Дата: 29.10.2019 09:40
Источник: https://rg.ru
После анонимного опроса директоров и учителей самых проблемных школ будут обучать методам предотвращения буллинга.

Выявить самые конфликтные учебные заведения и научить их персонал правильно выходить из спорных ситуаций, а лучше вообще их не допускать - такова цель проекта "Бесконфликтная школа", который начался в Подмосковье. Инициатором проекта стала уполномоченный по правам ребенка в Московской области Ксения Мишонова.

Все школьные конфликты - на одно лицо. Несколько подростков выбирают жертву и начинают ее травить. Жертвой может стать новый ученик или подросток, чем-то отличающийся от остальных - отличник, очкарик, толстый, рыжий, из бедной, приемной или многодетной семьи. "Для моей девочки буллинг начался, когда она отказалась делать проектную работу за одноклассниц, выполнила только свою часть. К счастью, у нас в семье очень доверительные отношения, и дочь сразу же поделилась со мной проблемой", - рассказывает "РГ" Елена Черткова из Люберец. В ее случае на высоте оказались и школьные педагоги, которые оперативно вмешались в ситуацию.

Обычно же учителя долгое время не замечают проблемы. "И не всегда потому, что не хотят в это вникать. Сложно заметить, что в классе что-то не так, если у учителя в день пять приходящих классов. Особенно если учитель строгий и на уроке требует жесткой дисциплины", - рассуждает Елена.

Каждое десятое связанное с образованием обращение к детским омбудсменам касается школьной травли. Это статистика федерального аппарата уполномоченного по правам ребенка. В аппарате Мишоновой "РГ" подтвердили: количество обращений по школьным конфликтам с каждым годом растет. Причем никакие элитарные признаки учебного заведения не гарантируют того, что в его стенах не процветает буллинг - конфликты с элементами травли между детьми, в которые педагоги предпочитают не вмешиваться, случаются и в элитных гимназиях, и в самых обычных школах, где много детей мигрантов.

"Прослеживается другая тенденция - чем крупнее город, тем больше там школьных конфликтов. А в школах небольших подмосковных городов их крайне мало, а то и вообще нет", - подчеркнули в ведомстве Мишоновой.

В чем суть проекта? На Школьном портале Московской области запустили опрос о буллинге, в котором предлагается принять участие и педагогам, и ученикам. Опрос анонимный, нужно лишь указать город и номер школы. Детские и взрослые вопросы схожи, чтобы можно было сделать вывод о том, одинаково ли ученики и учителя оценивают ситуацию в своей альма-матер.

На сегодняшний день на вопросы ответили более 15 тысяч человек, но время еще есть - опросник будет активен до конца месяца. Затем на основе ответов будут отобраны учебные заведения с наивысшим уровнем конфликтности. И с ними начнется работа. С учителями и директорами этих школ проведут тренинги и мастер-классы, как распознать буллинг на самых начальных этапах, пока он не привел к каким-то тяжелым последствиям. А они могут быть разными, в лучшем случае жертве школьной травли испортят личные вещи, в худшем - здоровье. Уже были случаи, когда затравленные одноклассниками дети прыгали из окон и оставались калеками.

У школьников будут свои занятия, во время которых их научат обходить конфликтные ситуации, но главное - вовремя сигнализировать, если начинается травля. С детьми поработают специалисты академии социального управления, они объяснят, что рассказать учителям и родителям об агрессии со стороны одноклассников - не стыдно. Отдельные встречи на эту тему проведут и с родителями.

Проект "Бесконфликтная школа" рассчитан примерно на год. После этого на Школьном портале будет проведен еще один опрос на ту же самую тему, который покажет, изменилась ли ситуация.

Просмотры: 384 просмотра Обсуждение [0]