18.10.2017 10:50

       А вы припоминаете такую же осень? Может и да, но побудьте забывчивыми и рассеянными: осень не спешит уходить. И опять тепло, и снова ребёнок, заботливо завёрнутый в граммы и мембраны приходит домой мокрым. На деревьях как будто второй ряд листьев вырос, сразу жухлый, и романтика опавшей листвы неприлично затягивается. И дворники в сговоре с осенью отлынивают от работы, чтобы мы ещё немного пошуршали. На улице хорошо.

       В магазинах сумерки. Они коварно ждут декабря, когда человек вдруг поймёт, что хватать нужно всё подряд, и с видом сумасшедшего медведя, ломая кусты, напролом побежит к самым странным в мире вещам. К наборам ароматизированной соли с бантом из носков, к пене для бритья, ставшей особенной в серебряном мешочке. Человек локтем сметёт в корзину конфеты, плюшевых собак и жидкое мыло под музыку WhatsApp, беспрерывно пикающего. И каждый следующий «пик-пик» меняет гримасу на его лице от лютой злости до ледяного равнодушия борца с повстанцами. Он главный в родкоме, и «пошливсенафиг» - его второе имя.

       А магазины ждут, когда можно будет начинать всю эту заварушку со скидками «до». О, этот волшебный предлог «до»! Им можно без стыда и совести накрыть весь торговый зал. Скидки «до», и никакого мошенничества! С порога объявлен квест: найди то, что укладывается в конечное «до». Найди, неудачник, и комплект прошлогодних носков с взъерошенными нитками будет твоим. А сегодня шопоголики тихо-тихо, без театральных выпадов старались не нарушать сонный покой в ТЦ Фан-Фан, ТЦ Мега, ТЦ Кировский Люкс и ТЦ Гринвич.

       Да, следующий год – год Собаки. Больше к этому добавить нечего, и обзор начинается с ТЦ ГРИНВИЧ. Тот самый момент, когда огромный торговый город нехотя кидает в статью пять пресных фоток. В «Акуле» продолжается акция 3+3=3, часть верхней одежды выставлена со скидками до 50%. «Детский мир» ещё пару недель будет неинтересен, а магазинчики у фудкорта неизвестно на что живут – дорого, мало, непрактично, и с интернет-магазинами конкуренции и близко нет.

       Шарики с куклами LOL по 949 руб. в ТОЙ.РУ.

       Самая низкая цена на популярных куколок в шаре нашлась в «Кубикон» - 888 руб., если верить их сайту. Наверняка к новому году магазины выставят их дешевле. Или нет. Традиция выставлять что-то одно по шокирующей цене ушла вместе с «Бэби Моллом», это он когда-то придумал ставить на одну мегапопулярную игрушку копеечную цену. И шопоголики пытались взывать к остальным магазинам: вот так и надо! Сарафанный интернет рулит: раструбите, что у вас одна кукла «Монстр Хай» по 499 или шары LOL по 800. И понесётся к вам толпа, прихватывающая по пути ненужные, но раз уж приехали в такую даль, товары. Никто так не делает. Огромная пропасть между мечтами покупателей и теми, кто дирижирует ценами и поставками.

       А вот и заслуженный враль, король шоу о скидках и акциях – СМИК. Сегодня он сам себя превзошёл: «флажки» с сообщением о «скидках ДО» висят на каждой вешалке, и дополнительно покачиваются над ней. Как здорово, что я сюда пришёл, думает покупатель, машинально переворачивая ценники, как классно, столько скидок - и тут вдруг больно упирается в стену. Зал пройден, а ценники без оранжевых наклеек. А где «до -50%»? - на некоторые ветровки, частично на трикотаж, и вовсе не -50%. Далее слышится воображаемое воркование консультанта: вас всё устраивает? Вас устроил наш ответ, мы вам помогли? Мы можем вам ЕЩЁ чем-нибудь помочь?..

       Всё, что найдено в «Смике» за полцены, это пальто 104-128 для девочек за 1500 руб.

       СТОКМАНН прибирается и прихорашивается после «крейзи-дней», ставших с годами до ужаса нормальными. На выручку с них закуплен «Нельс». Несколько миллионов как раз не хватало для решительного шага. Теперь вы можете посмотреть на «Нельс», как на мумии фараонов в «Эрмитаже». А помните будничные обсуждения в форуме: «Нельс»? – да ну его, слишком тёплый, не для активных детей, мой-то гоняет зимой… Теперь «Нельс» вообще ни для каких детей, если их родителей не называют в форуме сложным именем «Алегархи Подтянулись».

- «Нельс»: поддёвы – 2100 руб., шлемы – 2420 руб. (шерсть, 2-5 лет), комплекты 22 000 руб., куртки и лялечные комбезы – 15-18 000.

