
Естественно занимались, первая комиссия была в 3.5 года, после нее ребенок пошел в обычный сад и параллельно занимались с логопедом+медикаментозное лечение. Потом год перерыва без логопеда. Затем переболел в прошлом году менингитом, после и было принято решение не в 6.10, а в 7.10 отдать в школу.
Кикимора я Болотная: может вам пойти в школу в 8 лет
Это слишком поздно я считаю. Ребенок сейчас самый высокий в группе, а почти в 9 лет реально ребята засмеют.
анонимКА
Аноним: Есть друг близкий, со многими мальчишками очень хорошо общается, девчонки почему-то тянутся к нему
вне школы много друзей Аноним: Мне думается от учителя очень много зависит
это важно, несомненно. У нас ещё и с учителями не задалось с 1го класса Кикимора я Болотная: Если только выявили, то может вам пойти в школу в 8 лет
вот сейчас бы я так и сделала, если б назад вернуть
анонимка
автор
анонимКА: вот сейчас бы я так и сделала, если б назад вернуть
Во сколько Ваш пошел? Моему то почти 8 будет в 1 классе.
Аноним 940
анонимка автор темы: Такой же диагноз или что то другое?
Да. Но мы много занимались. Именно мы--помимо логопеда в д\с, логопед частным образом, плюс каждый день( без выходных, т.к. сын втянулся, сам просил уже) я занималась речевыми упражнениями, речевые метод. тетради, другие тетради ( Петерсон, Нефедова и др.) на развитие интеллекта, познание окр. мира, математ. способностей.
Это дает очень сильный скачок в речевом развитии.
Ну и конечно медикаментозное лечение курсами у психиатра. Очень помогла ТКМП.
У моего сына ОНР 2 степени было в 4-5 лет, и очень плохая речь, но сын пошел в логопедический сад в 5,5 лет, и ходил 2 года. Помимо логопедических занятий в саду ежедневных у нас был логопед со стороны из речевой школы. За год до школы ребенок пошел на подготовительные курсы в речевую школу, где через 3 месяца ко мне пришло четкое осознание, что дети на курсах с гораздо серьезными проблемами, чем мой сын и пожалуй нам все-таки нужна общеобразовательная школа, потом мы прошли ПМПК, это был наверное март, где нам написали ОНР 3 степени и показана общеобразовательная школа. Удивительно то, что с марта по сентябрь с речью все более-менее устаканилось. Сейчас ребенок закончил 3-й класс, учится прекрасно, по русскому и чтению проблем вообще никаких нет. Диктанты пишет на пятерки, читает и пересказывает тексты любой сложности.
Кикимора я Болотная: Автор, может вам сейчас с сентября отдать ребенка на подготовительные, а там и посмотрите уровень через год?
Обязательно надо.
анонимка
автор
Кикимора я Болотная: Автор, может вам сейчас с сентября отдать ребенка на подготовительные, а там и посмотрите уровень через год?
Это безусловно, забыла написать об этом. Пока здесь находимся, найду препода, будет заниматься подготовкой к школе+логопед в саду+ планирую подключать психолога. Надеюсь за год подтянем парня и все таки он сможет осилить обычную школу)
анонимка
автор
Аноним: Очень помогла ТКМП.
Это что?
Аноним 832
анонимка автор темы: Надеюсь за год подтянем парня и все таки он сможет осилить обычную школу)
Давайте реально смотреть на вещи.
Из ОНР 2 за год при всех усилиях вы сможете сделать ОНР 3.
Это предел.
ОНР 3 - это НЕ массовка.
Ну, вы уж простите, что я без "вы молодчинки и справитесь, держим кулачки, мама умничка", я про реальную ситуацию пишу.
ОНР 2 в это возрасте - очень серьезное нарушение, очень.
И раз к этому возрасту все еще ОНР 2, то динамика пока оч. вялая, очень.
Рассчитывать на динамику взывную НЕ приходится, т.к. у вас не темповая задержка, что ребенок "разговорится" разом, и вам не 4 года.
