РАС: куда, наконец, обратиться?

автор
мама

Добрый вечер! Девочки, я уже запуталась в своей ситуации, может, вы меня направите, в каком направлении двигаться. Сыну 7 лет, аутичные черты. Официального диагноза до сих пор нет. В городе обошли всех специалистов (их немного) - неврологи, психиатр, медицинский психолог. Никто ничего не может сказать конкретно. Психиатр говорит, что аутизма точно нет, есть черты, которые скомпенсируются со временем. на приеме у врача сын ведет себя идеально, может, поэтому не могут ничего увидеть. Год назад ездили в УГМК к Сабанцеву, он сказал, что аутизма нет, есть отдельные черты Аспергера. Проходили ПМПК в садике, там нам прописали, что у него РАС, нуждается в сопровождении. Занимаемся с дефектологом, проходим курсы Томатиса, мне нравится. Я проблему вижу, с детьми он не контактирует сам, только если его вовлекают в игру. Речь есть, но необычная, как будто англичанин на русском разговаривает. Психологически не уравновешен, из-за мелочей может истерить начать. Ну и много других черт.
Через год в школу, а я не знаю, куда обращаться. Хотела поехать этим летом в "Наш солнечный мир" (Москва), дефектолог с неврологом отговаривают, говорят, что сыну это не нужно, у него не настолько тяжелый случай. Думала в Самару на микрополяризацию головного мозга, но психиатр говорит, что она для толчка в развитии речи, а моему это не нужно. В Лалио плюс его час наблюдали, сказали, что он ни разу за час себя не проявил, как аутист, а что это, они не знают.
К чему я это пишу - куда идти, к кому обращаться, чтобы мне конкретно сказал: у ребенка то-то, делать нужно то-то. Мы живем в ХМАО, психиатр говорит, начните с Сургутского психо-неврологического диспансера, там хорошие специалисты. Бывший муж говорит, что надо в Москву ехать, в Германию и т.д. Короче, запуталась я и не знаю что делать... Подскажите, кто сталкивался с похожей ситуацией.
Не думайте, что до семи лет мы просто на попе сидели. Я с двух лет обращалась и к неврологам, и к психиатру. Тогда мне говорили, что это у мня с головой проблемы, а ребенок нормальный. И сейчас, как к врачу схожу, мне говорят: не знаю что с ним, он такой интересный, я такого в первый раз вижу. Но он же не цирковая обезьянка, чтоб все удивлялись...

мама

Ну мой старший типа того. Конечно 1-2 года в школе были сложными, но с каждым годом прям лучше. И психика, и речь, и понимание.
Но мы нашли хорошего учителя началки, которая дважды в неделю с ним занимается русским и математикой. Я гоняю по чтению.

автор
мама

SomerSet ,
ой, хоть я не одна такая.... А у вас официальный диагноз стоит? Или сейчас всех под одну гребенку - РАС и все?

мама

Ocilococcinum ,
У моего гипоксия, ишемия. Говорить начал в 3 года отдельные слова, путал звуки, некоторые не мог вообще произнести. С логопедом два года занимались, делали логопедический массаж. До 3-4 лет не контактировал с другими детьми, сидел в углу с игрушкой. Не отзывался на имя, пофиг ему было. Если что не по его - бурная истерика, бывало и с рукоприкладством.
Диагнозы нам ставили ЗРР и ЗПР.
В школе треш был конечно, нежелание заниматься, домашку делать. Уроки с трудом высиживал, учителя слушал через раз. Нас с мужем тоже. Поэтому репетитор. Но она нам очень помогла. Сейчас он и сам изменился сильно, в 9 лет. Прям другой человек.
Спокойный, собранный, общительный, активный.

автор
мама

SomerSet ,
Ясно, спасибо! Рада, что у вас такой прогресс!

мама

Ocilococcinum ,
С логопедом занимались? У нас вот вплоть до третьего класса путал род существительных. Или скажет откровенный бред. Ну нелогично построит предложение. Поправляем. Но реально с каждым годом лучше. Читает иногда, путая буквы. Причем, путает я/а, м/п и э/ч систематически, заметила. Терпение и труд. Ну и деньги.

автор
мама

SomerSet ,
Занимаемся с дефектологом. Садиковый логопед - вообще эффекта не вижу, а вот дефектолог молодец. Просто мне постоянно кажется, что я что-то упускаю, может, правда, надо по всем клиникам ездить, по всем городам...

мама

Я б вам советовала готовиться к школе (заниматься письмом, чтением, счётом). Направить на это эгергию. Ну и в самой школе уже быть готовыми оказать помощь, если вдруг ему сложно будет услышать и понять объяснения учителя.
Не искать подтверждения диагноза, тем более, у вас если он и есть, очень лёгкая форма и социализироваться все равно желательно.
Хорошо бы попасть в класс к доброму, опытному и терпеливому учителю, мы так посодействовали. Поэтому никакого отторжения школы и учителя у сына не было никогда, бежит туда с радостью. Она, кстати, отмечает наши успехи и перемены.
Ещё вот знакомая водит ребенка к психологу, занятия там всякие, мы не водили, поэтому не могу сказать, насколько это помогает.

мама

Ocilococcinum ,
Мы занимались с хорошим логопедом за деньги, отрабатывала она их на 100. дефектолог не понадобился.
В бесплатные услуги не верю. Разве что, если надо немного звуки подправить. В нашем случае сложнее все.
Я думаю, у вас здоровый сын, просто сложный. Как и мой. Нужно заниматься и ждать.

автор
мама

SomerSet ,
Спасибо за совет! Я тоже склоняюсь к тому, что силы надо бросить на занятия и укрепление психической устойчивости. А вот бывший муж и его мать уверены, что надо его диагностировать и тогда его "вылечат". Объясняю, что он все равно будет со своими "тараканами", и что нужно сделать так, чтоб максимально приблизить его к норме.

мама

Ocilococcinum: диагностировать и тогда его "вылечат".

Ах если бы)) нет, придется вкладываться максимально. Морально, физически, финансово. И будет отдача. Чудесного лекарства не будет.
Вам стоит принять то, что сын немного необычный, сложный. Врачей вы уже многих прошли. И мы тоже. И я реально сейчас вижу вот вообще другого человека, нежели даже год назад. Ведь до драк дело доходило.
Пересказывает с трудом ещё, потому что не концентрируется на тексте. И стихи учим всей семьёй. Если оставить одного, дальше первой строчки дело не пойдет. Пока вот так.

мама
Екатеринбург

Ребенок с особенностями, у меня такой же. Самое главное доброжелательная окружающая среда, принятие особенностей. Вы правильно говорите, тараканы у каждого свои. Терапий сейчас куча разных, и почти все для широкого спектра отклонений в развитии, т.е. постановка конкретного диагноза ничего не решит, тем более это субъективно, разные специалисты увидят разное, а кто то ничего не заметит. Надо восполнять дефициты, те функции, которые формируются с опозданием, речь, бытовые навыки, социальное взаимодействие. Главное не отчаивайтесь, наши дети немного Питер Пены, им нужна поддержка и помощь.

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

";