05.04.2017 10:00

       Вот это мы понимаем, это по-нашему, когда в начале недели апрель усиленно январит, а к концу - июлит. Немножко похоже на природный катаклизм в апреле пару лет назад, когда в понедельник дети гуляли в «Куомах», а в субботу надели кроксы. Мы живем в уникальном месте, где издевки над фанатизмом шопоголиков должны быть запрещены официально, с суровыми наказаниями. Допустим, пишет в форуме аноним: «Я не из тех придурошных мамаш, кто набирает комбезы» - не успеет и смайлик с дымящейся чашкой вставить, как в дверь уже стучат. Да так громко стучат ногами, что на шкафу подпрыгивает заблаговременно приготовленный мешочек с сухарями и чемодан со сменой белья. А вот не подкалывай. Не выжить у нас без кучи разной одежды на сезон.

       К тому же, к обычным поводам выйти на улицу прибавляются забавные, выдуманные форумчанами. Например, из недавнего: купить кичевую брошку, чтобы нацепить ее для настроения на даче. Купить кричащие ботинки, за которые форум раскатает вас тоненьким – залюбуешься, ни одной морщинки! - слоем по асфальту. И в них «гонять с детьми». Нельзя ругать городских шопоголиков. У нас город безмагазинный, у нас погода безумная. У нас и Брюс Уиллис бы не спас положение, когда срочно нужны сандалики и кроссовки подешевле 41-размера на пятиклашку, даже он! Но все равно пусть приезжает, куда-нибудь пристроим.

       Весной людям хочется купить буквально всё – и зимнее урвать со скидкой, и запастись на лето. Магазины предлагают им всё, кроме товаров. Новую работу предлагают поискать, продать что-нибудь ненужное, ограбить банк или найти спонсора, будто вы не мать семейства, а начинающий певец. В общем, как-то подстроиться под ценник «899 руб.» на невзрачной футболке. Что еще творится в магазинах, читатели, вернувшиеся с Таганского ряда или с пунктов выдачи, узнают из обзора шопоголиков: сегодня были проверены ТЦ Мега, ТЦ Радуга Парк, ТЦ Алатырь, ТЦ Кит и ТЦ Гринвич.

       …В АЛАТЫРЕ по привычке заглядываем в ГЕОКС. Здесь он самый щедрый, почти всегда можно найти одну «весеннюю» пару по терпимой цене. Да, для апреля это небывалая щедрость.

- Синие ботинки из нубука на липах, 2990 руб., 28-32. Бежевые кожаные ботинки – 2990 руб., 30-33. Кожаные сандалики: бежевые – 21, серые – 19-22, 2490 руб. Серые ботинки на липе – 1990 руб., 22, девичьи туфли – 24, 26, 1990 руб.

       Из «Алатыря» переходим в ТЦ ГРИНВИЧ с надеждой найти что-нибудь полезное на лето, чье дыхание мы ощутим уже с пятницы. В выходные детные горожане в едином порыве кинутся покупать кроссовки. Судя по прогнозу всех накроет волна страха: и правда ведь, тепло! Хрустальные ручейки аккуратно зажурчат вдоль тротуаров, розовые цветы распустятся на деревьях, и все такое прочее, что обычно в нашей действительности увидишь только на «обоях» для рабочего стола. Настоящая весна для нас наступает, когда хотя бы по тротуару – строго посерединке, и территориально поближе к центру, или в своем закрытом дворе - ребенок сможет пробежать в новых кроссовках.

       За кроссовками лучше ехать в «Декатлон», а в «Гринвиче» шопоголики заходят в МОСЬЕ БАШМАКОВ. Обычно, когда в магазинах какой-нибудь крупной сети появляются одежда или обувь своей марки, это означает весьма среднее качество из материала, названного умелыми маркетологами «нано-эко-кожей», а в народе она издавна неуважительно звалась обычной приземленной «чебурашкой». У «Мосье Башмаков» теперь своя обувь: множество сандалий. Фиксированная цена 2390 руб., размеры 18-36. Дизайн навевает ностальгические воспоминания об «Уралобуви», зато натуральная кожа.

       В ДЕТСКОМ МИРЕ самокатный рай: от 599 руб. За 599 – синий трехколесный. Зеленый – 699 руб.

       СТОКМАНН полон оптимизма, продавцы сноровисто распаковывают желтые кубы. Иллюстрация к популярному стишку из сети: «женщина ждет. даже вмерзшая в лед. как оловянный солдатик стойкий. как сеттер ирландский в охотничьей стойке женщина ждет. и никак не поймет: вечность назад в нашей тихой вселенной все повернулось наоборот. и все же с упорством военнопленной женщина ждет…» Никак она не поймет, что всё повернулось, действительно, и «Стокманн» давно не тот, и «крейзи-дни» потеряли былую привлекательность. Но всё же разделась и ждет.

