Дата: 04.06.2019 17:30
Источник: https://www.u-mama.ru
В классы придут 17 тысяч педагогов для работы с особенными детьми.

В России сегодня учатся более 1,5 миллиона детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Для них необходимо укомплектовать школу техническими средствами: пандусами, мониторами Брайля, специальными клавиатурами. Плюс адаптированные программы и учебники. В школах должны работать психологи, дефектологи, тьюторы.

- Даже в самых отдаленных районах дети-инвалиды имеют право на психолого-педагогическую поддержку. Соответствующие специалисты должны быть и в детских садах, и в школах, и в колледжах, где учатся такие ребята, - рассказала министр просвещения Ольга Васильева на заседании совета по обучению детей с ОВЗ.

Сейчас ситуация по стране такова, что ребенок с инвалидностью может учиться далеко не в каждой школе. В некоторых регионах, таких как Москва или Хабаровский край, система поддержки и обучения работает эффективно. Здесь созданы ресурсные центры, которые помогают школам и с кадрами, и с оборудованием. Но есть и проблемные области. Школам не хватает 28 тысяч педагогов для работы с особенными детьми.

- Ежегодно по специальности "Специальное (дефектологическое) образование" выпускается около 7 тысяч молодых специалистов, но в образовательные организации идет только треть, - рассказала на заседании совета замминистра просвещения Татьяна Синюгина. - Если не изменить ситуацию кардинально, мы не закроем дефицит кадров даже за 10 лет. И просто увеличение контрольных цифр приема в вузы не решит проблему. В регионах должен быть разработан целый комплекс мер: материальная поддержка молодых специалистов, целевое обучение, повышение престижа профессии. Когда в обычную школу приходит даже один ребенок с особенностями здоровья, она должна серьезно измениться, создать все условия дня него.

Эти условия определяет психолого-медико-педагогическая комиссия, которая есть в каждом регионе. Специалисты обследуют ребенка и выдают заключение: нужен ли ученику тьютор или, к примеру, специальные учебники, парта особой конструкции.

Порядок работы таких комиссий в ближайшее время серьезно изменится. Они начнут работать по единым стандартам по всей стране. Рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии станут обязательными для школ. Если в школе отсутствует необходимое оборудование или сурдопедагог для конкретного ребенка, направленного комиссией с соответствующими требованиями, школа обязана будет создать условия, а муниципалитет - выделить на это деньги.

Просмотры: 1440 просмотров Обсуждение [45]