В ночь с 28 на 29 января стартовала работа сервиса для родителей будущих первоклассников «Зачисление детей в первые классы образовательных учреждений» на Едином портале госуслуг.
На протяжении всего периода записи портал работал в штатном режиме. Большая часть заявлений было обработано в первые 5 минут после открытия записи – 4084 заявления.
Пиковая нагрузка на сервис составила 35 заявлений в секунду. После часа ночи наблюдалось значительное снижение пика активности пользователей.
Всего за первые восемь часов через портал госуслуг в систему департамента образования было отправлено 6 504 заявления.
Ответы на вопросы:
- Одна из пользовательниц прислала скриншот и комментарий про иероглифы вместо букв. С чем связано такое отображение?
- Эта проблема находится на стороне устройства пользователя, не на стороне портала госуслуг. За кодировку текста и корректное отображение, в том числе на сайтах, отвечает операционная система, браузер и установленные шрифты на компьютере. Для выявления таких случаев и багов (в том числе на стороне пользователей) мы проводили два народных тестирования, чтобы пользователи спокойно проверили корректность отображения всех данных. В подобных случаях, рекомендуем использовать другое устройство, зайти из другого браузера, рекомендован Google Chrome.
- У некоторых пользователей статус заявления «Заявление в очереди на отправку» не обновлялся больше часа. С чем это связано?
- В зависимости от пиковой нагрузки на сервис обработка заявлений и получение статусов «Заявление принято к рассмотрению» и «Заявление зарегистрировано» может быть растянуто по времени. Столкнувшимся с задержкой в ответе родителям не стоит переживать, так как очередь выстраивается и заявления регистрируются по самому первому времени подачи, по статусу «Заявление в очереди на отправку». Это стало возможным благодаря большой подготовительной работе, портал присваивает всем заявлением временные метки и с ними передает их дальше.