Социализация особого ребёнка, простая школа

мама
Москва

Аноним 71 ,
Конечно переводите в обычную школу после началки. Там как раз все кто куда. Будет почти новый коллектив. Тем более у неё проблемы только с речью.
По своему опыту хочу сказать, что от окружения тоже многое зависит. В 5,5 лет дочь перевели в логогруппу в саду, окончания путала и пару звуков плохо произносила. За год стало только хуже, дети быстро учатся, вот она из окружения этой каши и нахваталась же больше, долго потом расхоебывали.

Аноним 825

Аноним 287: меня ребенок учится в речевой школе
тоже были метания уйти после 4 класса или остаться

Это у вас был выбор, сейчас выбор за Пмпк, они решают остаться или нет ребенку в школе. В этом году всех компенсированных, хорошо говорящих отправили в массовую школу. Хотя многие родители хотели здесь остаться до 9-го
Это будет и в следующие года, т к школа набирает много первых, специально убрали продленку, спальни переделали в кабинеты. Так что сейчас им желание родителей не учитывается. Проучились 4 года, все нормально, вэлком в массовую школу, нет остаётесь здесь, чтобы подтвердить диагноз проводится пмпк

Аноним 825

ЛияЛия85: что от окружения тоже многое зависит. В 5,5 лет дочь перевели в логогруппу в саду, окончания путала и пару звуков плохо

Кто вам дал направление в логогруппу, тяжёлых нарушений у вас не было, только чье то место заняли.
У нас с вашими нарушениями дети в среднем звене учатся
Хочу сказать, что половина и больше детей, которые попадают в речевую, им место в массовой. Вот так и лишаются мест дети с реальными проблемами.
Автор, вам совет не уходите и если будет возможность оставляйте в речевом,т к девочки загнобят вашу из за речи. Возможно конечно Ти все сложится, но нужно перестраховаться

Аноним 912

Я бы не дергала ребёнка. Вы даже не представляете, с какими трудностями можете столкнуться в плане учебы.
Общение добирайте вне школы. Не надо ребёнка изолировать. Идите на массовые доп.занятия хоть куда, что ребёнок по душе: танцы, муз.шкодв, художественная школа, любительский спорт. Вот вам и общение со сверстниками и друзья там появятся.

Аноним 825: друзья из двора это очень плохо.

Так надо двор нормальный иметь. У на прекрасные дети, собственно, как и все семьи, живущие в доме.

Аноним 71
автор

Аноним 912 ,
У нас тоже дома новые, соседи приличные, двор закрытый. Но одноклассники ведут сюда всех подряд, кто то в щель забора полазить и открывает. В итоге полно чужих. Из нашего двора гуляют в основном садичная дети, а школьники, не знаю где.. Несколько человек местных. Но мы и в соседние дворы ходим, там хорошие площадки сделал, иногда и туда все сливать я стали. В одном месте скучно.

Аноним 825

Аноним 912: Так надо двор нормальный иметь. У на прекрасные дети, собственно, как и все семьи, живущие в доме.

Вот здесь я вас вообще не поняла...Это вы предлагаете срочно продавать квартиру и менять двор или что? Какая гарантия, что и в нормальных дворах, как вы выразились, не подвернется плохая компания.?
У сестры новостройка, но в старом районе, дочка нашла плохую компанию в соседнем дворе.

мама
Москва

Аноним 825 ,
Логопед отбирала детей. Сказала переходить в эту группу. Уже не помню диагноз, но вроде был ОНР 1 , через год на комиссии перевели обратно.

мама
Екатеринбург

Аноним 218: отличный кружок в городском экоцентре! Там общение с животными и уход за растениями. Педагоги супер! Мы ходим раз в неделю на 1,5 ч.

Это на Ясной который? А какого возраста там дети?

Аноним 825 ,
Автор! Да нигде приличные дети не гуляют! Тем более компанией, да без родителей. Вы свое детство забудьте. Сейчас школа допы домашка комп. Все. Если кто гуляет, то это под присмотром родителей, бабушек и это не сидение во дворе, а парк, каток, футбол и т.п. в выходные.
И мне кажется прекрасно, что дочь ваша дружит с более мелкими, ей не дотянуть до девочек своего возраста, а девочки действительно резче и грубее мальчиков. Я вижу у нас в классе между девахами разборки бывают, а мальчишки только по этажам носятся и в телефонах сидят.

самомама
Екатеринбург

Аноним 71: сложно сдерживает эмоции и психика не зрелая

У меня сын такой,это не единственная проблема,правда.Речь в порядке.

