16.11.2018 10:25

       Всем, кого не унесло ветром, большой тёплый привет! Синоптики спорят между собой, когда выключат ветер и включат снег, а горожане любовно перебирают накупленные на все погодные капризы одежды. Кризис-не кризис, зарплата маленькая, муж без работы, одна курица на неделю, а сорок курток – купи, если ты хорошая мать. Через десять дней начнётся праздник для всех шопоголиков мира: чёрная пятница. Во Франции к штурму готовится Galeries Lafayette, а в Чехии площадь святого Вацлава. Люди с вечера ставят палатки возле магазинов, чтобы купить кроссовки лимитированной серии от Канье Уэст за $200. А что у нас? Фигуры из шаров, ди-джеи, мастер-классы по бачате! Бег в эко-сумках и лекция модной блогерши «Смысл жизни через 25 способов завязывания шарфа». Уже не терпится? Это даже не повод попытаться найти парковку у «Гринвича» 23-го ноября, а поводище!

       На следующей неделе чёрная пятница пройдёт во всех ТЦ, и «Гринвич» смело обещает скидки «до -70%». Раньше скромнее сочиняли, шопоголики не раз осмеивали дерзкие заявления о крошечных распродажках с мизерными 20%, нарисованными на стендах с такой гордостью, будто это синоним «отдам даром». События в магазинах, сезонная ли это распродажа или «чёрная», всегда похожи на принудиловку. Для нашей страны это характерно: сверху приказали что-нибудь изобразить, и сотрудники нервно придумывают, как украсить бумажными цветами актовый зал, поработав бесплатно и сверхурочно, чтобы это не выглядело позорно.

       О сказочных предложениях в чёрную пятницу придумана речёвка: «Говорят, под Новый год всё всегда сбывается – даже то, что целый год сбыть не получается». Вдруг, купят? После еды в фудкорте под грохот динамиков расслабятся, сметут залежавшиеся вещи. Потом в форуме отчитаются: «всё равно рядом была в полночь, какая разница, в чём с ребёнком гулять?». Одежда для прогулок с детьми у нас ассоциируется с чем-нибудь стареньким, что можно под брюки надеть, и не видно будет. Одежда, которую желательно никому не показывать. Такой в магазинах полно! Зачем ждать пятницу…

       И сегодня шопоголики встречали учебную чёрную пятницу в ТЦ Комсомолл, ТЦ Гранат, ТЦ Глобус, ТЦ Мега и в магазине «Терранова».

       ТЕРРАНОВА в ТЦ УСПЕНСКИЙ торжественно открылась! Что значит «а разве она закрывалась». Нужно тревожнее следить за новостями, тогда и отставать не будете. А люди ждали, мучали расспросами соц.сети: ну, когда? На самом деле событие позитивное, если вспомнить, сколько брендов ушло в закат. Хватит с нас. Пусть работают. Их покупатели вкалывают как рабы, детей своих не видят неделями, психиатров и психологов ищут в форуме потом. А эти, смотри-ка ты, всё бросили и ушли. «Терранова» не такая, она всего лишь обновилась для воображаемых «нас». Стало намного светлее, нет ощущения подземелья как раньше. Появился мужской отдел.

- Женский отдел+молодёжный. Носки - 299 руб. за три пары, чёрный джемпер – 999 руб., джинсы от 799 руб., платья – 699 руб., джемперы с пайетками – 699 руб. Синие пальто – 1999 руб., остальные – 3499 руб.

- Мужской отдел+молодёжный. Позитивная стена шапок - 499 руб. Куртки – 3999 руб. Толстовки, спортивные брюки – 1299 руб.

- Два детских отдела объединили в один, и он небольшой. Верхней одежды нет. Лонгсливы с пайетками-перевёртышами – 499 руб., джемперы – 699 руб., футболки – 399 руб. Джеггинсы – 599 руб. Тёплые леггинсы – 399 руб. У мальчиков спортивные брюки и джинсы – 799 руб., носки – 399 руб. за три пары,

       Качество всё ещё среднее на вид, особенно у верхней одежды. Раньше «Терранова» считалась недорогим магазином, в ней хорошие распродажи бывают и стабильно низкие цены на джинсы и топовые позиции, вроде футболок с пайетками. В новом обличии чувствуется претензия на нечто большее («итальянский дизайн»), но подобных магазинов теперь много. Прошло время, когда люди по умолчанию считали, что «Гэп» или «Юникло» это жутко дорого, а в таких развалах рыночного вида всё за копейки. Пижамные штаны за 999, джемперы за 999 и куртки по 4499 – учитывая качество и устаревшие модели, это обдираловка. Ждём распродаж. И всё равно спасибо, что не ушла.