       Шапки девичьи для подростков, акрил/трикотаж, 630 руб.

       Только про «Стокманн» и можно сказать: хорошо, что он столько одежды закупает. Потом будет её честно сбрасывать с большими скидками, чего от других магазинов не дождешься. На распродаже одежды мало, и нет заветных вешалок – которые раньше были, были! – где висела не подошедшая одежда, сданная покупателями «крейзи-дней». Вяло распродаётся школьная форма «Клеверли» с небольшими скидками. Подобную одежду шопоголики стали между собой нелюбезно называть «сушивок». Это когда появляется очередная отечественная марка и гонит… просто гонит. Брендированные пакеты и зубочистки, отзывчивая служба поддержки, описания придуманы не иначе как Эдвардом Радзинским: «тенденции европейской моды… эскизы разрабатывал лично император Александр II…» А товар будто достали из клеёнчатой сумки, третий ряд справа, если на рынок с центрального входа зайти.

       РЕСЕРВЕД (мы в «Гринвиче»!) постепенно разгоняет распродажу, он всегда в авангарде, первым раздаёт свои коллекции.

Снуды для мальчиков, размер «единый», 399 руб.

       Зимняя коллекция в ZARA уже была в обзорах. Пальто и куртки с искусственным утеплителем – 2399 руб. В такой жемчужной красоте во дворе не погуляешь без криков «куда залазишь на горку, только новое пальто надели!»

       ТВОЁ – магазин загадок. То и дело в зале появляются удивительные вещи. Например, лоснящиеся, словно смазанные маслом куртки в стиле ранней Агузаровой. Шопоголики за месяц насмотрелись одежд из обивочных и подкладочных тканей, и хотели бы заявить: запасы текстильного мусора на планете не безграничны! Скоро на верхнюю одежду переведут всю мусорную синтетику, Джигурде голым что ли ходить (уже). Курточки из неё отличаются низкой гигроскопичностью, не пропускают воздух, не отводят влагу, линяют как собаки, в отдельных случаях вызывают дерматит и приступы удушья. Иногда от одного взгляда на них. Что касается конкретно магазина «Твоё» - странное ощущение возникает, что он нас троллит этими куртками. За 2499 рублей. Лучше бы свои хитовые комбезы привёз.

       …Из «Гринвича» шопоголики улетают прямиком на Уралмаш, чтобы в ТЦ КИРОВСКИЙ ЛЮКС проверить дисконт «Спортмастера», обещавший дополнить и без того огромный завоз зимней одежды. ДЕТСКИЙ МИР и здесь ничем не впечатляет.

Ранцы «Хёрлиц смарт» - 3674 и 3742 руб.

Лего Френдс «Парк развлечений» - 1499 руб., Лего Стар Варз: «Битва на планете Такодана» - 2499 руб., «Флэш Спидер» - 1699 руб., Лего Техник «Трюковой грузовик» - 879 руб., Лего Сити «Вездеход исследователей» - 1499 руб.

Распродажа Смурфиков: дом-грибок с фигурками – 479 руб.

       СПОРТМАСТЕР ДИСКОНТ всё также завален «зимой». В позапрошлом обзоре были размеры и цены на это великолепие. Пуховые куртки и пальто 3-4 тысячи, на искусственном утеплителе - 999-2000 руб. Цены разные можно найти, размеров много. Утеплённые брюки разбирают быстрее курток, цена ~1299-1999 руб. за брюки или полукомбез. Куртки с буйным цветочным принтом «Коламбия» - 2999 руб., 128-158. Есть и шапки, но не впечатлили – рыхлый акрил, ничего особенного. Куртки для мальчиков «Айспик»: с зелёным принтом – 1649 руб., красная – 2249 руб., лимонная – 2399 руб., синяя – 4799 руб., 128-152. Куртки «Оутвенчер», которые «до -25», размеры дошкольные, 2159 руб., для девочек такие же по 2999 руб. Голубые куртки «Коламбия» для девочек – 2499 руб., 128-164.

В обуви небольшое прибавление. Высокие сапоги Merrell – 2999 руб., 27-34. Белые ботинки «Оутвенчер» - 2039 руб., 29-34. Сноубутсы Merrell с тёплой вставкой, розовые и серые – 2399 руб., 27-32. Серые ботинки Merrell – 3179 руб., 33-41. Ботинки Salomon – 2999 руб., 31-34,

Перчаток утеплённых со скидками почти нет. Бирюзовые – 599 руб., 7-8 лет. Розовые – 719 руб.

       Следующая остановка в ТЦ МЕГА. Зимняя ярмарка в АШАНЕ закончилась – с нетерпением ждём новогоднюю.

Розовые сапоги «Нордман», 1199 руб., 30-35.