Аноним 329: Все зависит от учителя,если он адекватный и сильный то в классе нет дразнилок и ТД...

В классе нет,а за пределами есть. Моего бывает в школьном дворе ждут.

Django: Варитесь в своём котелке и думаете, что мир враждебно настроен к вашему ребёнку.

У меня с приятием все нормально. Но так как я ребенка ни от чего не ограждаю,я это вижу. А не просто думаю.
У нашей бывшей няни речевая девочка. В школе тяжело и с педагогами,и с ребятами. Друзья во дворе. Двор так себе,район не самый благополучный.
Вообще мало примеров знаю,где ребенок с особенностями как ни в чем не бывало общается с другими детьми. Хотя безусловно,где то такое сеть.
Была бы возможность - была бы подходящая школа. В общеобразовательной тяжело.

кто-то

Аноним 825: то у вас был выбор, сейчас выбор за Пмпк, они решают остаться или нет ребенку в школе. В этом году всех компенсированных, хорошо говорящих отправили в массовую школу. Хотя многие родители хотели здесь остаться до 9-го
Это будет и в следующие года, т к школа набирает много первых, специально убрали продленку, спальни переделали в кабинеты. Так что сейчас им желание родителей не учитывается. Проучились 4 года, все нормально, вэлком в массовую школу, нет остаётесь здесь, чтобы подтвердить диагноз проводится пмпк

Все кто хотел все остались, кто выразил желание уйти в массовую тем и написали что здоров на ПМПК комиссии) У нас так в классе. К родителям прислушиваются, насильно никого не гонят. Остались объективно самые тяжелые дети, там не только речевые диагнозы - аутизм, зпр... Но написали конечно речевые диагнозы всем))

Аноним 825

кто-то: Все кто хотел все остались,

Это было раньше так. Сейчас, как я написала выше и вы меня процитировали.
У нас даже кто хотел и диагноз не подтвердился, отправили в массовую. Так что радуйтесь, что вы успели так сказать, проскочить))

мама
Екатеринбург

Ребёнок третий год учится в обычной школе (аутизм). Ходит с тьютором, соответственно, он налаживает отношения с одноклассниками. Стараемся искать общие интересы, чтобы ребёнок мог участвовать в играх. Стараемся принимать участие во всех внеклассных активностях, чтобы ребёнок дополнительно общался с одноклассниками, а мы - с родителями (так больше понимания, именно к ним дети, когда они ещё маленькие, идут с вопросами "а что с ним").
В средней школе с этим уже сложнее будет, так как дети уже довольно самостоятельны. Но различные внеклассные мероприятия все равно есть. Можно провести "уроки доброты". У нас их проводит куратор, а так, вроде, у ассоциации "Особые люди" тоже есть такое.
Будет очень не лишним вовлекать в этот процесс учителя. Она тоже может оказать поддержку ребёнка как в учебном процессе, так и вне его.

мама
Екатеринбург

ЛияЛия85: Уже не помню диагноз, но вроде был ОНР 1 , через год на комиссии перевели обратно.

ЛияЛия85: окончания путала и пару звуков плохо произносила

Не может такого быть. Вы видимо не представляете себе, что такое ОНР 1 уровня. Какие там окончания и пару звуков - это вообще из другой оперы.

Я сама.: Вообще мало примеров знаю,где ребенок с особенностями как ни в чем не бывало общается с другими детьми. Хотя безусловно,где то такое сеть. Как ни в чем не бывало мало, кто общается и среди здоровых. Я знаю примеры, когда речевики находят себе приятелей во дворе, на кружках, в школе.

Аноним 218

Autauri ,
Вот я лично как родитель против. Против привлечения внимания и особого отношения к детям не с явными отклонениями, способными учиться в общей школе. Моя задача как родителя научить ребёнка жить самостоятельно, мы с мужем не вечные. И лучше делать это вовремя - социализироваться, т е в детстве.
И специально создавать особое отношение к нему в коллективе ни в коем случае не надо. Достаточно держать руку на пульсе и корректировать ситуацию. А так, пусть сам взрослеет, наращивает нейронные связи, провоцирует подкорку дозревать.
Иначе и взрослый будет требовать или ждать к себе особого отношения.
Способен реабилитироваться - реабилитируем.

самомама
Екатеринбург

Django: Я знаю примеры, когда речевики находят себе приятелей во дворе, на кружках, в школе.

Хорошо,что они есть.

