Экскурсии для детей

Как быстро вы перешли с ОНР-3 на ОНР-4 и выход из онр

Аноним автор темы
Екатеринбург
девочки, подскажите как быстро нам ожидать улучшений или вообще избавления от этого.
Интересует конечно же глубокие проблемы, которые из алалий выходили медленно с онр 1, 2 и дошли до 3
ребенку моему 6, через год в школу
что делать вообще не знаю, в обычную или в речевую, сейчас обычная точно не вариант
О-ля-ля
А как вариант - обычная школа, заниматься по адаптированной программе? За начальную школу подтянется.
Аноним
Екатеринбург
ОНР 3 - это долго. И много отработки, согласования, оттачивание звукопроизношения, лексико-грамматический строй речи.
А еще к ОНР 2-3 обычно идет легкое ЗПР.
С грамотностью проблемы. С чтением.
Аноним
Екатеринбург
Инкогнито:
обычная школа, заниматься по адаптированной программе? За начальную школу подтянется.

Наоборот.
Идти в коррекционку, в 1 класс еще реально попасть.
Заниматься, и КОГДА подтянется, идти в массовку.
Аноним автор темы
Екатеринбург
Аноним,

я знаю про оттачивание и работу
вопрос в том у кого сколько занял времени переход от онр 3 к онр 4 и выход, каждая ступень сколько заняла на конкретном своем примере? у нас не онр 2-3 а онр 3 уже, это большая разница, но легкая зпр тоже имеется в эмоциональном плане
ЖаР ПтИцА
Екатеринбург
мама
Аноним автор темы:
сейчас обычная точно не вариант

Тогда осенью записываться в речевую. Какие еще могут быть варианты?
никто не скажет сколько заняла каждая ступень, это же очевидно, поскольку дети разные, занятия разные, условия разные. И, если кому-то массовая противопоказана на онр3-4, то кто-то спокойно будет учиться и дальше сглаживать все. Моя за два года прошла от МА и онр 1-2 до онр 3-4 и ушла в массовую школу, где и учиться сейчас.
Раньше мне было плевать на все мнения. Но возраст взял свое. Теперь мне плевать еще и на обладателей этих мнений.
Astrum*
Екатеринбург
мама
В 3г3м сыну поставили алалию, дизартрию, ОНР-2. В 4,5 алалию сняли. В 5,5 дошли до ОНР-3, в 6,5 - ОНР-4. Невролог, психолог, дефектолог и воспитатель дали "добро" на массовую школу в неполные 7 лет (ДР в октябре), только не в языковую гимназию. Отдали в дворовую школу. Сын заканчивает 3-ий класс, успешно справляется с программой на "4" и "5", в том числе по русскому. Педагоги даже не догадываются о его анамнезе. Но мы работаем над остаточными явлениями по сей день. В первом классе сын продолжал занятия с дефектологом, второй и третий класс - с учителем начальных классов в логопедическом центре.
Ошибки на письме вылазят специфические типа "выЙграл", несогласованности падежей. При этом дисграфию не ставят. В первом классе путал ударения, в упор не видел при чтении "ь" и "ъ".
Беда с пересказами, потому что связная речь хромает. Сын пользуется тем, что у него память хорошая. Ему проще заучить текст.
Считаю, что коррекционная школа ему не нужна. Правда, ему не ставили ЗПР. У него гиперкинетический синдром и дефицит внимания, но это темперамент, весь в папу.
Инкогнито,

У Вас есть такой опыт? Инклюзия у нас только на бумаге. Учителя в массовых школах понятия не имеют, как работать с такими детьми. Максимум программу адаптированную распишут кое-как, но следовать ей в толпе 30 детей, среди которых минимум трое с официальными диагнозами, нереально.
vulpes pilum mutat, non mores
Аноним автор темы
Екатеринбург
Девушки, нам ещё год до Школы, подскажите пожалуйста, если например к школе будет онр4, допустим в целом ребёнок развит и по знаниям потянет школу, но в психо эмоциональном плане не дозреет, стоит ли его отдавать в обычную? И второй вопрос, стоит ли говорить учителям о диагнозе? При условии что ребёнок хорошо знает предметы и с этим проблемы нет, ну разве что русский литература сложности, которые не влияют на итоговую отметку
yulrust
Екатеринбург
мама
Изначально был диагноз ОНР 2 + дизартрия (в 3 года). С ОНР 3 до ОНР 4 дошли за год, с 2,5 лет лечение у невролога, нейропсихолога, занятия у логопеда-дефектолога, физиопроцедуры. В школу сын идет через год в 7,8 лет, в обычную дворовую.
панда
Екатеринбург
Сыну 10 лет в 3,3 поставили онр 2 уровня где-то через год поставили онр 3 уровня, ну и у нас онр 3 с дизартрией до сих пор
Аноним автор темы
Екатеринбург
панда:
ну и у нас онр 3 с дизартрией до сих пор