транскраниальная микрополяризация головного мозга. Но надо исключить эпиактивность
анонимка
автор
Аноним: Из ОНР 2 за год при всех усилиях вы сможете сделать ОНР 3
Девочки, спецом сейчас полезла в док-ты, перечитала снова заключение, т.к мес назад расстроилась до безобразия и видимо не вникла в цифру, не просто ОНР 2, а 2-3 уровня, т.е уже получается проще?
Всем доброго времени суток) Не думала что когда нибудь создам подобную тему, но..все таки решилась. Постараюсь кратко изложить суть проблемы. Сыну сейчас 6,5 лет, в школу пойдет в след.году. Сейчас ходит в обычный сад, но..с диагнозом ОНР 2 уровня. Комиссия ПМПК была месяц назад и конечно в заключении рекомендации: посещение речевого сада+занятия с логопедом и психологом. Дело в том, что мы год назад переехали в область, когда ходил в ДС в Е-бурге и речи не было о том, что ребенок речевик, да, были какие то проблемы, но на комиссию не отправляли. Здесь же, другая немного система образования. Так вот. С логопедом ребенок занимается 2 раза в неделю, платно, в садике, улучшения на мой взгляд есть. Воспитатели здешние в один голос твердят-только в речевой сад нужно. Мест сейчас нет, возить в другой конец города, я физически не успеваю. Решено оставить сына в подготовительной группе в этом саду, при том что он уже привык к деткам и воспитателям, ну и занятия будут продолжаться конечно. В чем собственно вопрос. Планируем вернуться в Е-бург и в школу отдать по прописке возле дома. Но что то обеспокоена, не будут ли ребенка "клевать" если он где то не сможет вытянуть? Кто с таким же диагнозом посещает обычную школу и каких специалистов посещаете параллельно?
P.S. Ребенок не замкнутый, очень общительный, контактный и исполнительный.
анонимка , у сына тоже было ОНР+дизартрия.
не осознавала проблему, в садике занимались с логопедом 2 года, + дополнительно перед школой платно. Ребёнка затюкали в школе, он изгой в классе. К сожалению, до меня дошло, что он не лентяй, а ему сложно, только к 3му классу. Меры приняли. Но в коллективе ситуация не исправляется(((
Какие именно приняли меры? С психологом занимались до и в школе?
анонимка ,
обратились к психиатру, подключили медикаментозное лечение курсами + реабилитация 2 раза в год( там и психолог, и логопед, и массаж, и др. терапия) На ПМПК сходили, написали нам облегченную программу в рамках обычной школы. Его перестали в школе двойками третировать. Сын стал лучше учиться. Именно желание появилось. Получаться больше стало.
Именно из-за речевых проблем? У меня тоже очень отличается от обычных детей, но не изгой совсем. Есть друг близкий, со многими мальчишками очень хорошо общается, девчонки почему-то тянутся к нему. Дома постоянно кто-то заходит, то гулять, то в гости зовут. Но ему самому много друзей не надо--не скажу, что замкнутый, но и не слишком общительный ( это из-за темперамента, а не из-за речи).
У нас педагог ( с которым мы в тесном сотрудничестве) понимает проблемы сына и работает в этом направлении.
Мне думается от учителя очень много зависит.
Все очень сильно индивидуально, конечно. Но ОНР II уровня - достаточно серьезный повод задуматься о речевой школе, за год в ному будет очень непросто выйти. Сейчас, конечно, инклюзия и вас возьмут в школу по прописке, но вот как ребенку будет там учиться? Русский и чтение у вас с большой вероятностью будут западать.
Онр 2 уровня это же вообще плохая речь. нам пока 4 года и тоже онр 2, что-то страшно представить чтоб ребенок с такой речью пошел в школу обычную, его не то, что ребята понимать не будут, но и учителя тоже. Мы сейчас в садике, но и то, же ребята как то к нему относятся по другому,хотя он тоже очень общительные и тянется к детям. Но я еще надеюсь, что за три года мы вытянем ситуацию .
ОНР 2 - это никак не школа возле дома. Это даже не Тольятти. Это Дарвина.