мама
Екатеринбург

Аноним 71: . С танцами, думаю не пойдёт у неё, т. К. Моторика, память, внимание страдает

Я не знаю что такое ОНР и степень так сказать проблем, потому что диагнозы у ребенка не ищу. У меня обычный ребенок, ходит на танцы, спорт и другие занятия и благодаря этому развивает свою моторику, гибкость, память и другие положительные качества. Справляется отлично, гораздо лучше, чем с алфавитом, хотя в школу уже его записала, пора бы знать.
Дизартрия, моторика, координация, внимание, память, все очень на низком уровне, в группе в УГМК у нейропсихолога он хуже всех в данных направлениях. По речи стал теперь в норме. Хотя инвалидность в свое время предлагали. Тоже было это ОНР. И стало гораздо лучше именно после занятия танцами и спортом. Не ограничивайте ребенка, если понравится, то только на пользу будет. У нас уже на сегодня с координацией практически порядок. Само все не придёт. Стараемся дальше.

мама
Москва

Django ,
Ну говорю же не помню уже, самая легкая степень была. Может неправильно написала. Ребёнок уже в 5 классе общеобразовательной школы.

мама
Екатеринбург

Аноним 71,
Автор, я с Вами, нам 9 лет, были ОНР, РАС, после лечения и реабилитаций в 8 лет пошел в обычную школу. Друзей нет, с одноклассниками туго, но тк интеллект норма - в спецшколу нас не берут. У него есть подруга, немного старше, тоже с нарушениями, гуляют вместе. Вы в каком районе?

мама
Екатеринбург

Аноним 218 ,
Подобный подход формирует у детей понимание того, что все люди разные и это нормально. Поддерживать - это нормально. Мы все иной раз нуждаемся в особом подходе. Это и есть инклюзия. При этом в обществе жить будут не только дети "с неявными отклонениями". И в обычной школе могут учиться любые дети.
Если говорить об уроках - то это информация. Потому что дети задают вопросы и это нормально. Это такой же процесс обучения, как и любой другой.
При этом задача любой поддержки - дать нужные алгоритмы поведения и постепенно сойти на нет, выработав определённый навык.
Это система, дающая навыки самостоятельной жизни, а не толпа нянек.
Но у каждого свое мнение.

кто-то

Аноним 825: Это было раньше так. Сейчас, как я написала выше и вы меня процитировали.
У нас даже кто хотел и диагноз не подтвердился, отправили в массовую. Так что радуйтесь, что вы успели так сказать, проскочить))

Я про этот год пишу, если есть большое желание остаться можно пройти комиссию ПМПК в другом месте, скорее всего речевой диагноз подтвердят и уже с этим заключением оставаться. В этом плане комиссия на Тольятти совсем не объективна к сожалению. Но конечно лучше бы записываться осенью еще. Но еще раз пишу - у нас кто хотел остаться все остались, кто высказался про массовую вот те конечно сразу здоровые стали))

Аноним 287

Аноним 825: Это было раньше так. Сейчас, как я написала выше и вы меня процитировали.
У нас даже кто хотел и диагноз не подтвердился, отправили в массовую. Так что радуйтесь, что вы успели так сказать, проскочить))

а как сейчас?
у нас было 4 класса началки, сделали 3 класса, потом осталось только 2 класса
то есть все равно детей в количестве на три класса среднего звена будут набирать
я бы на месте автора наоборот стремилась, чтоб диагноз подтвердили
ну его нафиг эту массовую школу
обычным то детям сложно от той неразберихи, а тут еще и речевые проблемы решай
не верьте в сказки, что будет легко
вечно догонять будете кого-то и вас сравнивать

мама
Астрахань

У моей СНР тяжелой степени, к нему зпр и еще ряд диагнозов. Мне на фиг эта массовая школа не упала. Если в 5 предложат обычный класс, то попробуем, конечно, но скорее всего, на индивидуальное переведу, потому что учебы не будет. А друзей будем искать в другом месте.

Аноним 825

Аноним 287: как сейчас?
у нас было 4 класса началки, сделали 3 класса, потом осталось только 2 класса
то есть все равно детей в количестве на три класса среднего звена будут набирать

В прошлом году, сейчас которые 5 класс, набрали 3 класса, в следующем учебном году два класса будут набирать ( уже скорее всего набрали, т к Пмпк осенью проходили). Так что кто сейчас в третьем постарайтесь летом или даже весной записаться на пмпк, но только записывайтесь на сентябрь и дальше, т к протокол для поступления действует год.
Не знаю, может быть дальше как то по другому будет, год на год не приходится, но учитывая сколько сейчас набирают первых классов, ситуация наверняка лучше не будет

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

";