а где он учится? и как это проявляется сейчас в школьном процессе?
у нас тоже дизартрия и еще всякие речевые диагнозы
vzog
Екатеринбург
хочу стать мамой
Была моторная алалия и онр1, сейчас онр3, заканчивает 1 класс обычной школы.
Если на самом деле была алалия=проблемы в работе головного мозга, то это так просто не проходит.
Иногда врачи пишут - алалия, а на самом деле ее там и не было. Не может мозг быстро компенсироваться, на это нужно время, кому больше, кому меньше, зависит от степени поражения.
maltseva
Екатеринбург
мама
онр 3, учится во 2м классе коррекционной школы.
диагноза зпр не было никогда, даже под вопросом.
я за комфортное обучение, поэтому сделала все, чтобы сын попал в коррекционку.
хотя с таким диагнозом он спокойно бы учился в массовке.
сон разума рождает чудовищ (с)хронический шопоголик: куплю таблетку от жадности))))
Аноним автор темы
Екатеринбург
vzog,

расскажите пожалуйста как к нему относятся дети? он смог найти друзей, чувствует себя комфортно? как дается обучение?
Аноним автор темы
Екатеринбург
maltseva,

не жалеете о коррекционке? я буду пробовать туда осенью, но возможно они скажут что уже вполне все прилично и не напишут в заключении про коррекционную школу
но я боюсь еще такой момент, что вдруг он будет откатывать назад в развитии речи в речевой школе, а не тянуться за говорящими детьми в обычной школе
с другой стороны понимаю, что он будет себя комфортно чувствовать в речевой и это даст возможность ему подтянуться
maltseva
Екатеринбург
мама
Аноним автор темы:
не жалеете о коррекционке?

нет, наоборот поняла, что мое решение было верным. отката в речевом развитии нет, прогресс есть.

в массовке никто не будет подстраиваться под вашего ребенка, в лучшем случае учитель будет иметь некие представления о физиологических особенностях детей с тнр, ну напишет типа программу, которую типа будет соблюдать.
в общем, если бы я не смогла получить заключение пмпк и место в коррекционке, то шла бы на учителя, который готов был бы работать с таким ребенком (искать педагога, делать прописку и т.д.).
сон разума рождает чудовищ (с)хронический шопоголик: куплю таблетку от жадности))))
Аноним
Екатеринбург
ЖаР ПтИцА:
Моя за два года прошла от МА и онр 1-2 до онр 3-4 и ушла в массовую школу, где и учиться сейчас.
Вот у всех индивидуально. Мы заговорили в 4,5 вообще хоть чуток. . И идем в речевую в 7,5 с онр 2-3 и уже третий год онр 3 ожидаем...занимаемся и лечимся...эмоционально не зрелая тоже. Но читает и пишет.. Вообще в нулевой класс записались.
Автор по ребенку смотреть надо по своему. Я бы просто педагога начальной школы нашла и в массовую. даже не слышала вариант онр 4 в речевую..Третий в основном. За год подтяните еще может. А вот ест легкий зпр или сдвг, то коррекционная с меньшим количеством ребят.
У двух подруг дети почти три года с онр 3 . Читала статью, там примерно пишут, что первые уровни три года корректируются, последние ( 3-4 онр) год или два. Это примерно
Аноним автор темы
Екатеринбург
maltseva,

Вот на счёт на учителя тоже подумала, но как вот выяснять Учителей?
Аноним автор темы
Екатеринбург
И стоит ли говорить учителям о проблеме или надеяться что ну типа не заметят? Просто уже не раз мне говорили и преподаватели и репетиторы что никогда никому не говорите о проблемах ребёнка мол пусть не знают а иначе потом при малейшей проблеме на это будут давить или дети узнают будут говорить неприятности
Просто если будут вопросы у учителя сказать ну да есть речевые проблемы, но не вдаваться в диагнозы
maltseva
Екатеринбург
мама
Аноним ,

отзывы знакомых либо родителей, у детей которых аналогичные проблемы.
сон разума рождает чудовищ (с)хронический шопоголик: куплю таблетку от жадности))))
ЖаР ПтИцА
Екатеринбург
мама
Аноним автор темы:
Вот на счёт на учителя тоже подумала, но как вот выяснять Учителей?

узнавать кто набирает, искать выходы на учителей, общаться с ними, потом стараться попасть к тому, кто вам подходит. Но тут тоже не факт, что все пройдет хорошо. Первый учитель у мелкой был знакомым, но тем не менее у дочери с ней отношения не сложились. Перевелись в лицей, искала учителя через классных руководителей и педиатра :gy: благо все в районе так или иначе друг друга знают. Нашли, встретились, пообщались, дочь расцвела у этого учителя. И мое мнение, что говорить надо. У нас учитель (второй) учитывая речь дочери весь второй класс стихи и пересказы принимала у нее на переменах, сейчас уже как и всех опрашивает. От учителя слишком многое в началке зависит.
Раньше мне было плевать на все мнения. Но возраст взял свое. Теперь мне плевать еще и на обладателей этих мнений.
Аноним автор темы
Екатеринбург
у нас еще и заикание:((
vzog
Екатеринбург
хочу стать мамой
Аноним автор темы:
расскажите пожалуйста как к нему относятся дети? он смог найти друзей, чувствует себя комфортно? как дается обучение?