Я тоже придерживаюсь этого мнения и на педагога большая надежда,
Скорее всего и нам то же самое нужно. Спасибо что поделились) Но опять же в нашем случае, искать спецов в этом маленьком городе нужно, т.к Е-бург только в след. году светит..
К 6 годам уже лучше, в 4 реально никто ничего не понимает.
а вы раньше этим не занимались? с какого диагноза у вас лечение началось? в каком возрасте? одно дело, если вы лечитесь с 3-х лет и только до онр 2 долечится смогли, а другое дело, если вы вообще не обследовались и только выявили проблему. Если только выявили, то может вам пойти в школу в 8 лет, а пока 2 года усиленно лечится, может и вытяните..
Такой же диагноз или что то другое?
Естественно занимались, первая комиссия была в 3.5 года, после нее ребенок пошел в обычный сад и параллельно занимались с логопедом+медикаментозное лечение. Потом год перерыва без логопеда. Затем переболел в прошлом году менингитом, после и было принято решение не в 6.10, а в 7.10 отдать в школу.
Это слишком поздно я считаю. Ребенок сейчас самый высокий в группе, а почти в 9 лет реально ребята засмеют.
Во сколько Ваш пошел? Моему то почти 8 будет в 1 классе.
Да. Но мы много занимались. Именно мы--помимо логопеда в д\с, логопед частным образом, плюс каждый день( без выходных, т.к. сын втянулся, сам просил уже) я занималась речевыми упражнениями, речевые метод. тетради, другие тетради ( Петерсон, Нефедова и др.) на развитие интеллекта, познание окр. мира, математ. способностей.
Это дает очень сильный скачок в речевом развитии.
Ну и конечно медикаментозное лечение курсами у психиатра. Очень помогла ТКМП.
У моего сына ОНР 2 степени было в 4-5 лет, и очень плохая речь, но сын пошел в логопедический сад в 5,5 лет, и ходил 2 года. Помимо логопедических занятий в саду ежедневных у нас был логопед со стороны из речевой школы. За год до школы ребенок пошел на подготовительные курсы в речевую школу, где через 3 месяца ко мне пришло четкое осознание, что дети на курсах с гораздо серьезными проблемами, чем мой сын и пожалуй нам все-таки нужна общеобразовательная школа, потом мы прошли ПМПК, это был наверное март, где нам написали ОНР 3 степени и показана общеобразовательная школа. Удивительно то, что с марта по сентябрь с речью все более-менее устаканилось. Сейчас ребенок закончил 3-й класс, учится прекрасно, по русскому и чтению проблем вообще никаких нет. Диктанты пишет на пятерки, читает и пересказывает тексты любой сложности.
вот это ужасно, это такой откат назад. вам нужно пытаться попадать в речевую школу, очень сложно будет в обычной.
как хорошо, что такие курсы есть.
Автор, может вам сейчас с сентября отдать ребенка на подготовительные, а там и посмотрите уровень через год?
Обязательно надо.
Это безусловно, забыла написать об этом. Пока здесь находимся, найду препода, будет заниматься подготовкой к школе+логопед в саду+ планирую подключать психолога. Надеюсь за год подтянем парня и все таки он сможет осилить обычную школу)
Это что?
Давайте реально смотреть на вещи.
Из ОНР 2 за год при всех усилиях вы сможете сделать ОНР 3.
Это предел.
ОНР 3 - это НЕ массовка.
Ну, вы уж простите, что я без "вы молодчинки и справитесь, держим кулачки, мама умничка", я про реальную ситуацию пишу.
ОНР 2 в это возрасте - очень серьезное нарушение, очень.
И раз к этому возрасту все еще ОНР 2, то динамика пока оч. вялая, очень.
Рассчитывать на динамику взывную НЕ приходится, т.к. у вас не темповая задержка, что ребенок "разговорится" разом, и вам не 4 года.
транскраниальная микрополяризация головного мозга. Но надо исключить эпиактивность
Девочки, спецом сейчас полезла в док-ты, перечитала снова заключение, т.к мес назад расстроилась до безобразия и видимо не вникла в цифру, не просто ОНР 2, а 2-3 уровня, т.е уже получается проще?