       Следующая остановка в ТЦ ГРАНАТ. Шопоголики иногда проверяют инсайдерскую информацию: что-то где-то выкидывают дёшево, и добрые люди им сдают места. Чаще всего, это оборачивается зависаниями в пробках, потерей драгоценных часов и пустым прилавком. В «Гранате» тоже не оказалось удачных находок, кто-то всё заполучил первым. Заставив опоздавших причитать: «И в сугробах белых, и по лужам у ручья будет кто-то бегать, но не я».

       В ДЕТСКОМ МИРЕ без перемен, игрушки вытесняют одежду по значимости.

- «Тоботы» с большой скидкой – 1999 руб. Если отвлечься от идеи, это всего лишь качественные трансформеры для новогоднего подарка. И набор для выжигания за 479 руб. вместо 1200 – в «Детском мире» много подобной дешевизны можно откопать, если этим заниматься, всё бросив. Волчок с пусковым устройством – 939 руб., один волчок 859 руб.

       …Шопоголики продолжают объезжать торговые центры с упорством, достойным отдельного гимна. В городе появились растяжки с рекламой Black Friday, обещающие сапоги и помады за сущие гроши, чтобы потом как в к/ф «Любовь и голуби»: «Что-то больно ты размахнулась на 25 рублей, Надюха!» В новостях пишут, будто россияне осенью «вернулись к модели интенсивного шопинга», при этом «люди посещают больше торговых точек, но оставляют там меньше денег». Примеряете, чтобы в интернете заказать? Троллите продавцов иными проверенными способами? Или прочёсывание магазинов — это всего лишь нескучный возврат домой из фудкорта или кино. Ну, не прямо пошли, а зигзагами, как зебра, убегающая от хищного социолога, карандашиком отмечающего, сколько магазинов она посетила без толку.

       ТЦ КОМСОМОЛЛ, пугающий пустыми этажами, внезапно вырастает в обзоре.

       ДЕТСКИЙ МИР здесь один из самых богатых по ассортименту. Одежда и обувь – как везде. В обуви сноубутсы «Лэсси» - 1999 руб. Сандалии, кроссовки по 399-499 руб.

       КАРУСЕЛЬ всю неделю радовала фанатов куколок LOL. Остались «сестрички» по 839 руб., цена по карте. И шоколадные календари – 199 руб.

       В целом «Комсомолл» впечатляет, как полузаброшенный торговый центр. Сумрачная «Карусель» экономит электричество, заставляя напрягать зрение. Стоит пойти дальше в целях экономии и отключить эскалаторы, поставить между этажами спусковой столб, как в пожарной станции. Чтобы люди с ветерком спускались от фудкорта на первый этаж, раз на остальных всё равно ничего нет. И переименовать ТЦ в «Какой-Никакой». Про него жители района так и пишут: ну, какой-никакой, а торговый центр… говорят, для быстрой прибыли нужно сделать трендом свои недостатки!

       …Зато торговый центр ГЛОБУС оживился в последние годы, в нём то и дело открываются (и закрываются) новые магазины. На третьем этаже открылся магазинчик тёплых комбезов Bambinizon. Это утеплённые хлопковые и флисовые комбинезоны для практичных модников – от детских до взрослых. В принципе удобно и стильно, цены высокие – около трех тысяч за детский комбинезон. Но не в ноябре, когда люди заняты поиском обуви и подарков. Если будут скидки – напишем и про «Бамбинизон» с удовольствием. В интернете они также есть по более выгодным ценам, поэтому (далее слезливые причитания о противной интернет-торговле, гневные выкрики и преувеличенно весёлые поиски психотерапевта подешевле).

       В ФАМИЛИИ в детском отделе одинокие брюки Helly Hansen за 1499 руб., размер 158. Может быть, есть ещё – во взрослом отделе замечены куртки этой фирмы за дикие 6-7 тысяч.

       ОСТИН на минутку повысил градус умиления: заколки с шапочками, 299 руб.

       H&M уже объявил «чёрную пятницу»! Но об этом позже, на примере магазина в «Меге».

- Одинокий купальник. 700 руб., размер 170.

- Вид костюмов, который в нашей стране никак не приживается. Мы долго смеялись над ними в американских сериалах, начиная с 90-х годов. И теперь с сочувственным недоумением встречаем 3D-костюмы, из которых что-то вырастает отовсюду, у нас. Единорог подешевел до 700 руб. Научный работник назвал бы это зрелище «профанация мифологического существа». На утреннике то ли нужно смеяться над шутливым образом волшебного зверя, то ли уважительно молчать, стараясь не обидеть девочку. И всегда на ум придёт гениальная реприза Никулина и Шуйдина «Лошадки».