- Кучи «кроксов» по немилосердной для фанатов WB цене 2990-3490 руб. В желтом контейнере дырчатые балетки за 1699 – видимо, приготовлены для «крейзи-дней».

       В НЕКСТ скидки до -50% на товары, оставшиеся с зимней распродажи. Джинсы на девочек, 3-11 лет – 799-899 руб.

       Вот и всё, что можно сказать о «Гринвиче».

       …Новости сообщают, что кафе и супермаркеты постепенно переходят в бюджетную категорию: теперь их постоянный покупатель не взыскателен, ест все подряд, предпочитает гарниры и неестественно бодро кричит «дайте два!». Всем надоело ждать, когда кризис закончится, и все перестраиваются. По мнению шопоголиков наша торговля идет к обезличиванию – давно перестали быть важны «детские» бренды, люди прекрасно обуваются и одеваются через интернет во что-то сносное, местами красивое. Всё как-то слилось, будто товары достаются из общего котла, где нет ни ярлыков, ни инструкций к применению. Что купил, где, что за бренд? – А, не знаю, но носить можно. Рынок, «зенден», «кари», «модис», незнакомые бренды из закупок, инет-магазинов и али. Магазины по франшизе, модели по спец.заказу, реплики… Это похоже на возврат к СССР: что-то где-то достаем, то «Рейму» от Ивана Петровича, сшитую специально для него по его запросам, то кроссовки с лампочками от китайцев.

       И скоро совсем тяжко будет ходить по магазинам ногами, стоять в примерочной под беспощадным светом ламп: до примерочной еще мечтал о лете, после нее хочется, чтобы лето никогда не наступило. И, как в СССР, всё стало просто в жизни: есть деньги – одеваешься, нет денег – в советском прошлом это означало бы «надставляешь и донашиваешь», а нашем настоящем: тратишь как бы несуществующие деньги в интернет-магазинах. Великое чудо современности: денег нет, а в закупках сидим. Жалуемся на безденежье, а на почту опять что-то пришло. Оно как-то само!

       ТЦ КИТ встречает шопоголиков привычным ничем в Sela и «Адидас дисконт». БЭБИ МОЛЛ наконец-то решился, выставил свой кризисный долгострой по 599 руб.

- Сандалики, туфли, кеды «Минимен», «Паблоски» - 599 руб., 20-22.

- Игровые наборы «Пеппа и ее друзья» из двух фигурок – 399 руб. «Лалалупси»: «Сливочный пломбир» и «Домик с малюткой» - 599 руб., «Супергерой» и «Отличница» - 999 руб., «Разноцветные пряди» - 1499 руб. Головоломки – 99 руб. Грузовая платформа «Плеймобил» - 199 руб. За полцены конструкторы «Лайт брикс», набор с монстр хай – 1960 руб. Мячи-прыгуны – 399 руб. Горка-спираль «Литтл тайкс» с шариками – 699 руб. Набор «Животные на ферме» Фишер Прайс – 199 руб.

       Летние шорты для малышей 6-12 мес. в SELA – 149 руб.

       Уезжаем из «Кита» в ТЦ РАДУГА ПАРК.

       H&M еще не объявил межсезонную распродажу, как многие магазины. Небольшая потеря, учитывая, что скидки -30-40% на межсезонных распродажах почти не влияют на впечатление от цен. Текущая акция: верх+низ=899 руб.

       РЕСЕРВЕД скидывает весенние куртки для девочек.

- «Дутые» куртки 92-128, 999 руб., голубые и розовые.  Бирюзовые и малиновые – 1499 руб., 146-164.

- Нарядные кофточки – 299 руб., 92-128.

- Пижамы с шортами – 399 руб., 134-158.

- В этом году будет популярен бомж-стайл, то есть следом за джинсами предложено дорвать оставшееся. Тренд следовало бы назвать «мама-стайл», в расстриженной одежде гармонично выглядит любая мать, чудом выжившая после развивающих творческих занятий с детьми. И тайком пробирающаяся к железной бочке с огнем, чтобы погреть над ней томатный суп в консервной банке.

       Акция в ОКЕЙ на пасту «Рокс»: 3=2, цена пасты 213 руб.

       БУБЛЬ ГУМ не балует покупателей ценами на одежду и обувь, зато выставил мега-хит: «Мистер Зубастик» Play-Doh по цене 1155 руб. Посылайте сюда всех спрашивающих, цена ниже «Той.ру» и «Эльдорадо», где еще можно найти «Зубастика». Самый популярный набор «Плей До» уже несколько раз пытался исчезнуть в небытие, и были версии, что его вовсе сняли с производства, но он снова и снова возрождается, как какая-то неожиданная Пугачева на сцене.