       Новости от БЕНЕТТОН: в «Меге» он всё-таки закрывается. Не сразу ему далось это решение, несколько лет прожил в позе умирающего лебедя. Перепродавался, переезжал и снова застывал в скорбном образе. Теперь и в «Алатыре»! «Бенеттон» переезжает в «Алатырь», чтобы достичь совершенства. «Алатырь» - невезучка. Будешь в нём что-то продавать годами – никто не заметит, обиженно закроешься – никто не вспомнит. Не загнать народ на другие этажи, отвратительные покупатели едут строго вверх – к кинотеатру и в «Фамилию», либо вниз – в «Карусель». В недавнем интервью представитель «Алатыря» пообещал до конца года «12 уникальных торговых брендов». Если таких же, как магазин Тимати, то «Алатырь» никогда не стряхнёт ауру советского дома отдыха, где посетители убивают время на завтраках, обедах и киношках. Ну, кризис, да, мы понимаем.

Для финальных скидок цены в «Бенеттоне» высокие – футболки по 500 руб. висят. Лялечный комбез с голодным животом – 499 руб., на полгодика.

       КИАБИ – друг шопоголиков в эти непростые времена. По-прежнему здесь чехарда с ценами, на распродаже могут висеть, например, джинсы по 850 руб. - да ладно, «Киаби», ты серьёзно? И кеды по 150 – вот это разговор.

Кеды по 150 руб. Размеры: тёмно-серые – 31-40, бордовые – 22-28, цветные – 28, светло-серые – 21-27, синие - 22, 23.

Джинсов полно по 150-250 руб., 3-12 лет.

Пижамы – 150 руб., дошкольные. Носки 150-200 руб. за 4 пары, 31-38. За 200 руб. набор из трех трусов «Холодное сердце», 3-5 лет. У мальчиков наборы по 200-300 руб., 4-10 лет.

Куртки появились зимние… ну, такие. В прошлый раз был замечен ярлычок «С любовью к нашим русским клиентам» - видимо, русские клиенты подсказали, что куртки должны отдалённо напоминать полюбившуюся финскую одежду. А не тусклые матрасы. Эти куртки похожи на те, что продаются в «Рич Фэмили». Стоят колом, внутри флис. 2300 руб. Для горок подойдут, но стоит подождать, когда и их вывесят за 150 руб. Потешный магазин, нам не хватало чего-то весёлого в кризисные годы.

Снуды для мальчиков сегодня были в «Ресервед», а для девочек – в ВАЙКИКИ, 349 руб.

Набор перчаток – три пары за 399 руб. У мальчиков такой набор почему-то дороже на 100 руб.

       В РЕСЕРВЕД на кассе ободки к Хэллоуину: с хвостиками – 249 руб., со шляпой – 299 руб. И за 199 руб. набор золотишка.

Куртки дошкольные и школьные – 999 руб. Футболки 98-158 – 149 руб. У мальчиков таких цен на футболки нет. Джеггинсы, размеры школьные, 499 руб. Барби-юбка – 249 руб., дошкольные. Джинсы дошкольных размеров – 799 руб., спортивные брюки – 499 руб., леггинсы с очками – 299 руб.

       Последняя на сегодня остановка – ТЦ ФАН-ФАН. Вместо нескольких детских магазинов открылась одна «Планета». Посмотрите, как чудесно выглядят магазины формата «одежда на вес», если в ряд. Ими можно изнутри обклеить любой торговый центр, как обоями!

       Рядом магазин китайской обуви ЧИЖИК. В нём акция: две любые пары обуви по 500 руб. (каждая по 500). Кроме сапог. Не стоит того, если честно, но есть кроссовки с лампочками. Размеры в пределах 23-32, насчет кроссовок лучше звонить и уточнять.

       ДОЧКИ-СЫНОЧКИ потрясают выбором брендов. «Хуппа», «Густи», «Лэсси» - всё, что хотите по «стокманновским» ценам. До 22-го октября акция на игрушки 3=2, только на свои марки. Акция на всю одежду 3=2.

Варежки «Олле», 759 руб., 7-13 лет. Шапки «Олле» - 849 руб., 46-58.

Сноубутсы «Лэсси», 2999 руб., 27-31. Зимние ботинки «Котофей», 2280 руб., 27-36. Сапоги «Рейма», 3750 руб., 25-35. Сапоги «Демар», 3450 руб., 25-29.

       …Год Собаки подкрадывается к нам, и чтобы достичь счастья и удачи в нём, придётся много гулять, выбегиваться, драть обои, быть миленькими. Между прочим, реклама кормов всегда вызывает смешанные чувства: «наш корм поможет вернуть вашей зрелой собаке былую активность и интерес к жизни!» Хочется неловко отметить, что нам это тоже очень надо. До следующей недели! С вами были шопоголики на охоте Любовь Брендовская и Манька Китай