"Казанский стрелок" Галявиев сожалеет, что его не остановили до стрельбы
Ильназ Галявиев, устроивший в мае этого года стрельбу в казанской гимназии, впервые дал комментарий прессе.
В беседе с журналистами «Реального времени» он рассказал, что нападение на школу планировал один, и его никто не подстрекал, ни в какой секте он не состоит. О произошедшем он жалеет.
«Раскаиваюсь, но эти слова не вернут погибших. Прошу прощения. Извините меня за то, что я сделал. Много что могло меня остановить на самом деле…» — сказал он.
Условия содержания в СИЗО Галявиев назвал нормальными, ему не запрещают общаться с родственниками. Досуг он проводит за чтением книг.
По последним данным СК, готовиться к преступлению Галявиев начал в январе. Дома он самостоятельно изготовил взрывчатку и бомбу с поражающими элементами. Утром 11 мая принес их с собой в гимназию № 175, установил у входа в кабинет на первом этаже и привел в действие. Затем, вооруженный охотничьим ружьем Hatsan Escort Guard и 500 патронами, сделал 30 выстрелов картечью. В результате погибли два педагога и семь учеников восьмого класса. 143 человека получили телесные повреждения различной степени тяжести и психическое расстройство.
По итогам двух экспертиз Галявиев признан вменяемым.
В 1 млн 409 тыс. рублей оценен материальный ущерб муниципалитета от повреждений здания.
9 декабря Ильназу Галявиеву предъявлено окончательное обвинение в убийстве и покушении на убийство, изготовлении и хранении взрывчатых веществ и взрывного устройства, умышленном уничтожении и повреждении имущества (ч. 2 ст. 105, ч. 3 ст. 30 ч. 3 ст. 105, ч. 1 ст. 223.1, ч. 1 ст. 222.1, ч. 2 ст. 167 УК РФ). Он полностью признал вину. Ему грозит максимальное наказание по названным статьям - до пожизненного заключения.
По решению суда он останется в СИЗО до весны, по совпадению - до той самой трагической даты 11 мая.
Дмитрий Песков: Законодательство РФ позволяет бороться с домашним насилием
Кому нужно его сожаление?
Суду. Конечно же. Чтоб дали всего лет 20. Нало лбом биться и землю жрать, вроде раскаялся и больше не буду,
По-моему ежу понятно, что это не поможет