       ДЕКАТЛОН – король кроссовок. До тысячи рублей – только здесь. Качество сносное, эстетика типичная «декатлоновская», но ничего – носятся, говорят, не один сезон.

- Нежно-розовые – одна пара, 999 руб., 28. Черные с желтым треугольником – 499 руб., 27-32. На двух липах – 799 руб., 32-36. Фиолетовые – 999 руб., 28-36.

       … «Однажды в нашу жизнь приходит тот самый человек. И мы начинаем смущенно объяснять, что еще походим, посмотрим...» - этот афоризм догонит шопоголиков лет через дцать, когда в городе откроются какие-то – ну, вот даже фантастических версий нет – «детские» магазины. Всем известно, что всегда что-то не так. Вернутся из прошлого «Мишутки» и «Катюши» или откроются детские отделы известных брендов, но шопоголикам всегда будет что-то не так. Они с одинаковым азартом критикуют и товары, и орфографические ошибки (интересно, почему форумчане терпеть не могут ошибки с буквой «й», вроде «мозайка, андройд, выйгрыш», но все как один пишут «Тайланд»?). Впереди ТЦ МЕГА, и хочется верить, что критиковать в ней нечего: как ни странно, обычно пустая в плане распродаж «Мега» становится иногда щедрее «Гринвича».

       Остатки джинсов в H&M. Для девочек – 500 руб., 152-158. Для мальчиков голубые – 350 руб., синие – 500 руб., 152-164.

       АШАН обещает ярмарку «Миллион футболок» с 21 апреля.

- Самокаты по 799 руб. уже не выглядят редкой удачей после самокатного великолепия в «Детском Мире».

       МАРКС&СПЕНСЕР: оставшаяся школьная форма. Все цены вряд ли соответствуют истине, а если по нелепой случайности они правдивы, то их собьет текущая акция -20% на два товара с распродажи. Джемперы – 798 руб., 7-12 лет. Пиджаки – есть по 798 руб., есть 598 руб., 7-14 лет. Немнущиеся рубашки для девочек – 998 руб. за три, 6-11 лет.

       В «Меге» откроется магазин французской одежды KIABI. Похож на «Вайкики» ценами и общим стилем (или на французский «Модис»). Это хорошая новость, учитывая, что последним открывшимся магазином (с детским отделом) в городе был, пожалуй, как раз «Вайкики».

       А на месте C&A в июне обещают большой РЕСЕРВЕД.

       НЕКСТ: распродажа чуть больше, чем в «Гринвиче». Для мальчиков выбор ни о чем.

- Джинсы девичьи – 999 руб., 4-12 лет. Толстовки – 649 руб., 9 мес.-4 года.

       ВАЙКИКИ расцвечен радужными оттенками, самый яркий магазин.

- Ветровки – 1799 руб., 3-12 лет. 

- Красные платья – 349 руб., сарафаны – 279 руб., 3-14 лет.

- Леггинсы «милитари» в мирный цветочек – 399 руб., 3-14 лет.

- У мальчиков футболки по 279 руб., 3-12 лет.

- Брюки цветные – 549 руб., 3-10 лет.

       Новинка в ДЕТСКОМ МИРЕ: беговел. 1999 руб.

- Ролики – 999 руб., 26-37.

- Куртки «Лэсси» - 2499 руб., комплекты – 3499 руб., 92-116.

- Шорты для гимнастики – 149 руб., купальники черные и белые – 116-152, цена стерлась, но тоже как-то дешево, вроде 299 руб.

       МАЗЕКЕЯ: скидки до -40% на трикотаж.

- Футболки и лонгсливы на малышей – 269 руб. Джинсы дошкольные – 1229 руб.

       …День закончен, был он суетным и пробочным. Еще немного осталось потерпеть до мая, когда в магазинах будет повеселее, и обзоры станут цветными и длинными. В апреле в магазинах делать нечего, зато есть, чего ждать: распродаж, лета, отпуска, и просто лета без распродаж и отпуска, чтобы солнце проглотило скуку и печаль, и дети были далеко-далеко в ромашковых полях, теплых мелких озерах и при парном молоке с земляникой, а нам тоже что-нибудь перепало из этой прекрасной картины – хоть жужжание шмеля, хоть томные запахи согретой травы, ну и пара новых цветастых сарафанов по нормальной цене. Работайте, отдыхайте, покупайте, радуйтесь, исполняйте желания, планируйте, улыбайтесь! С вами были шопоголики на охоте Любовь Брендовская и Манька Китай