       РИЧ ФЭМИЛИ остаётся главным другом матерей перед новым годом. Костюмы, гирлянды, диско-шары, валенки для дошкольников, реплики фирменных игрушек – всё есть.

- Волчки: 935 руб. и без пусковой базы – 755 руб. Шары «Лол» с питомцами, сестрички – 1259 руб. Караоке детское с микрофоном – 2990 руб. Наборы для слаймов: 330-380 руб. Магический трек – 590 руб.

- Обувь: самокатки – 790 руб., 13-18. Как обычно, много «Фомы», «Филиппка» и «Римал», цены и размеры можно уточнить на сайте.

- Костюмы: ободки 60-80 руб., звери 500-700 руб., супергерои 1600-1700 руб.

- Гирлянда-сетка – 1410 руб., диско-шары, диско-лампы от 200 руб.

       ТЦ МЕГА завершает обзор шопоголиков, как вечерняя сказка «Спокойной ночи, малыши!» И сразу на входе сюжет: из «Икеи» счастливые студенты вынесли стаю акул. Если вы не знаете, плюшевая «икеевская» акула со смешным для русского языка названием «Блохэй» стала раскрученным мемом. С ней фотографируются, снимают видео, а очереди за ней заставляют завистливо рыдать продавцов последней модели «айфона». В нашей «Икее» говорят, что акулу с утра разбирают коробками. Видимо, был очередной краткий выброс акул на берег.

       Итак, в H&M тихо и без кричащей рекламы объявлена «чёрная пятница». Скидки на определённые виды товаров, их немного, но они полезные – не залежавшиеся свитера. Впрочем, во взрослых отделах, такое впечатление, что как раз залежавшиеся. В кои-то веки детям везёт больше.

- Взрослые отделы: балетки по 350 руб., рубашки клетчатые, джемперы – 500 руб., мужские и женские джинсы 1000-1200 руб., леггинсы – 350 руб.,

- Детский отдел: подростковые джинсы – 700 руб., дошкольные джемперы и леггинсы – 350 руб., пижамы – 500 руб., толстовки – 700 руб., пончо – 500 руб. Куртки: 1000, 1200, 1500 руб., в подростковых отделах скидок нет на куртки. Комбинезоны для малышей – 1500 руб., джинсы лялечные – 500 руб.

- Футболки с пайетками-перевёртышами для мальчиков – 350 руб., дошкольные.

       АШАН также с новогодней ярмаркой.

- Лонгсливы взрослые с пайетками – 399 руб.

- Снежколепы сторублёвые, балаклавы детские, пр-во «Сима-ленд» - 270 руб., ободок со светящимися трубками – 164 руб. Костюмы карнавальные – мало, очень дорого (зверьки по 944 руб., всё в таком духе). Цены на гирлянды и прочую новогоднюю атрибутику – как везде и дороже.

- Наборы слаймов здесь подешевле, чем в других магазинах.

- Куклы «Лол» - цены видны.

       Магазин TEZENiS – это кладезь подарков для старших детей. Недёшево, но креативно, с актуальной грустинкой в образе. Пижамы 2400 руб., футболки – 699 руб., домашние штаны – 1499 руб.

       МАРКС&СПЕНСЕР — это чудесные сюжеты с Паддингтоном. 1199 руб.

       Новогодний джемпер в ВАЙКИКИ: 1299 руб.

       Как обычно, текущие скидки в ЮНИКЛО. Каждую неделю по сниженным ценам какие-то группы товаров.

- Взрослое: бра и майки-бра – 999 руб. Женские термофутболки – 799 руб., термолеггинсы – 999 руб. Мужские джемперы с шерстью мериноса – 1999 руб.

- Детское: комплекты из двух футболок – 399 руб., размеры до 14 лет. Термофутболки для малышей – 399 руб.

       Кстати, если кто-то не знает, развернутая одежда в «Юникло» висит не ради демонстрации содержимого упаковок, а для примерки. Для непосвящённых покупателей это неочевидно – и тогда уж вывешивать нужно все размеры, а не 1-2.

       ДЕТСКИЙ МИР: скидки на «Лего».

       До следующей недели! Шопоголики продолжат тему подарков и даже посетят новый магазин ради этого, объехав весь город, включая окраины и подземелья. Что можно было выжать из города, то и вынесли сегодня в обзор. Через месяц нас ждут какие-никакие, а перемены: откроется аутлет в «Солнечном» и начнутся зимние распродажи, а пока терпим, терпим и ещё раз терпим эту скуку, разбавляя её новогодними носками, забавными кигуруми и свитерами с пряничными человечками. До новых встреч! С вами были шопоголики на охоте