У нас очень хорошая учительница, дисциплина железная, хотя в классе 30 человек. Проблемы учителю все озвучила заранее, они все явно вылезли уже сразу . С поведением проблем нет. В нашем классе учатся 5 его друзей/подруг, с которыми он общается и дружит с рождения, поэтому в классе ему комфортно, с другими детьми тоже общается, но в основном с девочками, учителя любит. Учитель видит, что мы много занимаемся, поэтому особо замечаний не делает.
Обучение дается очень непросто, но тянется за ребятами, прогресс за год колоссальный. Конечно, я не жалею что отдала в обычный класс. Сейчас бы сделала то же самое.
В нашей школе есть коррекционный класс с 1 по 9. Если серьезные проблемы с обучением начнутся, то перейдем в коррекцию.
ЖаР ПтИцА:
От учителя слишком многое в началке зависит.

Согласна полностью! Нашим детям нужно особое внимание и понимание роста относительно себя, а не сравнение с окружающими. Ну и учитель должен учитывать, что выше головы ребенок не прыгнет и не требовать невозможного. У нас плюс в том, что наша учительница несколько лет работала на коррекционных классах и знает, как надо с такими детьми работать. Учителя выбирала заранее, благо она уже 30 лет в школе отработала и все вокруг знают ее .
Аноним
Екатеринбург
Аноним автор темы:
допустим в целом ребёнок развит и по знаниям потянет школу

как читает? как пишет? как ориентируется на листе? две клетки туда-сюда и между примерами расстояние?

Аноним автор темы:
в психо эмоциональном плане не дозреет, стоит ли его отдавать в обычную

будет поздно. мест не останется.

Аноним автор темы:
ребёнок хорошо знает предметы и с этим проблемы нет, ну разве что русский литература сложности

чтение и письмо основные предметы... два основных из 3-х
на чем ехать будете? раз с письмом туго, значит и в математике аккуратно и красиво написано не будет. итого: все три предмета...
что в остатке? ИЗО и труды? и их позволит ли моторика и организованность........

Аноним автор темы:
надеяться что ну типа не заметят?

Аноним автор темы:
легкая зпр

Аноним автор темы:
у нас еще и заикание:((

это не заметят? все три пункта? правда?
Аноним автор темы
Екатеринбург
Аноним,

Чтение хорошо у него, за минуту читает 10-12 слов но скорость уже увеличивается, за год будет бегло читать
Пишет ровненько и красиво, ошибки типа замена звонкие-глухими и наоборот, например привет-привед может написать, ну как пример
Ориентируется на листе тоже хорошо, пишет графические диктанты, Математика отлично, решает в уме в пределах 10, ну может конечно и 35+4 просто не двузначные пока. Почерк красивый, ровный.
Вот как раз таки с изо проблемы- например если нарисована кастрюля половинка, то вторую половинку ему сложно нарисовать соблюдая те же размеры, хотя я думаю просто позаниматься надо. А вот рисовать не любит. С фантазией как то тяжело. Логические задачи решает. Память хорошая. Вообще он уже практически весь первый класс освоил, занимаемся усиленно на опережение, плюс ходит репетитор 4 раза в неделю из началки (но на пенсии уже она)
Сложность заключается в составлении рассказа по картинке, словарный запас меньше чем у обычных детей, мало сказуемых
с трудом например задание: скажи как правильно самолёт лететь небо он может сказать самолёт летит в небо , ну то есть не правильно.
При этом предлоги по картинке правильно называет : картина висит на стене, мяч лежит под столом, пока сложность с предлогами из-под , за, просто они реже встречаются
Ну я думаю это тоже подтянется за год.
Проблема у нас глобальная сейчас в основном именно в инфантильности+речь+заикание боюсь что дети могут его загнобить из за этого. А за предметы уже не особо беспокоюсь
Зпр именно в эмоциональной сфере а не в интеллектуальной
Ну например на занятиях он может вздыхать и говорить я устааааал, забывает называть на Вы, на критику типа: ты не правильно тут сделал или если немного пожурить, то сразу надувается и глаза блестят что чуть чуть и заплачет и может при этом обидеться и не делать дальше пока с ним не поговоришь, вот такие моменты проблемные
Django
Екатеринбург
мама
Аноним автор темы:
И стоит ли говорить учителям о проблеме или надеяться что ну типа не заметят? Просто уже не раз мне говорили и преподаватели и репетиторы что никогда никому не говорите о проблемах ребёнка мол пусть не знают
Очень странно, что подобное вам говорят именно преподаватели и репетиторы. Возникает вопрос, что это за специалисты такие.
Аноним автор темы:
Зпр именно в эмоциональной сфере а не в интеллектуальной
Вы путаете ЗПР и УО. При чём тут интеллект если диагноз "задержка психического развития".
Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).